Постановление Администрации Читинской области
от 13 декабря 2005 г. N 318-А/п
"Об утверждении областной целевой программы
"Образование и наука (2006-2008 годы)"
11 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, с целью создания условий для устойчивого развития системы образования Читинской области, обеспечивающей общедоступное образование различного уровня для населения, и развития научно-технического потенциала Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Образование и наука (2006-2008 годы)" (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам (Б.В. Аюшиев) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Областная целевая программа
"Образование и наука (2006-2008 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 13 декабря 2005 г. N 318-А/п)
11 апреля 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Образование и наука (2006-2008 годы)"
Наименование Областная целевая программа "Образование и
программы наука (2006-2008 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения Распоряжение Администрации Читинской области
о разработке программы от 04 августа 2005 года N 547-А/р "О
разработке областной целевой программы
"Образование и наука (2006-2008 годы)".
Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области
программы от 13 декабря 2005 года N 318-А/п "Об
утверждении областной целевой программы
"Образование и наука (2006-2008 годы)".
Заказчик программы Комитет общего, профессионального образования,
науки и молодежной политики Читинской области.
Основной разработчик Комитет общего, профессионального образования,
программы науки и молодежной политики Читинской области.
Цель и задачи программы Цель программы - создание условий для
устойчивого развития системы образования и
науки Читинской области, обеспечивающей
общедоступное, в том числе профессиональное,
образование различного уровня для населения на
основе развития интеграционных процессов в
научно-образовательной сфере.
Задачи программы:
- создание условий, обеспечивающих
общедоступное дошкольное образование,
начальное и основное общее обязательное
образование, профильное образование в полной
средней школе, дополнительное образование
детей дошкольного и школьного возраста;
- создание условий, обеспечивающих
доступное профессиональное образование
различного уровня в учреждениях
начального, среднего и высшего
профессионального образования;
- развитие научно-технического потенциала
области, внедрение наукоемких современных
технологий.
/----------------------------------------------\
Важнейшие целевые | Показатели |2006 г.|2007 г.|2008 г.|
показатели |----------------------+-------+-------+-------|
|Уровень успеваемости,| 97,8 | 98,0 | 98,1 |
|% учащихся, в % | | | |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Уровень качества, % | 34,3 | 34,4 | 34,5 |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Результаты ЕГЭ по| | | |
|отдельным предметам и| 72 | 60 | 55 |
|позиция в общем рей-| | | |
|тинге России, место | | | |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Средняя обеспеченность| | | |
|дошкольным образова-| 91,3 | 91,5 | 91,7 |
|нием, % | | | |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Обеспеченность учебной| 45 | 55 | 60 |
|литературой, % | | | |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Обеспеченность | | | |
|компьютерной техникой,| 47 | 42 | 38 |
|количество учащихся на| | | |
|1 компьютер | | | |
|----------------------+-------+-------+-------|
|Норматив расходов на| | | |
|обеспечение | 21500 | 23500 | 24500 |
|учебно-воспитательного| | | |
|процесса, рублей | | | |
\----------------------------------------------/
Сроки и этапы
реализации 2006-2008 годы
программы
Исполнители основных Государственное учреждение "Центр материально-
мероприятий программы технического обеспечения образовательных
учреждений Читинской области" (далее - ГУ
"МТО"), Читинский институт повышения
квалификации работников образования (далее -
ЧИПКРО), Забайкальский государственный
педагогический университет им.
Н.Г.Чернышевского (далее - ЗабГПУ),
образовательные и научные учреждения, согласно
заключенным договорам, областные
педагогические училища, государственные
образовательные учреждения "Центр медико-
психолого-педагогического сопровождения "ДАР"
(далее - "ДАР"), "Центр диагностики и
сопровождения "Семья" (далее - "Семья"),
учреждения начального профессионального
образования (далее - НПО), научно-
образовательные организации согласно
заключенным договорам
Объем и источники Общий объем финансирования программы
финансирования составляет - 267341,1 тыс. рублей,
программы в том числе средства:
- областного бюджета - 106116,3 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 155952,3 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 5272,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий программы позволит:
результаты реализации - повысить качество и доступность
программы и показатели образования разного уровня путем
социально-экономической реструктурирования образовательной среды;
эффективности - сформировать единую образовательную среду,
развить интеграционные процессы, создать
научно-образовательные комплексы и
образовательные округа;
- создать условия для реализации прав
граждан на получение доступного качественного
образования;
- обеспечить развитие воспитательной среды и
способствовать формированию навыков
законопослушного поведения путем усиления
воспитательной роли образовательного
пространства области, развития современных
технологий диагностики, коррекции медико-
психологических проблем детского населения
области, развития современных методов медико-
психолого-педагогического сопровождения
ребенка и профилактики асоциального поведения;
- способствовать формированию здорового
образа жизни, созданию условий для развития
различных форм и методов физкультурно-
оздоровительной работы;
- обеспечить развитие научно-
производственного потенциала области за счет
стимулирования интеграционных процессов в
научно-образовательной среде, адресной
поддержки перспективных научных исследований.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Развитие образовательной системы области происходит в сложной ситуации. Ухудшение социально-экономических условий отрицательно сказалось на системе образования. Вступление в силу ряда федеральных законов, разграничивших полномочия федерального центра и субъектов Российской Федерации и значительно увеличивших нагрузку на областной бюджет, а также неудовлетворительное финансирование областных целевых программ в сфере образования являются основными причинами нестабильной ситуации в отрасли. Дефицит финансовых ресурсов ведет к потере лучшего из того, что имелось и еще имеется в системе образования.
Учебно-материальная база образовательных учреждений приходит в негодность, устаревает из-за недостатка финансовых средств на надлежащее содержание объектов образования. Большинство зданий действующих в области учреждений образования требуют капитального ремонта или реконструкции.
Особенно остро в области стоит проблема развития образования на селе, где необходимо проведение долгосрочной политики поддержки и оптимизации сети сельских школ с учетом взаимосвязи уровня образования населения и развития трудовых ресурсов села, социальной инфраструктуры, условиями труда, быта и жизни в сельской местности.
Система образования в Читинской области претерпевает структурные изменения, связанные с уменьшением количества учащихся, сокращением учебной нагрузки и сети общеобразовательных учреждений, высвобождением педагогических кадров. С 1995 года по 2005 год количество учащихся сельских школ в области уменьшилось с 75686 до 55449 человек, количество школ - с 664 до 594, в том числе сельских малокомплектных - с 492 до 399.
Уменьшение числа начальных школ в абсолютном большинстве случаев не связано с закрытием: малокомплектные начальные школы стали структурными подразделениями средних школ. Сохранение школьных зданий позволило обеспечить обучение детей непосредственно в данном населенном пункте. Эти меры способствовали оптимизации бюджетных расходов, обеспечению оперативного руководства, методической помощи, преемственности ступеней обучения.
В условиях реструктуризации сети сельских школ становятся приоритетными проблемы подвоза учащихся, содержания и развития сети пришкольных интернатов. В настоящее время в сельской местности до школ подвозиться 7414 учащихся (13,4%), из них 6035 человек - ежедневно, при этом число их будет расти, что вызовет необходимость обновления и пополнения автобусного парка. В сельской местности действует 61 пришкольный интернат для 1465 учащихся.
Следует отметить, что сельская школа вносит весомый вклад в образование и воспитание подрастающего поколения. Ее техническое состояние и уровень педагогического воздействия существенно влияют на социальное развитие села, повышение культурного уровня сельского населения, развитие демографической ситуации на селе.
Особенно сильно отразилась финансово-экономическая ситуация в области на сельском образовании - за период с 1992 года число дошкольных учреждений сократилось на 264, 94 сельские школы требуют капитального ремонта, 16 - находятся в аварийном состоянии, в 27 - нет спортивных залов, в 53 - нет столовых. Школы испытывают трудности в программно-методическом, материально-техническом обеспечении учебного процесса. Это препятствует созданию полноценной развивающей среды.
Система начального профессионального образования реализует функцию воспроизводства квалифицированных специалистов. Ежегодно 20 % выпускников 9-х классов, поступают в учреждения начального профессионального образования.
Другая функция начального профессионального образования, значение которой возрастает, - подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения.
Из-за продолжительного недостаточного финансирования учебных заведений начального профессионального образования основные фонды сельских профессиональных училищ изношены на 80-90%, а станочный парк и оборудование в ведомственных профессиональных училищах - на 70-80%.
Учебный процесс недостаточно оснащен учебной литературой, особенно по профессиональной подготовке, инструментом, оргтехникой, другими средствами обучения.
Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции. Существующее же количество образовательных учреждений для указанных детей не в состоянии удовлетворить потребность в их содержании и обучении.
Особое беспокойство вызывают дети, которые по различным причинам не посещают школы или другие образовательные учреждения, то есть не получают образования, и их количество не уменьшается.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от своевременности решения поставленных проблем, от восстановления и устойчивого функционирования системы образования и воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.
Следует отметить, что обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования различных уровней является обязанностью субъекта Российской Федерации.
В критическом положении находятся образовательные учреждения дополнительного образования и учреждения, обеспечивающие досуг детей. Сокращается число учреждений, где подростки могут заниматься научно-техническим творчеством и спортом. Растет число платных секций и кружков, что при существующем уровне доходов основной массы населения значительно снижает доступность некогда общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
Значительная часть трудоспособной молодежи, получившей девятилетнее образование, не продолжает обучение в учреждениях профессионального образования. Эта ситуация не способствует социальной адаптации молодых, их эффективной трудовой занятости, но вызывает рост безнадзорности и преступности, темпы которого за последние годы увеличились по сравнению с темпами роста преступности среди взрослых.
Обостряется проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений, качественный состав педагогических кадров. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, отсутствие притока молодых специалистов вследствие слабой профессиональной мотивации, низкого уровня оплаты труда, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений, отсутствия возможности повышения квалификации. В связи с этим остро стоит проблема сохранения потенциала педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений всех уровней, а также научных школ и направлений научно-технической деятельности высших учебных заведений.
Значимость для области научной деятельности, осуществляемой в образовательных учреждениях, предопределена не только перспективой использования научных результатов в тех или иных отраслях экономики, но и тем, что без участия в научно-исследовательской работе не может осуществляться подготовка специалистов и повышение их квалификации. Уменьшение бюджетных ассигнований на проведение научно-исследовательских работ отрицательно сказалось как на квалификации, так и на социальном статусе научных работников.
Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшей квалификации, который из-за отсутствия необходимых средств вынужденно ограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не по всем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки таких кадров.
Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, свертыванию энергоемких научно-исследовательских работ и отсутствию практической подготовки будущих специалистов.
Решение поставленных проблем требует комплексного подхода и государственной поддержки, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы.
Правительством Российской Федерации реформы в сфере образования и науки определены в качестве одного из основных приоритетов для государственной поддержки в рамках целевых программ в 2006 году и на перспективу до 2010 года. Поэтому для привлечения средств федерального бюджета на развитие образования и науки в области в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ, например Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, необходимо наличие областной целевой программы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание условий для устойчивого развития системы образования и науки Читинской области, обеспечивающей общедоступное, в том числе профессиональное, образование различного уровня для населения на основе развития интеграционных процессов в научно-образовательной сфере.
Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи:
- создание условий, обеспечивающих общедоступное дошкольное образование, начальное и основное общее обязательное образование, профильное образование в полной средней школе, дополнительное образование детей дошкольного и школьного возраста;
- создание условий, обеспечивающих доступное профессиональное образование соответствующего уровня в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- развитие научно-технического потенциала области, внедрение наукоемких современных технологий.
Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки муниципальных систем образования, учреждений профессионального образования, научных учреждений Читинской области в решении актуальных задач развития научно-образовательной среды.
Реализацию мероприятий планируется осуществить по следующим направлениям:
- развитие системы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования;
- развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми;
- развитие кадрового потенциала отрасли;
- развитие начального, среднего, высшего профессионального образования и послевузовского образования;
- развитие научного потенциала;
- улучшение качества детского питания.
Для контроля программных мероприятий определены целевые показатели (конечные результаты), характеризующие эффективность реализации программы.
Целевые показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Уровень успеваемости учащихся (отношение числа успевающих учащихся к общему числу учащихся), % |
97,8 | 98,0 | 98,1 |
Уровень качества (отношение числа учащихся обучающихся на "хорошо" и "отлично" к общему числу учащихся), % |
34,3 |
34,4 |
34,5 |
Результаты ЕГЭ по отдельным предметам и позиция в общем рейтинге России, место |
72 | 60 | 50 |
Обеспеченность дошкольным образованием (отношение числа детей, получающих дошкольную подготовку, к общему числу детей в возрасте от 3 до 7 лет), % |
91,3 |
91,5 |
91,7 |
Обеспеченность учебной литературой (отношение количества комплектов учебников к числу обучающихся), % |
45 |
55 |
60 |
Обеспеченность компьютерной техникой, число учащихся на 1 компьютер |
47 | 42 | 38 |
Норматив расходов на обеспечение учебно-воспитательного процесса (отношение суммы финансовых средств из всех источников, затраченных на реализацию учебно-воспитательного процесса, к числу учащихся), рублей |
21500 |
23500 |
24500 |
Сроки реализации программы: 2006 - 2008 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение программы
Источниками ресурсного обеспечения программы являются средства областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем средств для реализации программы - 267341,1 тыс. рублей, в том числе за счет:
- областного бюджета - 106116,3 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 155952,3 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 5272,5 тыс. рублей.
Потребность в финансировании мероприятий программы по годам приведена в таблице:
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей в ценах 2005 года) |
|||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Областной бюджет | 106116,3 | 35372,1 | 35372,1 | 35372,1 |
Местные бюджеты | 155952,3 | 51984,1 | 51984,1 | 51984,1 |
Внебюджетные источники | 5272,5 | 1757,5 | 1757,5 | 1757,5 |
Итого по программе | 267341,1 | 89113,7 | 89113,7 | 89113,7 |
В процессе реализации программы предполагается привлечь средства федерального бюджета, предназначенные для реализации федеральных целевых программам, для чего предполагается заключение соответствующих договоров между Министерством образования и науки Российской Федерации, федеральными агентствами и заказчиком программы.
Финансирование мероприятий программы за счет средств местных бюджетов будет осуществляться в виде субсидий и субвенций в установленном бюджетным законодательством порядке. Участие конкретных муниципальных образований в финансировании мероприятий программы за счет средств их бюджетов будет определяться соглашениями между заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Часть мероприятий программы предполагает привлечение средств внебюджетных источников - собственных средств организаций в соответствии с заключенными договорами.
Объемы финансирования программы из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.
4. Механизм реализации программы
Управление программой осуществляет заказчик программы - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Предусматривается принцип долевого участия муниципальных образований в финансировании мероприятий, размеры и условия которого определяются соглашениями между заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, при необходимости вносит изменения в программу, в установленном порядке предоставляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год, отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на реализацию финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение состояния образования населения Читинской области.
Реализация мероприятий программы позволит:
- повысить качество образования и доступность образования разного уровня путем реструктурирования образовательной среды;
- сформировать единую образовательную среду, развить интеграционные процессы, создать научно-образовательные комплексы и образовательные округа;
- создать условия для реализации прав граждан на получение доступного качественного образования;
- обеспечить развитие воспитательной среды и способствовать формированию навыков законопослушного поведения путем усиления воспитательной роли образовательного пространства области, развития современных технологий диагностики, коррекции медико-психологических проблем детского населения области, развития современных методов медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка и профилактики асоциального поведения;
- способствовать формированию здорового образа жизни, создание условий для развития различных форм и методов физкультурно-оздоровительной работы;
- обеспечить развитие научно-производственного потенциала области за счет стимулирования интеграционных процессов в научно-образовательной среде, адресной поддержки перспективных научных исследований.
Эффект от реализации | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Уровень успеваемости учащихся, % | 97,8 | 98,0 | 98,1 |
Качество образования, % | 34,3 | 34,4 | 34,5 |
Результаты ЕГЭ в общем рейтинге, место | 72 | 60 | 50 |
Обеспеченность дошкольным образованием, % | 91,3 | 91,5 | 91,7 |
Обеспеченность учебной литературой, % | 45 | 55 | 60 |
Обеспеченность компьютерной техникой, количество учащихся на 1 компьютер |
47 | 42 | 38 |
Норма расходов на обеспечение учебно-воспитательного процесса, рублей |
21500 | 23500 | 24500 |
6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2005 года)
/---------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Исполнители |Сроки| Источники | Финансовые затраты |
|п/п| мероприятия | |реа- |финансирова- |--------------------------------|
| | | |лиза-| ния | всего | в том числе по годам: |
| | | |ции, | | |-----------------------|
| | | |годы | | | 2006 | 2007 | 2008 |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Развитие системы дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Приобретение | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 9000 | 3000 | 3000 | 300 |
| |учебно-методической и| |2008 | бюджет | | | | |
| |учебной литературы,| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |издание учебников реги-| | | Местные | 19155 | 6385 | 6385 | 6385 |
| |онального компонента | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
|2. |Приобретение | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| |оборудования, инвентаря| |2008 | бюджет | | | | |
| |для интернатов, детских| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |домов. Приобретение| | | Местные | 9000 | 2803 | 2803 | 2803 |
| |противопожарного | | | бюджеты | | | | |
| |оборудования | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
|3. |Приобретение учебно-| ГУ "МТО" |2006-| Областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| |наглядных пособий, ла-| |2008 | бюджет | | | | |
| |бораторного, демонстра-| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |ционного оборудования| | | Местные | 16110 | 5370 | 5370 | 5370 |
| |для общеобразовательных| | | бюджеты | | | | |
| |учреждений и учреждений| | | | | | | |
| |НПО | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Развитие областной сис-| | | | | | | |
| |темы психолого-педаго-| | | | | | | |
|4. |гического сопровождения| "ДАР", |2006-| Областной | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |учебно-воспитательного | "Семья" |2008 | бюджет | | | | |
| |процесса | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Приобретение транспорта| ГУ "МТО" |2006-| Областной | 9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| |для подвоза детей в| |2008 | бюджет | | | | |
|5. |образовательные | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |учреждения | | | Местные | 20040 | 6680 | 6680 | 6680 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Приобретение мебели для| ГУ "МТО" |2006-| Областной | 9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| |общеобразовательных | |2008 | бюджет | | | | |
|6. |учреждений и учреждений| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |НПО | | | Местные | 42120 | 14040 | 14040 | 14040 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Приобретение | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
|7. |автотракторной техники| |2008 | бюджет | | | | |
| |для сельских школ | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Местные | 4500 | 1500 | 1500 | 1500 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Приобретение | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| |компьютерной техники,| |2008 | бюджет | | | | |
|8. |программного | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |обеспечения, создание| | | Местные | 20757 | 6919 | 6919 | 6919 |
| |информационной сети | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Развитие учебно- | | | | | | | |
| |материальной базы об-| | | | | | | |
| |ластных образовательных| | | | | | | |
|9. |учреждений, учреждений| ГУ "МТО" |2006-| Областной | 6000 | 2000 | 2000 | 2000 |
| |НПО, в т.ч. оснащение| |2008 | бюджет | | | | |
| |средствами защиты от| | | | | | | |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
|10.|Приобретение бланков,| ГУ "МТО" |2006-| Областной | 15000 | 5000 | 5000 | 5000 |
| |аттестатов, медалей для| |2008 | бюджет | | | | |
| |реализации мероприятий| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |итоговой аттестации| | | Местные | 18045 | 6015 | 6015 | 6015 |
| |выпускников, в т.ч. в| | | бюджеты | | | | |
| |форме ЕГЭ | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 1 | | | Всего | 201636 | 67212 | 67212 | 67212 |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной | 67500 | 22500 | 22500 | 22500 |
| | | | | бюджет | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Местные | 140136 | 46712 | 46712 | 46712 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Развитие воспитательного процесса и организация работы с одаренными детьми |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Развитие воспитательной| | | | | | | |
| |среды: | | | | | | | |
| |- формирование|Организации | | | | | | |
| |инновационных моделей| согласно |2006-| Областной | | | | |
|11.|воспитательных систем; |заключенным |2008 | бюджет | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| | - проведение областных| договорам | | | | | | |
| |семинаров, конкурсов,| | | | | | | |
| |смотров педагогических| | | | | | | |
| |работников | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Проведение областных| | | | | | | |
| |мероприятий с детьми:| | | | | | | |
| |соревнований, конкур |Организации | | | | | | |
|12.|сов, слетов, предметных| согласно |2006-| Областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| |олимпиад, мероприятий|заключенным |2008 | бюджет | | | | |
| |общественно-патриотиче-| договорам | | | | | | |
| |ского направления | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Организация работы|Организации | | | | | | |
| |областных профильных| согласно |2006-| Областной | | | | |
|13.|очно-заочных школ для|заключенным |2008 | бюджет | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |одаренных детей | договорам | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| | |Организации |2006-| | | | | |
|14.|Организация работы с| согласно |2008 | Областной | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |одаренными детьми |заключенным | | бюджет | | | | |
| | | договорам | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 2 | | | Областной | 9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| | | | | бюджет | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие кадрового потенциала отрасли |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Переподготовка и| ЗабГПУ |2006-| Областной | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |повышение квалификации| |2008 | бюджет | | | | |
| |педагогических | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
|15.|работников и| | |Внебюджетные | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |государственных | | | источники | | | | |
| |служащих органов| | | | | | | |
| |управления образованием| | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Контрактно-целевая | ЗабГПУ |2006-| Областной | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| |подготовка студентов| |2008 | бюджет | | | | |
| |очного и заочного| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
|16.|отделений ЗабГПУ для| | |Внебюджетные | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| |сельских | | | источники | | | | |
| |образовательных | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |учреждений | | | Местные | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Проведение конкурсов| | | | | | | |
| |педагогических | | | | | | | |
| |работников, школы|Организации | | | | | | |
| |молодых учителей и| согласно |2006-| Областной | | | | |
|17.|менеджеров образования,|заключенным |2008 | бюджет | 1500 | 500 | 500 | 500 |
| |конкурса | договорам | | | | | | |
| |культурно-образователь-| | | | | | | |
| |ных инициатив | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 3 | | | Всего | 13500 | 4500 | 4500 | 4500 |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной | 6000 | 2000 | 2000 | 2000 |
| | | | | бюджет | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 |
| | | | | источники | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Местные | 4500 | 1500 | 1500 | 1500 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие начального, среднего, высшего |
| профессионального образования и послевузовского образования |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | Областные | | | | | | |
| |Информатизация ССУЗ и| учреждения |2006-| Областной | | | | |
|18.|учреждений НПО |профессиона-|2008 | бюджет | 900 | 300 | 300 | 300 |
| | | льного | | | | | | |
| | |образования | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Повышение квалификации| ЧИПКРО |2006-| Областной | 150 | 50 | 50 | 50 |
| |молодых педагогов | |2008 | бюджет | | | | |
|19.| | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 30 | 10 | 10 | 10 |
| | | | | источники | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Организация и| | | | | | | |
|20.|проведение региональных| ЧИПКРО |2006-| Областной | 900 | 300 | 300 | 300 |
| |совещаний по развитию| |2008 | бюджет | | | | |
| |образовательной среды | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 4 | | | Всего | 1980 | 670 | 670 | 670 |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной | 1950 | 650 | 650 | 650 |
| | | | | бюджет | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 30 | 10 | 10 | 10 |
| | | | | источники | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Развитие научного потенциала |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Подготовка научных|Образовате- |2006-| Областной | 2400 | 800 | 800 | 800 |
| |кадров для региона| льные |2008 | бюджет | | | | |
| |(аспирантура, | учреждения | |-------------+--------+-------+-------+-------|
|21.|докторантура, защита| согласно | |Внебюджетные | 405 | 135 | 135 | 135 |
| |диссертаций, поддержка|заключенным | | источники | | | | |
| |обучения и стажировки| договорам | | | | | | |
| |молодых ученых,| | | | | | | |
| |аспирантов в научных| | | | | | | |
| |центрах России) | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Проведение научных|Организации |2006-| Областной | 1350 | 450 | 450 | 450 |
| |конференций и| согласно |2008 | бюджет | | | | |
|22.|научно-технических |заключенным | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |выставок | договорам | |Внебюджетные | 90 | 30 | 30 | 30 |
| | | | | источники | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Выполнение научных|Организации |2006-| Областной | 1350 | 450 | 450 | 450 |
| |исследований и| согласно |2008 | бюджет | | | | |
|23.|исследовательских работ|заключенным | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |по договорам с| договорам | |Внебюджетные | 135 | 45 | 45 | 45 |
| |научно-исследовательс- | | | источники | | | | |
| |кими учреждениями | | | | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Издательская | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 600 | 200 | 200 | 200 |
|24.|деятельность | |2008 | бюджет | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 90 | 30 | 30 | 30 |
| | | | | источники | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Поддержка интеграцион-|Организации |2006-| Областной | 150 | 50 | 50 | 50 |
| |ных процессов с целью|согласно |2008 | бюджет | | | | |
|25.|создания учебно-научно-|заключенным | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |производственных |договорам | |Внебюджетные | 22,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
| |комплексов | | | источники | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 5 | | | Всего | 6592,5 | 2197,5| 2197,5| 2197,5|
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной | 5850 | 1950 | 1950 | 1950 |
| | | | | бюджет | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 742,5 | 247,5 | 247,5 | 247,5 |
| | | | | источники | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Улучшение качества детского питания |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Повышение квалификации| ЧИПКРО |2006-| Областной | 1438,5 | 479,5 | 479,5 | 479,5 |
| |работников пищеблоков| |2008 | бюджет | | | | |
|26.|образовательных | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |учреждений | | | Местные | 1438,5 | 479,5 | 479,5 | 479,5 |
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Укрепление | ГУ "МТО" |2006-| Областной | 14377,8| 4792,6| 4762,6| 4762,6|
| |материально-технической| |2008 | бюджет | | | | |
|27.|базы пищеблоков| | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| |образовательных | | | Местные | 14377,8| 4792,6| 4792,6| 4792,6|
| |учреждений | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по разделу 6 | | | Всего | 31452,6|10484,2|10484,2|10484,2|
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной | 15816,3| 5272,1| 5272,1| 5272,1|
| | | | | бюджет | | | | |
| | | | |-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Местные | 15816,3| 5272,1| 5272,1| 5272,1|
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| |Итого по программе | | | Всего |267341,1|89113,7|89113,7|89113,7|
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Областной |106116,3|35372,1|35372,1|35372,1|
| | | | | бюджет | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | | Местные |155952,3|51984,1|51984,1|51984,1|
| | | | | бюджеты | | | | |
|---+-----------------------+------------+-----+-------------+--------+-------+-------+-------|
| | | | |Внебюджетные | 5272,5 | 1757,5| 1757,5| 1757,5|
| | | | | источники | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 13 декабря 2005 г. N 318-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Образование и наука (2006-2008 годы)"
Текст постановления опубликован в специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 27 декабря 2005 г., N 60
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.