Постановление Администрации Читинской области
от 24 ноября 2005 г. N 297-А/п
"Об утверждении областной целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
11 апреля, 20 июня 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях усиления борьбы с преступностью, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)" (далее - программа).
Постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 170-А/п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области (А.Г. Серегин) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2007 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам С.Б. Трофимова.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 24 ноября 2005 г. N 297-А/п)
11 апреля, 20 июня 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 170-А/п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)" (далее - программа). |
||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 года N 737-А/р "О разработке областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)". |
||
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Читинской области N 297-А/п от 24 ноября 2005 года "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)". |
||
Заказчик программы |
Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области. |
||
Основные разработчики программы |
Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области. |
||
Цель и задачи программы |
Основной целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, снижение уровня преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, активизация борьбы по профилактике правонарушений. |
||
Задачи программы: - повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма; - обеспечение экономической безопасности области; - усиление борьбы с преступлениями против личности; - активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних; - ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - усиление борьбы с незаконной миграцией; - оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, повышение социального статуса их работников и престижности работы в правоохранительных органах; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности. | |||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы: |
||
Показатели |
2006 год |
2007 год |
|
Доля раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (в процентах) |
51,2 |
51,5 |
|
Количество уголовных дел, расследованных свыше установленного срока |
950 |
920 |
|
Количество обращений граждан (по линиям паспортно-визовой службы, лицензионно-разрешительной системы, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, вневедомственной охраны), тыс. |
121 |
122 |
|
Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности): оргтехникой автотранспортом |
31 57 |
32 58 |
|
Оценка деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных) |
63 |
65 |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2006-2007 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
||
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление внутренних дел Читинской области (далее - УВД), прокуратура Читинской области, Забайкальское управление внутренних дел на транспорте (далее - ЗабУВДТ), Региональное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Читинской области (далее - РУ ФСБ), Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу (далее - УФНС), Читинская таможня, Бюро судебной медицинской экспертизы (далее - БСМЭ), Комитет здравоохранения Читинской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (далее - УФСИН). |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность в финансировании мероприятий программы из средств областного бюджета за весь период реализации составляет 24 295,0 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 12 745,0 тыс. рублей, 2007 год - 11 550,0 тыс. рублей. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня преступности и повышение раскрываемости преступлений. Ослабление позиций организованной преступности, усиление борьбы с коррупцией, терроризмом и экстремизмом. Оздоровление обстановки на улицах и в общественных местах; восстановление доверия общественности к органам внутренних дел. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
За период с 1999 по 2004 год в области осуществлялась реализация областных целевых программ по усилению борьбы с преступностью.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных данными программами, удалось сохранить контроль над криминальной ситуацией в Читинской области, достичь положительных результатов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности, укрепить материально-техническую базу, улучшить социально-бытовые условия работников правоохранительных органов, сохранить и закрепить кадровое профессиональное ядро.
В 2004 году на территории области было зарегистрировано 26050 преступлений, что на 5,4 % меньше, чем в 2003 году. На 7,1 % сократилось количество краж чужого имущества, на 7,3 % - краж из квартир, на 7,1 % - краж оружия, на 34,5 % - краж скота, на 39,7 % - краж цветных металлов, на 12,7 % - краж автотранспорта. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, составило 2157, что на 10,5 % меньше, чем в 2003 году. На 44,5 % сократилось количество преступлений, совершенных группой лиц, на 7,5 % - лицами в состоянии алкогольного опьянения. На 10,1 % уменьшилось число преступлений, совершенных лицами, ранее привлекавшимися к уголовной ответственности. Общая раскрываемость преступлений увеличилась на 1,7 %, составив 61,8 % от общего количества преступлений, на 5,7 % увеличилась раскрываемость случаев причинения тяжкого вреда здоровью, на 0,4 % - грабежей, на 2,2 % - краж чужого имущества, на 3,6 % - умышленных убийств.
Выявлено 3186 преступлений экономической направленности, что на 22,3 % больше, чем в предыдущем периоде, в том числе в сфере оборота алкогольной продукции, должностных преступлений и фактов взяточничества.
Вместе с тем, несмотря на усилия правоохранительных органов, криминальная ситуация на территории области остается сложной.
Результаты оперативно-служебной деятельности УВД в первом полугодии 2005 года показали, что на территории области зарегистрировано 15956 преступлений, что на 27,6 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом количество расследованных преступлений увеличилось только на 19,7 %. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число нераскрытых преступлений увеличилось на 24,8 % и составило 5574.
Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1473,2.
На 4 % возросло число преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием. На 3,6 % возросло количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (1531), вместе с тем, их удельный вес уменьшился на 2,6 % и составил 17 % в общей структуре преступности.
Количество установленных лиц, совершивших преступления, увеличилось на 7,6 %. Большая их часть (60,3 %) не имеют постоянного источника дохода.
В текущем году в области отмечен рост тяжких и особо тяжких преступлений (19,4 %). Отмечается увеличение на 1,7 % числа убийств и покушений на убийство, на 3,6 % - случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 29,5 % - разбойных нападений, на 19,5 % - грабежей. Увеличился остаток нераскрытых преступлений данного вида (1791).
Возросло число преступлений, совершенных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств.
Остается сложной ситуация в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов (рост составил 36,1 %). Больше зарегистрировано случаев причинения тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей.
Сложившееся положение является следствием проявления распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности; криминализации экономики, накопления теневых капиталов и становления организованной преступности; социально-психологического и нравственно-идеологического кризиса как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан, вызванного утратой ценностных ориентиров, что способствует вовлечению значительной части населения в противоправные отношения; внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, силового разрешения споров, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства; разрушения системы профилактики преступлений; нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения правоохранительных органов.
Все эти факторы дают основания спрогнозировать углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации, в частности: дальнейшей консолидации преступных группировок, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики; увеличения масштабов незаконной миграции; повышения степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, увеличения числа случаев использования в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиления вооруженности и технической оснащенности преступников, роста немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка; возрастания тяжести и масштабов последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств; недовольства населения результатами борьбы с преступностью.
Тем не менее, установление контроля над развитием криминальных процессов в области возможно путем реализации системы мер целевого воздействия на преступность и, вместе с тем, комплексного подхода и координации действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является удержание контроля над криминальной ситуацией, снижение уровня преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, активизация борьбы по профилактике правонарушений.
Задачи программы:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- обеспечение экономической безопасности области;
- усиление борьбы с преступлениями против личности;
- активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- усиление борьбы с незаконной миграцией;
- оснащение правоохранительных органов необходимой специальной и криминалистической техникой;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, повышение социального статуса их работников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие полный эффект реализации программы. Так, в результате реализации мероприятий программы, к концу 2007 года ожидается увеличение доли раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данного вида, уголовные дела о которых находятся в производстве (с 51,2 % до 51,5 %), уменьшение количества уголовных дел, расследованных свыше установленного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации срока (с 950 до 920), улучшение материально-технического обеспечения: оргтехникой (с 31 % до 32 % от общей потребности), автотранспортом (с 57 % до 58 %), увеличение количества обращений граждан (по линиям паспортно-визовой службы, лицензионно-разрешительной системы, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной миграционной службы, вневедомственной охраны) с 121000 до 122000, повышение оценки деятельности органов внутренних дел на основе результатов опросов общественного мнения (положительные отзывы в процентах от общего числа опрошенных) с 63 % до 65 %.
Программа рассчитана на 2006-2007 годы и будет реализовываться в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных ее задач.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов государственной власти.
Борьба с терроризмом, организованной,
экономической преступностью и коррупцией
Борьба с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются: укрепление органов государственной власти, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности; достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий органов государственной власти, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества; усиление ответственности за совершение актов террора.
В целях преодоления криминализации экономики предусматривается создание условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Комплекс мер в данном направлении предусматривает оптимизацию форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности; усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение; совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений.
Борьба с коррупцией в рамках программы заключается в выявлении и пресечении коррупционных преступлений в органах государственной власти и коммерческих структурах при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.
Противодействие организованной преступности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов государственной власти, организаций, общественных объединений и граждан.
Повышение эффективности раскрытия
и расследования тяжких преступлений
Основной комплекс мероприятий в данной сфере направлен на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений; достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия будут сосредоточены на переоснащении материально-технической базы дежурных частей и экспертно-криминалистических подразделений г. Читы, улучшении качества и сокращении сроков расследования уголовных дел при неукоснительном соблюдении законности и объективности предварительного следствия и дознания.
Мероприятия по созданию единой
системы социальной профилактики правонарушений.
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
Совершенствование профилактической работы
В данном направлении предусмотрена эффективная система профилактики правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы. Необходимо создание центров реабилитации ранее судимых и квотирование рабочих мест на предприятиях всех форм собственности, возобновление деятельности лечебно-трудовых профилакториев, создание сети приемников-распределителей для лиц без определенного места жительства и организация их финансирования, организация в общеобразовательных учебных заведениях работы школьных инспекторов милиции.
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах. С этой целью планируется установка средств видеообзора в местах с массовым пребыванием граждан в г. Чите и установка средств экстренной связи "Гражданин - милиция".
Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью включает в себя комплекс мероприятий по изготовлению и размещению в средствах массовой информации и на широкоформатных электронных табло г. Читы видеоматериалов, освещающих деятельность служб и подразделений УВД по предупреждению и раскрытию преступлений, профилактике правонарушений, охране правопорядка, о различных проявлениях террористической угрозы и способах борьбы с ней, о телефоне доверия УВД, по которому граждане могут сообщить имеющуюся информацию о готовящихся или совершенных террористических актах, а также материалы, направленные на патриотическое воспитание граждан.
Совершенствование правоохранительной системы
Основной комплекс мероприятий направлен на укрепление профессионального ядра кадров органов внутренних дел Читинской области, повышение качества профессиональной психологической подготовки личного состава.
Данный комплекс мероприятий включает в себя также разработку методических рекомендаций и предложений по подготовке проектов нормативных актов по некоторым направлениям борьбы с преступностью.
Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
Одной из причин роста преступности является слабое материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности, отставание в развитии информационно-вычислительной сети и каналов связи.
Для повышения результативности оперативно-служебной деятельности необходимо резко поднять уровень технического вооружения, создать условия для соответствующего информационного обеспечения органов и подразделений на основе современных компьютерных технологий.
Требуются комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, серьезная поддержка органов государственной власти.
3. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий программы необходимо 24 295,0 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе в 2006 году - 12 745,0 тыс. рублей, в 2007 году - 11 550,0 тыс. рублей. Из общего объема финансирования на укрепление материально-технической базы правоохранительных органов предусмотрено 4 830,0 тыс. рублей, из них на 2006 год - 2 915,0 тыс. рублей, на 2007 год - 1 915,0 тыс. рублей. На приобретение технических средств, компьютерной и другой оргтехники для создания информационно-поисковых систем, локальных вычислительных сетей, интеграции информационных сетей правоохранительных органов предусмотрено 8 200,0 тыс. рублей. На развитие связи и установку средств видеообзора предусмотрено 3 980,0 рублей. На обеспечение комплекса реабилитационных мероприятий сотрудников, принимающих участие в боевых действиях в Северо-Кавказском регионе, предусмотрено 3 000,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 170-А/п в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Механизм реализации программы
Заказчику программы предоставляется право распределять бюджетные инвестиции данной программы по получателям бюджетных средств.
Заказчик программы совместно с управлением взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области осуществляет организацию выполнения программных мероприятий.
Для достижения целевых показателей программы управлением взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Администрации Читинской области ежегодно составляется увязанный по срокам, финансированию и исполнителям план реализации мероприятий программы.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области по государственно-правовым вопросам и кадрам и Комитет транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и строительства Читинской области.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Переход подразделений правоохранительной системы на новейшие компьютерные системы в конечном итоге приведет к повышению раскрываемости и эффективности борьбы с преступностью.
Значительно ослабнут позиции организованной преступности, усилится борьба с коррупцией, терроризмом и экстремизмом. Возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в областной бюджет.
Наметится тенденция к снижению уровня преступности, раскрываемость тяжких преступлений повысится. Сократится срок и улучшится качество проведения экспертиз, что повлечет за собой снижение удельного веса уголовных дел, расследованных свыше установленного Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации срока.
Комплексность намеченных к реализации мероприятий позволит улучшить обстановку на улицах, в общественных местах г. Читы и других населенных пунктах районов области; активизировать работу по профилактике правонарушений, в частности по борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, хулиганством, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних. В результате реализации программы повысится эффективность работы по осуществлению миграционной политики, в том числе по выявлению и пресечению незаконной миграции, предупреждению и выявлению экономических преступлений, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Улучшение материально-технического обеспечения органов внутренних дел будет способствовать сокращению сроков реагирования на сообщения граждан о преступлениях и происшествиях и, в конечном счете, повышению результативности раскрытия преступлений по "горячим следам".
Повышение эффективности деятельности по предупреждению преступлений в общественных местах, в том числе на улицах, обеспечение полноты учета, регистрации заявлений и сообщений от граждан о правонарушениях и преступлениях повлечет за собой повышение уровня доверия населения к органам внутренних дел и органам государственной власти.
6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2005 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 24 ноября 2005 г. N 297-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Усиление борьбы с преступностью (2006-2007 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 20 июня 2006 г. N 170-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.