Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2009, N 17, ст. 2088).
2. Федеральной службе по тарифам в 6-месячный срок утвердить формы раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий:
а) о структуре и объемах затрат на производство и реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);
б) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъекта рынка электрической энергии:
о подконтрольных (операционных) и неподконтрольных расходах, включаемых в необходимую валовую выручку, норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактическом уровне доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и об обосновании причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
о движении активов, в том числе о балансовой стоимости активов на начало и конец года;
о выбытии активов в течение года;
о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;
в) о значении частоты электрического тока в Единой энергетической системе России в течение суток;
г) о субъектах электроэнергетики, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей.
3. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам в 6-месячный срок утвердить формы раскрытия субъектами естественных монополий, чьи инвестиционные программы утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, информации об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и отчетах об их реализации.
4. Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать проекты постановлений Правительства Российской Федерации о внесении изменений соответственно в Положение о Федеральной службе по тарифам и Положение о Федеральной антимонопольной службе в части распределения полномочий по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
5. Федеральной службе по тарифам совместно с Федеральной антимонопольной службой, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о создании официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
9 августа 2010 г.
N 609
Изменения,
которые вносятся в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 августа 2010 г. N 609)
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий документ в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.".
2. Дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.
На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.
3.2. Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
в) предоставления по письменному запросу потребителей.".
3. Абзацы третий - пятый пункта 4 заменить текстом следующего содержания:
"Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.".
4. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:
а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;
б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.".
5. Пункт 7 после слов "в антимонопольный орган" дополнить словами ", Федеральную службу по тарифам, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в рамках полномочий указанных органов)".
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:
подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;
отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.".
7. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".
8. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.".
9. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:
а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;
б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;
в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.".
10. Разделы II и III изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт раскрытия информации сетевой организацией
11. Сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:
а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:
о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:
об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;
об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;
о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;
о затратах на оплату потерь, в том числе:
о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;
об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;
о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;
о техническом состоянии сетей, в том числе:
о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;
об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;
о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;
о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);
в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение;
выполненных присоединений и присоединенной мощности;
г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;
д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;
ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);
з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:
о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.
11.1. Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
11.2. Информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.
11.3. Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.
12. Информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
III. Стандарт раскрытия информации субъектами оперативно-диспетчерского управления
13. Субъекты оперативно-диспетчерского управления помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию (за исключением информации о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности) в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе):
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о ценах (тарифах) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифа, а также о предельных уровнях цен на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и ценах на такие услуги с указанием нормативных правовых актов, регулирующих порядок их определения, и источников официального опубликования этих актов;
б) об основных потребительских характеристиках услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
о значении частоты электрического тока по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
о величине установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, об их территориальном расположении, сроках создания и ввода в эксплуатацию;
о перечне субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей, а также о видах, объемах и сроках оказания этими субъектами указанных услуг (при наличии) и иных данных по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
о фактах объявления режима с высокими рисками нарушения электроснабжения с указанием причины, времени и территории объявления такого режима;
о стандартных документируемых диспетчерских командах, используемых при управлении режимами генерации активной и реактивной мощности электростанций;
о совокупных объемах генерирующих мощностей субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности, используемых при производстве и поставках электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности;
о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности) в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе;
об основных параметрах схемы развития Единой энергетической системы России, разрабатываемой в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, в том числе:
о прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность по субъектам Российской Федерации на 7 лет с указанием прогнозируемых величин отдельно для каждого года, входящего в этот период;
о прогнозе изменений в значениях максимально допустимых величин поставки мощности между зонами свободного перетока в соответствующем году, определенных в соответствии с установленным Министерством энергетики Российской Федерации порядком и с учетом предусматриваемых схемой развития Единой энергетической системы России вводов линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых равен или превышает 220 кВ;
о суммарной мощности существующих и планируемых к строительству и выводу из эксплуатации электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше с указанием типа станции, перечня энергетических блоков, их установленной мощности и видов топлива (при наличии информации) по Единой энергетической системе России и зонам свободного перетока;
об основных параметрах расчетных моделей электроэнергетической системы, используемых при проведении в рамках ценовых зон оптового рынка конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, конкурентного отбора заявок для балансирования системы и выборе состава включенного генерирующего оборудования, с указанием:
количества узлов, ветвей и контролируемых сечений расчетной модели с разбивкой по ценовым зонам оптового рынка;
количества узлов и ветвей расчетной модели с разбивкой по классам основного напряжения моделируемых элементов сети;
о перечне учитываемых электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше;
о процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования в рамках ценовых зон оптового рынка с указанием:
прогнозируемого объема потребления электроэнергии (мощности) для Единой энергетической системы России и каждой объединенной энергосистемы, использованного для решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
посуточного прогноза выработки гидроэлектростанциями и атомными электростанциями электроэнергии (мощности) по Единой энергетической системе России, учтенного в процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
суммарной величины ограничений максимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и по каждой объединенной энергосистеме;
суммарной величины минимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и каждой объединенной энергосистеме;
о ремонтах генерирующего и сетевого оборудования по результатам контроля готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии и мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью плановых объемов и сроков проведения ремонтов, с указанием:
по Единой энергетической системе России и субъектам Российской Федерации - суммарных значений установленной мощности генерирующего оборудования (объектов диспетчеризации), вывод которого в ремонт предусмотрен утвержденными плановыми годовыми и месячными графиками ремонтов;
по Единой энергетической системе России и каждой объединенной системе - количества объектов диспетчеризации, вывод которых в ремонт предусмотрен утвержденными годовыми и месячными графиками ремонтов и в отношении которых осуществляется мониторинг соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
по Единой энергетической системе России и субъектам Российской Федерации - сводных результатов контроля готовности генерирующего оборудования, включая суммарные объемы генерирующей мощности, находившейся в ремонте (неготовность к работе), с разделением на ремонты, учитываемые на этапах годового, месячного, суточного и внутрисуточного планирования;
по Единой энергетической системе России - сводных данных по результатам мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
о результатах анализа работы Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
об обязательном страховании риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики с указанием:
организации, осуществляющей страхование;
объема средств, предназначенных для страхования и учтенных при установлении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
размера страховой премии, предусмотренной договором страхования;
о перечне системных генераторов;
в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием:
зоны диспетчерской ответственности субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
критериев отнесения субъектов к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
формы и порядка ведения реестра лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
требований к заявке о предоставлении доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
г) об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, а также об условиях и порядке осуществления технологического взаимодействия с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с указанием (при их наличии):
типовых форм договоров об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
типовых форм соглашений о технологическом взаимодействии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
д) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая информацию об инвестиционной программе субъекта оперативно-диспетчерского управления, по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
е) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
о локальных актах субъектов оперативно-диспетчерского управления в отношении порядка проведения регламентированных закупок для нужд, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
о проведении открытых закупочных процедур в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами или локальными актами субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также о стоимости и объемах товаров (услуг), приобретаемых с использованием открытых закупочных процедур;
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг, в том числе с использованием конкурсов и аукционов, включая информацию о наименованиях товаров и предполагаемых объемах закупок.
13.1. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию, указанную в абзацах первом - третьем, пятом, седьмом, восьмом и двадцать втором - тридцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа.
13.2. Информация, указанная в абзацах двадцать третьем - двадцать шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, раскрывается субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
13.3. Информация, указанная в абзаце шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, предоставляется субъектам оптового рынка электрической энергии, а также иным субъектам, услуги которым оказывают субъекты оперативно-диспетчерского управления, в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.
14. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Информация, указанная в абзаце двадцать седьмом подпункта "б" и подпункте "в" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 марта.
Информация, указанная в абзацах седьмом и восьмом подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно.
Информация, указанная в абзацах девятом - двенадцатом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение месяца после утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке схемы развития Единой энергетической системы России.
Информация, указанная в абзацах тринадцатом - шестнадцатом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежедневно.
Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня заключения договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей и договора об оказании услуг по обеспечению системной надежности.
Информация, указанная в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 7 дней после объявления режима с высокими рисками нарушения электроснабжения.
Информация, указанная в абзацах семнадцатом - двадцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в день, следующий за днем проведения расчетов по выбору состава включенного генерирующего оборудования по итогам решения соответствующей оптимизационной задачи.
Информация, указанная в абзацах двадцать втором - двадцать шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Информация, указанная в абзацах двадцать восьмом - тридцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня заключения соответствующего договора.
Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения инвестиционной программы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "е" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения соответствующих локальных актов.
Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии со сроками, предусмотренными законодательством Российской Федерации и локальными документами субъекта оперативно-диспетчерского управления, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.".
11. Пункт 15 дополнить подпунктами "в" - "д" следующего содержания:
"в) информацию об инвестиционных программах производителей электрической энергии;
г) информацию о расходах электроэнергии на собственные и хозяйственные нужды генерирующего оборудования при выработке электрической и тепловой энергии (раздельно) с указанием наименования и типа станции;
д) информацию об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива.".
12. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Стандарт раскрытия информации коммерческим оператором оптового рынка
18. Коммерческий оператор оптового рынка помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает:
а) информацию об услугах коммерческого оператора оптового рынка, включая информацию о тарифах на услуги с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
б) статистическую информацию о функционировании оптового рынка электрической энергии (с указанием объемов продажи и покупки электрической энергии по субъектам Российской Федерации) на сутки вперед, включая информацию:
о равновесных ценах на электрическую энергию в 1 тыс. наиболее крупных узлов расчетной модели электрической сети с почасовой разбивкой по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки;
о суммарных объемах продажи и покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
о плановых совокупных объемах производства и потребления электрической энергии, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
о графике совокупного спроса и предложения (по ценовым зонам и (или) по всему рынку) по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки;
о плановом объеме производства электрической энергии по итогам отбора ценовых заявок за текущие торговые сутки (в соответствии со структурой генерации);
о плановых значениях перетоков электрической энергии по контролируемым сечениям, в том числе по сечениям экспортно-импортных операций и перетокам в неценовую зону, полученных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки;
о зонах свободного перетока, в том числе о плановых объемах и средневзвешенных ценах, определяемых путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, на покупку и продажу по зонам свободного перетока;
об объемах суммарных плановых нагрузочных потерь электроэнергии в линиях расчетной модели, относимых на каждую группу точек поставки потребления, и об объемах суммарных расчетных нагрузочных потерь электрической энергии (агрегированно по субъектам Российской Федерации);
в) о перечне организаций, с которыми коммерческим оператором оптового рынка заключены договоры об оказании услуг по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами, с указанием реквизитов договора и стоимости оказываемых услуг;
г) об объемах планового почасового потребления электрической энергии по типам потребителей и объемах планового почасового производства электрической энергии по типам станций;
д) о механизмах учета нерегулярных колебаний графиков энергопотребления, влияющих на размер цен, определяемых путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков, осуществляемого за сутки до начала поставки, а также о сроках введения и отключения указанных механизмов.
19. Информация, указанная в подпунктах "а" и "в" пункта 18 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации не реже одного раза в год. Эта информация подлежит ежедневному опубликованию в электронных средствах массовой информации.
Информация, указанная в подпунктах "б" и "г" пункта 18 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации. Указанная информация, опубликованная ранее чем один год назад, предоставляется по письменному запросу любому заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня получения соответствующего запроса.
Информация, указанная в подпункте "д" пункта 18 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации по мере обновления, но не реже, чем один раз в год.".
13. Пункт 20 дополнить подпунктами "г" - "з" следующего содержания:
"г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;
д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);
е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;
ж) информацию об инвестиционной программе;
з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.".
14. Пункт 21 дополнить текстом следующего содержания:
"Информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
Информация, указанная в подпункте "е" пункта 20 настоящего документа, предоставляется соответствующему субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.
Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Информация, указанная в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа, предоставляется в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.".
15. Дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23. Гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:
а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:
поставщика электрической энергии (мощности);
объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;
цены на электрическую энергию (мощность);
б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).".
16. Дополнить разделом VII следующего содержания:
"VII. Стандарт раскрытия информации советом рынка
24. Совет рынка помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:
о каждом из членов наблюдательного совета совета рынка по форме, утверждаемой этим советом (с учетом соблюдения законодательства Российской Федерации о персональных данных);
об источнике официального опубликования правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
о форме договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии;
о форме и условиях договоров купли-продажи электрической энергии на оптовом рынке;
о форме и условиях иных договоров, обеспечивающих функционирование торговой системы оптового рынка электрической энергии;
о вступительном и текущих членских взносах, уплачиваемых членами совета рынка, размере комиссионного вознаграждения и об иных сборах, установленных наблюдательным советом совета рынка, с указанием оснований их взимания;
о результатах осуществляемого советом рынка контроля за соблюдением системным оператором правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и результатах осуществляемого советом рынка контроля за соблюдением правил и регламентов оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода организацией коммерческой инфраструктуры;
о перечне субъектов оптового рынка электрической энергии, включенных советом рынка в реестр субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), с указанием раздела реестра, в который включен каждый из субъектов, местонахождения такого субъекта, телефонов и адреса электронной почты;
о перечне квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии, с указанием местонахождения объекта и реквизитов юридического лица, которому принадлежит указанный объект;
о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации;
о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий месяц по субъектам Российской Федерации.
25. Информация, указанная в абзацах втором - восьмом пункта 24 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации не реже одного раза в год.
Информация, указанная в абзацах девятом и десятом пункта 24 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации не реже одного раза в квартал.
Информация, указанная в абзаце одиннадцатом пункта 24 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежегодно, не позднее 1 октября текущего периода регулирования.
Информация, указанная в абзаце двенадцатом пункта 24 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, за 10 дней до начала следующего месяца.".
Скорректированы стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Установлено, что они распространяются, в том числе, на субъектов естественных монополий.
Последние раскрывают информацию путем ее опубликования в печатных СМИ, в которых размещаются официальные материалы госорганов. В отдельных случаях она предоставляется по письменному запросу потребителей. Кроме того, информацию можно найти на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином специальном сайте. Последний определяется Правительством РФ.
Уточнен перечень раскрываемой информации.
Сведения о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования, теперь представляются в виде отдельного отчета (ранее - в составе отчета о движении активов). При этом оба отчета необходимы, если применяется метод доходности инвестированного капитала при госрегулировании тарифов. Дополнительно раскрываются структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).
Субъектам рынков электрической энергии разрешено публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта, где она размещается в полном объеме. Исключение - территории, где нет доступа к Интернету.
Сведения о месте опубликования информации в течение 15 дней должны быть направлены в контролирующий орган. Субъекты естественных монополий представляют их также в ФСТ России.
Пересмотрены стандарты раскрытия информации сетевой организацией, субъектами оперативно-диспетчерского управления и коммерческим оператором оптового рынка.
Введен стандарт раскрытия информации советом рынка.
Постановление Правительства РФ от 9 августа 2010 г. N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 августа 2010 г. N 33 ст. 4431, в "Российской бизнес-газете" от 7 сентября 2010 г. N 33, от 14 сентября 2010 г. N 34