9 января 2004 г., 15 февраля 2005 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 15 февраля 2005 г. N 37а-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 8364,6 тыс. рублей
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 3410,3 тыс. рублей
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91 (в редакции постановления Администрации Читинской области от 15.10.2002 N 240-А/п), в целях содействия эффективной занятости населения и снижения уровня безработицы в Читинской области на 2004-2006 годы, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании областного бюджета на 2004-2006 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году с учетом его возможностей.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Читинской области в развитие программы разработать и утвердить соответствующие целевые программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета экономики Т.И. Майзлингер.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф.Гениатулин |
Областная целевая программа содействия занятости
населения Читинской области на 2004-2006 годы
(утв. постановлением Администрации Читинской области от 22 апреля 2003 г. N 102-А/п)
Паспорт
областной целевой программы содействия занятости населения
Читинской области на 2004-2006 годы
Наименование программы |
Областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Читинской области от 04.06.2002 N 50-А/р "О разработке областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы" (с изменениями, внесенными распоряжением Администрации Читинской области ) |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Читинской области от 22.04.2003 N 102-А/п "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы" |
Заказчик программы |
Комитет экономики Читинской области |
Основной разработчик программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области |
Цель и задачи программы |
Цель: создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите; обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы. Задачи: - усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории Читинской области; - совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы; - улучшение информационного обеспечения политики занятости; - развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения; - повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения. |
Срок реализации программы |
2004-2006 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Организация общественных работ. 2. Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда. 3. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 4. Содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 5. Реализация программ социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу", "Новый старт". 6. Временное трудоустройство на вакансии и созданные при содействии службы занятости рабочие места несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время. 7. Методическая, консультационная и финансовая поддержка безработных граждан, желающих и способных организовать собственное дело. 8. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации всех нуждающихся в этом безработных граждан, обращающихся за содействием в службу занятости с целью последующего трудоустройства. 9. Развитие и совершенствование системы оказания услуг по профконсультированию и психологической поддержке граждан, обращающихся в службу занятости. 10. Организация социальных выплат безработным гражданам в период их активного поиска работы (выплата пособий по безработице, стипендии в период обучения, материальной помощи). 11. Оформление на досрочную пенсию. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Межтерриториальные и районные центры занятости населения (далее - ЦЗН). Организации согласно заключенным договорам. Учебные заведения согласно заключенным договорам. Средства массовой информации. |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы в 2004-2006 годах - 521220,9 тыс. руб., из них по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 487062,7 тыс. руб. - областной бюджет - 24981,2 тыс. руб. - местные бюджеты - 4830,4 тыс. руб. - внебюджетные источники - 4346,6 тыс. руб. Объемы и источники финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться при изменении условий нормативной правовой базы, порядка финансирования мероприятий программы содействия занятости населения и при условии наличия средств. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы в течение 2004-2006 годов позволит: - оказать содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу 86,5 тыс. человек; - обеспечить трудоустройство на общественные работы 16,1 тыс. человек; - организовать временное трудоустройство 29,8 тыс. несовершеннолетних граждан (14-18 лет); - направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 17,9 тыс. безработных и незанятых граждан; - провести профориентационную работу со 149,5 тыс. человек; - охватить программами социальной адаптации 8,4 тыс. человек; - оказать содействие самозанятости и предпринимательской инициативе 0,48 тыс. человек; - оказать содействие временному трудоустройству 3,64 тыс. безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - организовать 280 ярмарок вакансий; - обеспечить социальную поддержку 95,83 тыс. безработных граждан. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам, Комитет экономики Читинской области. |
Введение
Областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы (далее - программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Подготовка программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда городов и районов Читинской области, а также предложений Администрации Читинской области, администраций городов и районов, Федерации профсоюзов Читинской области и других заинтересованных организаций.
Настоящая программа определяет приоритеты государственной политики в области занятости населения на 2004-2006 годы, продолжает развитие направлений областной целевой программы содействия занятости населения на 2001-2003 годы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1.1. Занятость и рынок труда области
В 2001-2002 годах в области отмечены некоторые позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии. Произошел рост объемов продукции сельского хозяйства, производства потребительских товаров, оборота розничной торговли, перевозок грузов предприятиями транспорта и подрядных работ. Выросла среднемесячная заработная плата.
На фоне общего снижения среднесписочной численности работников по отраслям экономики произошло увеличение численности работников в сфере обслуживания, в органах финансирования и кредитования.
Несмотря на некоторые положительные тенденции, существует ряд трудностей:
- продолжается высвобождение работников, остается проблема женской и молодежной занятости;
- сохраняется дифференциация территории по уровню безработицы. На 01.01.2003 при среднем по Читинской области уровне регистрируемой безработицы 5,4% (к численности занятого в экономике населения) данный показатель варьирует от 0, 94 % (Центральный административный район г. Читы) до 25,7% (Акшинский район). При этом на 18 территориях он сложился выше средне областного показателя (Читинский, Карымский, Тунгокоченский, Приаргунский, Красночикойский, Балейский, Газимуро-Заводский, Нерчинский, Шелопугинский, Тунгиро-Олекминский, Нерчинско-Заводский, Кыринский, Александрово-Заводский, Оловяннинский, Ононский, Улетовский, Калганский, Акшинский)
- предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствует спросу работодателей в основном на мужскую рабочую силу по рабочим профессиям;
- сохраняется значительная часть рабочих мест с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума;
- самым сложным процессом остается трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, одиноких и многодетных родителей, граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.);
- большая часть безработных не имеют полного среднего образования, специальности и профессии;
- средний период продолжительности безработицы увеличился и составляет 7 месяцев; нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения, состоящего на учете в органах службы занятости, в среднем за 2002 год на одну заявленную вакансию составила 2 человека;
- практически не отмечается снижение удельного веса безработных, проживающих в сельской местности, отличительной чертой которых является низкий образовательный уровень.
1.2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы
На рынке труда Читинской области в 2004-2006 годах по прогнозным оценкам ожидается 79-80 тыс. человек незанятого населения. Из них наибольшую часть составят граждане, уволившиеся по собственному желанию, молодежь, впервые ищущая работу, высвобожденные работники. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за эти годы составит около 70 тыс. человек. В среднем ежегодно численность зарегистрированных безработных будет составлять около 23,3 тыс. человек, или 4,3% к экономически активному населению. Ожидается, что в органы службы занятости может обратиться за содействием более 150 тыс. человек. Численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2006 года составит 16 тыс. человек.
В последние годы в Читинской области отмечается естественная и миграционная убыль населения, в том числе трудоспособного возраста, и эта тенденция сохранится в 2004-2006 годах.
В прогнозируемом периоде сохранятся основные характеристики рынка труда:
- превышение предложения рабочей силы над спросом;
- относительная стабильность структуры безработных по полу, возрасту, образованию, месту проживания;
- продолжительный срок поиска подходящей работы.
Количество высвобождаемых работников ежегодно будет составлять около 3,0 тыс. человек и уволенных по причине текучести кадров - около 11,0 тыс. человек.
Рынок труда молодежи будет в основном складываться за счет выпускников учебных заведений, а также не работающей и не учащейся молодежи и составит порядка 4,0 тыс. человек.
Численность освобожденных из мест лишения свободы достигнет 0,7 тыс. человек.
Одной из наиболее многочисленных групп, обратившихся в службы занятости, будет составлять категория граждан, имеющих длительный перерыв в трудовой деятельности (более 10 тыс. человек).
На рынке труда произойдет значительный рост численности граждан, относящихся к группе социально слабозащищенных.
Будет продолжаться снижение удельного веса работающих в государственном секторе экономики, в результате чего в негосударственном секторе будет происходить создание новых рабочих мест, но это не приведет к сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Переход от дельных организаций на новые технологии не только может привести к сокращению занятых на производстве, но и потребует значительных вложений на переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров.
Все это придает особую действенность марам по обеспечению сбалансированности предложения рабочей силы и спроса на нее в пределах области.
Проблемы занятости населения и регулирования рынка труда диктуют необходимость разработки областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь особо нуждающихся в социальной защите, обеспечение работодателей необходимой рабочей силой, снижение напряженности на рынке труда, сохранение мотивации к трудовой деятельности лиц, длительное время находящихся без работы.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- усиление государственного регулирования ситуации в сфере занятости населения на территории области;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению длительности безработицы;
- улучшение информационного обеспечения политики занятости;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом потребностей рынка труда, системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения;
- повышение эффективности активных мер по содействию занятости населения.
Программа рассчитана на 2004-2006 годы. Реализация программы будет осуществляться в один этап.
3. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства местных бюджетов и внебюджетных источников.
Распределение потребности финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств составит:
тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе: |
|||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
Всего, в том числе: |
521220,9 |
172640,8 |
169449,3 |
179130,8 |
- федеральный бюджет |
487062,7 |
163241,3 |
158024,2 |
165797,2 |
- областной бюджет |
24981,2 |
6820,3 |
8364,6 |
9796,3 |
- местные бюджеты |
4830,4 |
1317,7 |
1607,1 |
1905,6 |
- внебюджетные источники |
4346,6 |
1261,5 |
1453,4 |
1631,7 |
Механизм выделения средств федерального бюджета предусматривает ежегодное представление в Министерство труда и социального развития Российской Федерации бюджетной заявки на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящее программой.
Средства областного и местных бюджетов выделяются при рассмотрении и утверждении бюджетов соответствующих уровней на соответствующий финансовый год.
Внебюджетные источники предусматривают средства межтерриториальных и районных центров занятости населения от предпринимательской деятельности, а также средства организаций.
В объемы финансирования программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативной правовой базы по этим вопросам и наличия средств на федеральном, областном и местном уровнях.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает ее корректировку заказчиком программы по объемам и источникам финансирования, срокам реализации. Заказчик передает часть функций по реализации настоящей программы Департаменту федеральной государственной службы занятости по Читинской области.
Реализацию программы планируется осуществить по следующим направлениям:
4.1. Развитие социального партнерства на рынке труда
Созданная в области за последние годы система социального партнерства постоянно совершенствуется на всех уровнях. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда, социального страхования регулируются в рамках Трехстороннего соглашения между Администрацией Читинской области, Федерацией профсоюзов Читинской области и работодателями, отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров. Значительный вклад в развитие социального партнерства вносит областной координационный комитет содействия занятости населения, в котором представлены все заинтересованные стороны рынка труда.
В области действует 42 отраслевых областных соглашения, около 2000 коллективных договоров, которые регулируют трудовые отношения 47% работающих во всех отраслях экономики.
Для расширения и укрепления социального партнерства, регулирования отношений в сфере труда в области приняты законы "О социальном партнерстве", "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
В 2004-2006 годах работа будет направлена на решение проблем социального партнерства, защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда, повышение ответственности работодателей за сохранение кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, регулирование оплаты труда, выполнение соглашений коллективных договоров через деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Информирование на рынке труда
С целью повышения юридической грамотности населения в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения при решении возникающих в этой сфере проблем, а также для удовлетворения потребностей различных групп населения в конкретной информации службами занятости планируется проведение в 2004-2006 годах комплекса рекламных и информационных мероприятий.
Основные направления этой работы:
- информирование граждан о ситуации на рынке труда и тенденциях его развития;
- пропаганда возможностей и услуг службы занятости на основании нормативных правовых актов;
- предоставление информации о трудоустройстве, профобучении, организации предпринимательской деятельности;
- разъяснение основных принципов государственной и региональной политики в сфере занятости;
- повышение эффективности информационного взаимодействия органов службы занятости, работодателей и граждан, ищущих работу, координация усилий всех субъектов рынка труда в содействии трудоустройству особо нуждающихся в социальной защите.
Работа по информированию службами занятости будет проводиться на основании договоров со средствами массовой информации.
4.3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, взаимодействия по этим направлениям ЦЗН с органами управления и организациями: образования, социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, военными комиссариатами, управлением исполнения наказаний.
Для проведения единой политики и координации работы всех заинтересованных структур планируется создание областной межведомственной комиссии по профессиональной ориентации населения.
Особая роль в профессиональной ориентации населения, особенно молодежи, будет в 2004-2006 годах отводится ярмаркам рабочих и ученических мест, дням открытых дверей в учебных заведениях, в организациях.
В 2004-2006 годах профориентационными услугами будет охвачено 149,4 тыс. человек.
4.4. Профессиональное обучение безработных граждан
Реализация мер, предусмотренных программой содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы, позволила создать в области достаточную учебно-производственную базу для организации профессиональной подготовки незанятого населения.
Особое внимание уделялось вопросам создания для безработных, проживающих в сельской местности, равных с горожанами условий для получения необходимой профессии.
В результате за период 2000-2002 годов профессиональную подготовку прошел 8431 безработный.
Основные цели программы в части профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключается в:
- повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке рабочей силы;
- обеспечение возможностей в получении профессии (специальности) особо нуждающимся в социальной защите безработным гражданам;
- оказании содействия работодателям в обеспечении потребности организаций в необходимых кадрах.
Мероприятия ориентированы на те категории безработных граждан, которые не могут быть обеспечены работой без предварительного профессионального обучения.
Профессиональное обучение безработных граждан (всего - 17,9 тыс. человек) предусматривается осуществлять по следующим направлениям:
- профессиональная подготовка - 16,9 тыс. человек,
- переподготовка, повышение квалификации - 0,9 тыс. человек,
- ученические рабочие места для получения специальности - 0,8 тыс. человек.
Из общей численности направленных на обучение 55-60% составят женщины и 50-55% - молодежь в возрасте 16-29 лет. Затраты на профессиональное обучение безработных граждан составят 62983,9 тыс. руб.
4.5 Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
В 2004-2006 годах 4,8 тыс. человек незанятых граждан получат консультационные услуги и 0,5 тыс. человек - финансовую поддержку в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы.
Основные направления работы органов службы занятости населения будут заключаться в:
- консультировании и профессиональной ориентации незанятых граждан с целью определения их возможностей к деятельности в качестве предпринимателей, обучение в Социально-деловом центре и по программе "Линк" при читинском техническом университете;
- оказание правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии формирования и становления собственного дела;
- обучение безработных граждан в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело.
4.6. Содействие занятости граждан, ищущих работу
Для граждан, ищущих работу и нуждающихся в содействии службы занятости, будет развиваться и повышаться эффективность системы формирования банка вакансий Читинской области, городов, районов, установление взаимодействия с другими регионами Российской Федерации. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, а также особо нуждающихся в социальной защите, установление квоты рабочих мест.
Получит дальнейшее развитие организация общественных работ в сфере социального обслуживания населения, в сельскохозяйственном производстве, дорожном строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, потребительской кооперации и др.
С целью расширения возможностей трудоустройства незанятых граждан планируется проведение ярмарок вакансий, ярмарок специалистов и других мероприятий с участием работодателей.
Также предполагается усиление взаимодействия органов службы занятости населения и работодателей по направлениям:
- представление работодателям базы данных о профессиональном составе безработных граждан;
- ведение банка высококвалифицированных специалистов;
- подбор персонала для работодателей по заявленным требованиям с использованием профориентационных методик.
Для сдерживания роста безработицы и социальной защиты высвобождаемых работников в 2004-2006 годах планируется комплекс мер по поддержке их занятости:
- реализация механизма социального партнерства (коллективные договоры и соглашения);
- организация работы правовых лекториев в целях обучения руководителей, работников кадровых служб организаций, обеспечение их нормативными документами по вопросам занятости;
- оказание предувольнительных консультаций работникам, подлежащим увольнению по сокращению штатов или ликвидации организации;
- создание на крупных организациях временных консультационных пунктов служб занятости при проведении на них организационно-штатных мероприятий.
4.7. Социальная интеграция и поддержка граждан, особо нуждающихся в
социальной защите
Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест в организациях независимо от их организационно-правовых форм, первоочередного трудоустройства инвалидов на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, на общественные работы с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке инвалидам будут оказываться услуги по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда в 2004-2006 годах будет осуществляться по следующим направлениям:
- организация временного трудоустройства молодежи с привлечением различных источников финансирования;
- увеличение видов общественных и временных работ для молодежи, соответствующих ее образовательному и профессиональному уровню; - оказание содействия молодежи в приобретении новой профессии, переподготовке, повышении квалификации с учетом ситуации, складывающейся на рынке
- совершенствование системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников учреждений профессионального образования, работодателей о ситуации на рынке труда и в сфере образовательных услуг, способствующих решению вопросов трудоустройства;
- формирование в учреждениях среднего и высшего профессионального образования консультационных пунктов, занимающихся вопросами содействия трудоустройству студентов и выпускников;
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи, Дней открытых дверей и др.;
- расширение информационного обслуживания молодежи через средства массовой информации.
Содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время будет оказываться в приоритетном порядке: детям-сиротам, инвалидам, а также подросткам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Для реализации данных мероприятий планируется расширение видов работ совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации рабочих мест.
Содействие занятости женщин будет осуществляться с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
- повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем организации профессиональной подготовки, переобучения, повышения квалификации;
- организация временного трудоустройства одиноких и многодетных женщин с участием федерального бюджета и других источников;
- расширение возможностей занятости женщин за счет развития самозанятости и предпринимательской деятельности;
- расширение занятости женщин на общественных работах;
- реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поисках работы, оказание им психологической поддержки.
Содействие занятости других категорий, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается осуществлять за счет организации временного трудоустройства с привлечением финансовых средств из различных источников, представления им преимущественного права получения новой профессии (специальности), переобучения и повышения квалификации, содействия предпринимательской инициативе.
Для активизации самостоятельного поиска работы, социальной адаптации длительно неработающих граждан во всех центрах занятости населения предусматривается реализация программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт", что позволит охватить за 2004-2006 годы 14,5 тыс. человек.
Для повышения эффективности работы по трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, предполагается:
- усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
- предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке;
- квотирование рабочих мест в организациях независимо от их организационно-правовых форм;
- организация временного трудоустройства на общественные работы за счет средств федерального бюджета.
4.8. Социальная поддержка безработных граждан
В течении 2004-2006 годов в целях обеспечения социальной поддержки безработных граждан предусматриваются следующие меры:
- выплата пособий по безработице - в среднем 31,96 тыс. человек ежегодно;
- оказание материальной помощи безработным гражданам - 1,43 тыс. человек;
- оформление досрочных пенсий - 0,76 тыс. человек;
- выплата стипендий в период прохождения безработными гражданами профподготовки, повышения квалификации и переподготовки - 17,93 тыс. человек.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляет заказчик программы - Комитет экономики Читинской области.
Координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам, Комитет экономики Читинской области.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет областной координационный комитет содействия занятости населения, утвержденный постановлением Главы Администрации Читинской области от 30.01.1992 N 32 "Об областном координационном комитете содействия занятости населения".
Комитет экономики Читинской области совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области осуществляют контроль за реализацией программы и целевым расходованием финансовых средств.
Итоги выполнения программы рассматриваются один раз в год на заседании областного координационного комитета содействия занятости населения Читинской области, ежеквартально на заседаниях коллегии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области.
Контроль включает поквартальную отчетность исполнителей программных мероприятий о реализации программы и рациональном использовании бюджетных средств.
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации
программы
Реализация программы в 2004-2006 годах позволит создать на рынке труда Читинской области условия для эффективного регулирования ситуации, сочетающие экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижение социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
N п/п |
Направление работ межтерриториальных и районных центров занятости населения |
Всего |
в том числе: |
||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
|||
1 |
Оказание содействия в трудоустройстве на постоянной и временной основе, тыс. человек |
86,5 |
27,0 |
28,5 |
31,0 |
2 |
Трудоустройство на общественные работы, тыс. человек |
16,1 |
5,0 |
5,35 |
5,75 |
3 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, тыс. человек |
29,8 |
10,6 |
10,0 |
9,2 |
4 |
Организация профессионального обучения с целью последующего трудоустройства, тыс. человек |
17,9 |
5,7 |
6,0 |
6,2 |
5 |
Организация профориентационной работы, тыс. человек |
149,5 |
47,7 |
50,0 |
51,8 |
6 |
Реализация программы социальной адаптации, тыс. человек |
8,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
7 |
Оказание содействия самозанятости и предпринимательской инициативе, тыс. человек |
0,48 |
0,15 |
0,16 |
0,17 |
8 |
Оказание содействия организации временного трудоустройства особо нуждающихся в социальной защите, тыс. человек |
3,64 |
1,13 |
1,21 |
1,30 |
9 |
Организация ярмарок вакансий, единиц |
280 |
87 |
93 |
100 |
10 |
Обеспечение социальной поддержки безработным гражданам (тыс. человек), всего |
95,83 |
35,30 |
30,19 |
30,34 |
|
в том числе: - пособие |
93,64 |
34,59 |
29,46 |
29,59 |
|
- досрочные пенсии |
0,76 |
0,23 |
0,26 |
0,27 |
|
- материальная помощь |
1,43 |
0,47 |
0,48 |
0,48 |
Выполнение намеченных мероприятий позволит снизить уровень безработицы до 3,0-3,5% к экономически активному населению и уменьшить среднюю продолжительность безработицы.
7. Перечень мероприятий программы
тыс. рублей (в ценах 2003 года)
N п/п |
Наименование |
Исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
||||||
1 |
Организация общественных работ |
межтерриториальные и районные ЦЗН, организации согласно заключенным договорам |
2004-2006 гг. |
всего |
17562, 1 |
4916,4 |
5826,7 |
6819,0 |
федеральный бюджет |
8433,5 |
2354,2 |
2796,0 |
3283,3 |
||||
областной бюджет |
6246,0 |
1743,8 |
2071,1 |
2431,1 |
||||
местные бюджеты |
1469,7 |
410,4 |
487,4 |
571,9 |
||||
внебюджетные источники |
1412,9 |
408,0 |
472,2 |
532,7 |
||||
2 |
Информирование населения и работодателей о ситуации на рынке труда |
межтерриториальные и районные ЦЗН, СМИ |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
647,5 |
201,4 |
215,5 |
230,6 |
3 |
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
межтерриториальные и районные ЦЗН, организации согласно заключенным договорам |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
490,0 |
141,6 |
162,0 |
186,4 |
4 |
Содействие временному трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
межтерриториальные и районные ЦЗН, организации согласно заключенным договорам |
2004-2006 гг. |
всего |
3970,0 |
1112,1 |
1317,6 |
1540,3 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1906,5 |
532,1 |
632,3 |
742,1 |
областной бюджет |
1412,0 |
394,0 |
468,0 |
550,0 |
||||
местные бюджеты |
332,2 |
93,0 |
110,6 |
128,6 |
||||
внебюджетные источники |
319,3 |
93,0 |
106,7 |
119,6 |
||||
5 |
Реализация программ социальной адаптации безработных граждан "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
межтерриториальные и районные ЦЗН |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
311,6 |
91,0 |
103,6 |
117,0 |
6 |
Временное трудоустройство на вакансии и созданные при содействии службы занятости рабочие места несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время |
межтерриториальные и районные ЦЗН, организации согласно заключенным договорам |
2004-2006 гг. |
всего |
32256,2 |
10160,9 |
10828,1 |
11267,2 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
15466,0 |
4963,0 |
5198,0 |
5305,0 |
областной бюджет |
11456,2 |
3676,1 |
3850,5 |
3929,6 |
||||
местные бюджеты |
2719,6 |
761,3 |
905,1 |
1053,2 |
||||
внебюджетные источники |
2614,4 |
760,5 |
874,5 |
979,4 |
||||
7 |
Методическая, консультационная и финансовая поддержка безработных граждан, желающих и способных организовать собственное дело |
межтерриториальные и районные ЦЗН |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
615,4 |
177,2 |
206,1 |
232,1 |
8 |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации всех нуждающихся в этом безработных граждан, обращающихся за содействием в службу занятости с целью последующего трудоустройства |
межтерриториальные и районные ЦЗН, организации согласно заключенным договорам |
2004-2006 гг. |
всего |
62983,9 |
18717,4 |
20979,0 |
23287,5 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
56808,8 |
17658,0 |
18900,0 |
20250,0 |
областной бюджет |
5867,0 |
1006,4 |
1975,0 |
1885,6 |
||||
местные бюджеты |
308,9 |
53,0 |
104, |
151,9 |
||||
9 |
Развитие и совершенствование системы оказания услуг по профконсультированию и психологической поддержке граждан, обращающихся в службу занятости |
межтерриториальные и районные ЦЗН |
2004-2005 гг. |
федеральный бюджет |
2454,2 |
729,8 |
817,7 |
906,7 |
10 |
Организация социальных выплат безработным гражданам в период их активного поиска работы (выплата пособий по безработице, стипендии в период обучения, материальная помощь) |
межтерриториальные и районные ЦЗН |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
383295,0 |
131894,0 |
123270,0 |
128131,0 |
11 |
Оформление на досрочную пенсию |
межтерриториальные и районные ЦЗН |
2004-2006 гг. |
федеральный бюджет |
16635,0 |
4499,0 |
5723,0 |
6413,0 |
|
Итого по программе, в том числе: |
|
|
|
521220,9 |
172640,8 |
169449,3 |
179130,8 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
487062,7 |
163241,3 |
158024,2 |
165797,2 |
|
|
|
|
областной бюджет |
24981,2 |
6820,3 |
8364,6 |
9796,3 |
|
|
|
|
местные бюджеты |
4830,4 |
1317,7 |
1607,1 |
1905,6 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
4346,6 |
1261,5 |
1453,4 |
1631,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 22 апреля 2003 г. N 102-А/п "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 15 мая 2003 г., N 21
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 170-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 г. N 100-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 15 февраля 2005 г. N 37а-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2005 году на сумму 8364,6 тыс. рублей
Постановление Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 3410,3 тыс. рублей