Рассмотрев поправки, внесенные постоянной комиссией по вопросам муниципальной собственности городской Думы ко второму чтению, руководствуясь п.п. 5 п. 1 п.п. 20 п. 2 ст. 17 Устава г.Читы городская Дума решила:
1. Утвердить Закон г.Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г.Чите".
2. С момента вступления в силу Закона г.Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г.Чите", считать утратившими силу решения Читинской городской Думы:
- N 138 от 24.04.97 г. "Об утверждении Закона г.Читы "О муниципальной собственности города Читы" в новой редакции.
- N 273 от 24.09.96 г. "Об утверждении Закона г.Читы "Об управлении муниципальной собственностью города Читы".
3. Опубликовать настоящее решение и Закон г.Читы "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г.Чите" в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.Г.Баженов |
Закон г.Читы
"О муниципальной собственности, порядке владения,
распоряжения, пользования и управления ею в г.Чите"
(утв. решением Читинской городской Думы
от 10 декабря 1998 г. N 219)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые Законом
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, владения, распоряжения, пользования и управления муниципальной собственностью на территории города.
2. Данный закон является городским нормативным правовым актом, обязательным для исполнения на территории г.Читы всеми юридическими, физическими и должностными лицами независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной подчиненности.
Статья 2. Муниципальная собственность города Читы
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности г.Чите, как муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
2. Муниципальная собственность г.Читы (далее - муниципальная собственность) является достоянием населения г.Читы.
Глава 2. Право муниципальной собственности
Статья 3. Объекты права муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности находятся:
1.1. Муниципальная казна, в том числе: средства городского бюджета муниципальных внебюджетного и валютного фондов, ценные бумаги и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
1.2. Имущество, закрепленное за органами городского самоуправления;
1.3. Муниципальные земли и природные объекты, находящиеся в границах города;
1.4. Общераспространенные полезные ископаемые, обособленные водные объекты, за исключением тех, которые являются собственностью других субъектов;
1.5. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации;
1.6. Муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
1.7. Дороги городского значения, объекты внешнего благоустройства и другие сооружения городской инфраструктуры;
1.8. Здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры городского значения;
1.9. Иные объекты (движимого и недвижимого имущества), необходимые для решения вопросов городского значения, принадлежащие населению г.Читы на праве собственности;
1.10. Муниципальной собственностью являются: продукция, доходы, плоды, полученные от ее использования, если законодательством не предусматривается иное.
Статья 4. Реестр муниципальной собственности
1. Реестр муниципальной собственности содержит данные об объектах, находящихся в муниципальной собственности города, формирующийся на основе данных государственных органов статистики, органов городского самоуправления, налоговой службы, муниципальных предприятий, организаций и учреждений.
2. Порядок ведения реестра определяется положением о реестре муниципальной собственности города Читы, утверждаемом постановлением Мэра города Читы.
Статья 5. Субъекты права муниципальной собственности
1. Население города обладает всеми полномочиями собственника муниципального имущества и осуществляет свои имущественные права через городскую Думу, администрацию города, а в случаях, предусмотренным законом Читинской области, непосредственно через референдум.
2. Правомочия собственника муниципального имущества осуществляют муниципальные предприятия и учреждения в пределах прав, предоставленных им настоящим законом.
3. Муниципальная собственность, если иное не установлено законодательством РФ, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим и физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление физическим и юридическим лицам, отчуждена и обременена иными законными способами.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статья 6. Основания возникновения права муниципальной собственности
1. Муниципальная собственность формируется:
1.1. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет, внебюджетные и валютный фонды. Имущество, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью;
1.2. Путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
1.3. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Читинской области и муниципальную собственность г.Читы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.4. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном законом Российской Федерации;
1.5. При передаче объектов государственной собственности Читинской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6. При объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном Законом Читинской области;
1.7. Путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
1.8. Право муниципальной собственности может быть приобретено на имущество, не имеющее собственника (самовольные постройки, бесхозяйные вещи, недвижимые вещи, от которых собственник отказался, находку, безнадзорных животных, имущество, которое не может принадлежать собственнику и подлежит передаче в муниципальную собственность, имущество, отчуждаемое в связи с изъятием земельного участка и др.), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
1.9. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок приема-передачи в городе Чите и оформление прав собственности определяется положением, утверждаемым городской Думой.
Статья 7. Основания прекращения права муниципальной собственности
1. Право муниципальной собственности прекращается:
1.1. При отчуждении собственником имущества другим лицам, в том числе и при приватизации;
1.2. В случае гибели или уничтожения муниципального имущества;
1.3. Путем обращения взыскания на муниципальное имущество по обязательствам городского самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
1.4. По иным основаниям, предусмотренным Законами Российской Федерации и Читинской области.
Статья 8. Защита права муниципальной собственности
1. Городская муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с федеральной, государственной, частной и иными формами собственности.
2. Субъекты права муниципальной собственности обязаны истребовать муниципальное имущество из любого чужого незаконного владения, в порядке, установленном законодательством.
Глава 3. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 9. Принципы управления муниципальной собственностью города
Управление муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) гласности;
4) эффективности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления, за иными юридическими и физическими лицами;
6) обеспечения условий для развития конкуренции.
Статья 10. Органы городского самоуправления, осуществляющие управление муниципальной собственностью
1. Органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью в городе Чите, являются: городская Дума, администрация города Читы.
2. Городская Дума вправе наделить иные органы отдельными полномочиями по управлению объектами муниципальной собственности.
Статья 11. Компетенция Читинской городской Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
1. Полномочия городской Думы в сфере управления муниципальной собственностью:
1.1. Утверждает порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и иными объектами, переданными в хозяйственное ведение или оперативное управление;
1.2. Разграничивает полномочия между органами городского самоуправления по управлению муниципальной собственностью города Читы;
1.3. Утверждает по представлению Мэра города перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также перечень объектов муниципальной собственности, отчуждаемых в особом порядке;
1.4. Утверждает программы приватизации муниципального имущества, устанавливает условия и порядок ее проведения;
1.5. Принимает решения о приеме и отчуждении недвижимого муниципального имущества и передаче объектов муниципальной собственности в государственную или федеральную собственность;
1.6. Осуществляет контроль за владением, пользованием, распоряжением и управлением муниципальной собственностью;
1.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Читы, Законами Читинской области.
2. Полномочия городской Думы в сфере управления муниципальными землями и иными природными ресурсами, находящимися на территории города Читы:
2.1. Устанавливает порядок управления муниципальными землями, природными ресурсами, находящимися на территории города Читы;
2.2. Определяет порядок отчуждения, залога и аренды земельных участков и иных природных ресурсов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
2.3. Устанавливает при необходимости особый правовой режим пользования отдельными категориями земель, водоемов, в том числе о.Кенон, иных природных ресурсов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
2.4. Рассматривает и утверждает программы, представленные Мэром города по рациональному использованию муниципальных земель, водоемов и других природных ресурсов, находящихся на территории города;
2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации, Читинской области, Уставом города Читы.
3. Полномочия городской Думы в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в муниципальной собственности:
3.1. Утверждает бюджет города, вносит в него изменения и дополнения;
3.2. Рассматривает и утверждает (или не утверждает) отчет Мэра города об его исполнении;
3.3. Определяет порядок образования и использования бюджетных, внебюджетных и валютного муниципальных фондов;
3.4. Осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Читы и Законом "О бюджетном процессе, бюджетных правах и правах по формированию и использованию внебюджетных и валютного фондов органов самоуправления в г.Чите".
4. Полномочия городской Думы в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, принадлежащими городскому самоуправлению акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иным имуществом, составляющим муниципальную казну города:
4.1. Устанавливает порядок управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
4.2. Устанавливает порядок представления интересов города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
4.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации, Читинской области, Уставом города Читы.
Статья 12. Компетенция Мэра города и администрации в сфере управления муниципальной собственностью
1. Мэр, администрация города:
1.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение городской Думы нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом в рамках законодательства Российской Федерации, Читинской области и Устава города Читы;
1.2. Осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Законом, Уставом города Читы и законодательством Российской Федерации и Читинской области;
1.3. Защищает права собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
1.4. Осуществляет меры по охране муниципального имущества, других объектов муниципальной собственности.
2. В сфере управления муниципальными землями, водоемами, иными природными ресурсами и объектами, находящимися на территории города, Мэр, администрация города:
2.1. Осуществляет распоряжение и управление муниципальными землями, водоемами и другими природными ресурсами и объектами, находящимися на территории города в порядке, установленном настоящим Законом, Уставом города Читы;
2.2. Разрабатывает и после утверждения городской Думой реализует программы использования муниципальных земель, недр, иных природных ресурсов и объектов, находящихся на территории города;
2.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Законами Российской Федерации, Читинской области, Уставом города Читы.
3. В сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в муниципальной собственности:
3.1. Разрабатывает проект бюджета города и вносит на рассмотрение городской Думы;
3.2. После его утверждения организует его исполнение;
3.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Читы и Законом г.Читы "О бюджетном процессе, бюджетных правах и правах по формированию и использованию внебюджетных и валютного фондов органов самоуправления в городе Чите".
4. В сфере управления муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, принадлежащими городу акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ и иным имуществом, составляющим муниципальную казну города:
4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации, ликвидации и создания дочерних предприятий;
4.2. Передает и закрепляет за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление;
4.3. Назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
4.4. Осуществляет предусмотренные законом сделки с имуществом, составляющим муниципальную казну (за исключением сделок, влекущих отчуждение муниципального имущества), ведет учет муниципальной собственности, устанавливает порядок хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
4.5. Разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и вносит на рассмотрение городской Думы;
4.6. В соответствии с установленным порядком управляет вкладами в уставных капиталах (долях) хозяйственных обществ и вносит в городскую Думу предложения о направлениях расходования доходов от этой деятельности;
4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом города Читы, Законами Российской Федерации и Читинской области.
Статья 13. Компетенция специально уполномоченных и иных органов в сфере управления муниципальной собственностью
1. Департамент муниципального имущества и земельной политики администрации города Читы как специально уполномоченный орган и иные органы в сфере управления муниципальной собственностью осуществляют свои полномочия в соответствии с Положениями о них.
Статья 14. Порядок управления и распоряжения средствами городского бюджета и муниципальными внебюджетными фондами
1. Бюджет города Читы представляет собой форму образования и расходования денежных средств для осуществления функций органов городского самоуправления по обеспечению жизнедеятельности муниципального образования.
2. Бюджетный процесс в г.Чите представляет собой регламентированную законом, Уставом города Читы и соответствующими нормативными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Читы.
3. Формирование бюджета г.Читы производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития города Читы.
4. Разработка проекта бюджета города Читы и представление его на утверждение Читинской городской Думы относится к компетенции Мэра города Читы.
5. Читинская городская Дума утверждает бюджет города Читы и отчет Мэра г.Читы о его выполнении.
6. Муниципальные внебюджетные и валютный фонды создаются решением Читинской городской Думы в соответствии с действующим законодательством.
7. Имущество и денежные средства муниципальных внебюджетных фондов города Читы являются муниципальной собственностью.
8. Управление и распоряжение имуществом и денежными средствами муниципальных внебюджетных фондов осуществляют органы управления соответствующих фондов в соответствии с полномочиями, предоставленными им Положениями о них, утверждаемыми решениями Читинской городской Думы.
Статья 15. Порядок управления и распоряжения имуществом органов городского самоуправления
1. Имущество органов городского самоуправления составляют объекты муниципальной собственности, приобретенные, переданные во владение и пользование в установленном законом порядке и используемые исключительно для осуществления своих полномочий по решению вопросов жизнедеятельности населения города Читы.
2. Финансирование органов городского самоуправления осуществляется за счет средств бюджета г.Читы.
3. Правом распоряжения имуществом городской Думы и администрации города обладают, соответственно, председатель Читинской городской Думы и Мэр г.Читы в соответствии с данным Законом и Уставом города Читы.
4. Правом распоряжения имуществом в структурных подразделениях органов городского самоуправления обладают их руководители в рамках полномочий, предоставленных им соответствующими правоустанавливающими документами (положениями, должностными инструкциями и т.п.)
Статья 16. Порядок владения, распоряжения, пользования и управления муниципальными землями и природными ресурсами
1. Земли и природные ресурсы в границах г.Читы являются муниципальной собственностью за исключениям земель, которые в соответствии с действующим законодательством являются собственностью других субъектов.
2. Территориальные границы муниципальных земель определяются в порядке, установленном земельным законодательством.
Если иное не установлено законом, то право собственности на муниципальные земли распространяется и на находящиеся в границах этих земель замкнутые водоемы, леса и другие природные объекты.
Городская Дума вправе принимать решения об использовании всего, что находится над и под поверхностью муниципальных земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, водных объектов и не нарушает права других лиц.
3. Владение, пользование, распоряжение и управление землей и другими природными ресурсами, находящимися в границах города Читы, осуществляют Читинская городская Дума и администрация города свободно в той мере, в какой оборот допускается законом, а также, если это не наносит ущерб окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
4. Городская Дума от имени населения осуществляет права собственника на муниципальные земли и природные ресурсы. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в порядке, утвержденном решением городской Думы, могут быть переданы в собственность физическим и юридическим лицам. Вопросы сдачи муниципальных земель в аренду, залог, временное или бессрочное пользование, совершение других сделок, не влекущих их отчуждения, находятся в компетенции Мэра города и осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Читинской области.
5. В городе Чите не подлежат отчуждению земли общего пользования (площади, улицы, дороги, побережья, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), земли памятников природы, земли оздоровительного и историко-культурного назначения, земли, предоставленные для использования и охраны недр, земельные участки, находящиеся во временном пользовании на законных основаниях. Не подлежат отчуждению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальные свободные, а также застроенные земельные участки в границах города.
5.1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа муниципальных земельных участках и использовать находящиеся на них природные объекты в пределах, установленных законодательством.
5.2. Администрация города вправе в установленных законом случаях устанавливать границы муниципальных земель, закрытых для общего доступа, и извещает об этом население города. Границы муниципальных земель, свободный доступ в которые ограничен, должны быть четко обозначены на местности.
6. Земельный участок, расположенный в границах города Читы, может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается органами исполнительной власти Читинской области на условиях, в порядке и сроки, установленные земельным законодательством Российской Федерации по ходатайству Читинской городской Думы.
7. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок из состава муниципального земельного фонда с зачетом его стоимости в выкупную цену изымаемого участка.
Статья 17. Порядок управления, распоряжения, пользования муниципальными предприятиями и их имуществом
1. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней муниципальное имущество.
2. Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется законодательством Российской Федерации и их учредительными документами.
3. Администрация города Читы решает вопросы создания муниципальных унитарных предприятий, определяет предмет и цели их деятельности, условия и порядок реорганизации или ликвидации, меры по осуществлению контроля за их деятельностью, использованием ими по назначению и сохранностью вверенного муниципального имущества. Учредителем муниципального унитарного предприятия является администрация города Читы в лице департамента муниципального имущества и земельной политики города.
4. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав, утверждаемый Мэром города Читы, зарегистрированный в установленном законом порядке.
Уставной фонд муниципального унитарного предприятия формируется за счет муниципального имущества, ассигнований из городского бюджета по решению городской Думы.
5. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом возникает у предприятия с момента фактической передачи ему соответствующего имущества и заключения договора хозяйственного ведения.
6. Правомочия унитарного муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, находящимся у него в хозяйственном ведении, определяются законодательством Российской Федерации, Читинской области, учредительными документами, иными правовыми актами и договором.
7. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
8. Унитарные муниципальные предприятия не вправе совершать сделки, в том числе и с муниципальной собственностью, противоречащие целям деятельности, определенным их Уставами.
9. Муниципальные предприятия не вправе без согласия Читинской городской Думы продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое муниципальное имущество, без согласия Мэра города продавать движимое имущество, сдавать имущество в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал (фонд) хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, если иное не определено Уставом предприятия.
10. Доходы, продукция и плоды от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное этим предприятием по договорам гражданско-правового характера или иным законным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия и иными правовыми актами, регламентирующими условия и порядок приобретения права собственности.
11. Город Чита имеет право на получение части прибыли от муниципального предприятия, в соответствии с его Уставом.
12. Имуществом, не относящимся к муниципальной собственности и принадлежащем муниципальному унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, прямо установленных законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами.
13. Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества, созданного в процессе хозяйственной деятельности (дочернее предприятие).
14. Органом управления муниципального унитарного предприятия, ответственным за сохранность и использование муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, является его руководитель, который назначается Мэром города Читы и ему подотчетен. Отношения между руководителями муниципальных унитарных предприятий и Мэром города строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
15. Население города Читы как собственник имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
16. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях подлежат включению в Реестр муниципальной собственности.
Статья 18. Порядок управления муниципальными учреждениями и пользование их имуществом
1. Муниципальным учреждением является организация, созданная администрацией города Читы для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из городского бюджета.
2. Учредителем муниципального учреждения по распоряжению Мэра от администрации выступает соответствующее структурное подразделение администрации, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения, исходя из целей его создания.
3. Муниципальное учреждение действует на основании учредительных документов (Положения или Устава), утвержденных Мэром города, а также на основании законодательства Российской Федерации и других нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида учреждений. Руководителя муниципального учреждения назначает Мэр города Читы, который ему подотчетен. Отношения строятся на контрактной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации "О труде".
4. Муниципальное имущество передается муниципальному учреждению по договору и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления муниципальным имуществом возникает у муниципального учреждения с момента фактической передачи ему имущества.
5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним муниципальным имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам выделенными городским бюджетом в соответствии со сметой и находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств у муниципальных учреждений ответственность по их обязательствам несет Администрация города Читы.
7. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитывается на отдельном балансе.
8. Администрация г.Читы вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
9. Право оперативного управления муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении у муниципальных учреждений, прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия муниципального имущества у учреждений по Постановлению Мэра г.Читы.
10. Сведения о муниципальных учреждениях подлежат включению в Реестр муниципальной собственности.
Статья 19. Порядок передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, в залог, в доверительное управление
1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Законом г.Читы "О регулировании арендных отношений на объекты муниципальной собственности в г.Чите" и законодательством Российской Федерации об аренде.
2. По договору безвозмездного пользования администрация города вправе передать муниципальное имущество в безвозмездное временное пользование юридическим или физическим лицам, а последние обязуются вернуть имущество в том же состоянии, в каком они его получили, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
3. Лица, получившие муниципальное имущество во временное безвозмездное пользование, обязаны поддерживать его в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на его содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
4. Администрация города вправе потребовать досрочного расторжения договора безвозмездного пользования, когда лицо использует муниципальное имущество не в соответствии с договором, не выполняет обязанности по поддержанию его в исправном состоянии или его содержанию, существенно ухудшает состояние имущества, без согласия администрации города передало имущество третьему лицу.
5. Муниципальное имущество может быть предметом залога как способа обеспечения исполнения обязательств. Передача муниципального движимого имущества в залог осуществляется администрацией города самостоятельно, а недвижимого муниципального имущества - с согласия городской Думы.
6. Порядок передачи в залог земельных участков, муниципальных предприятий, сооружений, квартир и другого недвижимого имущества регулируется положением "О регистрации залога земельных участков (ипотеке) в городе Чите".
7. Администрация города вправе передать в доверительное управление юридическому или физическому лицу имущество, находящееся в муниципальной собственности, на определенный срок. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах населения города. Договор траста муниципальной собственности заключает администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в собственности г.Читы имущества в собственность физических и юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с настоящим законом, Законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. Покупателями муниципального имущества в процессе его приватизации могут быть физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Продавцом муниципального имущества в соответствии с утвержденной городской Думой программой приватизации муниципального имущества выступает Департамент муниципального имущества и земельной политики администрации города Читы, положение о котором утверждается Мэром города Читы. Департамент муниципального имущества и земельной политики не вправе делегировать свои полномочия по приватизации другим физическим и юридическим лицам.
5. При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица Российской Федерации, т.е. рубль. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города Читы не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
6. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в городской бюджет продавцы муниципального имущества уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных обязательств перед городским бюджетом.
7. Приватизация учреждений образования и здравоохранения, а также закрепленных за ними социальных объектов и инфраструктуры не осуществляется до принятия соответствующего законодательства Российской Федерации.
8. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от администрации и Мэра города, депутатов и городской Думы, физических и юридических лиц.
9. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Департамент муниципального имущества и земельной политики, где они регистрируются в день их подачи и рассматриваются в установленные законом сроки.
10. При рассмотрении заявок на приватизацию муниципального имущества администрация города может принять решение об отказе в приватизации муниципального имущества в случае, если:
10.1. На муниципальное имущество установлен запрет;
10.2. Имущество, указанное в заявке на приватизацию, не относится к муниципальной собственности;
10.3. В других, установленных законом случаях.
В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форме с обоснованием такого решения.
11. Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована департаментом муниципального имущества и земельной политики в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня его продажи.
12. При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, установленные законодательством Российской Федерации. Особенности и порядок приватизации муниципального имущества в зависимости от важности объекта муниципальной собственности устанавливаются решением городской Думы в соответствии с настоящим законом и законодательством Российской Федерации.
13. Порядок определения начальной цены объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, а также условия ее изменения с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, порядок оплаты устанавливается Программой приватизации муниципального имущества, утверждаемой Читинской городской Думой.
14. Информация о приватизации муниципального имущества, а также о результатах торгов в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации в срок не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов и в месячный срок со дня совершения сделок.
15. Оформление сделок приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Условия недействительности сделок приватизации муниципального имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации. Споры о признании этих сделок недействительными рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства.
17. Порядок оформления процедуры приема, отчуждения или передачи муниципального имущества во владение и пользование третьим лицам регулируется "Положением о порядке приема-передачи имущества в г.Чите и оформлении прав собственности", утверждаемым постановлением Мэра г.Читы.
Статья 21. Государственная регистрация прав на муниципальную недвижимость и сделок с ней
Государственная регистрация прав на муниципальную недвижимость и сделок с ней осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статья 22. Управление акционерной и долевой собственностью города
1. Акционерная и долевая собственность города - совокупность принадлежащих городу на праве собственности акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Управление акционерной и долевой собственностью включает в себя: определение акций (долей), не подлежащих отчуждению, распоряжение акциями (долями), принадлежащими городу, внесение муниципальной собственности города в уставные капиталы хозяйственных обществ, назначение представителей города в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий, учет акций (долей) контроль за их использованием.
3. Сведения о хозяйственных обществах, имеющих в уставных капиталах доли (акции), принадлежащие городу на праве собственности, подлежат включению в соответствующий Реестр.
4. Ведение Реестра хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах доли (акции), принадлежащие городу на праве собственности, осуществляет Департамент муниципального имущества и земельной политики администрации г.Читы.
5. Порядок внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям, а также порядок представления интересов города в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города, регулируется Положением, утверждаемым постановлением Мэра города Читы.
Глава 4. Заключительные положения
1. Споры, связанные с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Изменения и дополнения в настоящий Закон вносятся в порядке, установленном регламентом городской Думы и Уставом города.
3. Действующие городские нормативные правовые акты, устанавливающие условия и порядок владения, управления, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в срок не позднее трех месяцев после вступления его в силу. Нормативные правовые акты, не приведенные в соответствие с настоящим Законом и противоречащие ему, применению не подлежат.
4. Действующие договоры гражданско-правового характера, имеющие своим предметом владение и пользование муниципальной собственностью, подлежат исполнению на установленных в них условиях, если эти условия не противоречат законодательству.
5. Вновь заключаемые договоры гражданско-правового характера, связанные с владением, пользованием или отчуждением муниципального имущества, подлежат заключению уполномоченными органами городского самоуправления с соблюдением настоящего Закона и иных городских нормативно-правовых актов.
6. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Председатель городской Думы |
В.Г.Баженов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 10 декабря 1998 г. N 219 "О Положении "О муниципальной собственности, порядке владения, распоряжения, пользования и управления ею в г.Чите"
Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 19 декабря 1998 г., N 37
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 24 мая 2007 г. N 68 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа " Город Чита" от 24 марта 2005 г. N 45
Решение Читинской городской Думы от 11 марта 2004 г. N 43
Решение Читинской городской Думы от 24 января 2002 г. N 18
Решение Читинской городской Думы от 18 января 2001 г. N 16