Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону Читинской области
"О межбюджетных отношениях
в Читинской области"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
29 сентября 2006 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения подушевой дотации в части фонда, образуемого за счет субвенции из Областного фонда компенсаций;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО в раздел 2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов за этим поселением, и дотаций в бюджеты поселений из Областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение подушевой дотации в части фонда,
образуемого за счет субвенции из Областного фонда компенсаций
Часть районных фондов финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из Областного фонда компенсаций распределяется между поселениями на равной подушевой основе. Размер подушевой дотации (РПД) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области и утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем подушевой дотации, получаемой поселениями, определяется по формуле:
Дот(П)j = РПД * Нj,
где
Дот(П)j - расчетный размер подушевой дотации j-му поселению, передаваемый из районного фонда финансовой поддержки поселений, в части фонда, сформированного за счет субвенций из Областного фонда компенсаций,
РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Читинской области, определяемый согласно приложению N 1 к настоящему Законуобласти,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения,
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения,
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
5. Расчет индекса доходного потенциала поселения
5.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),
где
ИДПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ДПj - налогового потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДП - суммарный налогового потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, на 1 января финансового года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
5.2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 3.
Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для
оценки налогового потенциала поселений,
входящих в состав территории муниципального района
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципального района |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПjk = ПДi * Нормk * (БНjk / БНk),
где
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,
ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году,
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 7 настоящего Закона области,
БНjk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,
БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.
5.4. Налогового потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДПj - налогового потенциал j-го поселения,
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО пункт 6.1 раздела 6 настоящего Приложения изложен в новой редакции с 1 января 2007 г.
6.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
4) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
8) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
10) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
11) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
13) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
14) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
15) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
6.2. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения,
ak - доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений с учетом изменений расходных полномочий,
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
6.3. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района,
Пкk - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
6.4. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
где:
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Пjk - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 4,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
6.5. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения,
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении,
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении,
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения,
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году,
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 4.
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО таблица 4 раздела 6 настоящего Приложения изложена в новой редакции с 1 января 2007 г.
Таблица 4. Состав и структура репрезентативной
системы расходов, потребители бюджетных услуг по
видам расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоот-ведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, СЖКУ рг |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент М масштаба, К |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент М масштаба, К |
Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент М масштаба, К |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Формирование архивных фондов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, СЖКУ К |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования |
Численность постоянного населения поселений |
Читастат |
- |
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
7. Распределение средств районного фонда
финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений Читинской области распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(2).
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Закона области по следующей формуле:
где
РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений,
- прогноз доходов консолидированного бюджета данного муниципального района в планируемом году,
- доля расходов бюджетов поселений в расходах консолидированного бюджета соответствующего муниципального района,
- оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района Читинской области в планируемом году.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается представительным органом муниципального района в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
где
Дот(Р)j - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений,
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе,
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до У(2).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У(2), рассчитывается по следующей формуле:
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году,
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, У(2) утверждается представительным органом муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.