6 апреля 2004 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансам Читинской области.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Читинской области от 25.04.2001 N 255 "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Администрации Читинской области".
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В. Окунев |
Положение
о Комитете по финансам Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области 13 августа 2002 г. N 143-А/п)
6 апреля 2004 г.
I. Общие положения
1. Комитет по финансам Читинской области (далее - Комитет по финансам) является органом исполнительной власти Читинской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, кредитной и бюджетной политики, осуществляющим исполнение областного бюджета, координирующим деятельность органов исполнительной власти по вопросам функционирования бюджетной системы Читинской области.
2. В своей деятельности Комитет по финансам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, областными законами, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и представительной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями и учреждениями.
4. Комитет по финансам действует на правах юридического лица, имеет бюджетный счет и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
5. Местонахождение Комитета по финансам: Российская Федерация, г.Чита, ул. Амурская, 68.
II. Основные задачи Комитета по финансам
6. Основными задачами Комитета по финансам являются:
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Читинской области;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
- разработка проектов областного и консолидированного бюджетов и обеспечение исполнения областного бюджета, составление отчетов об исполнении областного и консолидированного бюджетов;
- организация, осуществление контроля за исполнением областного бюджета, управление средствами, находящимися на счетах Комитета по финансам;
- регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов финансовых ресурсов областного бюджета, оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление государственным долгом Читинской области;
- участие в разработке и проведении единой политики формирования и использования Фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Читинской области;
- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
III. Функции Комитета по финансам
Постановлением Администрации Читинской области от 6 апреля 2004 г. N 62-А/п в пункт 7 раздела III настоящего Положения внесены изменения
7. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по финансам:
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, изучает и анализирует систему налогообложения хозяйствующих субъектов с подготовкой заключений и проектов нормативных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области по налогообложению;
- участвует в работе по составлению долговременных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики и планов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти области определяет потребность в централизованных финансовых ресурсах, вносит предложения о распределении их между областным бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами;
- принимает участие в разработке проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и проведению структурной политики поддержки и защиты интересов товаропроизводителей;
- участвует в формировании и проведении ценовой политики;
- участвует в разработке проектов областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам финансово-кредитной и экономической политики, в том числе по бюджетному устройству области, принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
- организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области работу по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области на основе прогнозов и планов социально-экономического развития области и муниципальных образований;
- разрабатывает проекты нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, поступающих в областной бюджет и в бюджеты муниципальных образований, порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области, составляет на основе бюджетов муниципальных образований консолидированный бюджет Читинской области;
- составляет проект областного бюджета и представляет его в Администрацию Читинской области;
- составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
- открывает счета для зачисления и выдачи средств в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области, его учреждениях на местах и иных уполномоченных банках и финансово-кредитных учреждениях;
- обслуживает лицевые счета бюджетополучателей в рамках казначейского исполнения, в т.ч. по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- осуществляет операции со средствами областного бюджета;
- осуществляет распределение поступающих регулирующих налогов и сборов, подлежащих распределению между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований по нормативам, установленным в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и Читинской области;
- организует распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также областными целевыми бюджетными фондами;
- ведет учет доходов областного бюджета и отчетность о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств;
- осуществляет санкционирование расходов областного бюджета на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета через утверждение лимитов бюджетных обязательств, подтверждение платежных обязательств, совершение разрешительной надписи;
- проводит проверки, в том числе тематические, финансового состояния главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
- предоставляет бюджетные ссуды в порядке и на условиях, предусмотренных законом об областном бюджете; по решению Администрации Читинской области предоставляет бюджетные кредиты, субсидии и субвенции в установленном порядке;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также в установленном порядке проводит аттестацию указанных руководителей;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет; заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров;
- является уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Читинской области по денежным обязательствам;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий предоставления и эффективности использования указанных средств;
- осуществляет контроль за направлением средств, выделяемых из областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды, а также средств, передаваемых из областного бюджета другим уровням бюджетной системы области;
- направляет в установленном порядке предложения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- составляет отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов области с представлением в Администрацию Читинской области;
- совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области представляет сводный отчет о расходовании средств областного бюджета на участие Читинской области в указанных капиталах юридических лиц и бюджетно-экономической эффективности такого участия;
- организует и осуществляет сбор, обработку информации, прогнозных данных и анализ исполнения областного бюджета и отчислений из областного бюджета в территориальные государственные внебюджетные фонды на основании сводного, систематического и стандартизированного учета операций со средствами областного бюджета;
- ведет сводный реестр получателей средств областного бюджета;
- осуществляет методическую помощь по вопросам межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
- организует проведение взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Читинской области;
- совместно с Комитетом экономики и иными органами исполнительной власти области анализирует состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и принимает участие в разработке предложений по повышению эффективности их функционирования;
- разрабатывает с участием Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области и других заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, исходя из необходимости обеспечения устойчивости финансовой системы области, оптимальных условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории области, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в областной и местный бюджеты;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Читинской области, готовит предложения о предельной численности работников органов исполнительной врасти Читинской области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций; осуществляет методическую помощь в работе финансовых органов по этому вопросу;
- проводит единую политику в области учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней области, смет расходов бюджетных учреждений; устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы Читинской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- предоставляет по поручению Администрации Читинской области от имени Читинской области государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимитов средств, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
- осуществляет выдачу средств и обеспечивает контроль за возвратом средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, образованного за счет федерального бюджета, переданных Министерством финансов Российской Федерации Администрации Читинской области в управление, а также сумм процентных платежей, начисленных на средства федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных Администрации Читинской области в собственность;
- участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг на территории Читинской области, выступает в качестве эмитента ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения займов Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведет государственную долговую книгу Читинской области, осуществляет контроль за движением долговых обязательств муниципальных образований;
- осуществляет в установленном порядке управление государственным долгом Читинской области, принимает меры по совершенствованию его структуры, проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Читинской области;
- участвует в разработке порядка осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в областной собственности, от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Читинской области;
- по поручению Администрации Читинской области осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями, включая международные, организует работу по привлечению инвестиционных ресурсов, оформляет предоставление гарантий Администрации Читинской области на привлечение третьим сторонами и определяет порядок их предоставления;
- по поручению Администрации Читинской области представляет область в договорах о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета;
- по поручению Администрации Читинской области представляет область как субъект Российской Федерации в договорах о предоставлении Читинской области средств из федерального бюджета;
- обеспечивает учет и сохранность документов, передачу на хранение в установленном порядке;
- осуществляет мероприятия по защите информации в Комитете по финансам;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные областным законодательством, либо возложенные Администрацией Читинской области.
IV. Права Комитета по финансам
8. Комитет по финансам имеет право:
- получать от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области, органов Федерального казначейства бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, осуществления контроля за исполнением областного и консолидированного бюджетов;
- получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета;
- получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и средства территориальных государственных внебюджетных фондов;
- требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, учреждениям Центрального банка Российской Федерации, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;
- приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в предусмотренных законодательством случаях;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного и нецелевого расходования ими средств, взыскивать в бесспорном порядке с лицевых счетов средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
- применять к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, получателей средств из областного бюджета в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти и органов муниципальных образований;
- применять меры принуждения, предусмотренные действующим законодательством, за несвоевременное и некачественное представление отчетов муниципальными образованиями об исполнении бюджетов;
- проводить проверку бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из областного бюджета;
- выступать от имени казны Читинской области при возмещении вреда за ее счет;
- осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;
- проводить в пределах своей компетенции проверки, в том числе тематические, финансовой деятельности бюджетополучателей, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать указания по устранению выявленных нарушений;
- производить изменение сроков уплаты налогов и сборов в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Читинской области с уведомлением о принятых решениях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Читинской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальными образованиями области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов;
- осуществлять методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях, финансируемых из областного и местных бюджетов;
- выступать в судебных органах от имени Читинской области как субъекта Российской Федерации в качестве истца и ответчика в защиту государственных и общественных интересов по вопросам составления и исполнения областного бюджета;
- защищать свои нарушенные или оспариваемые права и законные интересы путем подачи исковых заявлений в судебные органы.
V. Организация работы Комитета по финансам
9. Комитет по финансам возглавляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председатель Комитета по финансам (далее председатель Комитета по финансам), назначаемый Главой Администрации (Губернатором) Читинской области после согласования с Читинской областной Думой;
10. Председатель Комитета по финансам осуществляет руководство деятельностью Комитета по финансам на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет по финансам задач;
11. Председатель имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области, в том числе одного первого заместителя;
12. Председатель Комитета по финансам:
1) распределяет обязанности между заместителями;
2) назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя, работников аппарата Комитета по финансам;
3) утверждает структуру аппарата Комитета по финансам по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области;
4) самостоятельно утверждает штатное расписание Комитета по финансам в пределах численности работников и фонда оплаты труда, утвержденных Администрацией Читинской области, смету на содержание аппарата Комитета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
5) утверждает положения об управлениях, отделах Комитета по финансам;
6) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников областного аппарата к присвоению почетных званий области и награждению государственными наградами Российской Федерации.
В период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей председателя Комитета по финансам полномочия председателя Комитета по финансам осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с приказом.
13. Председатель Комитета по финансам издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Читинской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета по финансам.
14. Председатель Комитета по финансам Читинской области имеет исключительное право дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на осуществление следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета; предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
- введение режима сокращения расходов областного бюджета при условии недостатка поступлений не более 5- процентов утвержденных поступлений в областной бюджет;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов в пределах 10 процентов утвержденных расходов, внесение изменений в поквартальную разбивку ассигнований;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном ст. 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выдача Генерального разрешения на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущих расчетных счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций, а также отзыв в случае нарушения порядка финансирования и использования указанных средств и непредставления отчетности в установленном Комитетом по финансам порядке.
15. Председатель Комитета по финансам имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если председателю Комитета по финансам поступило Представление Контрольно-счетной палаты Читинской области или органов федерального казначейства и других контрольных органов о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета.
16. Председатель Комитета по финансам имеет право назначить в органы исполнительной власти Читинской области и бюджетные учреждения уполномоченных по областному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по областному бюджету переходят все полномочия соответственно главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета.
Председатель Комитета по финансам имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, в т.ч. и за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются Представление Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Читинской области и акты проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, Комитета по финансам, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
17. При председателе Комитета по финансам образуется коллегия в составе председателя Комитета по финансам (председателя коллегии), его заместителей, начальников управлений и отделов, руководителей иных органов исполнительной власти Читинской области и секретаря коллегии. Персональный состав коллегии Комитета по финансам утверждается Администрацией Читинской области по представлению председателя Комитета по финансам. Результаты рассмотрения вопросов на заседании коллегии оформляются решениями коллегии или приказами председателя Комитета по финансам.
VI. Ответственность Комитета по финансам
18. Комитета по финансам несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному областному бюджету;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
- правильность исполнения областного бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
- исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты Читинской области и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
19. Председатель Комитета по финансам персонально несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденной бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения областного бюджета.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Имущество и средства Комитета по финансам
20. Расходы на содержание аппарата Комитета по финансам осуществляются за счет средств областного бюджета.
21. Имущество Комитета по финансам составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
VIII. Заключительные положения
22. Ликвидация и реорганизация Комитета по финансам производится по решению Администрации Читинской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 13 августа 2002 г. N 143-А/п "Об утверждении Положения о Комитете по финансам Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 29 августа 2002 г., N 39
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 октября 2010 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 7 июля 2005 г. N 169-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 6 апреля 2004 г. N 62-А/п