Заслушав и обсудив информации Т.Г.Марковой - начальника отдела труда и социального развития муниципального образования г.Краснокаменск и Краснокаменский район, Л.Г.Красноярского - заместителя главы администрации Улетовского района по социальным вопросам, В.М.Иващенко - начальника отдела охраны труда муниципального образования Читинский район, выступления участников заседания, Комиссия отмечает, что в муниципальных образованиях за 2003 год в основном сформирован штат специалистов по охране труда. Сложившаяся практика работы органов местного самоуправления в решении вопросов по обеспечению условий и охраны труда включала в себя подготовку правовых актов муниципальных образований, проведение проверок организаций, рассмотрение запросов организаций и их работников, помощь в организации обучения руководителей и специалистов, проведение семинаров-совещаний и заседаний межведомственных комиссий, участие в работе комиссий по расследованию тяжелых и смертельных случаев на производстве, выступлениях в средствах массовой информации и др. Проделанная органами муниципальных образований работа за 2003 год способствовала снижению областных показателей общего травматизма на 12,5%.
Однако в целом работа органов местного самоуправления по реализации Закона "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" осуществлялась в различных муниципальных образованиях крайне неравномерно. Наряду с положительными примерами ответственного отношения к выполнению возложенных обязанностей, к которым можно отнести работу специалистов по охране труда Краснокаменского, Улетовского, некоторых других районов и г.Читы имеются примеры неудовлетворительного исполнения органами местного самоуправления своих обязанностей по организации охраны труда. Не назначены специалисты и не проводится работа по управлению охраной труда в Каларском и Тунгиро-Олекминском районах. Формальным отношением к обязанностям (по качеству и регулярности предоставления отчетов) характеризуется работа специалистов по охране труда Сретенского, Карымского, Могочинского, Акшинского, Тунгокоченского, Газимуро-Заводского районов.
В области продолжается формирование и совершенствование системы государственного управления охраной труда. Базовым звеном этого процесса должны стать службы охраны труда органов местного самоуправления. В связи с этим необходимо обратить внимание глав муниципальных образований на повышение требовательности к качеству работы специалистов по охране труда муниципальных образований и целевое использование выделяемых областным бюджетом финансовых средств. Областным органам государственного управления охраной труда, другим заинтересованным организациям необходимо усилить организационно-методическую помощь специалистам по охране труда муниципальных образований, в том числе используя для этого новые формы активизации их работы.
Комиссия решила:
1. Принять к сведению информации Т.Г.Марковой - начальника отдела труда и социального развития муниципального образования г.Краснокаменск и Краснокаменский район, Л.Г.Красноярского - заместителя главы администрации Улетовского района по социальным вопросам, В.М.Иващенко - начальника отдела охраны труда муниципального образования Читинский район;
2. Комитету по труду и социальному развитию Читинской области:
- подготовить информацию для Координационного совета по социальному развитию Администрации Читинской области о ходе работ по реализации Закона Читинской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" и возможных изменениях в этом Законе в связи с предстоящим вступлением в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08.12.2003);
- обобщить положительный опыт работы органов местного самоуправления по реализации полномочий по государственному управлению охраной труда и направить соответствующую информацию в муниципальные образования;
- организовать проведение семинаров со специалистами по охране труда муниципальных образовании с целью их обучения и обмена опытом в организации охраны труда;
- организовать проведение курсов по обучению правилам проведения аттестации рабочих мест с выездом в районы области;
- разработать методические рекомендации и типовые формы локальных нормативных актов по организации охраны труда, в том числе для малых предприятий;
- разработать положение о реестре юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда;
- разработать условия конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях Читинской области, в том числе среди муниципальных образований.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, территориальным органам надзора и контроля оказывать содействие в работе специалистов и служб охраны труда муниципальных образований: в организации совместных проверок предприятий, в организации различных форм обучения безопасным приемам труда;
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
- укрепить кадровый состав специалистов по охране труда, повысить их ответственность и качество работы по организации охраны труда в районе, подготовке отчетов о проделанной работе;
- использовать положительный опыт работы органов местного самоуправления Краснокаменского и Улетовского районов, других муниципальных образований в реализации государственного управления охраной труда, в том числе на основе организации работы межведомственных комиссий с участием представителей профессиональных союзов и разработки территориальных программ в области охраны труда;
- организовать работу по созданию учебных центров по охране труда на базе имеющихся в районах образовательных учреждений профессионального образования;
- обратить внимание глав муниципальных образований Каларского и Тунгиро-Олекминского районов на необходимость выполнения Закона Читинской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственному управлению в области охраны труда" и целевого использования финансовых средств, выделяемых из областного бюджета на его реализацию.
Председатель комиссии |
К.И.Карасев |
Секретарь комиссии |
В.М. Лапушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Областной межведомственной комиссии по охране труда от 22 апреля 2004 г. "О ходе работ по реализации Закона Читинской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственному управлению в области охраны труда"
Текст решения опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 мая 2004 г., N 19