Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Читинской городской Думы
от 14 марта 2002 г. N 60
Положение
"О социально-экономических программах развития города Читы"
I. Общие положения
1.1. Нормативно-правовая основа
Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 18, 32 Устава города Читы, утвержденного решением Читинской городской Думы N 232 от 06.08.96 г., Положения "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденного решением Читинской городской Думы N 235 от 13.07.01 г., и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования, реализации и осуществления контроля за ходом выполнения социально-экономических программ развития города Читы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Социально-экономическая программа развития города Читы (далее - программа) - комплекс мероприятий, увязанных по источникам финансирования, исполнителям и срокам реализации, направленный на достижение конкретной цели в сферах социального, экономического, культурного и иного развития города, улучшение уровня жизни населения.
Инициатор программы - юридические и (или) физические лица, органы городского самоуправления, органы государственной власти, инициирующие постановку проблемы для решения программными методами на городском уровне, направляющие предложения о разработке программы для обсуждения в администрацию города.
Разработчик программы - структурные подразделения органов городского самоуправления, а также, за исключением долгосрочных программ, физические и (или) юридические лица, выполняющие работы по разработке программы. Долгосрочные программы разрабатываются администрацией города. Администрация города может быть заказчиком долгосрочной программы.
Разработчик-координатор программы - один из разработчиков программы, на которого возлагаются функции координации деятельности по разработке программы.
Исполнитель программы - юридические и (или) физические лица, органы городского самоуправления, уполномоченные осуществлять реализацию программы.
1.3. Виды программ
По срокам исполнения программы могут быть:
- краткосрочными - со сроком действия 1 год и менее;
- долгосрочными (перспективные, концептуальные) - со сроком действия более 1 года. По направленности решаемых задач программы делятся на:
- муниципальные целевые программы - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение конкретных задач городского самоуправления;
- адресную муниципальную инвестиционную программу - комплекс мероприятий, направленный на финансирование капитальных вложений и включающий перечень строек и объектов, имеющих важное значение для жизнеобеспечения города.
1.4. Этапы в работе с программами
В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;
- формирование, экспертиза и оценка программы;
- утверждение и финансирование программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения программы.
1.5. Стимулирование участия в выполнении программы
Органы городского самоуправления в соответствии со своей компетенцией могут стимулировать деятельность исполнителей программ в следующих формах:
- предоставление бюджетного и налогового кредитов;
- предоставление гарантий города при привлечении инвестиций;
- установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности города;
- создание других условий, способствующих привлечению средств инвесторов к финансированию программ.
Конкретный перечень, содержание, размер предоставляемых льгот, а также другие условия стимулирования деятельности исполнителей программы устанавливаются для каждой программы в соответствии с законодательством и актами городского самоуправления.
II. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ
2.1. Инициатива разработки программ
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы городского самоуправления, органы государственной власти, физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Лицо, выступающее с инициативой принятия программы, является ее разработчиком и обеспечивает за счет своих средств разработку проекта программы.
2.2. Принятие решения о разработке программ
Инициатор разработки программы готовит проект постановления главы администрации города о разработке данной программы, в котором указывает название программы, сроки разработки, потребность в финансовых ресурсах и возможные их источники. К проекту постановления прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки программы и ожидаемой эффективности.
Инициатор разработки программ, не входящих в структуру управления города, принимает решение о разработке программы самостоятельно. Проект программы проходит согласование в администрации города.
III. Формирование, экспертиза и оценка программ
3.1. Форма и содержание программ
Программы имеют унифицированную форму и содержание (приложения 1, 2.), устанавливаемые настоящим Положением.
Программы, разработанные с нарушением установленной формы и требований к содержанию, не рассматриваются.
В программе должна быть обеспечена согласованность всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектными объемами финансовых ресурсов, а также комплексность решения городских задач.
3.2. Оценка и экспертиза программ
Инициатор программы разрабатывает проект программы, который подлежит согласованию в администрации города и всех заинтересованных организациях. Администрация города оценивает представленный проект программы, подготавливая заключения и обращая особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения, невозможность ее решения без поддержки со стороны органов городского самоуправления;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность предусмотренных программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения и наличие для реализации программных мероприятий внебюджетных средств, средств бюджетов Читинской области и Российской Федерации;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
При необходимости организуется независимая экспертиза проекта программы.
IV. Утверждение и финансирование программ
4.1. Внесение программ в городскую Думу
Внесение программ в городскую Думу производится в соответствии с Регламентом городской Думы и Положением "О бюджетном процессе в городе Чите" не позднее одного месяца до принятия бюджета города в первом чтении.
К проекту программы прилагаются следующие документы:
- проект решения Думы об утверждении программы;
- паспорт программы;
- пояснительная записка к проекту решения Думы, содержащая в себе мотивированное обоснование необходимости принятия программы, ее цели, основные положения, прогноз социально-экономических и иных последствий ее принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- перечень правовых актов города, отмена, изменение или дополнение которых необходимо для реализации данной программы;
- соглашения (договоры) о намерениях между администрацией города и хозяйствующими субъектами, подтверждающие финансирование программы (в случае привлечения внебюджетных средств);
- заключение администрации города о степени проработанности вопроса о привлечении средств из других бюджетов;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, городских программах, грантах, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся (смежные) вопросы, что и в предлагаемой программе;
- при наличии таковых или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов;
- расчет возврата кредитов и окупаемости затрат (в случае финансирования программы за счет привлеченных средств под муниципальную гарантию).
Кроме того, долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Положения.
Проекты программ, поступившие в установленном порядке в администрацию города и содержащие полный объем информации согласно п. 4.1 настоящего Положения, подлежат внесению в городскую Думу независимо от результатов заключения администрации города.
4.2. Порядок включения в бюджет очередного финансового года объемов финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами
Долгосрочные целевые программы, утвержденные в составе бюджета в предшествующие финансовые годы для включения их в бюджет очередного финансового года, представляются разработчиками в виде бюджетной заявки для включения в бюджет очередного финансового года (приложение 3).
Разработчики программ ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год представляют в администрацию города бюджетные заявки на выделение ассигнований из бюджета города для включения мероприятий программ в проект бюджета в сроки, установленные постановлением главы администрации города о разработке прогноза.
При внесении изменений в программу к бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с обоснованием их необходимости и расчет эффективности реализации программы за предшествующие периоды.
В случае, если срок реализации программы заканчивается в текущем году, а намеченные мероприятия не выполнены, разработчики программ обращаются к главе администрации города с предложением о необходимости продления срока реализации или разработки новой программы с соответствующим обоснованием.
В случае непредставления разработчиками программ бюджетных заявок реализация программы в очередном финансовом году приостанавливается.
Глава администрации города, в соответствии с Регламентом городской Думы и Положением "О бюджетном процессе в городе Чите", вносит предложение в городскую Думу о корректировке программы.
4.3. Рассмотрение и утверждение программ
Программы рассматриваются и утверждаются решением городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы. Сроки рассмотрения и утверждения программ на очередной финансовый год должны предшествовать срокам утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
Программы, утвержденные городской Думой после принятия Бюджета города на очередной финансовый год, к финансированию из бюджета города не принимаются без внесения в него соответствующих изменений.
4.4. Изменение и дополнение программ
В утвержденную программу по решению городской Думы могут быть внесены изменения и дополнения в ходе ее исполнения.
Решение о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной программы принимается городской Думой при наличии заключения администрации города о нецелесообразности продолжения работ по программе. В решении городской Думы о программах, финансирование которых из средств бюджета города предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются:
- причины прекращения финансирования;
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы;
- ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
4.5. Финансирование программ
Источниками финансирования программы могут быть средства бюджета города, областного и федерального бюджетов и привлекаемые внебюджетные средства. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся:
- взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и частного секторов экономики;
- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие поступления;
- другие, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации источники финансирования.
Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.
4.6. Участие в областных и федеральных программах
Город Чита может участвовать в реализации областных и федеральных программ. Предложения по участию города в реализации областных и федеральных программ разрабатываются администрацией города.
Предложение об участии города в областной или федеральной программе может содержать:
а) предложение о финансировании отдельных мероприятий областной или федеральной программы за счет средств местного бюджета;
б) предложение о включении в областную или федеральную программу городской программы (или ее части) или отдельного конкретного мероприятия.
Предложения по участию города в областных и федеральных программах в установленные сроки направляются разработчику соответственно областной или федеральной программы.
Расходы бюджета города на реализацию областных и федеральных программ отражаются в бюджете города на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой областной и федеральной программе, в которой участвует город Чита.
V. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения программ
5.1. Исполнение программ
Исполнение программ осуществляется под общим руководством администрации города разработчиками и исполнителями программы.
5.2. Контроль за исполнением программ
Городская Дума осуществляет контроль за исполнением программы в порядке общего контроля за принимаемыми ею решениями.
Текущий и финансовый контроль за целевым использованием средств в ходе исполнения программ осуществляется администрацией города.
По мере необходимости по запросам городской Думы администрация города представляет в городскую Думу информацию о ходе исполнения программ.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год глава администрации города ежегодно представляет в городскую Думу отчет о реализации в отчетном финансовом году программ. Отчет о реализации программ в соответствующем году по каждой программе должен содержать:
а) объем финансирования программ за год по форме, утвержденной Положением "О бюджетном процессе в городе Чите";
б) перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
в) перечень не завершенных в течение года мероприятий по программе и процент их незавершения;
г) анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
д) предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации программы.
В отчет о реализации программ в соответствующем году включается информация об участии города Читы в отчетном году в реализации федеральных и областных программ.
Итоговый отчет об исполнении программы с проектом решения городской Думы представляется разработчиком в администрацию города. Глава администрации города представляет указанный отчет в городскую Думу на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации, указанном в программе. Итоговый отчет о реализации программы должен содержать данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации программы, оценку результатов реализации программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. Для программ, имеющих процент реализации ниже 100 %, указывается перечень мероприятий, незавершенных в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.
5.3. Городской реестр программ
Городской реестр программ - перечень программ, утвержденных городской Думой, областных и федеральных программ с участием бюджета города, содержащий основные сведения о программах и ходе их реализации.
Порядок ведения и состав городского реестра программ устанавливается администрацией города.
В состав городского реестра программ включаются сведения об утвержденных в соответствии с настоящим Положением городских программах, областных программах с участием города, федеральных программах, предназначенных к реализации на территории города, на основании данных, содержащихся в паспорте соответствующей программы.
Данные городского реестра программ используются администрацией города для разработки перечней программ, переставляемых в городскую Думу вместе с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.