3 апреля 1997 г.
В соответствии с частью второй статьи 61 Устава - Основного Закона Читинской области областная Дума постановила:
1. Принять Регламент Читинской областной Думы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы |
В.Е.Вишняков |
Регламент Читинской областной Думы
(утв. постановлением Читинской областной Думы
от 14 ноября 1996 г. N 94)
3 апреля 1997 г.
Раздел I. Общие положения
Глава I. Общие положения
Статья 1. Читинская областная Дума является однопалатным постоянно действующим единственным представительным законодательным органом государственной власти Читинской области.
Статья 2. Областная Дума осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом - Основным Законом области, федеральными и областными законами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами областной Думы.
Статья 3. Областная Дума основывает свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности и подконтрольности населению области.
Статья 4. Законодательные полномочия областная Дума осуществляет посредством принятия областных законов по вопросам, находящимся в исключительном ведении области, в совместном ведении Российской Федерации и Читинской области, а также путем осуществления права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
Статья 5. Депутату областной Думы в соответствии с федеральными и областными законами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его представительских полномочий в Думе, на избирательном округе, при обращении к должностным лицам области, а также при осуществлении полномочий в законодательном органе власти области.
Раздел II. Структура и формы работы областной Думы
Глава II. Структура и формы работы областной Думы
Статья 6. В структуру областной Думы входят: Председатель областной Думы, первый заместитель Председателя, заместители Председателя, Совет Думы, постоянные комитеты и комиссии.
Статья 7. Формами работы областной Думы являются сессии, заседания Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий, депутатские слушания.
Глава III. Председатель областной Думы
Статья 8. Работу областной Думы организует ее Председатель, работающий на постоянной основе.
Статья 9. Председатель областной Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Кандидатуры на должность Председателя областной Думы выдвигаются депутатами областной Думы. Каждый депутат имеет право на самовыдвижение.
Кандидаты на должность Председателя областной Думы имеют право на самоотвод. Самоотвод не голосуется, а подлежит удовлетворению по факту заявления.
Статья 10. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против", высказывать свое мнение по кандидатуре. Обсуждение кандидатур прекращается по решению областной Думы, принятому большинством голосов депутатов от числа присутствующих.
Статья 11. Кандидат считается избранным на должность Председателя областной Думы, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу.
Об избрании Председателя областной Думы принимается постановление.
Статья 12. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из 2-х кандидатов не набрал более половины голосов депутатов, избранных в областную Думу, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Статья 13. Председатель Думы может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
Предложение об отзыве Председателя для включения в повестку дня может быть внесено группой не менее 1/3 от числа избранных депутатов областной Думы. Предложение об отзыве должно быть мотивированным. Включение данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке.
По решению областной Думы для проведения депутатского расследования по данному вопросу может создаваться комиссия из числа депутатов. В состав комиссии может входить не более половины из числа депутатов, внесших предложение об отзыве.
Председатель Думы при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
Председатель считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы.
Председатель Думы может сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. На основании заявления Дума принимает постановление об отставке. В случае непринятия Думой отставки Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после заседания Думы.
Глава IV. Первый заместитель Председателя, заместители
Председателя областной Думы
Статья 14. Первый заместитель, заместители Председателя областной Думы работают на постоянной основе. Число заместителей определяется областной Думой по предложению ее Председателя.
Статья 15. По представлению Председателя областной Думы из числа депутатов тайным голосованием избирается первый заместитель Председателя областной Думы.
Статья 16. Заместители Председателя областной Думы избираются тайным голосованием из числа утвержденных председателей постоянных комитетов по предложению Председателя областной Думы.
Обсуждение кандидатов на должности первого заместителя, заместителей Председателя Думы проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента.
Статья 17. Кандидат на должность первого заместителя, заместителя Председателя областной Думы считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Об избрании первого заместителя, заместителя Председателя областной Думы принимается постановление.
Статья 18. В случае, если кандидаты, выдвинутые на должность первого заместителя, заместителей Председателя областной Думы, не наберут требуемого для избрания числа голосов, либо будет избрано меньшее число заместителей Председателя, чем определено Думой, назначаются новые выборы (довыборы) в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Статья 19. Первый заместитель, заместители Председателя областной Думы могут быть отозваны с должности депутатами путем тайного голосования.
Предложение об отзыве с должности может быть внесено Председателем областной Думы, группой депутатов областной Думы в количестве не менее одной трети от избранного числа депутатов. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
Освобождение от должности первого заместителя, заместителей Председателя областной Думы производится в порядке и по нормам, определенным для освобождения от должности Председателя областной Думы частями 2 - 6 статьи 13 настоящего Регламента.
Глава V. Обязанности Председателя и заместителя
Председателя областной Думы
Статья 20. Председатель Читинской областной Думы организует работу Думы, исполняет полномочия, определенные Уставом и законами области; в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами исполняет полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По завершении каждой сессии Совета Федерации Председатель Думы отчитывается о своей работе на заседании Совета Думы.
По вопросам своей компетенции Председатель областной Думы издает распоряжения.
Статья 21. Первый заместитель Председателя областной Думы:
1) координирует деятельность постоянных комитетов областной Думы;
2) формирует план законопроектных разработок областной Думы и контролирует его исполнение;
3) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с выполнением депутатами обязанностей по работе в Думе, ее органах и избирательных округах, содействует изучению депутатами российского законодательства; оказывает депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в выполнении функций, связанных с депутатской деятельностью;
4) координирует деятельность областной Думы во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями;
5) проводит оперативные совещания по вопросам работы аппарата Думы, вырабатывает и дает предложения о мерах по совершенствованию этой работы;
6) в установленные дни и часы проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) по поручению Председателя областной Думы рассматривает текущие оперативные вопросы, исполняет другие полномочия.
Первый заместитель Председателя на период исполнения Председателем областной Думы полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в других случаях, его отсутствия исполняет обязанности Председателя, предусмотренные областными законами.
Статья 22. Для обеспечения законотворческой деятельности, а также подготовки других нормативных правовых актов области заместители Председателя областной Думы:
1) проводят депутатские слушания в соответствии с настоящим Регламентом;
2) обеспечивают проведение согласительных процедур при рассмотрении законов соответствующего профиля;
3) взаимодействуют при подготовке законопроектов и постановлений с должностными лицами Администрации области, а также ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области;
4) оказывают содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивают их необходимой информацией, содействуют изучению депутатами российского законодательства: оказывают депутатам необходимую правовую, организационно-техническую и иную помощь в выполнении функций, связанных с депутатской деятельностью;
5) выполняют поручения Председателя Думы во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями всех форм собственности, общественными организациями.
Заместитель Председателя по распоряжению Председателя Думы или его первого заместителя в их отсутствие исполняет обязанности Председателя Думы.
Заместители Председателя рассматривают по поручению Председателя текущие оперативные вопросы.
Глава VI. Совет областной Думы
Статья 23. Совет областной Думы - постоянно действующий совещательный орган.
В состав Совета входят Председатель областной Думы, первый заместитель, заместители Председателя областной Думы, председатели постоянных комитетов. По решению Думы в состав Совета могут быть введены другие депутаты областной Думы.
Численный и персональный состав Совета Думы утверждается постановлением Думы.
Статья 24. Совет областной Думы:
1) рассматривает и вносит для утверждения на заседание областной Думы перспективный план ее работы;
2) организует подготовку и проведение обсуждения законопроектов и других вопросов государственной жизни;
3) обеспечивает взаимодействие областной Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, Администрацией области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами;
4) принимает решение о проведении депутатских слушаний;
5) направляет, для рассмотрения в соответствующие постоянные комитеты областной Думы законопроекты, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы;
6) принимает решение о возвращении законопроектов, внесенных с нарушением требований законов области и настоящего Регламента;
7) рекомендует проекты повестки дня и порядок проведения сессий областной Думы;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом и другими нормативными правовыми актами областной Думы.
Статья 25. Заседания Совета Думы проводятся, как правило, каждый понедельник, в 14.00 часов и оформляются протоколом.
Заседание Совета Думы правомочно при участии в его работе не менее половины его членов.
Решения Советом Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
Глава VII. Постоянные комитеты и комиссии областной Думы
Статья 26. Областная Дума образует на срок своих полномочий из числа депутатов постоянные комитеты. Каждый депутат областной Думы, за исключением Председателя Думы и его первого заместителя, обязан состоять в одном из комитетов областной Думы. Депутат может быть членом только одного постоянного комитета.
Постоянные комитеты являются основными постоянно действующими рабочими коллегиальными органами областной Думы, подконтрольны ей в своей деятельности.
Направления деятельности постоянных комитетов, их число, количественный и персональный состав устанавливаются постановлениями областной Думы.
Статья 27. Постоянные комитеты избирают из своего состава председателя, заместителя председателя большинством голосов от числа депутатов комитета.
Председатели постоянных комитетов утверждаются постановлением областной Думы.
Постоянный комитет принимает решение об освобождении от должности председателя комитета большинством голосов от числа депутатов комитета. Решение комитета рассматривается на пленарном заседании Думы.
Статья 28. Областная Дума вправе на своем заседании вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комитетов, по заявлению депутата областной Думы производить перемещение депутата из одного комитета в другой.
Статья 29. Председатели постоянных комитетов и их заместители занимают свою должность, как правило, на постоянной основе.
О переходе депутата на работу в областную Думу на постоянной основе принимается постановление Думы.
Статья 30. Постоянные комитеты определяют структуру комитета, организуют и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых областной Думой.
Основной формой работы постоянного комитета является заседание. Постоянные комитеты правомочны принимать решения. На заседаниях, если на заседании присутствует не менее половины членов соответствующего постоянного комитета.
Заседания комитета созывает его председатель; заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя областной Думы, Совета Думы или не менее 1/3 членов соответствующего комитета.
Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
В заседаниях комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в его состав. На заседаниях вправе присутствовать представители Администрации области, областной прокуратуры, областного суда, арбитражного суда области, средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, эксперты, специалисты.
Постоянный комитет вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях постоянных комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Оформление протокола заседания комитета осуществляет аппарат Думы.
Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета.
Статья 31. Постоянные комитеты областной Думы осуществляют:
1) предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению областной Думы;
2) разработку по поручению областной Думы и ее Совета или по собственной инициативе проектов законов области, других актов областной Думы и ее Совета по проблемам, относящимся к ведению комитета, а также подготовку заключений по вопросам, переданным им на рассмотрение;
3) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых областной Думой;
4) заслушивание сообщений и докладов должностных лиц Администрации области, а также ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области;
5) проведение депутатских слушаний.
Статья 32. Постоянные комитеты на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.
Статья 33. Постоянные комитеты могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания постоянных комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов каждого комитета.
Совместные заседания поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.
Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих постоянных комитетов.
Статья 34. Для реализации своих полномочий постоянные комитеты вправе:
- образовывать рабочие группы, в том числе с привлечением ученых, специалистов государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций;
- по согласованию с Советом Думы назначать независимую экспертизу законопроектов на договорной или иной компенсационной основе.
Статья 35. Председатель постоянного комитета:
1) созывает заседания комитета;
2) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседания;
3) председательствует на заседаниях комитета и депутатских слушаниях, проводимых комитетом;
4) обеспечивает членов комитета необходимыми для работы документами и материалами;
5) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, ученых, специалистов;
6) осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комитета, работающих на постоянной основе.
Председатель постоянного комитета несет ответственность за организацию работы и деятельность комитета и отчитывается о деятельности комитета не реже одного раза в год на заседании областной Думы.
Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его обязанности и замещает его в случае отсутствия.
Статья 36. Областная Дума вправе создавать постоянные и временные комиссии.
Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются постановлением областной Думы.
Глава VIII. Депутатские слушания
Статья 37. Областная Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета Думы, постоянных комитетов.
Организация подготовки и проведение депутатских слушаний возлагается Советом Думы на соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут совместно организовывать депутатские слушания.
Статья 38. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до участников и средств массовой информации не менее чем за 5 дней до дня проведения депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянным комитетом областной Думы.
Статья 39. Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующего постоянного комитета.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам областной Думы, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги депутатских слушаний и оглашает принятые рекомендации.
Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянный комитет исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Статья 40. Депутатские слушания начинаются краткой информацией председательствующего о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада (до 20 минут) по обсуждаемому вопросу, после чего вправе выступить участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов областной Думы и присутствующих и ответы на них.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в слушаниях депутатов областной Думы.
Рекомендации депутатских слушаний направляются заинтересованным организациям и могут опубликовываться в печати.
Статья 41. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Глава IX. Обеспечение деятельности областной Думы
Статья 42. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи ее постоянным комитетам, постоянным и временным комиссиям, депутатам областная Дума создает свой аппарат.
Организация деятельности аппарата областной Думы регулируется постановлениями Думы и Положением об аппарате, утверждаемым Председателем Думы.
Отдельные виды материально-технического обслуживания деятельности областной Думы может осуществлять Администрация области и иные юридические и физические лица на основе договора.
Статья 43. Областная Дума вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на нее функций, в том числе и в аппарат Думы.
Раздел III. Порядок созыва сессий, организация и проведение заседаний
областной Думы
Глава X. Особенности созыва, подготовки и проведения
первого заседания областной Думы нового состава
Статья 44. Первое организационное заседание областной Думы нового состава созывается Председателем областной Думы предыдущего состава не позднее чем на двадцатый день после выборов.
Статья 45. Работу по подготовке первого заседания проводит организационный комитет, образованный из депутатов Думы нового состава, и областная Дума предыдущего состава. Организационный комитет избирается на собрании депутатов областной Думы нового состава, созываемом Председателем Думы предыдущего состава, для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Думы порядка его работы и других организационных вопросов.
Статья 46. Старейший по возрасту депутат областной Думы нового состава информирует депутатов о результатах выборов в областную Думу, докладывает о количестве присутствующих депутатов нового состава и открывает заседание областной Думы. Он ведет заседание до избрания Председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов.
Статья 47. На первое заседание областной Думы приглашаются депутаты Думы предыдущего состава. Полномочия областной Думы предыдущего состава прекращаются после признания полномочий Думы нового состава и избрания ее руководящих органов (Председателя Думы и его первого заместителя)
Глава XI. Подготовка и созыв сессий областной Думы
Статья 48. Сессии областной Думы проводятся не реже двух раз в квартал. Продолжительность сессии, как правило, рабочая неделя.
О времени созыва и месте проведения сессии областной Думы, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, Председатель Думы издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за пять дней до сессии.
Статья 49. Внеочередные сессии могут созываться по инициативе постоянного комитета, Председателя Думы, Главы Администрации области, а также не менее одной трети депутатов от избранного состава Думы или одной трети представительных органов местного самоуправления районов и городов областного значения в недельный срок с момента представления предложения о проведении сессии. Предложение должно содержать обоснование необходимости внеочередного созыва областной Думы, перечень вопросов, предлагаемых для обсуждения.
Статья 50. Сессии областной Думы состоят из заседаний Думы, Совета Думы, постоянных комитетов и комиссий, депутатских слушаний.
Статья 51. Проект повестки дня сессии областной Думы формируется Советом Думы и рекомендуется Председателю областной Думы для издания распоряжения не позднее чем за неделю до ее проведения.
Предложенные Советом Думы проекты повестки дня, порядка работы и документы к сессии предварительно рассматриваются на рабочем заседании Думы. Повестка дня утверждается на пленарном заседании областной Думы.
Глава XII. Заседание Думы
Статья 52. При условии соблюдения порядка созыва сессии, установленного Регламентом Думы, на ее заседаниях рассматриваются законопроекты, иные нормативные правовые акты, акты ненормативного, резолютивного характера, принятие которых возможно присутствующим на заседании количеством депутатов.
Статья 53. Перед открытием заседания аппаратом областной Думы проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.
Статья 54. Заседания областной Думы проводятся открыто, гласно.
Статья 55. На заседаниях областной Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава Администрации области, прокурор области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Читинской области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда Читинской области, председатель Агинской Бурятской окружной Думы - Парламента, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Они извещаются аппаратом Думы о времени и месте проведения заседания и вопросах, вносимых на обсуждение Думы, не позднее чем за пять дней до начала сессии.
Решением Совета областной Думы на ее заседания могут быть приглашены представители Администрации области и ее органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий и организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
Статья 56. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем областной Думы, Главой Администрации области. Постановление о проведении закрытого заседания принимается большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
На закрытом заседании областной Думы вправе присутствовать Глава Администрации области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Читинской области, прокурор области.
Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании областной Думы только по решению областной Думы.
Статья 57. При рассмотрении повестки дня заседания областной Думы обсуждаются предложения Совета Думы, постоянных комитетов, депутатов Думы, Главы Администрации области.
Проекты законов и постановлений, направленные Главой Администрации области для включения в повестку дня в первоочередном порядке, обязательно рассматриваются областной Думой при утверждении повестки дня.
Статья 58. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов областной Думы.
Глава XIII. Ведение заседания Думы
Статья 59. Заседания областной Думы ведет Председатель областной Думы или кто-либо из его заместителей. Председательствующий, открывая заседание, сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности Думы рассматривать, вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.
Статья 60. Председательствующий на заседании открывает и закрывает заседание Думы, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты постановлений Думы и предложения депутатов в порядке их поступления, объявляет результаты голосования, оглашает запросы, справки, вопросы, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседания.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 61. Время для выступления на заседании областной Думы с докладами устанавливается до 30 минут, содокладами - до 15 минут, для заключительного слова - до 10 минут.
Продолжительность выступлений:
- в прениях - до 10 минут;
- по процедурным вопросам - до 3 минут;
- для иных выступлений - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов - председательствующий продляет время для выступления, но не более, чем на 5 минут.
В ходе заседания прокурору области может быть предоставлено слово для разъяснения или дачи справки по правовым вопросам в любое время, но не более чем на 5 минут.
Статья 62. После выступления основного докладчика и ответа на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным.
Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных, так и после.
Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.
Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 63. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Статья 64. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.
Глава XIV. Порядок и организация голосования
Статья 65. Областная Дума по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
При голосовании по одному вопросу депутат областной Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против", или "воздерживаясь".
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы.
Постановлением Читинской областной Думы от 3 апреля 1997 г. N 66 в статью 66 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 66. Устав Читинской области, законы области о символике области, внесение в них изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей от избранного числа депутатов Думы.
Закон области о досрочном прекращении полномочий областной Думы принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Законы области принимаются большинством от избранного числа депутатов областной Думы.
Принятие в прежней редакции отклоненного Главой Администрации области закона области производится большинством не менее двух третей от избранного числа депутатов областной Думы.
Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом области, настоящим Регламентом.
Протест Главы Администрации области на постановление областной Думы может быть отклонен большинством голосов от избранного числа депутатов.
Статья 67. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом, или по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней.
Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования
Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Дума принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 68. По требованию не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено поименное голосование.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Думы. На бланке депутатов Думы указывается номер его избирательного округа, дата голосования, формулировка голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.
Председатель счетной комиссии на заседании Думы оглашает результаты поименного голосования.
Глава XV. Протокол и фонограмма заседания областной Думы
Статья 69. На заседании областной Думы ведется протокол, фонограмма. К протоколу заседания прилагается: постановления и материалы к ним, расшифровка фонограммы, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании, документы, розданные депутатам на заседании, список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц, присутствующих на заседании, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании.
Протокол заседания должен быть оформлен, подписан председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания Думы не позднее 14 дней после заседания.
Раздел IV. Порядок подготовки и принятия областных законов и иных
нормативных правовых актов областной Думы
Глава XVI. Осуществление права законодательной инициативы
Статья 70. По предложению постоянных комитетов, комиссий, других субъектов права законодательной инициативы Совет Думы разрабатывает и вносит на утверждение областной Думы план подготовки и принятия проектов законов области.
В ходе работы областная Дума вправе вносить изменения и дополнять план подготовки и принятия проектов законов области.
Статья 71. Право законодательной инициативы в областной Думе осуществляется посредством внесения проектов законов области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области либо признании их утратившими силу, а также проектов постановлений по вопросам, отнесенным к ведению областной Думы.
Право законодательной инициативы принадлежит депутатам областной Думы, Главе Администрации области, Читинскому областному суду и арбитражному суду Читинской области, прокурору Читинской области, городским (городов областного значения) и районным представительным органам местного самоуправления.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в части второй настоящей статьи.
Статья 72. Представляемые в областную Думу в порядке законодательной инициативы проекты законов области, постановлений областной Думы должны отвечать следующим требованиям:
- текст должен быть четким, по возможности кратким, последовательным, исключающим возможность двоякого толкования;
- содержать ссылку на законы или иные нормативные акты, в соответствии с которыми или во исполнение которых вносится данный проект.
С текстом проекта закона необходимо представление следующих документов:
- подписанной субъектом права законодательной инициативы пояснительной записки, содержащей в себе мотивированное обоснование необходимости принятия проекта закона, его целей и основных положений; а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- перечня законов и иных нормативных правовых актов области, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данного закона;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- заключения, подписанного Главой Администрации области, на законопроекты о введении или отмене налогов, представлении налоговых льгот, проекты других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области.
С текстом проекта постановления областной Думы необходимо представить пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости его принятия, и финансовое обоснование, если исполнение постановления потребует дополнительных затрат.
При внесении проектов постановлений, по вопросам утверждения договоров о сотрудничестве, внутренней организации деятельности Думы предоставление перечисленных в статье документов не требуется.
В случае невыполнения требований настоящего Регламента законопроект, проект постановления возвращается Советом Думы субъекту права законодательной инициативы.
Глава XVII. Порядок прохождения проектов законов (постановлений)
Статья 73. Проекты законов (постановлений) сдаются в общий отдел областной Думы для регистрации.
Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата областной Думы.
Статья 74. Проект закона (постановления), подлежащий рассмотрению областной Думой, в течение недели направляется Советом Думы с установлением сроков подготовки заключений в соответствующий постоянный комитет, который назначается ответственным за проект закона (постановления), руководителю аппарата Думы и в отдел правового обеспечения.
В случае направления проекта закона (постановления) в несколько постоянных комитетов Совет Думы определяет из числа этих комитетов головной комитет по проекту закона (постановления).
Порядок рассмотрения проекта закона (постановления), подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующим комитетом на основе настоящего Регламента и Положения о постоянном комитете областной Думы.
Глава XVIII. Обсуждение законопроекта в постоянном комитете
Статья 75. Обсуждение проекта закона в постоянном комитете происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Депутаты областной Думы, не участвующие в работе комитета, вправе направлять ему свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетом.
В случае возникновения разногласий по поводу содержания внесенного законопроекта комитет принимает меры к их урегулированию. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение Совета Думы или рабочее заседание Думы.
Статья 76. Решением постоянного комитета, ответственного за подготовку проекта закона (постановления), он может направляться на дополнительное заключение Администрации области, соответствующих управлений и комитетов, государственных и общественных органов. Комитетом устанавливается срок (не менее 10 дней), до которого необходимо дать заключение.
Проект закона (постановления) в необходимых случаях подлежит экспертизе независимых специалистов. Решение о проведении независимой экспертизы принимается постоянным комитетом.
Законопроект может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок.
Статья 77. После рассмотрения в постоянных комитетах проект закона (постановления) и материалы к нему с заключением постоянного комитета направляются головным комитетом председателю областной Думы для внесения его на рассмотрение Совета Думы не позднее чем за 7 дней до начала сессии Думы.
Комитет представляет также список приглашенных на рассмотрение Думой проекта закона (постановления).
Статья 78. Совет Думы с учетом заключения постоянного комитета принимает одно из следующих решений:
- о включении проекта закона (постановления) в проект повестки дня заседания областной Думы;
- о продолжении работы над проектом;
- о внесении в областную Думу предложения создать специальную группу для продолжения работы над проектом.
Глава XIX. Чтение проектов законов (постановлений)
Статья 79. Рассмотрение проектов постановлений областной Думы осуществляется, как правило, в одном чтении.
Статья 80. Рассмотрение проектов областных законов, внесенных в областную Думу, осуществляется, как правило, в 2-х чтениях, если не будет принято другое решение.
Проект закона (постановления) и материалы к нему направляются аппаратом Думы депутатам Думы, Главе Администрации области; субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за три дня до начала рассмотрения его на пленарном заседании Думы.
Администрация, а также иные заинтересованные государственные и общественные органы, организации, на заключение которым направлялся данный законопроект, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Думы при рассмотрении законопроекта.
Статья 81. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада постоянного комитета Думы, ответственного за разработку законопроекта, или головного комитета.
При рассмотрении в первом чтении законопроекта заслушиваются замечания и предложения депутатов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При внесении 2-х или более альтернативных законопроектов областная Дума обсуждает их и принимает одно из следующих решений:
- принять за основу для рассмотрения в первом чтении один из этих проектов; при этом другие законопроекты считать отклоненными;
- подготовить новый законопроект на основе положений всех или некоторых законопроектов и представить его для первого чтения;
- отклонить все законопроекты.
Статья 82. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять одно из следующих решений:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений для рассмотрения во втором чтении;
- отклонить законопроект с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении;
- отклонить законопроект в целом.
Текст законопроекта, принятого в первом чтении, направляется субъектам права законодательной инициативы, а также по решению областной Думы другим органам или должностным лицам.
При принятии законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает срок подачи замечаний и предложений к законопроекту и внесения его на второе чтение. Дума может принять постановление об областном всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.
По предложению постоянного комитета закон может быть принят областной Думой в целом после обсуждения его в первом чтении.
Статья 83. Замечания и предложения по проекту закона, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде в соответствующий постоянный комитет.
Постоянный комитет, ответственный за данный законопроект, изучает замечания и предложения, обобщает их, оформляет в таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению.
Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным и областным законам.
После рассмотрения на заседании постоянного комитета текст доработанного законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, представляется Совету Думы для включения в проект повестки дня заседания Думы для второго чтения.
Вместе с текстом проекта закона, подготовленного ко второму чтению, постоянным комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению, таблица поправок, одобренных комитетом.
Поправки подлежат обязательному рассмотрению областной Думой.
Статья 84. При втором чтении проекта закона в областной Думе с докладом выступает представитель постоянного комитета, ответственного за его разработку.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Далее на обсуждение депутатов выносятся таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклоненных постоянным комитетом. При обсуждении поправок голосование проводится по каждой таблице отдельно.
Голосование может проводиться в целом по всей таблице, если у депутатов нет возражений.
Устные поправки при втором чтении проекта не рассматриваются.
Поправки к законопроекту принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.
После обсуждения и принятия Думой таблицы поправок, рекомендованных постоянным комитетом к принятию, проводится голосование о принятии проекта за основу. В случае, если за принятие проекта закона за основу проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих при голосовании, продолжается дальнейшее обсуждение поправок. В случае, если за принятие проекта закона за основу проголосовало менее половины числа депутатов, присутствующих при голосовании, председательствующий ставит на голосование вопрос о том, продолжать ли его обсуждение или отклонить законопроект.
После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во втором чтении. В результате голосования Дума принимает закон во втором чтении либо отклоняет его. Постановление об отклонении законопроекта или принятии его во втором чтении принимается областной Думой большинством голосов от избранного числа депутатов Думы. Постановление о принятии закона во втором чтении означает принятие областного закона в окончательной редакции, если не появились вопросы, вынесенные на согласительную комиссию.
Статья 85. Постоянный комитет по собственной инициативе или по предложению субъекта права законодательной инициативы вправе поставить вопрос, о возвращении к рассмотрению законопроекта по процедуре первого чтения с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении законопроекта к процедуре первого чтения принимается постановление Думы.
Статья 86. Третье чтение проводится по законопроектам, предусмотренным настоящим Регламентом, и в случае непринятия закона во втором чтении. В случае непринятия закона в результате второго чтения статьи, и поправки, не получившие для их принятия или отклонения необходимого большинства голосов депутатов, направляются в образованную решением Думы депутатскую согласительную комиссию. Комиссия совместно с субъектами права законодательной инициативы, внесшими соответствующие поправки, разрабатывает их согласованные тексты, готовит и представляет законопроект к принятию Думой в третьем чтении.
При подготовке законопроекта к третьему чтению рассматриваются только статьи и поправки, направленные во втором чтении на согласительную комиссию, а также может производиться необходимая корректировка статей законопроекта, связанная с принятыми во втором чтении поправками и упомянутыми выше согласительными процедурами, устранение возможных внутренних противоречий и редакционная правка.
При рассмотрении в третьем чтении обсуждаются только предложения согласительной комиссии; поправки, выходящие за пределы этих предложений, Думой не рассматриваются.
По требованию не менее 1/3 избранного числа депутатов Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре второго чтения законопроекта.
В случае непринятия в третьем чтении закона повторяется процедура подготовки третьего чтения законопроекта. В необходимых случаях законопроект перед его принятием может быть подвергнут лингвистической и юридической экспертизе самой Думой или с привлечением специалистов-экспертов.
Статья 87. Рассмотрение и принятие проекта закона области об областном бюджете производится в порядке, определяемом законами области.
Глава XX. Передача и подписание принятых законов области
Статья 88. Принятые законы области подписываются Председателем областной Думы и вводятся в действие (обнародуются) постановлением Главы Администрации области.
Принятый закон области в течение четырнадцати дней направляется Главе Администрации области для рассмотрения и обнародования.
Глава Администрация области в течение четырнадцати дней обнародует принятый закон либо мотивированно отклоняет его.
При мотивированном отклонении Главой Администрации области переданного ему для рассмотрения и обнародования областного закона областная Дума рассматривает этот закон повторно.
Отклоняя закон, Глава Администрации области предлагает свою редакцию закона в целом, либо отдельных разделов, статей и их частей, либо мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятия данного закона.
В случае необнародования и неотклонения закона в установленный срок Главой Администрации области закон обнародуется постановлением областной Думы.
Статья 89. Возвращенный Главой Администрации для повторного рассмотрения закон области с обоснованием его отклонения направляется Советом Думы на заключение постоянного комитета или специальной комиссии Думы, которые готовят заключение в течение не более 20 дней со дня поступления закона в Думу.
Рассмотрение предложения о повторном обсуждении закона на заседании Думы начинается с предоставления слова Главе Администрации области или его представителю, затем заслушивается заключение постоянного комитета или комиссии и проводится обсуждение.
По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение Главы Администрации области.
Предложение Главы Администрации считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов областной Думы. В этом случае рассмотрение закона, поправок и предложений к нему, подписание и обнародование закона осуществляется в соответствии со статьями 84, 85, 86, 88 настоящего Регламента.
Если предложение Главы Администрации не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции ранее принятой Думой.
Областной закон может быть принят областной Думой в прежней редакции в случае его одобрения не менее 2/3 от избранного числа депутатов Думы. В этом случае Глава Администрации области обязан обнародовать закон в течение 7 дней со дня его повторного принятия.
Если в течение установленного срока Глава Администрации области не обнародовал повторно принятый закон, он обнародуется постановлением областной Думы.
Раздел V. Осуществление областной Думой контрольных полномочий
Глава XXI. Осуществление областной Думой контрольных полномочий
Статья 90. Областная Дума осуществляет контроль за исполнением принятых Думой законов и иных нормативных правовых актов об областном бюджете, использовании кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств внебюджетных и валютных фондов области, выполнением программ и планов социально-экономического развития области, управлением и распоряжением собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области, а также иные контрольные функции в соответствии с законами области.
Контрольная деятельность областной Думы осуществляется в формах:
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- депутатского расследования;
- заслушивания отчетов.
В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты вправе обращаться с депутатскими запросами к Главе Администрации области, должностным лицам областной Администрации, других государственных органов и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, главам муниципальных образований.
Обращение с депутатским запросом производится в соответствии с Законом области "О статусе депутатов Читинской областной Думы".
Статья 91. В случае необходимости депутаты областной Думы, постоянные комитеты и областная Дума обращаются к Главе Администрации области, должностным лицам областной Администрации, других государственных органов и общественных организаций, органам местного самоуправления с требованием о предоставлении информации для осуществления контрольной деятельности областной Думы в пределах ее полномочий.
При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 3-х дневный срок, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 14 дней со дня получения.
Статья 92. Областная Дума вправе принять постановление о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к ее ведению. Постановление о проведении депутатского расследования принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
Депутатское расследование проводится специально создаваемой комиссией или постоянным комитетом. В состав комиссии входят только депутаты областной Думы.
Постоянный комитет или комиссия проводит депутатское расследование в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области, настоящим Регламентом.
По итогам депутатского расследования комиссия или постоянный комитет представляет на рассмотрение областной Думы заключение. По результатам рассмотрения заключения областная Дума принимает постановление. Постановление принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 93. Областная Дума в соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов принимает постановление о назначении отчета Главы Администрации области по вопросам, определенным Уставом и законами области.
В постановлении областной Думы о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить, список приглашаемых лиц.
Постановление областной Думы о назначении отчета представляется Главе Администрации области не менее чем за 20 дней до его проведения.
Отчет заслушивается на заседании областной Думы. По результатам отчета принимается постановление областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
Раздел VI. Решение областной Думой вопросов, отнесенных к ее ведению
уставом и законами области
Глава ХХII. Порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении
полномочий областной Думы
Статья 94. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия Думой закона о досрочном прекращении полномочий областной Думы.
Проект закона о досрочном прекращении полномочий областной Думы может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Думы выполнять возложенные на нее полномочия.
Статья 95. Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается заседание Думы не позднее 15 дней после поступления законопроекта о досрочном прекращении полномочий Думы.
Предварительно проект закона обсуждается во всех постоянных комитетах.
Статья 96. На заседании Думы с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей законопроект. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, а также другим субъектам права законодательной инициативы, присутствующим на заседании.
После выступлений проводится тайное голосование.
Закон о досрочном прекращении полномочий Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
После принятия закона о досрочном прекращении полномочий Дума принимает закон о назначении выборов депутатов областной Думы нового созыва.
При отклонении проекта закона о досрочном прекращении полномочий областная Дума продолжает работать в прежнем составе.
Глава XXIII. Порядок рассмотрения областной Думой вопроса о выражении
недоверия Главе Администрации области
Статья 97. В соответствии с частью 3 статьи 69 Устава области областная Дума может выразить недоверие Главе Администрации области в случае неоднократного нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов области, подтвержденного соответствующим судом.
Статья 98. Предложение о выражения недоверия Главе Администрации области может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от числа депутатов, избранных в областную Думу, изложено в письменном виде и содержать конкретные указания на факты нарушения Главой Администрации Конституции Российской Федерации и законов.
Предложение о выражении недоверия Главе Администрации области направляется на заключение специально образованной областной Думой комиссии.
Специальная комиссия избирается областной Думой из числа депутатов численностью не менее 5 человек открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Большинством голосов комиссия принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия и о соблюдении процедуры внесения предложения о выражении недоверия.
Статья 99. Вопрос о выражении недоверия Главе Администрации без обсуждения включается первым в повестку дня очередного заседания Думы.
Статья 100. С докладом на заседании областной Думы выступает депутат, уполномоченный группой, внесшей предложение о выражении недоверия; оглашается заключение Специальной депутатской комиссии. Главе Администрации слово предоставляется по его желанию.
После обсуждения вопроса проводится тайное голосование.
Постановление о выражении недоверия Главе Администрации области считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 101. После принятия постановления о выражении недоверия Главе Администрации области областная Дума принимает закон о назначении областного референдума о выражении недоверия Главе Администрации области.
Глава XXIV. Порядок рассмотрения вопросов о выражении недоверия
заместителю Главы Администрации области,
руководителю органа Администрации области,
руководителю территориального органа федерального
органа исполнительной власти
Статья 102. Областная Дума может выразить недоверие заместителю Главы Администрации области, руководителю органа Администрации области, утверждаемым в должности областной Думой, руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти в случае нарушения или невыполнения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, иных нормативных правовых актов.
Статья 103. Предложение о выражении недоверия может быть внесено группой депутатов численностью не менее одной трети от избранного числа депутатов, изложено в письменном виде и содержать конкретные указания на факты нарушения должностным лицом Конституции Российской Федерации и законов.
Предложение о выражении недоверия направляется на рассмотрение образованной областной Думой комиссии.
Комиссия избирается областной Думой из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Большинством голосов комиссия принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия и о соблюдении процедуры внесения предложения о выражении недоверия.
Статья 104. Вопрос о выражении недоверия должностному лицу исполнительного органа государственной власти без обсуждения, включается первым в повестку дня очередного заседания Думы.
Первым на заседании областной Думы выступает депутат, уполномоченный группой, внесшей предложение о выражении недоверия; оглашается заключение депутатской комиссии. Затем предоставляется слово для выступления руководителю, которому предлагается выразить недоверие, по его желанию.
После обсуждения вопроса проводится тайное голосование.
Постановление о выражении недоверия считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов.
Статья 105. Постановление о выражении недоверия незамедлительно направляется для рассмотрения Главе Администрации области в случае принятия постановления о выражении недоверия должностному лицу Администрации области и руководителю соответствующего федерального органа - в случае выражения недоверия руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Глава Администрации области информирует областную Думу о результатах рассмотрения постановления о выражении недоверия должностному лицу Администрации области в течение месяца со дня получения постановления.
Глава XXV. Порядок рассмотрения вопроса о назначении на должность
и освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты,
его заместителя и специалистов (аудиторов)
Статья 106. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются на рассмотрение областной Думы Председателем Думы по предложению постоянных комитетов.
Назначение производится на заседании областной Думы на срок, предусмотренный законом области о Контрольно-счетной палате.
Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
Статья 107. Председатель Контрольно-счетной палаты считается назначенным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
В случае если на должность Председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, то вся процедура рассмотрения кандидатур повторяется начиная с выдвижения.
Результаты голосования оформляются постановлением.
Статья 108. Кандидатуры на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и специалистов (аудиторов) представляются на рассмотрение областной Думы председателем Контрольно-счетной палаты.
Постановление о назначении заместителя председателя и специалистов (аудиторов) Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
При отклонении областной Думой представленных кандидатов председатель Контрольно-счетной палаты представляет новые кандидатуры.
Статья 109. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя и специалистов (аудиторов) решается областной Думой в случаях, определенных законом области.
В случае установления областной Думой фактов нарушения председателем Контрольно-счетной палаты, его заместителем или специалистом (аудитором) законодательства Российской Федерации, законов области или совершения ими злоупотреблений по службе указанные должностные лица постановлением Думы освобождаются от должности, если в результате тайного голосования за такое решение проголосует не менее двух третей от избранного числа депутатов областной Думы. В других случаях постановление о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, его заместителя и специалистов (аудиторов), принимается областной Думой голосованием тем же количеством голосов, которое требовалось для их назначения.
Глава XXVI. Порядок согласования назначения на должность
прокурора области
Статья 110. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области областная Дума согласовывает назначение на должность прокурора области.
Представляет для согласования в областную Думу кандидатуру на должность прокурора области Генеральный Прокурор Российской Федерации.
Представление после предварительного рассмотрения на Совете Думы вносится на заседание областной Думы. Участие кандидата на должность прокурора области на заседании Думы является обязательным. После выступления кандидата, ответов на вопросы, выступлений депутатов проводится тайное голосование.
Согласие областной Думы считается полученным, если за это проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Согласие оформляется в виде постановления областной Думы.
Глава XXVII. Порядок утверждения назначения на должность заместителей
Главы Администрации области, руководителей органов Администрации области
Статья 111. Глава Администрации области представляет на утверждение областной Думы назначенных им на должность заместителей Главы Администрации, руководителей органов Администрации области.
Представление делается по каждой кандидатуре в отдельности с приложением характеристики, а на заместителя Главы Администрации также перечня его обязанностей.
По поручению Совета Думы представленные материалы предварительно рассматриваются в постоянных комитетах. В случае необходимости постоянные комитеты могут пригласить на свои заседания представленных на утверждение должностных лиц.
Статья 112. На заседании Думы Глава Администрации области представляет назначенного им на должность заместителя руководителя органа Администрации.
Затем выступает кандидат, которому каждый депутат вправе задать вопросы, высказать замечания, пожелания.
Представитель постоянного комитета, предварительно рассматривающего вопрос об утверждении предложенной кандидатуры, оглашает рекомендации постоянного комитета.
Статья 113. Представленная на утверждение кандидатура считается утвержденной, если в результате тайного голосования за нее проголосовало более половины от избранного числа депутатов областной Думы. Об утверждении в должности заместителя Главы Администрации, руководителя органа Администрации области принимается постановление.
Если в результате повторного рассмотрения одной и той же кандидатуры, представленной Главой Администрации области, ее утверждение не состоялось, Глава Администрации области должен в месячный срок представить на утверждение Думы нового кандидата.
Раздел VII. Заключительные положения
Статья 114. Регламент областной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов и оформляются постановлением областной Думы.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, постоянных комитетов, других субъектов права законодательной инициативы.
Статья 115. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с принятыми федеральными и областными законами действует норма закона, и на ближайшем заседании Думы Регламент приводится в соответствие с законом.
Статья 116. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет по поручению областной Думы один из постоянных комитетов или создаваемая из числа депутатов постоянная комиссия по регламенту. Разъяснения положений Регламента даются на заседании Думы и при необходимости могут быть утверждены постановлением областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Читинской областной Думы от 14 ноября 1996 г. N 94 "О Регламенте Читинской областной Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Читинской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 517
Постановление Читинской областной Думы от 13 апреля 2005 г. N 157
Постановление Читинской областной Думы от 16 декабря 2004 г. N 81
Постановление Читинской областной Думы от 22 сентября 2004 г. N 230
Постановление Читинской областной Думы от 20 декабря 2000 г. N 37
Постановление Читинской областной Думы от 5 апреля 2000 г. N 73
Постановление Читинской областной Думы от 26 мая 1999 г. N 128
Постановление Читинской областной Думы от 22 апреля 1999 г. N 116
Постановление Читинской областной Думы от 8 июля 1998 г. N 147
Постановление Читинской областной Думы от 4 февраля 1998 г. N 17
Постановление Читинской областной Думы от 17 декабря 1997 г. N 227
Постановление Читинской областной Думы от 3 апреля 1997 г. N 66