В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области.
2. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 10.12.2001 N 690. Об утверждении Положения об Управлении транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Администрации Читинской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В.Окунев |
Положение
об Управлении транспорта, промышленности,
дорожного хозяйства и связи Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 6 августа 2002 г. N 121 - А/п)
I. Общие положения
II. Цели и задачи управления
III. Функции Управления
IV. Права Управления
V. Управление и организация работы
VI. Имущество и средства
VII. Заключительное положение
I. Общие положения
1. Управление транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Читинской области по вопросам формирования и реализации государственной политики в транспортном комплексе, промышленности, дорожном хозяйстве и связи.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области и Администрации Читинской области, а также настоящим Положением в части вопросов отраслевой специфики -отраслевыми нормативно правовыми документами.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, предприятиями и организациями всех форм собственности на основе принципов законности, открытости и гласности.
4. Управление действует на правах юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки с собственным наименованием и другие необходимые реквизиты, бюджетный счет, самостоятельный баланс, печати и штампы, необходимые для его деятельности.
5. Местонахождение Управления: Российская Федерация, г. Чита, ул. Профсоюзная, 18.
II. Цели и задачи Управления
6. Основной целью создания Управления является обеспечение деятельности Администрации Читинской области для осуществления государственной политики, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи в Читинской области.
7. Основными задачами Управления являются:
1) образование комплексной и эффективной системы взаимодействия федеральных, областных органов управления по реализации основных направлений государственной политики в области транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи;
2) оказание содействия предприятиям в разработке и реализации мероприятий по выходу из кризисного состояния, разработке и осуществлении собственных бизнес-планов и инвестиционных проектов;
3) подготовка предложений по созданию организационных, экономических, финансовых и правовых условий функционирования предприятий любых организационно-правовых форм в целях повышения их эффективности и конкурентоспособности;
4) содействие развитию научно-технического прогресса, рыночных отношений, подготовке и переподготовке кадров для предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи;
5) совершенствование и создание нормативной правовой базы для функционирования предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи, осуществление единой технической политики в этих отраслях;
6) анализ экономического состояния предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи и разработка программ по повышению устойчивости их функционирования.
III. Функции Управления
8. В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает выполнение полномочий Администрации Читинской области в части реализации государственной экономической, научно-технической, финансовой, инвестиционной, антимонопольной, внешнеэкономической политики в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и другие документы, регламентирующие вопросы государственного участия в управлении деятельностью предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи на областном уровне и ее регулировании;
3) выступает заказчиком, разработчиком и участвует в реализации областных целевых программ развития транспортного комплекса, промышленности, дорожного хозяйства и связи, а так же участвует по поручению Администрации Читинской области в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ;
4) анализирует состояние и тенденции развития транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи, выявляет диспропорции, негативные явления, определяет пути их устранения, готовит и вносит предложения в Администрацию Читинской области по данным вопросам;
5) разрабатывает предложения по наиболее рациональному применению систем налогообложения, государственного регулирования кредитно-денежных отношений и обеспечивает их реализацию в ряде курируемых отраслей в рамках действующего законодательства;
6) совместно с органами исполнительной власти и предприятиями Читинской области вырабатывает меры по совершенствованию структуры производства, повышению эффективности деятельности предприятий и конкурентоспособности выпускаемой продукции и предоставляемых услуг;
7) организует приобретение и поставку подвижного состава, автобусов и троллейбусов, узлов и агрегатов предприятиям пассажирского транспорта общего пользования;
8) оказывает поддержку альтернативным перевозчикам, операторам связи с целью наиболее полного удовлетворения спроса на социально значимые перевозки и услуги связи;
9) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области участвует в реализации государственной политики по развитию внутреннего рынка, разработке мер по защите и поддержке местного производителя, его товаров и услуг;
10) способствует формированию и размещению в установленном порядке на предприятиях и в организациях курируемой сферы заказов на производство товаров (работ, услуг) для региональных нужд;
11) содействует взаимодействию предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи с кредитными организациями, коммерческими банками, инвестиционными фондами и лизинговыми компаниями в осуществлении инвестиционной деятельности, внедрении и освоении новейших технологий;
12) способствует обеспечению предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи информацией о научно-технических разработках, видах выпускаемой продукции, формах услуг и вопросах экономической и финансово-хозяйственной деятельности;
13) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи независимо от форм собственности;
14) содействует развитию инфраструктуры предприятий курируемых отраслей, транспорта и связи в области, включая предприятия технического сервиса, ремонтные предприятия, организации материально-технического снабжения, автовокзалы и автостанции;
15) участвует в работе комиссии по приватизации государственных предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи;
16) осуществляет анализ, контроль и прогнозирование состояния транспортного обслуживания учреждений, предприятий и населения на территории области;
17) обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования отдельных видов деятельности предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи, осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств государственной поддержки, содействует привлечению внебюджетных источников финансирования;
18) в пределах средств, выделенных из областного бюджета, осуществляет финансирование развития транспортного комплекса, промышленности, дорожного хозяйства и связи области, а также возмещение убытков от работы пригородного и междугородного пассажирского автомобильного, авиационного и пригородного железнодорожного транспорта;
19) участвует в формировании тарифной политики в транспортном комплексе и центрах связи, разработке методической основы для формирования тарифов на услуги транспорта;
20) разрабатывает и организует реализацию областных программ по обеспечению безопасности дорожного движения;
21) содействует обеспечению сохранности и готовности мобилизационных мощностей;
22) оказывает помощь предприятиям транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи в развитии экономических и производственных связей во внешнеэкономической деятельности;
23) осуществляет ведение регионального отраслевого банка данных предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи;
24) выступает государственным заказчиком по организации междугородных пассажирских перевозок;
25) осуществляет иные функции.
IV. Права Управления
9. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также учреждений, организаций, предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
2) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Читинской области и иных органов исполнительной власти Читинской области;
3) подготавливать предложения для Администрации Читинской области по созданию экспертных, консультативных, аналитических советов и комиссий для изучения проблемных вопросов и разработки предложений и проектов правовых актов Администрации;
4) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения анализа инвестиционных и инновационных проектов, разработки законодательных, нормативных и методических документов, регламентирующих деятельность курируемых отраслей;
5) заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований, юридическими лицами иных организационно-правовых форм о сотрудничестве в сфере курируемых отраслей;
6) участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи, вносить предложения по этим вопросам;
7) участвовать в контроле за целевым использованием подвижного состава и других материально-технических ресурсов, поставки которых осуществлялись для обеспечения государственных и социально-значимых нужд;
8) составлять сводный анализ деятельности автотранспортных предприятий на основе бухгалтерской и статистической отчетности,
9) оказывать помощь по обеспечению предприятий автотранспорта горюче-смазочными материалами;
10) по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области представлять интересы государства в органах управления и контроля хозяйственных обществ с долей государственного участия Российской Федерации и Читинской области, учрежденных на базе предприятий транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи,
V. Управление и организация работы
10. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Читинской области.
Начальник Управления в своей деятельности подотчетен Администрации Читинской области.
11. Начальник Управления имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области.
12. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
2) утверждает структуру аппарата Управления в порядке, установленном Администрацией Читинской области;
3) утверждает штатное расписание в пределах установленной Администрацией Читинской области численности;
4) утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах выделенных ассигнований;
5) устанавливает должностные оклады работникам аппарата Управления и надбавки к ним в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденного Администрацией Читинской области фонда оплаты труда;
6) организует аттестацию работников на предмет соответствия занимаемой должности;
7) назначает и освобождает от должности работников Управления;
8) принимает решения о направлении работников Управления в служебные командировки, об их поощрении или применении к ним мер дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
9) представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, учреждениях, предприятиях;
10) распоряжается денежными средствами, открывает текущие счета в банках;
11) выдает доверенности на представительские функции и заключение договоров;
12) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения.
13. При начальнике Управления может быть создана коллегия. В состав коллегии входят должностные лица Управления, представители подведомственных и иных заинтересованных организаций. Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
14. В период отсутствия начальника Управления его обязанности по руководству Управлением возлагаются на одного из заместителей.
VI. Имущество и средства
15. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими средствами. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, являющиеся собственностью Читинской области.
16. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
VII. Заключительное положение
17. Управление обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации и ликвидации.
18. Управление обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Управлении, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий районный комиссариат.
19. Ликвидация и реорганизация Управления производится по решению Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 6 августа 2002 г. N 121-А/п "Об утверждении Положения об Управлении транспорта, промышленности, дорожного хозяйства и связи Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 сентября 2002 г., N 43
Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 февраля 2010 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 17 января 2006 г. N 9-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 18 марта 2003 г. N 67-А/п