Решение Читинской городской Думы
от 13 июля 2001 г. N 235
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городе Чите"
13 декабря 2001 г., 27 июня, 14 ноября 2002 г.,
23 октября 2003 г.
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в городе Чите", принятый в первом чтении, и поправки к нему, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Читы, Читинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городе Чите" согласно приложению.
2. П. 3 ст. 5 Положения "О бюджетном процессе в городе Чите" вступает в силу со дня вступления в силу Закона Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области".
3. Считать утратившим силу Положение города Читы "О бюджете и бюджетном процессе в городе Чите", утвержденное решением городской Думы от 13.01.2000г. N 1.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Положение
о бюджетном процессе в городе Чите
(утв. решением Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. N 235)
13 декабря 2001 г., 27 июня, 14 ноября 2002 г.,
23 октября 2003 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Читы.
Настоящее Положение регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Читы, утверждения и исполнения бюджета города Читы, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Читы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет города Читы (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления;
бюджетный процесс города Читы - регламентируемая нормами права деятельность органов городского самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, по составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города, а также по контролю за исполнением бюджета города;
годовой бюджет города - бюджет города, который составляется на один финансовый год, равный календарному году (с 1 января по 31 декабря);
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального бюджета и бюджета Читинской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления;
собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации;
расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления;
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Читинской области, правовыми актами органов городского самоуправления;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городом Читой гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городом Читой обязательства третьих лиц;
муниципальная целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение конкретных задач городского самоуправления;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Чита - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами;
целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городе Чите
Бюджетный процесс города Читы регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Читинской области, Уставом города Читы, настоящим Положением.
Глава II. Доходы и расходы бюджета города
Статья 3. Формирование доходов бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Читинской области и правовыми актами органов городского самоуправления за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В бюджет города полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления.
Статья 4. Состав доходной части бюджета города
1. В состав доходной части бюджета города входят:
а) налоговые доходы: собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов; отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых Российской Федерацией и Читинской областью, в соответствии с действующим законодательством; государственная пошлина, поступающая в соответствии с действующим законодательством;
Решением Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 224 в подпункт б) пункта 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
б) неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых правовыми актами городского самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию городу Чите, и иные суммы принудительного изъятия если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам; иные неналоговые доходы.
2. В доход бюджета города поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами городского самоуправления федеральных законов и законов Читинской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов города Читы, иные неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Читинской области.
Статья 5. Собственные и регулирующие доходы бюджета города
1. Собственные доходы бюджета города - доходы, закрепленные законодательством Российской Федерации, Читинской области на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города.
2. К собственным доходам бюджета города относятся налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города законодательством Российской Федерации, неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета города.
3. Регулирующие доходы бюджета города - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет города на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются законом об областном бюджете.
Статья 6. Расходная часть бюджета города
1. Расходная часть бюджета города состоит из:
расходов бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета города по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета города по ведомственной классификации расходов.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания состоят из текущих расходов и капитальных расходов.
3. Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений, субвенций, субсидий, а также другие расходы бюджета города, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета города может формироваться бюджет развития.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
6. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города представляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных бюджетом города Читы на текущий год.
Статья 7. Формы расходов бюджета города
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами городского самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органов городского самоуправления;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
Статья 8. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов городского самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья 9. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом городского самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени города с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами Читинской городской Думы.
3. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
5. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Читинской области, нормативными правовыми актами Читинской городской Думы.
Статья 10. Финансирование расходов при выполнении условий
В бюджете города могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных бюджетом города.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных бюджетом города, Глава администрации города на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетный кредит, бюджетные инвестиции
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и органов городского самоуправления.
2. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в комитет по финансам администрации города.
4. Комитет по финансам администрации города обязан вести реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
5. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города в порядке и при условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 10000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования муниципальных целевых программ.
Статья 12. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации города Читы.
Запрещается создание резервных фондов Читинской городской Думы.
2. Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета города.
Решением Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143 в пункт 3 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов на основании постановлений главы администрации города:
на расходы, не учтенные в бюджете города, по суммам, не превышающим 100 минимальных размеров оплаты труда;
на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
на расходы, связанные с исполнением судебных решений. В остальных случаях средства резервного фонда расходуются по согласованию с Читинской городской Думой. Смета резервного фонда утверждается Читинской городской Думой отдельной статьей в составе бюджета города на очередной финансовый год.
4. Управление средствами резервного фонда осуществляет Глава администрации города.
Решением Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143 в пункт 5 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
5. Администрация города ежеквартально информирует Читинскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда. Отчет о расходовании средств резервного фонда за год утверждается городской Думой в составе отчета об исполнении бюджета города.
Статья 13. Целевой бюджетный фонд
1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. Положение о целевом бюджетном фонде утверждается решением Читинской городской Думы и определяет источники формирования целевого бюджетного фонда, порядок расходования средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств, а также отчет об их использовании.
Статья 14. Дефицит бюджета города
1. Превышение расходов бюджета города над его доходами составляет дефицит бюджета города, В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета города.
2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Читинской области.
В случае утверждения бюджетом города на очередной финансовый год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.
3. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются Читинской городской Думой в бюджете города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
кредиты, получаемые от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Не допускается планирование покрытия дефицита бюджета города за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.
4. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, влияющие на уменьшение доходной части бюджета города или увеличение расходной части бюджета города, приводящие к увеличению дефицита бюджета города свыше предельного уровня, реализуются только при наличии дополнительных источников поступлений в бюджет города и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета, а также после внесения изменения в бюджет города на текущий финансовый год.
Решением Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15. Право муниципальных внутренних заимствований
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит Главе администрации города по согласованию с Читинской городской Думой.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий регулируется отдельным Положением, принимаемым Читинской городской Думой.
Статья 16. Программа внутренних заимствований города и предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Программа внутренних заимствований города представляет собой перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств города с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований города должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. В программу внутренних заимствований города в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения в бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, предельного размера муниципального долга, соответствующих ограничениям, установленным Бюджетным кодексом;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный в бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
Глава III. Бюджетный процесс в городе Чите
§ 1. Участники бюджетного процесса в городе Чите и их полномочия
Статья 17. Участники бюджетного процесса в городе Чите
Участниками бюджетного процесса в городе Чите являются:
Читинская городская Дума;
Администрация города Читы;
Комитет по финансам Администрации города Читы;
Контрольно-счетная палата города Читы и иные органы муниципального финансового контроля;
финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы исполнительной власти;
Расчетный кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Читинской области;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
Решением Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143 в статью 18 настоящего Положения внесены изменения
Статья 18. Бюджетные полномочия Читинской городской Думы
Читинская городская Дума в области бюджетных отношений:
рассматривает и утверждает бюджет города и сметы целевых бюджетных фондов, резервного фонда Администрации города Читы;
вносит в бюджет города изменения и дополнения по представлению администрации города;
при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета города рассматривает и утверждает предложения администрации города по секвестру с опубликованием в средствах массовой информации;
рассматривает и утверждает положения о целевых бюджетных фондах;
рассматривает и утверждает муниципальные целевые программы и отчеты о них;
утверждает отчеты об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов, резервного фонда Администрации города Читы;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета города;
определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета города;
определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
обнародует бюджет города Читы, отчет об его исполнении, иные правовые акты в сфере бюджетных отношений, затрагивающие права и законные интересы физических и юридических лиц;
принимает участие в разработке нормативно-правовых актов в области регулирования бюджетных отношений на уровне субъекта Российской Федерации;
участвует в защите базовых показателей для муниципального образования города Читы в администрации Читинской области и Читинской областной Думе в период согласования прогнозных показателей социально-экономического развития Читинской области, разработки государственных программ и формирования консолидированного бюджета Читинской области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства и Читинской городской Думы.
Решением Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 224 в статью 19 настоящего Положения внесены изменения
Статья 19. Бюджетные полномочия Администрации города Читы
Администрация города Читы в области бюджетных отношений:
осуществляет составление проекта бюджета города и смет целевых бюджетных фондов, готовит документы и материалы, необходимые для его утверждения;
защищает в органах государственной власти Читинской области показатели социально-экономического развития города и доходные источники, определяющие минимально необходимые доходы и расходы бюджета города;
вносит проекты бюджета города с необходимыми документами и материалами и смет целевых бюджетных фондов на утверждение Читинской городской Думы;
вносит на рассмотрение Читинской городской Думы изменения и дополнения в бюджет города, в том числе предложения по секвестру бюджета города;
разрабатывает муниципальные целевые программы;
вносит муниципальные целевые программы на утверждение Читинской городской Думы;
осуществляет исполнение бюджета города, в том числе принимает меры по выполнению доходной части бюджета города, управление муниципальным долгом;
при необходимости перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города рациональным планированием расходов бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
составляет отчет об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов;
вносит отчеты об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов на утверждение Читинской городской Думы;
в соответствии с налоговым законодательством РФ предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города;
определяет порядок ведения реестров закупок;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города Читы, настоящим Положением.
Глава администрации города осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 20. Получатели бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств в области бюджетных отношений имеет# право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
на компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 21. Контрольно-счетная палата города Читы
Контрольно-счетная палата города Читы является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Читинской городской Думой. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и целевых бюджетных фондов органами городского самоуправления и организациями;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
финансовая экспертиза проектов городского бюджета и иных правовых актов города Читы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
иные задачи, определенные в Положении о Контрольно-счетной палате города Читы.
§ 2. Составление проекта бюджета города
Статья 22. Порядок составления проекта бюджета города
1. Глава Администрации города издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее чем за восемь месяцев до очередного финансового года.
2. На основании данного постановления администрация города организует поэтапную работу по составлению бюджета города.
3. Составление бюджета города основывается на: прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.
4. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год составляются в течение первых двух месяцев с начала составления проекта бюджета города с участием депутатов Читинской городской Думы.
5. После составления прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса города на очередной финансовый год администрация города в лице комитета по финансам администрации города осуществляет разработку проекта бюджета города.
Решением Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180 в пункт 6 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
6. Отраслевые структурные подразделения администрации города, Читинская городская Дума, Избирательная комиссия города Читы представляют в комитет по финансам администрации города расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям.
Решением Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 348 в пункт 7 статьи 22 настоящего Положения внесены изменения
7. Комитет по финансам администрации города с участием отраслевых структурных подразделений администрации города и депутатов Читинской городской Думы рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов комитет по финансам администрации города проверяет обоснованность их составления.
Глава администрации города информирует Читинскую городскую Думу о базовых показателях социально-экономического развития города и доходных источниках, определяющих минимально необходимые доходы и расходы бюджета города на очередной финансовый год, в срок до 10 дней до их защиты в органах государственной власти Читинской области.
8. Комитет по финансам администрации города представляет Главе администрации города проект бюджета города с необходимыми документами и материалами для внесения его в Читинскую городскую Думу.
9. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет по финансам администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы.
К сведениям, необходимым для составление # проекта бюджета города, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
10. Если органами государственной власти Читинской области своевременно не доведены показатели необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета города, проект бюджета города составляется на основе показателей текущего года.
Статья 23. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения бюджета города
Решением Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143 в пункт 1 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
1. Проект бюджета города подлежит обязательной экспертизе Контрольно-счетной палаты города и должен содержать основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов бюджета,
- дефицит бюджета.
Проект бюджета города должен содержать также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Решением Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 348 в пункт 2 статьи 23 настоящего Положения внесены изменения
2. В проекте бюджета города должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Читинской области и настоящим Положением.
3. В проекте бюджета города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития города используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке, организациями и предприятиями, действующими на территории города.
3. Прогноз социально-экономического развития города оформляется в виде таблиц с указанием показателей за предыдущий год, оценок показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год.
4. Состав показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития и методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития города утверждаются Читинской городской Думой.
5. К прогнозу социально-экономического развития города прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей.
Статья 26. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Читинской городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 27. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год
1. Составлению проекта бюджета города предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политик города определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год утверждаются Главой администрации города.
Статья 28. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.
Статья 29. План развития муниципального сектора экономики
Решением Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 348 в пункт 1 статьи 29 настоящего Положения внесены изменения
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 30. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению Читинской городской Думой.
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть администрация города.
§ 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 31. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Читинской городской Думы
1. Глава администрации города вносит проект бюджета города на очередной финансовый год на рассмотрение Читинской городской Думы не позднее одного месяца со дня утверждения Закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
Решением Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180 в пункт 2 статьи 31 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с проектом бюджета города в Читинскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета города в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проекты смет целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города и дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
пояснительная записка и справочный материал в объеме экономической классификации по каждому разделу функциональной классификации бюджета города;
проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
перечень гарантий города на очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах;
перечень нормативных правовых актов городской Думы, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год.
3. Срок внесения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменен Читинской городской Думой в случае, если органами государственной власти Читинской области своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета города.
Статья 32. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение Читинской городской Думы
1. Проекты расходов муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в Читинскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2. В целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета города, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета города;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.
4. В решении Читинской городской Думы о муниципальных целевых программах, финансирование которых из средств бюджета города предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Решением Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180 в статью 33 настоящего Положения внесены изменения
Статья 33. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год
1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Читинской городской Думы в трех чтениях.
2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий в течение 15 дней с момента поступления в Читинскую городскую Думу.
Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную планово-бюджетную комиссию.
3. Постоянная планово-бюджетная комиссия в течение 5 дней на основе решений других постоянных комиссий Читинской городской Думы, предложений депутатов: - вносит предложение в Читинскую городскую Думу о проведении депутатских слушаний по формированию доходов бюджета, а также по наиболее сложным проблемам расходования средств бюджета города и принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета города или об отклонении проекта бюджета города.
4. При принятии проекта бюджета города в первом чтении заслушивается доклады Главы администрации города, Председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Читинской городской Думы, доклад Контрольно-счетной палаты города Читы по результатам экспертизы проекта бюджета города и утверждаются:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
- адресная инвестиционная программа;
- сметы целевых бюджетных фондов.
Одновременно рассматривается и утверждается перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год, перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению.
5. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Читинская городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и может:
- вернуть проект бюджета города в администрацию города, определив при этом какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава администрации города организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Читинскую городскую Думу;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Читинской городской Думой и администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением Читинской городской Думы из равного числа представителей Читинской городской Думы и администрации города. В течение 7 дней с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии, Глава администрации города вносит в Читинскую городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. N 235 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городстком округе "Город Чита"
Положение вводится в действие со дня его официального опубликования
Пункт 3 статьи 5 Положения вступает в силу со дня вступления в силу Закона Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области"
Абзац 1 пункта 1 статьи 33 и абзац 1 пункта 5 статьи 39 вступают в силу после приведения Устава города Читы в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 27 июля 2001 г., N 30
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г. N 152 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г. N 125
Изменения вступают в силу в соответствии с подпунктом 2.1
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 марта 2007 г. N 33
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 14 сентября 2006 г. N 149
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 декабря 2005 г. N 203
Изменения вступают в силу в соответствии частью 3
Решение Читинской городской Думы от 20 января 2005 г. N 4
Изменения вступают в силу в соответствии пунктом 3
Решение Читинской городской Думы от 8 июля 2004 г. N 144
Решение Читинской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 22
Решение Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180
Решение Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 224
Решение Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143
Решение Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 348