В соответствии со статьями 11 и 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 02 января 2000 г. N 22-ФЗ), статьей 5 Закона Читинской области от 24 января 2001 г. N 258-ЗЧО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области" (в редакции Закона Читинской области от 23 апреля 2003 г. N 365-ЗЧО), в целях совершенствования работы по реализации областной адресной инвестиционной программы Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета.
2. Возложить методическое руководство и координацию работы по формированию перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета на Комитет экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер).
3. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации Читинской области от 25 июля 2001 г. N 1638-р.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области председателя Комитета экономики Т.И. Майзлингер и заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по транспорту, дорожному хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Н.И. Семенова.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В.В.Окунев |
Положение
о формировании перечня строек и объектов для областных
государственных нужд и их финансирование
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 14 июля 2003 г. N 225-А/п)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов (нового строительства, расширения, реконструкции) для областных государственных нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета.
2. Перечень строек и объектов, финансируемых из областного бюджета, (далее - перечень) формируется Комитетом экономики Читинской области в составе областной адресной инвестиционной программы при разработке проекта закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с представленными предложениями органов исполнительной власти Читинской области.
3. Областным государственным заказчиком по капитальному строительству объектов (строек), включенных в областную адресную инвестиционную программу, является Администрация Читинской области. Администрация Читинской области вправе передавать в установленном порядке часть своих функций по строительству объектов, включенных в установленном порядке заказчику-застройщику.
4. Формирование и утверждение перечня строек и объектов для областных государственных нужд и их финансирование за счет средств областного бюджета осуществляется в следующем порядке:
4.1. На пред проектной стадии органы исполнительной власти Читинской области вносят в Комитет экономики Читинской области предложения о необходимости проектирования и строительства какого-либо объекта.
4.2. Комитет экономики Читинской области совместно с органами исполнительной власти Читинской области рассматривает и вносит предложения для принятия решения на заседании Администрации Читинской области.
4.3. В случае принятия положительного решения Администрация Читинской области определяет заказчика-застройщика стройки или объекта.
4.4. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в областную адресную инвестиционную программу, являются:
а) организации, уполномоченные Администрацией Читинской области на выполнение функций заказчика-застройщика, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) негосударственные организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях передачи в собственность Читинской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
4.5. Заказчик-застройщик по согласованию с органами исполнительной власти Читинской области осуществляет работу по пред проектной и проектной подготовке строительства объектов в соответствии со СН 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" и Положением о порядке выдачи исходных данных, технических и иных условий на проектирование; согласования документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения с предварительным согласованием мест размещения объектов на территории Читинской области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 17 декабря 2002 г. N 310-А/п.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в случае необходимости строительства объектов социальной сферы, заключают договоры на проектирование и строительство объектов с заказчиками-застройщиками, определенными Администрацией Читинской области.
4.7. Задание на проектирование строек и объектов утверждается после согласования с органами исполнительной власти Читинской области заместителем Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, курирующим вопросы капитального строительства.
5. Разработанная проектно-сметная документация утверждается областным государственным заказчиком при наличии сводного положительного заключения Управления вневедомственной экспертизы Читинской области.
6. Органы исполнительной власти Читинской области ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год представляют в Комитет экономики Читинской области в срок до 10 апреля текущего года рассмотренные совместно с заказчикамизастройщиками и органами местного самоуправления муниципальных образований предложения по включению строек и объектов в перечень в соответствии с Порядком разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий федеральных и областных целевых программ на территории Читинской области, утвержденным постановлением Главы администрации Читинской области от 03 апреля 2001 г. N 201.
7. Заказчик-застройщик дополнительно представляет в Комитет экономики Читинской области:
7.1. сводный сметный расчет на строительство объекта;
7.2. положительное сводное заключение по проектно-сметной документации;
7.3. распоряжение Администрации Читинской области об утверждении проектно-сметной документации.
8. Комитет экономики Читинской области формирует перечень строек и объектов, при этом в приоритетном порядке в перечень включаются:
а) незавершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов денежные обязательства областного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) переходящие стройки и объекты;
г) вновь начинаемые строительством объекты.
Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах строек, подлежащих вводу в очередном году.
Не подлежат включению в перечень стройки и объекты, проектно-сметная документация, по которым не разработана и не прошла вневедомственную экспертизу.
9. Комитет экономики Читинской области в установленном порядке представляет Комитету по финансам Читинской области перечень строек и объектов для включения в проект закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
10. Комитет по финансам Читинской области при разработке основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год учитывает представленный перечень строек и объектов.
В процессе принятия закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год перечень строек и объектов уточняется.
11. Комитет экономики Читинской области после вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год представляется для утверждения Администрации Читинской области адресное распределение лимитов государственных капитальных вложений.
12. Заказчик-застройщик:
12.1. представляет в Комитет экономики Читинской области:
а) титульные списки строек, составленные с учетом адресного распределения лимитов государственных капитальных вложений на текущий год для согласования;
б) договоры со финансирования строительства объектов с муниципальными образованиями;
в) статистическую отчетность по установленным формам (представляется ежемесячно);
12.2 с момента принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год объявляет о проведении торгов по строительству вновь начинаемых объектов, включенных в перечень, и представляет в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области комплект необходимых документов для проведения подрядных торгов. Выбор исполнителей осуществляется с привлечением организаций, имеющих лицензию на разработку тендерной документации для подготовки торгов.
Правовой основой для разработки условий для проведения торгов является Положение о подрядных торгах в Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 24 сентября 2002 г. N 206-А/р.;
12.3. в обязательном порядке заключает договоры долевого участия или со финансирования с муниципальными образованиями по объектам, передаваемым после завершения строительства в собственность муниципальных образований. Финансирование строительства из областного бюджета таких объектов осуществляется после выполнения обязательств муниципальными образованиями по со финансированию, которые предусматриваются договорами долевого участия;
12.4. составляет, согласовывает с иными органами исполнительной власти Читинской области титульные списки строек и представляет и представляет их на утверждение заместителю Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, курирующего вопросы строительства;
12.5. представляет ежемесячно в Читинский областной комитет государственной статистики отчет о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень, по утвержденным формам;
12.6. по требованию органов государственного финансового контроля предъявляет необходимые документы;
12.7. представляет в Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области для согласования и утверждения в установленном порядке проекты распоряжений об утверждении проектно-сметной документации;
12.8. несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его управление бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах;
12.9. назначает и представляет для утверждения в установленном порядке государственную приемочную комиссию законченного строительством объекта;
12.10. оформляет и передает на утверждение областному государственному заказчику акты приемки по объектам, законченным строительством, финансирование которых осуществляется при долевом участии федерального и областного бюджетов.
13. Негосударственные организации, указанные в подпункте "б" пункта 4.4 настоящего Положения, для получения средств областного бюджета на строительство объектов в дополнение к вышеуказанным документам представляют копии договоров между Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области и указанными организациями о передаче в собственность Читинской области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
14. В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика отраслевые органы исполнительной власти Читинской области сообщают об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Комитет экономики Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области и Читинский областной Комитет государственной статистики для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
15. В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс, заказчик-застройщик сообщает об этом в территориальную службу России по финансовому оздоровлению и банкротстве для ее участия, при необходимости, в качестве кредитора в деле о банкротстве.
16. Финансирование строек и объектов из областного бюджета по утвержденному перечню в соответствии с установленными законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год лимитами государственных капитальных вложений открывается после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками строительного процесса.
17. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в пределах установленного лимита финансирования на текущий месяц, исходя из объемов фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств по со финансированию, которые предусматриваются договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
18. Выделение ассигнований за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год.
19. Финансирование государственных капитальных вложений, кроме финансирования проектно-изыскательских работ (пред проектная и проектная подготовка строительства) и производства строительно-монтажных работ, может включать также:
- погашение кредиторской задолженности за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам;
- приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов;
- приобретение производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
20. Авансирование работ (услуг), предусмотренных в государственных контрактах и проводимых на стройках и объектах, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд".
21. Комитет экономики Читинской области по согласованию с Комитетом по финансам Читинской области и органами исполнительной власти Читинской области вправе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации производить перераспределение лимитов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в перечень, с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений.
22. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, ходом строительства объектов, включенных в перечень, и вводом их в эксплуатацию осуществляют органы исполнительной власти Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.