Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
14 апреля 2014 г., 10 июня 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов МЧС России (далее соответственно - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
Пункт 5 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Правовым департаментом МЧС России до их подписания при проведении правовой экспертизы.
Пункт 6 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется в срок, не превышающий семь дней.
Пункт 7 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
7. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если при антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не составляется.
Пункт 8 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением центрального аппарата МЧС России - разработчиком проекта нормативного правового акта.
Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик проекта нормативного правового акта при получении по результатам антикоррупционной экспертизы заключения Правового департамента МЧС России учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта.
В случае устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Правовой департамент МЧС России.
В случае несогласия структурного подразделения центрального аппарата МЧС России - разработчика проекта нормативного правового акта с выводами и предложениями, указанными в подготовленном Правовым департаментом МЧС России заключении, проект нормативного правового акта представляется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с заключением для принятия решения по существу.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - разработчиками нормативных правовых актов.
10. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
11. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
Пункт 12 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
12. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик нормативного правового акта подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене и представляет в Правовой департамент МЧС России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II Порядка.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
Пункт 13 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
13. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - разработчик проекта нормативного правового акта МЧС России обеспечивает его размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Правовой департамент МЧС России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 пункт 14 изложен в новой редакции
14. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты МЧС России, предназначенный для получения экспертных заключений в форме электронного документа.
Пункт 15 изменен с 19 июля 2019 г. - Приказ МЧС России от 10 июня 2019 г. N 301
15. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может составлять менее семи дней.
Приказом МЧС России от 14 апреля 2014 г. N 190 в пункт 16 внесены изменения
16. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения МЧС России.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение# отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МЧС РФ от 29 июня 2010 г. N 299 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых... |