Решение Читинской городской Думы
от 28 января 1999 г. N 13
"Об утверждении Закона города Читы
"О муниципальных должностях и муниципальной службе"
27 мая 1999 г.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Читинская городская Дума решила:
1. Утвердить Закон города Читы "О муниципальных должностях и муниципальной службе в городе Чите".
2. Считать утратившим силу решение городской Думы N 28 от 10 декабря 1996 года "Об утверждении Закона города Читы "О муниципальных должностях и муниципальной службе в городе Чите".
3. Мэру города Седину А.Ф. в месячный срок привести правовые акты Администрации города в соответствие настоящему решению городской Думы.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Председатель областной Думы |
В.Баженов |
Закон города Читы
"О муниципальных должностях и
муниципальной службе в городе Чите"
(утв. решением Читинской городской Думы
от 28 января 1999 г. N 13)
27 мая 1999 г.
Настоящий Закон города Читы устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Читинской области о муниципальной службе и статусе выборных должностных лиц в Читинской области и Уставом города Читы правовые основы организации муниципальной службы в городе Чите и основы правового положения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности города Читы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность и муниципальная служба
1. Муниципальной должностью признается должность, предусмотренная настоящим Законом города Читы и Уставом города Читы, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах городского самоуправления, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы и прочие муниципальные должности.
Выборные муниципальные Должности замещаются выборными должностными лицами городского самоуправления и выборными лицами: депутатами городской Думы.
2. Выборное должностное лицо городского самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или городской Думой из своего состава, наделенное согласно уставу города полномочиями на решение вопросов местного значения. Выборное должностное лицо городского самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате муниципальных выборов либо в результате избрания выборного должностного лица городского самоуправления городской Думой из своего состава. Выборными должностными лицами городского самоуправления в соответствии с Уставом города: является Председатель городской Думы, Мэр города и заместитель Председателя городской Думы.
3. Под муниципальной службой в городе Чите понимается профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
4. Муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях в городской Думе и Администрации города, а также в иных организациях и учреждениях, реализующих в соответствии с Уставом города Читы и иными правовыми актами органов городского самоуправления цели и функции местного самоуправления на территории города Читы.
5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы.
6. Статус муниципальных служащих не распространяется на лиц, замещающих в Администрации города прочие должности, в том числе выполняющим обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий либо осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления. Указанные лица могут быть приравнены полностью или частично в правах или обязанностях к муниципальным служащим либо к государственным служащим в установленном законом порядке.
7. Условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям определяются настоящим Законом города Читы.
Статья 2. Предметы ведения органов городского самоуправления в области муниципальной службы
1. Предметы ведения органов городского самоуправления в области муниципальной службы определяются городской Думой самостоятельно в соответствии с настоящим Законом города Читы.
2. К предметам ведения городской Думы относится:
- установление дополнительных гарантий муниципальной службы;
- установление единой схемы должностных окладов и надбавок к должностным окладам муниципальной службы в соответствии с законом области;
- установление видов поощрений, помимо поощрений, предусмотренных правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Российской Федерации;
- установление порядка создания и организации деятельности квалификационной, конкурсной и аттестационной комиссий;
- установление предельной численности муниципальных служащих;
- установление порядка назначения доплат к пенсионному обеспечению муниципальных служащих из городского бюджета;
- иные предметы ведения в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Российской Федерации.
3. К предметам ведения Администрации города относится:
- утверждение перечня специализаций муниципальных должностей и квалификационных требований по ним, ведение реестра муниципальных служащих;
- установление порядка ведения личных дел муниципальных служащих кадровыми службами органов городского самоуправления;
- иные предметы ведения в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Российской Федерации и правовыми актами городской Думы.
Статья 3. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
- профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления;
- эффективная организация и контроль исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, правовых актов Читинской области, органов городского самоуправления;
- оказание содействия территориальным подразделениям федеральных органов управления, расположенным на территории города Читы, органам государственной власти Читинской области;
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории города Читы;
- обеспечение самостоятельного решения населением города вопросов местного значения;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов городского самоуправления;
- защита прав и интересов города Читы.
Законом города Читы, утв. решением Читинской городской Думы от 27 мая 1999 г. N 86 статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 4. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы в г.Чите
Муниципальные должности муниципальной службы г.Читы определяются законом Читинской области "О классификации и реестре муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области".
Статья 5. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств городского Думы бюджета.
2. При наделении органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями одновременно передаются необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства, в том числе средства на содержание и обеспечение деятельности лиц, обеспечивающих исполнение этих полномочий.
Глава II. Правовой статус выборного
должностного лица и муниципального служащего
Статья 6. Муниципальный служащий города Читы
1. Муниципальным служащим города Читы является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Законом города Читы, оплачиваемую муниципальную должность в органах городского самоуправления.
2. Муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность и осуществляющий в соответствии с законодательством полномочия представителя органа городского самоуправления или наделенный по должности административно распорядительными полномочиями, является должностным лицом органа городского самоуправления.
3. Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности присваиваются квалификационные разряды, которые приравниваются к соответствующим квалификационным разрядам государственных служащих.
4. Порядок присвоения квалификационных разрядов, их сохранения при переходе на иную муниципальную должность или увольнения с муниципальной должности устанавливается законодательством Российской Федерации и Читинской области.
Законом города Читы, утв. решением Читинской городской Думы от 27 мая 1999 г. N 86 пункт 5 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
Согласно статьи 25 настоящего Закона пункт 5* статьи 6 действует в порядке, установленном пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" до вступления в силу законов Читинской области, регулирующих правоотношения, содержащиеся в этой статье
5*. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды:
- муниципальным служащим высших муниципальных должностей г.Читы - "муниципальный советник";
- муниципальным служащим главных муниципальных должностей г.Читы - муниципальный советник 1, 2, 3 класса";
- муниципальным служащим ведущих муниципальных должностей г.Читы - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса";
- муниципальным служащим старших муниципальных должностей г.Читы - референт муниципальной службы 1, 2 класса".
Статья 7. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий города Читы обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Читинской области, реализацию Устава города Читы, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц органов городского самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами городской Думы;
- сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики, внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность.
Статья 8. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и их сроки, условия досрочного прекращения полномочий
1. Выборные должностные лица городского самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения Уставом города Читы.
2. Срок полномочий выборных должностных лиц городского самоуправления устанавливается Уставом города Читы и не может быть менее двух и более четырех лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия выборного должностного лица городского самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
4. Полномочия выборного должностного лица городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) смерти;
б) вступления в силу решения иуда и признании гражданина, являющегося выборным должностным лицом городского самоуправления, недееспособным, безвестно отсутствующим, либо об объявлении его умершим;
в) вступления в законную силу приговора суда в отношении выборного должностного лица городского самоуправления, которым он признается виновным в совершении преступления;
г) вступления в силу закона области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, принятого по заключению суда о признании несоответствия деятельности выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу - основному Закону области, федеральным законам, законам области, Уставу города Читы;
д) утраты гражданства Российской Федерации;
е) добровольного сложения с себя полномочий в порядке, определенном Уставом города Читы;
ж) осуществления отзыва в результате утраты доверия избирателей в порядке, определенном законом области;
з) упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования, должности выборного должностного лица городского самоуправления;
и) выезда на постоянное место жительства в местность, удаленную от муниципального образования, препятствующего осуществлению полномочий выборного должностного лица.
5. Досрочное прекращение полномочий Мэра города, влечет проведение досрочных выборов в течение трех месяцев с даты указанного досрочного прекращения полномочий.
Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а так же условия, необходимые для исполнения ими должностных обязанностей;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
- требовать служебного расследования для опровержения, порочащих его честь и достоинство сведений;
- обращаться в вышестоящие органы городского самоуправления; суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединяться в профессиональные союзы;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 10. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления
Выборное должностное лицо городского самоуправления не в праве:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Читинской областной Думы, а Мэр города не в праве быть депутатом городской Думы;
3) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах городского самоуправления, в котором это выборное должностное лицо городского самоуправления избрано;
4) входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся городскими финансами, если в порядке, установленном федеральными законами, законами Читинской области, нормативными правовыми актами города ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей выборного должностного лица городского самоуправления;
6) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица городского самоуправления;
7) использовать в целях, не связанных о осуществлением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебную информацию;
8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов городского самоуправления.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не имеет право:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- получать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан, а также получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных компаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, кандидатов на должность Мэра города;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законами тайну;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- выезжать в командировку за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном правовым актом городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 12. Поощрение муниципального служащего и выборного должностного лица городского самоуправления
1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- благодарность;
- денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
- ценный подарок;
- благодарность с денежной премией (ценным подарком);
- почетная грамота;
- почетная грамота с денежной премией;
- продвижение по службе;
- представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации;
- присвоение Почетных званий города, представление на присвоение почетных званий области и Российской Федерации.
2. Единовременное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается:
- за исполнение служебных заданий особой важности или сложности;
- в связи с юбилейной датой.
3. Муниципальному служащему, выходящему на пенсию, выдается денежное пособие в размере трехмесячного должностного оклада.
4. Городская Дума правомочна устанавливать и другие виды поощрения муниципального служащего.
5. Поощрение выборного должностного лица городского самоуправления осуществляется на основании решения городской Думы по ходатайству депутатов городской Думы или должностных лиц Администрации города.
Статья 13. Ответственность выборного должностного лица городского самоуправления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, в других установленных федеральными и областными законами случаях выборные должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением и государством в порядке, уставленном федеральным и областным законодательством, Уставом г.Читы.
Статья 14. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышения им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа городского самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, давшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.
Статья 15. Гарантии и права для выборного должностного лица городского самоуправления
1. По вопросам осуществления своих полномочий выборное должностное лицо городского самоуправления пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятии#, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формировании#.
2. Выборное должностное лицо городского самоуправления в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами городского самоуправления, а также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти, судебными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
3. При обращении выборного должностного лица городского самоуправления в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации всех форм собственности должностные лица обеспечивают выборное должностное лицо городского самоуправления документами по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с федеральным законом о государственной тайне.
4. Выборное должностное лицо городского самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в городских средствах массовой информации. При этом материал, представляемый выборным должностным лицом городского самоуправления, подлежит обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с выборным должностным лицом городского самоуправления, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных выборным должностным лицом городского самоуправления материалов без его согласия не допускается.
5. Выборные должностные лица городского самоуправления на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Читинской области.
6. Жизнь и здоровье выборного должностного лица городского самоуправления подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий за счет средств соответствующего городского бюджета.
7. Выборному должностному лицу городского самоуправления по окончании срока его полномочий или при досрочном прекращении полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
8. Положения, изложенные в пункте 4 статьи, не применяются в случаях:
а) отзыва выборного должностного лица городского самоуправления;
б) вступления в законную силу приговора суда в отношении выборного должностного лица, которым он признан виновным в совершении преступления.
9. Время работы на должности выборного должностного лица городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Статья 16. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Читинской области, органов городского самоуправления;
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- при направлении в служебную командировку - преимущественное право на получение билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- возмещение расходов на служебные командировки;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившее в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
- денежная компенсация транспортных расходов;
- предоставление должностным лицам органов городского самоуправления служебного транспорта;
- иные гарантии, для муниципальных служащих предусмотренные законодательством.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Законом города Читы, утв. решением Читинской городской Думы от 27 мая 1999 г. N 86 статья 17 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 17. Денежное содержание выборного должностного лица и муниципального служащего в г. Чите, а также других лиц, замещающих муниципальные должности
1. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности в г.Чите, состоит из должностного оклада;
- надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальных служащих, особый режим работы (сложность и напряженность), выслугу лет;
- премий по результатам работы;
- надбавок за работу в местности с тяжелыми климатическими условиями, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Размер денежного содержания определяется с применением установленных законодательством районных коэффициентов и надбавок.
2. Размер должностного оклада депутата городской Думы, работающего на постоянной основе и муниципального служащего, устанавливается в процентном отношении от должностного оклада председателя городской Думы и мэра г.Читы в зависимости от занимаемой должности городской Думой по представлению администрации города. Размер должностного оклада муниципального служащего не должен превышать размер должностного оклада государственного служащего по соответствующей должности. Минимальное денежное содержание не может быть ниже среднего уровня заработной платы по г.Чите.
3. В пределах установленных фондов оплаты труда выборным лицам и муниципальным служащим выплачиваются надбавки:
- за особый режим службы (сложность и напряженность), высокую квалификацию - до 50% должностного оклада;
- за выслугу лет при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 1 года до 5 лет - 10% от установленного должностного оклада;
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 5 до 10 лет - 20% от установленного должностного оклада;
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 10 до 15 лет - 30% от установленного должностного оклада;"
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей свыше 15 лет - 40% от установленного должностного оклада.
4. Надбавки к должностному окладу за почетные звания РФ, почетные звания области и города, ученую степень, ученое звание устанавливаются:
- лицу, имеющему почетное звание области, города, ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента - в размере 15% от установленного должностного оклада;
- лицу, имеющему почетное звание РФ, ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - в размере 25% от установленного должностного оклада.
5. По результатам работы лицу, замещающему муниципальную должность в течение года, могут выплачиваться премии в размере не более четырех размеров месячного денежного содержания и премии за выполнение специальных заданий в размере трехмесячного денежного содержания, а также обязательные выплаты в размере двухмесячного денежного содержания, выплачиваемые, как правило, к очередному отпуску. В указанную максимальную сумму премии не входит единовременное денежное поощрение, выплачиваемое в соответствии со ст. 10 настоящего Закона г. Читы.
6. Денежное содержание лиц, выполняющих обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий, выплачивается в порядке, установленном отдельным правовым актом Читинской городской Думы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Читинской области.
7. Денежное содержание лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления, выплачивается в порядке, установленном постановлением мэра города.
Статья 18. Отпуск выборного должностного лица и муниципального служащего, а также других лиц, замещающих прочие муниципальные должности
1. Выборному должностному лицу, муниципальному служащему и лицам, замещающим прочие муниципальные должности устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью 26 рабочих дней в расчете шестидневной рабочей недели.
2. Выборному должностному лицу к отпуску дополнительно выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.
3. Дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за выслугу лет муниципальному служащему и лицу, выполняющему обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий устанавливается из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 12 рабочих дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск должностным лицам городского самоуправления устанавливается в размере 12 рабочих дней.
4. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти и городского самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области о муниципальной службе.
Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего и выборного должностного лица могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее двух календарных недель.
5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6. Лицам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления отпуск предоставляется в порядке, установленном постановлением Мэра города.
Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица городского самоуправления
1. Выборное должностное лицо городского самоуправления имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением выборным должностным лицом городского самоуправления должностных обязанностей, в том числе после прекращения их полномочий, члены его семьи в соответствии с федеральным законодательством имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
2. Выборному должностному лицу городского самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения полномочий в результате упразднения города, как муниципального образования или должности выборного должностного лица, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
На муниципального служащего в части его пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Российской Федерации, установленные федеральным законодательством и законодательством Читинской области.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 21. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Гражданин нe может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока:
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью одного другому;
- отказа от предоставления сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о своем имущественном положении, трудовую книжку, медицинское заключение о состоянии здоровья, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов городского самоуправления.
4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта на неопределенное время или на ограниченный срок не более 4 лет.
5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, назначаемая Мэром города, по согласованию с Председателем городской Думы, которая оценивает уровень знаний муниципальным служащим Конституции Российской Федерации, иных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Читинской области, органов городского самоуправления и его профессиональную подготовку.
По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией, образованной распоряжением Мэром города по согласованию с Председателем городской Думы, в соответствии с положением о конкурсе, принятом в порядке, установленном нормативным актом городской Думы.
7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона города Читы.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 22. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется по распоряжению Мэра города по согласованию с Председателем городской Думы.
2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности, а при невозможности такого перевода - уволен.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными актами городской Думы.
Статья 23. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой Администрации города и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области и нормативными актами города Читы.
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Статья 24. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями, установленными законами Читинской области о муниципальной службе.
Порядок решения вопроса о продлении пребывания на муниципальной службе лиц, достигших пенсионного возраста, устанавливается на основе законодательства Российской Федерации, Читинской области и правовыми актами органов городского самоуправления.
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Законом города Читы, утв. решением Читинской городской Думы от 27 мая 1999 г. N 86 статья 25 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом г.Читы
Органам городского самоуправления г.Читы привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом г.Читы в течение одного месяца со дня его вступления в силу.
Пункт 5* статьи 6 действует в порядке, установленном пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" до вступления в силу законов Читинской области, регулирующих правоотношения, содержащиеся в этой статье.
Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона города Читы
Настоящий Закон города Читы вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель городской Думы |
В.Г.Баженов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 28 января 1999 г. N 13 "Об утверждении Закона города Читы "О муниципальных должностях и муниципальной службе"
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 6 февраля 1999 г., N 4-5
Решением Читинской городской Думы от 1 июня 2000 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Читинской городской Думы от 1 июня 2000 г. N 123
Законом города Читы, утв. решением Читинской городской Думы от 27 мая 1999 г. N 86