Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к Закону Читинской области
"Об областном бюджете на 2005 год"
Порядок предоставления (методика) финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных образований на 2005 год
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФП) образуется и распределяется с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с полномочиями, закрепленными за органами местного самоуправления.
2. Формирование доходов муниципальных образований произведено на основании согласованных с муниципальными образованиями показателей социально-экономического развития Читинской области на 2005 год с учетом единых для всех муниципальных образований области нормативов отчислений от налогов и сборов.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований до получения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований определяется соотношением:
4. Численность условных потребителей (ЧУП) - это та численность населения, которая предъявляет одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований "рублевый" спрос на бюджетные услуги.
Предварительная численность условных потребителей рассчитывается по формуле:
Для приведения численности условных потребителей к сопоставимому виду, полученный результат корректируется на численность населения и участвует в распределении первой части финансовой помощи.
5. Индекс бюджетных расходов показывает, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по региону.
Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
5.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается исходя из данных о фактическом исполнении бюджетов за 2003 год, по формуле:
В базу по расходам включены данные о фактическом исполнении бюджетов муниципальных образований за 2003 год. Из базы по расходам исключены текущие расходы разового характера, капитальные расходы, расходы по отраслям, имеющим незначительные удельные веса в общей сумме расходов (предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, охрана окружающей среды, прочие расходы), расходы по переданным на региональный уровень полномочиям по финансированию учебных расходов общеобразовательных школ, по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, по страхованию неработающего населения, по содержанию учреждений социального обслуживания населения.
Для приведения полученного объема расходов к условиям планируемого периода применяются следующие индексы, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
для материальных затрат (расходы на питание, медикаменты, приобретение предметов снабжения и расходных материалов, командировки и служебные разъезды, транспортные услуги, оплата услуг связи) - 2003 год к 2004 году - 1,104; 2004 год к 2005 году - 1,085;
для тепла и электроэнергии - 2003 год к 2004 году - 1,16; 2004 год к 2005 году - 1,101.
При расчете фонда оплаты труда на 2005 год предусмотрена индексация в среднем в 1,2 раза заработной платы работников бюджетных учреждений по Единой тарифной сетке.
5.2. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг муниципального образования Читинской области рассчитывается по формуле:
5.2.1. Отношение расходов на жилищно-коммунальные услуги к среднедушевым денежным доходам граждан в муниципальном образовании, отнесенное к аналогичному показателю в среднем по Читинской области, определяется по формуле:
5.2.2 Средний по Читинской области средневзвешенный с учетом численности постоянного населения муниципальных образований коэффициент жилищно-коммунальных услуг определяется по следующей формуле:
6. Общий объем средств финансовой помощи распределяется между муниципальными образованиями в два этапа: распределение средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (80 процентов средств ФФП) и на компенсацию муниципальным образованиям, пострадавшим от применения данной методики (20 процентов средств ФФП).
Общий объем средств финансовой помощи рассчитывается по формуле:
6.1. На первом этапе распределения средств ФФП происходит доведение бюджетной обеспеченности "самых недостаточных" муниципальных образований до максимально возможного уровня.
Объем первой части ФФП i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Для этого все муниципальные образования необходимо упорядочить от "самого недостаточного" до "самого достаточного" (по уровню бюджетной обеспеченности). Выбирается "самое недостаточное" муниципальное образование и рассчитывается объем финансовых средств, необходимый для доведения его бюджетной обеспеченности на условного потребителя до уровня следующего муниципального образования в списке.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
6.2. На втором этапе средства ФФП распределяются в группе муниципальных образований, у которых фонд оплаты труда составляет в объеме собственных доходов и выравнивающей части более 75 процентов.
Объем второй части ФФП i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Объем средств, который необходим для покрытия расходов i-го муниципального образования на выплату заработной платы рассчитывается по формуле:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.