Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Читинской области
"О межбюджетных отношениях
в Читинской области"
Методика
расчета дотаций из Областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов)
27 сентября 2006 г.
1. Введение
Методика расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Читинской области (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Читинской области;
2) расчет распределения дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Читинской области.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Читинской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОn = ИНПn / ИБРn,
где:
БОn - бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала
муниципального района (городского округа)
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н),
где
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Читинской области,
Н - численность постоянного населения Читинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Читинской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы
налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Комитет экономики |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Комитет экономики |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых |
Стоимость добытых полезных ископаемых |
Комитет экономики |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПnk = ПДk * Нормk * (БНnk / БНk),
где
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу;
ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году;
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и статьи 8 настоящего Закона области;
БНnk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году;
БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Читинской области по k-му налогу в последнем отчетном году.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа);
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
муниципальных районов (городских округов)
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО пункт 5.1 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции с 1 января 2007 г.
5.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов):
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
2) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
3) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
8) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
9) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
10) опека и попечительство;
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
14) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений.
5.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
,
где
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов согласно таблице 2,
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
5.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, за исключением расходов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРni = (Пкni / Нn) / (Пкi / Н),
где
ИБРni - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Пкi - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех муниципальных районов (городских округов) области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Н - численность постоянного населения Читинской области.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
5.4. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где
Пкni - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов,
Пni - численность потребителей бюджетных услуг n-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2,
, - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в n-ом муниципальном районе (городском округе).
5.5. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в n-ом муниципальном районе (городском округе),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Читинской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где
- коэффициент дисперсности расселения в n-ом муниципальном районе (городском округе),
УВn - удельный вес постоянного населения n-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где
- коэффициент возрастной структуры населения в n-ом муниципальном районе (городском округе),
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-16 лет,
- численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста,
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
- численность постоянного населения Читинской области в возрасте 0-16 лет,
- численность постоянного населения Читинской области старше трудоспособного возраста,
Н - численность постоянного населения Читинской области;
4) коэффициент уровня урбанизации:
,
где
- коэффициент уровня урбанизации в n-ом муниципальном районе (городском округе),
УВГn - удельный вес городского населения n-го муниципального района (городского округа);
5) коэффициент уровня газификации:
,
где
- коэффициент уровня газификации n-го муниципального района (городского округа),
УВнГn - удельный вес негазифицированного жилищного фонда в n-ом муниципальном районе (городском округе);
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО подпункт 6 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции с 1 января 2007 г.
6) коэффициент транспортной доступности:
,
где
- коэффициент транспортной доступности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент освоенности n-го муниципального района(городского округа),
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа);
6.1. коэффициент освоенности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент освоенности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа);
6.1.1. коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент транспортной освоенности n-го муниципального района (городского округа),
- плотность автодорог общего пользования и ведомственных со всеми видами покрытий в n-ом муниципальном районе (городском округе),
- плотность автодорог общего пользования и ведомственных в среднем по области;
6.1.2. коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент освоенности территории n-го муниципального района (городского округа),
- отношение количества населенных пунктов n-го муниципального района (городского округа) к общей величине территории данного муниципального района (городского округа),
- средняя по области величина отношения количества населенных пунктов к общей площади области;
6.2. коэффициент сезонаселенных пунктов к общей площади области; округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент сезонности n-го муниципального района (городского округа),
- удельный вес численности населения, проживающего в местностях с ограниченными сроками завоза продукции, в численности постоянного населения n-го муниципального района (городского округа).";
7) коэффициент заработной платы:
,
где
- коэффициент заработной платы n-го муниципального района (городского округа),
- районный коэффициент к заработной плате n-го муниципального района (городского округа),
- северные и иные надбавки к заработной плате n-го муниципального района (городского округа).
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО пункт 5.5 раздела 5 настоящего Приложения дополнен подпунктами 8-11с 1 января 2007 г.
8) коэффициент уровня цен, рассчитанный как разница в стоимости доставки грузов, выраженная в отдаленности муниципальных районов (городских округов) от областного центра, принятого за единицу:
где
- коэффициент уровня цен,
- установленное расстояние от областного центра до центра n-го муниципального района (городского округа),
- установленная стоимость 1 т/км перевозки грузов,
- утвержденная по области стоимость потребительской корзины;
9) коэффициент отопительного сезона рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент отопительного сезона,
П- отношение продолжительности отопительного сезона в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню,
В- отношение средней температуры воздуха за отопительный период в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню,
Х- отношение средней температуры воздуха самой холодной пятидневки в данном муниципальном районе (городском округе) к среднему по области уровню;
10) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг населению n-го муниципального района (городского округа),
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в n-ом муниципальном районе (городском округе) в последнем отчетном году,
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в Читинской области в последнем отчетном году;
11) коэффициент наполняемости групп в детских садах:
где
- коэффициент наполняемости групп в детских садах n-го муниципального района (городского округа),
- среднее число детей в группе в детских садах n-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году,
- среднее число детей в группе в детских садах Читинской области области в последнем отчетном году.";
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО таблица 2 раздела 5 настоящего Приложения изложена в новой редакции с 1 января 2007 г.
Таблица 2. Состав и структура репрезентативной
системы расходов, потребители бюджетных услуг
по видам расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Читинской области (далее - Читастат) |
Коэффициент М масштаба, К Коэффициент стоимости предоставления СЖКУ ЖКУ, К Коэффициент заработной платы, ЗП К |
Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент уровня У урбанизации, К Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент газофицированности жилья, ГАЗ К |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент транспортной ТД доступности, К |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент транспортной ТД доступности, К Коэффициент заработной платы, ЗП К |
Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте 0-17 лет |
Читастат |
Коэффициент транспортной ТД доступности, К Коэффициент отопительного ОС сезона, К Коэффициент наполняемости групп в детских НГ садах, К |
Организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент транспортной ТД доступности, К Коэффициент отопительного ОС сезона, К |
Опека и попечительство |
Дети в возрасте 0-17 лет |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент Ц уровня цен, К |
Утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К |
Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К Коэффициент возрастной структуры ВСН населения, К |
Содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, Кд |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент М масштаба, К |
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью |
Численность постоянного населения |
Читастат |
Коэффициент М масштаба, К |
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд |
Численность постоянного населения |
Читастат |
- |
На переходный период учет факторов удорожания производится в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Закона области.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
6.1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) по двум направлениям:
1) первая часть фонда (доля альфа) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(1), пропорционально отклонению величины бюджетной обеспеченности от заданного уровня;
2) вторая часть фонда (доля 1-альфа) распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность (после распределения первой части средств) наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) до одного и того же максимально возможного при заданном объеме распределяемых средств уровня.
ФФПМР = Д(1)+Д(2),
где
ФФПМР - общий объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
Д(1) - размер первой части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)),
Д(2) - размер второй части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (средства на выравнивание беднейших муниципальных районов (городских округов) до одного уровня).
6.2. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с частью 2 статьи 13 по следующей формуле:
ФФПМР = ПДкбр * ДМРрасх - ОДмр,
где
ФФПМР - объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
ПДкбр - прогноз доходов консолидированного бюджета Читинской области в планируемом году,
ДМРрасх - доля расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расходах консолидированного бюджета Читинской области,
ОДмр - оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Читинской области в планируемом году.
6.3. Расчет размера первой части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = альфа * ФФПМР,
где
Д(1) - размер первой части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
альфа - доля первой части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств,
ФФПМР - общий объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
6.4. Расчет размера второй части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(2) = (1-альфа) * ФФПМР,
где
Д(2) - размер второй части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
(1-альфа) - доля второй части распределяемых средств в общем объеме распределяемых средств,
ФФПМР - общий объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
6.5. Расчет размера первой части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)n = Д(1) * Тn / Т,
где
Д(1)n - размер первой части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности n-му муниципальному району (городскому округу) из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
Д(1) - размер первой части Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов),
Тn - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го муниципального района (городского округа) до У(1),
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до У(1).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до У(1), рассчитывается по следующей формуле:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Читинской области в планируемом году,
- бюджетная обеспеченность n-го муниципального района (городского округа),
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
Н - численность постоянного населения Читинской области.
6.6. Расчет размера второй части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
,
где
- вторая часть средств, распределяемых n-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности,
- первая часть дотации, передаваемой n-му муниципальному району (городскому округу),
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) с наименьшей бюджетной обеспеченностью при данном объеме второй части распределяемых средств,
- уровень бюджетной обеспеченности n-го муниципального района (городского округа).
Общий размер средств, передаваемых n-му муниципальному району (городскому округу), равен:
Дn = Д(1)n + Д(2)n.
Законом Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 842-ЗЧО раздел 6 настоящего Приложения дополнен пунктом 6.7 с 1 января 2007 г.
6.7. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), утверждается законом Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.