Заслушав и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты г.Читы за период с 01.07.2003 по 01.07.2004, в соответствии со статьями 1 и 5 Положения "О Контрольно-счетной палате города Читы" Читинская городская Дума решила:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты г.Читы за период с 01.07.2003 по 01.07.2004 утвердить.
2. Поручить Контрольно-счетной палате г.Читы ежеквартально доводить до сведения депутатов Читинской городской Думы и горожан информацию об эффективности проведенных проверок.
3. Опубликовать отчет о работе Контрольно-счетной палаты г.Читы за период с 01.07.2003 по 01.07.2004 в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты
г.Читы за период с 01.07.2003г. по 01.07.2004г.
(утв. решением Читинской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 188)
Краткая характеристика работы по основным направлениям
В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной палате г.Читы" и уже сложившейся практикой работы проявились два приоритетных направления в деятельности палаты. Первое - контрольно-финансовые проверки получателей средств городского бюджета и организаций, использующих муниципальную собственность. Вторым направлением, требующим большего времени, чем первое, стала подготовка заключений по исполнению городского бюджета и на проект решений Читинской городской Думы, т.е. наряду с юридическим сопровождением, которое осуществляет юридическая служба, Контрольно-счетная палата осуществляет финансово-экономическое сопровождение решений Читинской городской Думы. С 2003 года в деятельности палаты появилось третье направление - участие в комиссии по приватизации муниципальной собственности и в тендерных комиссиях по муниципальным контрактам и закупкам. Это направление, возможно не столь важное, как первые два, позволяет Контрольно-счетной палате предотвратить возможные финансовые нарушения и более оперативно контролировать важнейшие финансовые потоки бюджета города до их расходования.
За отчетный период проведено 20 контрольно-финансовых проверок, написано 174 Заключения.
Контрольно-финансовые проверки
Основным направлением контрольно-финансовых проверок в отчетном периоде явилось использование муниципальной собственности и вопросы эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. По вопросам эффективности использования муниципальной собственности проведено 11 проверок, проверено 7 МУПов.
В результате проведения контрольно-финансовой проверки использования муниципальной собственности муниципальными образовательными учреждениями, проведенной в ряде образовательных учреждений, Комитете образования и Комитете по управлению имуществом Администрации города Читы за 2002-I-ое полугодие 2003 гг. проведено 4 проверки и выработаны рекомендации по совершенствованию арендных отношений и механизма большей заинтересованности учреждений в эффективном использовании муниципальной собственности. Эти рекомендации учтены Администрацией г.Читы при составлении бюджета города на 2004 год.
По итогам контрольно-финансовой проверки расходования средств городского бюджета в финансовом отделе Управления делами Администрации города Читы за 2002 год установлено использование не по целевому назначению денежных средств на сумму 2168,4 тыс. рублей.
По результатам контрольно-финансовой проверки эффективности работы МУП "Лотос", в ходе которой установлены многочисленные финансовые нарушения, Администрацией города принято решение о ликвидации предприятия. Материалы проверки переданы в прокуратуру Железнодорожного района г.Читы.
По итогам контрольно-финансовой проверки расходования средств городского бюджета в МУП "Единый расчетно-кассовый центр" общий размер нецелевых и незаконных расходов, выявленных в ходе проверки, составил 952,2 тыс. рублей. Кроме того, установлено нецелевое использование средств городского бюджета в МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Читы" на сумму 130,9 тыс. рублей.
По результатам проверки законности приватизации муниципального унитарного предприятия "Городская газета "Читинское обозрение" Контрольно-счетной палатой предложено Читинской городской Думе инициировать обращение в судебные органы с требованиями: признать сделку приватизации МУП "Городская газета "Читинское обозрение" путем преобразования в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, недействительной, как осуществленную с нарушением законодательства РФ о приватизации; признать сделку продажи 49%-ого пакета акций ОАО "Издательский дом "Читинское обозрение" недействительной, как осуществленную с нарушением законодательства РФ о приватизации; признать свидетельство о государственной регистрации права собственности ОАО "ИД "Читинское обозрение" на помещение 1-го этажа магазина "Сувениры" недействительным и, соответственно, признать право муниципальной собственности на это помещение; в порядке, определенном ст.15 Закона РФ о СМИ, обратиться в Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное Управление Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций с требованием признания в суде свидетельства о регистрации средства массовой информации - газеты "Читинское обозрение" недействительным, как выданного повторно. Читинской городской Думой по материалам проверки предъявлен иск в районный суд г.Иркутска, который принят к производству и находится на стадии рассмотрения.
В ходе проверок трех муниципальных магазинов (NN 1, 31, 57) установлены многочисленные финансовые и налоговые нарушения (магазин N 1). По результатам проверок 125,6 тыс. рублей взыскано в бюджет. Согласно информации Администрации, на руководителей, допустивших финансовые нарушения, наложены дисциплинарные взыскания. В результате рассмотрения итогов проверки на заседании постоянной комиссии по муниципальной собственности, развитию малого и среднего бизнеса Читинской городской Думы даны рекомендации Администрации города по преобразованию муниципальных предприятий торговли.
В результате контрольно-финансовой проверки эффективности работы МП "Служба заказчика" за 2002-2003 годы произведен анализ деятельности предприятия и установлено завышение нормативной численности на 43,5 человек и превышение фактического фонда оплаты труда по сравнению с нормативной на общую сумму 1745,8 тыс. рублей. Учитывая несогласие руководства предприятия и Администрации города с такой оценкой, материалы проверки переданы Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
Контрольно-финансовой проверкой эффективности работы МП "РЭП Железнодорожного района" за 2003 год и I квартал 2004 года установлено, что предприятие финансово неустойчивое, структура баланса неудовлетворительна. Вследствие непродуманной политики Администрации города в сфере жилищно-коммунального комплекса предприятие попало в разряд неплатежеспособных.
По результатам контрольно-финансовой проверки расходования средств бюджета города в МУ "Центральный отдел социальной защиты населения" за 2003г. установлено финансовых нарушений на сумму 38,4 тыс. рублей. Руководителем отдела допущен ряд нарушений законодательства, выразившихся в бесхозяйственном отношении к муниципальной собственности, в результате чего произошла ее утрата на сумму 9,8 тыс. рублей, а также в превышении полномочий в процессе расходования средств адресной материальной помощи малоимущим гражданам Центрального административного района г. Читы, в результате чего нанесен ущерб в сумме 5,6 тыс. рублей. Также выявлены нарушения трудового законодательства, выразившиеся, в частности, в недоплате денежного содержания муниципальным служащим. Руководителю направлено представление об устранении выявленных нарушений и возмещении материального ущерба.
В ходе проверки использования муниципальной собственности в учреждениях здравоохранения проведено пять проверок. Положительным результатом проверки является тот факт, что после проведения в 2003 году аналогичной проверки по образовательным учреждениям были внесены изменения в бюджет города, в соответствии с которыми от сдачи в аренду муниципальные учреждения получают дополнительные доходы, которые используют на развитие своей материально-технической базы сверх утвержденного нормативного финансирования.
Наглядно динамика проведения контрольно-финансовых проверок представлена на рисунке 1:
Динамика количества проверок Контрольно-счетной палаты
Рис. 1
Общее количество проверок по сравнению с прошлым отчетным периодом (17 проверок) увеличилось на 17,6 %. Общий размер выявленного нецелевого расхода в ходе контрольно-финансовых проверок в отчетном периоде составил 5160,3 тыс. рублей. За отчетный период остались неоконченые # две контрольно-финансовые проверки: в Читинской городской Думе и по проведению капитального ремонта здания бывшего ДК "Текстильщик" за 2000-2002 годы.
Заключения Контрольно-счетной палаты и взаимодействие
палаты с постоянными комиссиями Читинской городской Думы
По проектам законодательных и нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Читинской городской Думы подготовлены 174 заключения, в том числе по проектам бюджета - 1, по отчетам об исполнении бюджета - 3, по вопросам налоговых освобождений - 7, по выделению средств из резервного фонда - 13, по проектам положений и изменениям в положения - 37, по вносимым изменениям в бюджет города - 21, экспертизе тарифов и нормативов - 9, по изменениям в сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов - 3, по результатам проверок - 12, изменениям в целевые муниципальные программы - 33, по вопросам приема-передачи имущества - 22 , по отдельным финансовым вопросам - 13.
Динамика написания заключений за 3 года деятельности Контрольно-счетной палаты города Читы представлена на рисунке 2:
Динамика количества заключений Контрольно-счетной палаты
Рис. 2
По сравнению с прошлым отчетным периодом (154 заключения) количество написанных заключений увеличилось на 13 %.
Работниками палаты принято участие в 72 заседаниях постоянных комиссий Читинской городской Думы. Представитель Контрольно-счетной палаты наряду с депутатами городской Думы принимает участие в балансовой комиссии. Работники Контрольно-счетной палаты приняли участие более чем в 75 заседаниях комиссий по муниципальным контрактам и закупкам.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с
другими контрольными органами и межрегиональные связи
Контрольно-счетной палатой налажены рабочие контакты и обмен информацией с Контрольно-счетной палатой Читинской области и Комитетами Администрации города. Председатель палаты включен в состав коллегии Контрольно-счетной палаты Читинской области и за отчетный период принял участие в 4 заседаниях коллегии.
Налажен обмен информацией со 106 муниципальными контрольными органами Российской Федерации в рамках Союза муниципальных контрольных органов РФ по электронной почте. Председателем Контрольно-счетной палаты Огневым В.Н. в мае 2004 года принято участие в четвертой Всероссийской конференции муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, где он был включен в состав президиума СМКО РФ. В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой города Читы оказана практическая помощь в образовании и становлении контрольно-счетных палат городов Астрахани, Благовещенска, Дзержинска, Рязани.
Основные предложения и планы работы
Контрольно-счетной палаты на следующий отчетный период
Основными направлениями контрольно-финансовых проверок в следующем отчетном периоде будут: казначейское исполнение бюджета города, платные услуги бюджетных учреждений, целевое использование средств в отделах социальной защиты населения. Наиболее перспективным в связи с этим продолжаем считать тематические проверки по нескольким однотипным учреждениям с написанием общего заключения. Значительным резервом в работе является сокращение срока реализации материалов контрольно-финансовых проверок.
Важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты является участие в комиссиях по приватизации муниципальной собственности и проведению тендера на право получения муниципального заказа, что позволяет более оперативно осуществлять финансовый контроль.
В следующем отчетном периоде в связи с принятием нового Устава города Читы палате будет придан статус юридического лица. В настоящий момент совместно с Постоянной планово-бюджетной комиссией городской Думы готовятся изменения в Положение "О Контрольно-счетной палате города Читы".
Председатель палаты |
В.Н.Огнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 27 октября 2004 г. N 188 "Об отчете Контрольно-счетной палаты г.Читы о работе за период с 01.07.2003 по 01.07.2004"
Текст решения официально опубликован не был