Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Уборка городских территорий в зимний период
1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и инструкциями, утверждаемыми Управлением жилищно-коммунального хозяйства, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты, песок.
2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются Управлением жилищно-коммунального хозяйства.
Решением Читинской городской Думы от 24 июня 2004 г. N 131 в пункт 3 статьи 5 настоящих Правил внесены изменения
3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 1 ноября текущего года, к этому же сроку эксплуатирующими организациями должны быть завершены работы по подготовке мест для приема снега.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий (эксплуатационные и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5. В зимний период дорожки, садовые скамейки, урны и прочие элементы (малые архитектурные формы - МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
7. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, очищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах.
8. Зимняя уборка улиц и магистралей при обильных снегопадах, включает первоочередные мероприятия и операции второй очереди.
8.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
8.2. К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
9. Технологическая операция обработки проезжей части дорог противогололедными материалами, включает:
9.1. Обработка проезжей части городских дорог противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада. Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях.
9.2. Машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
9.3. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площади железнодорожных вокзалов и т.д.
На дорожно-эксплуатационном предприятии должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
Решением Читинской городской Думы от 24 июня 2004 г. N 131 в подпункт 9.4 статьи 5 настоящих Правил внесены изменения
9.4. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест, необходимо приступить к обработке проезжей части противогололедными материалами.
9.5. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, закрепленной за дорожно-эксплуатационной организацией, не должно превышать трех часов с момента начала снегопада.
9.6. Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на уличных инженерных сетях, скалывается и убирается организациями, виновными в затоплении. Сколотый лед вывозится в установленные места.
10. Технологическая операция подметания снега включает:
10.1. Исключен.
См. текст подпункта 10.1 пункта 10 статьи 5
10.2. При непрекращающемся снегопаде дорожно-эксплуатационной организацией в течение суток должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах города.
10.3. После завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
11. Технологическая операция формирования снежных валов включает:
11.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
11.2. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
11.3. Исключен.
См. текст подпункта 11.3 пункта 11 статьи 5
12. Технологическая операция вывоза снега и зачистки лотков включает:
12.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзала, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально-важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада.
- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
12.2. После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
12.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки ("сухие" снегосвалки, "речные" снегосвалки). Запрещается вывоз снега на не согласованные в установленном порядке места. Временный отвод земель под "сухие" снегосвалки возлагается на городской комитет экологии, устройство и организация их работы возлагается на службы организаций-заказчиков.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
13. К уборке тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях предъявляются следующие требования:
13.1. Тротуары и лестничные сходы мостов должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
13.2. В период интенсивного снегопада тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
13.3. При оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения, в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары, обрабатываются противогололедными материалами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.