Решение Читинской городской Думы
от 14 июня 2001 г. N 176
"Об утверждении Положения
"О территориальной избирательной
комиссии муниципального образования г.Читы"
Решением Читинской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу с 22 июля 2004 г.
В соответствии с п.3 ст.9 Устава г.Читы и в целях реализации основных гарантий граждан города на участие в выборах представительных органов местного самоуправления и в референдуме, создания информационной базы данных об избирателях г.Читы, а также решения иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции избирательной комиссии муниципального образования, Читинская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О территориальной избирательной комиссии муниципального образования г.Читы", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Положение
о территориальной избирательной
комиссии муниципального образования г.Читы
(утв. решением Читинской городской Думы
от 14 июня 2001 г. N 176)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальной избирательной комиссии муниципального образования г.Читы
1. Статус, порядок формирования, полномочия избирательной комиссии муниципального образования г.Читы (далее по тексту - избирательная комиссия), как коллегиального органа в системе избирательных комиссий в Российской Федерации, статус членов избирательной комиссии регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Читинской области, Уставом г.Читы, настоящим Положением.
2. Порядок расформирования избирательной комиссии регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Законами Читинской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии РФ, избирательной комиссии Читинской области, Уставом г.Читы.
4. Принимаемые избирательной комиссией решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными и областными законами.
Статья 2. Пределы действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение имеет прямое действие при проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а при получении от вышестоящей избирательной комиссии соответствующих полномочий, при подготовке и проведении выборов и референдумов в органы государственной власти, и применяется на всей территории г.Читы.
2. Настоящее Положение применяется также при проведении отзыва депутата Читинской городской Думы в соответствии с законами Читинской области и Уставом г.Читы.
3. Настоящее Положение определяет место избирательной комиссии в структуре органов городского самоуправления, ее статус, порядок формирования, деятельности в течение срока ее полномочий, полномочия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законами к компетенции избирательной комиссии муниципального образования г.Читы.
4. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в соответствующие законы Читинской области и настоящее Положение.
Статья 3. Место, задачи и функции избирательной комиссии в системе избирательных комиссий Читинской области
1. Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении на территории г.Читы муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва выборного лица, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
2. При проведении референдума г.Читы избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.
3. При проведении отзыва депутата Читинской городской Думы избирательная комиссия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва выборного лица в соответствии с законами Читинской области.
4. Избирательная комиссия при проведении выборов, референдума, отзыва выборного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории г.Читы
Статья 4. Принципы организации и деятельности избирательной комиссии
1. Организация и деятельность избирательной комиссии осуществляются открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию.
2. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально.
3. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Положением, обязательны для исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, групп избирателей по выдвижению кандидатов, для избирателей, участников референдума, соответствующих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Глава II. Статус, состав и порядок формирования избирательной
комиссии, статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса
Статья 5. Статус избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает на территории г.Читы реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов Читинской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.
5. Избирательная комиссия имеет самостоятельный баланс по средствам муниципального бюджета, текущий счет в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
6. Избирательная комиссия обобщает опыт применения на территории г.Читы федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Читинской области, иных нормативных правовых актов по вопросам реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в избирательную комиссию Читинской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения.
Статья 6. Срок полномочий избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия действует на постоянной(штатной) основе, согласно ст.9 п.З Устава г.Читы.
2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.
3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы местного самоуправления г.Читы, местного референдума, ее формирование осуществляется после проведения муниципальных выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума.
Статья 7. Состав и порядок формирования избирательной, комиссии
1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса.
2. Формирование избирательной комиссии проводится, открыто и гласно.
3. Читинская городская Дума назначает членов избирательной комиссии нового состава не позднее 100 дней до дня голосования, но не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется Читинской городской Думой на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собранием избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссией предыдущего состава.
5. Назначение членов избирательной комиссии оформляется решением городской Думы. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока, а государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии.
6. Сообщение о приеме предложений по формированию избирательной комиссии нового состава публикуется Читинской городской Думой не позднее, чем за 50 дней до истечения полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту жительства, учебы, службы, работы, избирательными комиссиями предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава не может быть менее 30 дней.
7. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, оформлены решением, постановлением, выпиской из протокола заседания собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, а также заявление лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии города Читы с правом решающего голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение, собрание избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, избирательная комиссия предыдущего состава вправе выдвинуть только одного представителя и направить свое предложение в Читинскую городскую Думу.
8. Новый состав избирательной комиссии публикуется в средствах массовой информации.
9. Местонахождение избирательной комиссии - город Чита.
Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса
1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории г.Читы должен иметь, как правило, высшее образование.
2. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
3. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты федерального собрания, областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов (списки кандидатов), уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии любого другого уровня, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать в комиссии на постоянной (штатной) основе. При этом на постоянной (штатной) основе может работать не более одной четвертой от установленного числа членов комиссии.
5. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение избирательной комиссии, принятое в соответствии правил статьи 15 настоящего Положения.
6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности или муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и научной деятельности.
7. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.
8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
- подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
- утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- смерти члена избирательной комиссии;
- признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности.
При появлении соответствующих обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи, член избирательной комиссии обращается в Читинскую городскую Думу с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через три дня с момента появления указанных оснований. Копия этого заявления представляется членом комиссии в избирательную комиссию, В случае если в указанный срок этот член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением о сложении своих полномочий в орган, его назначивший, председатель избирательной комиссии извещает Читинскую городскую Думу о необходимости освобождения данного члена избирательной комиссии от обязанностей члена комиссии до истечения срока его полномочий. Читинская городская Дума обязана назначить нового члена комиссии, вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам не позднее, чем в месячный срок со дня выбытия, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума, отзыва выборного лица не позднее, чем через семь дней со дня выбытия, если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается менее трех месяцев, назначение нового члена комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленной общей численности комиссии.
9. Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Читинской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу.
Статья 9. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
1. При проведении выборов в органы местного самоуправления г.Читы, принятии решения о проведении местного референдума уполномоченным на то органом после регистрации избирательной комиссией кандидата инициативной группы по проведению референдума кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
2. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами.
3. Деятельность члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения избирательной комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области о назначении этого члена избирательной комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства члена избирательной комиссии.
4. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.
5. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших его, и переданы другому лицу.
6. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в Читинскую городскую Думу; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем видам голосования, проводимым на территории г.Читы в рамках данной избирательной кампании или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.
7. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящим Положением правами, связанными с подготовкой и проведением муниципальных выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
Глава III. Полномочия избирательной комиссии
Статья 10. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, устанавливаются федеральными законами, законами Читинской области, Уставом г.Читы, настоящим Положением.
2. Избирательная комиссия в пределах своих полномочий:
- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих (в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, - временно находящихся) на территории г.Читы;
- обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной системы, а также по другим вопросам и направлениям;
- назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Читинской области;
- осуществляет контроль за соблюдением на территории г.Читы законности при подготовке и проведении выборов, в целях единообразного применения избирательных законов области, обращается в областную Думу с запросом о толковании их отдельных статей и положений;
- руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий;
- распределяет средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий. Контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, референдума;
- контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
- определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение в городскую Думу;
- устанавливает единую нумерацию, избирательных участков, участков референдума на всей территории города Читы;
- регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению местного референдума, группы избирателей по выдвижению кандидатов;
- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
- заслушивает сообщения должностных лиц соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Читы по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
- рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации; устанавливает общие итоги муниципальных выборов, итоги референдума, публикует их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в соответствующий архив;
- составляет списки лиц, избранных депутатами городской Думы, и передает эти списки и необходимые документы в городскую Думу;
- в случаях и порядке, предусмотренных законами Читинской области, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов Читинской городской Думы и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области.
3. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения населения через средства массовой информации в соответствии с федеральными и областными законами.
4. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва выборного лица, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума порядка и правил ведения агитации, решением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией.
Статья 11. Полномочия избирательной комиссии по участию в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов
Избирательная комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума:
- обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума;
- на основе сведений, предоставляемых главой администрации г.Читы, составляет списки избирателей, участников референдума по каждому избирательному участку;
- совместно с главой администрации города определяет на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения агитационных печатных материалов;
- осуществляет меры по организации финансирования выборов, референдумов, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
- в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума распределяет и перечисляет эти средства между избирательными комиссиями, образованными на территории муниципального образования, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области.
Статья 12. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, гражданами
1. Органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии города Читы содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения и запросы избирательной комиссии в порядке и срок, установленный федеральными конституционными законами, законами Читинской области.
2. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим положением, другими законами Читинской области. Избирательная комиссия, члены комиссии в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений.
3. Избирательная комиссия вправе осуществлять взаимодействие с другими избирательными комиссиями других муниципальных образований Читинской области и за ее пределами.
Глава IV. Организация и порядок деятельности избирательной комиссии
Статья 13. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря
1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении ее членов, при условии назначения в ее состав не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава, полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются.
2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов. На первом заседаний избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава.
3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.
4. На первом заседании избирательной комиссии:
- председательствующий представляет членов комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Положением;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием;
- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика.
6. Председатель избирательной комиссии должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
7. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является решение избирательной комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.
8. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя комиссии. В исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии может быть перенесено на следующее заседание комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания.
9. Заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование.
10. Если член (члены) избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях, перечисленных в части 8 статьи 8 настоящего Положения, и общее изменение первоначального состава избирательной комиссии составляет 6 и более членов комиссии, повторно проводится процедура выборов председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 14. Организация деятельности избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии.
2. Избирательная комиссия, рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Положением.
3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в части 1 статьи 7 настоящего Положения. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии, и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии или не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса от установленного состава, включая председателя (исполняющего обязанности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии) и секретаря комиссии.
5. Заседания избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории города.
6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств возможно параллельное проведение аудио-,видеозаписи заседания комиссии технической службой аппарата комиссии в порядке, предусмотренном избирательной комиссией.
7. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий.
8. Планы работы избирательной комиссии утверждаются на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные планом работы избирательной комиссии, и доводятся до сведения избирательной комиссии Читинской области, органов местного самоуправления, заинтересованных общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
9. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов принимаются на основе планов работы (мероприятий) избирательной комиссии Читинской области и органов местного самоуправления.
10. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.
Статья 15. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия
1. Решения избирательной комиссии принимаются членами комиссии с правом решающего голоса только на заседании комиссии в порядке и в сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, решениями Читинской городской Думы, настоящим Положением, и оформляются, на основании протокола заседания, решениями избирательной комиссии. Рассмотрение и принятие решения избирательной комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.
2. Решения избирательной комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятия решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, законом Читинской области, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
4. Избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию.
5. При принятии решений избирательной комиссией, в случае равного числа голосов "за" и "против", голос председателя комиссии является решающим.
6. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, о переходе члена комиссии на работу на постоянной (штатной) основе и освобождении от работы, принимаются открытым голосованием.
7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.
8. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
9. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему.
10. Решения избирательной комиссии публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Читинской области.
11. Решения избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, а решения, затрагивающие права и интересы граждан,- с момента опубликования.
12. При необходимости по рассмотренным на заседании избирательной комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера.
Статья 16. Права и обязанности членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голоса
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан:
- способствовать обеспечению гарантий избирательных прав граждан, руководствоваться при исполнении обязанностей члена избирательной комиссии требованиями Конституции Российской Федерации, федеральных, областных законов, Устава г.Читы, нормативных правовых актов Читинской городской Думы, настоящего Положения;
- исполнять обязанности по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае невозможности, по уважительной причине, прибыть на заседание комиссии, член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии;
- выполнять решения и иные поручения избирательной комиссии, данные в пределах ее компетенции.
2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещается о заседаниях комиссии;
- вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам;
- вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в избирательную комиссию Читинской области или в суд.
3. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней участковым комиссиям, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии и права подписывать решения избирательной комиссии.
Статья 17. Полномочия председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии
1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом комиссии, работает в ней на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями г.Читы всех уровней и избирательной комиссией Читинской области, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания комиссии и председательствует на них;
- подписывает решения комиссии, а также иные документы;
- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;
- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, выполнением перспективных и текущих планов работы комиссии, исполнением членами комиссии своих функциональных обязанностей;
- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из муниципального бюджета;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии:
- осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии.
3. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом комиссии, работает в ней на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
- обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц;
- подписывает решения и протоколы комиссии;
- выполняет поручения председателя комиссии;
- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, Положением об избирательной комиссии.
Статья 18. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии и# с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Статья 19. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей, на основании решения комиссии, принимаемого большинством голосов установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
2. Решения избирательной комиссии о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса от ее состава, установленного в части 1 статьи 7 настоящего Положения.
3. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимается на заседании комиссии и оформляется решением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Читинскую городскую Думу и избирательную комиссию Читинской области.
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, новые выборы проводятся не позднее, чем через один месяц со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, настоящим Положением.
Статья 20. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии
1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно.
2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума.
3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать зарегистрированный избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, Уставом г.Читы, Положением об избирательной комиссии.
4. Средства массовой информации, указанные в части 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", должны предоставлять избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять избирательной комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний, указанных в части 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона, включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательными комиссиями специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.
5. Избиратель, участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях в избирательной комиссии, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кем и в каких целях используется или использовалась эта информация.
6. Избирательная комиссия информирует Читинскую городскую Думу о планах работы не реже одного раза в полугодие.
Глава V. Обеспечение деятельности избирательной комиссии
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств городского бюджета.
2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств городского бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в городском бюджете.
3. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемой из городского бюджета, утверждается решением избирательной комиссии.
4. Размер и виды денежного содержания председателя избирательной комиссии устанавливается на уровне денежного содержания заместителя председателя Читинской городской Думы, секретаря избирательной комиссии - на уровне депутата Читинской городской Думы.
5. За счет средств городского бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления , с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии и другими расходами, связанными с обеспечением деятельности избирательной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии
1. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
2. Распределение выделенных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии.
3. Избирательная комиссия представляет в Читинскую городскую Думу бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию муниципальных целевых программ в порядке и сроки, установленные Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Читинской области, а финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из городского бюджета для подготовки и проведения выборов, не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов.
4. Председатель избирательной комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом, настоящим Положением, другими законами Читинской области.
Глава VI. Порядок обжалования решений и действий
(бездействия) избирательной комиссии и ответственность
за нарушение настоящего Закона
Статья 23. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) избирательной комиссии
1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами.
2. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Читинской области, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение.
3. Решение избирательной комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума г.Читы, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене судом.
4. Предварительное обращение в избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 24. Рассмотрение заявлений (жалоб) в избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Положения, других законов Читинской области, устава муниципального образования г.Читы в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в десятидневный срок, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
2. Избирательная комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Положения, иных законов Читинской области, устава муниципального образования г.Читы в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны в эти же сроки принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяются в настоящем Положении.
4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, специалистов, экспертов.
5. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявитель, представители заинтересованных сторон.
6. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно.
7. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
8. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Читинской области, выдает им заверенную копию решения.
Статья 25. Ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Положения
1. Лица, нарушающие права членов избирательной комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, либо члены избирательной комиссии, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств избирательной комиссии, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу избирательной комиссии либо деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Статья 26. Расформирование избирательной комиссии
1. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего, на основании судебного решения, признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, избирательная комиссия может быть расформирована судом.
2. С заявлением в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии вправе обратиться группа депутатов Читинской городской Думы, численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов, а также избирательная комиссия Читинской области.
Председатель городской Думы |
Жуков В.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 14 июня 2001 г. N 176 "Об утверждении Положения "О территориальной избирательной комиссии муниципального образования г.Читы" (утратило силу)
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 13 июля 2001 г., N 28
Решением Читинской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 88 настоящее решение признано утратившим силу с 22 июля 2004 г.