Решением Читинской городской Думы от 20 января 2005 г. N 4 в настоящее решение внесены изменения
Решение Читинской городской Думы
от 13 июля 2001 г. N 235
"Об утверждении Положения
"О бюджетном процессе в городском округе "Город Чите"
13 декабря 2001 г., 27 июня, 14 ноября 2002 г.,
23 октября 2003 г., 26 февраля, 8 июля 2004 г., 20 января 2005 г.
Рассмотрев проект Положения "О бюджетном процессе в городе Чите", принятый в первом чтении, и поправки к нему, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Читы, Читинская городская Дума решила:
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе "Город Чита"
(утв. решением Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. N 235)
13 декабря 2001 г., 27 июня, 14 ноября 2002 г.,
23 октября 2003 г., 26 февраля, 8 июля 2004 г., 20 января 2005 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Чита".
Настоящее Положение регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "Город Чита", утверждения и исполнения бюджета городского округа "Город Чита", осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Чита".
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа "Город Чита" (далее - бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления городского округа "Город Чита";
бюджетный процесс городского округа "Город Чита" - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, по составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города, а также по контролю за исполнением бюджета города;
годовой бюджет города - бюджет города, который составляется на один финансовый год, равный календарному году (с 1 января по 31 декабря);
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из федерального бюджета и бюджета Читинской области на безвозмездной и безвозвратной основах;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
доходы бюджета города - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
собственные доходы бюджета города - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города законодательством Российской Федерации;
расходы бюджета города - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления городского округа "Город Чита";
трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Читинской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом "Город Чита" гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом "Город Чита" обязательства третьих лиц;
муниципальная целевая программа - комплекс организационно-хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение конкретных задач местного самоуправления городского округа "Город Чита";
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование городской округ "Город Чита" - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами;
целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Далее в настоящем Положении применяются понятия, принятые в соответствующих законодательных актах Российской Федерации.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе "Город Чита"
Бюджетный процесс городского округа "Город Чита" регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Читинской области, Уставом городского округа "Город Чита", настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами Думы городского округа "Город Чита".
Глава II. Доходы и расходы бюджета города
Статья 3. Формирование доходов бюджета городского округа "Город Чита"
1. Доходы бюджета городского округа "Город Чита" формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета городского округа "Город Чита" относятся:
- собственные налоговые доходы бюджета от местных налогов и сборов, определенным налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету Российской Федерацией и Читинской областью в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- государственная пошлина, зачисляемая в порядке и случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Состав собственных доходов бюджета городского округа "Город Чита" может быть изменен только федеральным законом в случае изменения перечня вопросов местного значения, указанных в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского округа "Город Чита" по налоговым ставкам, установленным решениями Думы городского округа "Город Чита" в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых правовыми актами местного самоуправления городского округа "Город Чита";
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию городской округ "город Чита", и иные суммы принудительного изъятия, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ;
- иные неналоговые доходы.
4. В доход бюджета городского округа поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления городского округа "Город Чита", ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления городского округа федеральных законов и законов Читинской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов городского округа, иные неналоговые доходы, поступающие в бюджет городского округа "Город Чита" в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами, законами Читинской области и решениями Думы городского округа "Город Чита".
В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Читинской области. Органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования городской округ "Город Чита".
5. В бюджете городского округа "Город Чита" раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета городского округа "Город Чита".
Статья 4. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 4
Статья 5. Утратила силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи 5
Статья 6. Расходная часть бюджета города
1. Расходная часть бюджета города состоит из:
расходов бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета города по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходов бюджета города по ведомственной классификации расходов.
2. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания состоят из текущих расходов и капитальных расходов.
3. Текущие расходы бюджета города - часть расходов бюджета города, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления городского округа "Город Чита", бюджетных учреждений, субвенций, субсидий, а также другие расходы бюджета города, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Капитальные расходы бюджета города - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета города, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета города может формироваться бюджет развития.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
6. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города представляются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных бюджетом городского округа "Город Чита" на текущий год.
Статья 7. Формы и порядок осуществления расходов бюджета города
1. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
- трансфертов населению;
- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления городского округа обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, решениями Думы городского округа "Город Чита";
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления городского округа;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" ведут реестры расходных обязательств муниципального образования городской округ "Город Чита" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением Думы городского округа "Город Чита".
3. Органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" вправе решать вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области). Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Читинской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Читинской области.
Порядок осуществления расходов бюджета города на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа "Город Чита" федеральными законами и законами Читинской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Читинской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, осуществление расходов бюджета города на осуществление органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Читинской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Чита".
Статья 8. Расходы бюджетных учреждений
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
Статья 9. Муниципальный контракт и муниципальный заказ
1. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления городского округа "Город Чита", бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени города с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено нормативными правовыми актами Думы городского округа "Город Чита".
3. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
5. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами Читинской области, нормативными правовыми актами Думы городского округа "Город Чита".
Статья 10. Финансирование расходов при выполнении условий
В бюджете города могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных бюджетом города.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных бюджетом города, глава городского округа "Город Чита" на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным статьей 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетный кредит, бюджетные инвестиции
1. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Читинской области и органов местного самоуправления городского округа "Город Чита".
2. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в комитет по финансам администрации города.
4. Комитет по финансам администрации города обязан вести реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
5. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете города в порядке и при условиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Муниципальные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 10000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования муниципальных целевых программ.
Статья 12. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа "Город Чита".
Запрещается создание резервных фондов Думы городского округа "Город Чита".
2. Размер резервного фонда не может превышать 3 процентов утвержденных расходов бюджета города.
3. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов на основании постановлений главы городского округа "Город Чита":
на расходы, не учтенные в бюджете города, по суммам, не превышающим 100 минимальных размеров оплаты труда;
на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;
на расходы, связанные с исполнением судебных решений. В остальных случаях средства резервного фонда расходуются по согласованию с Думой городского округа "Город Чита". Смета резервного фонда утверждается Думой городского округа "Город Чита" отдельной статьей в составе бюджета города на очередной финансовый год.
4. Управление средствами резервного фонда осуществляет глава городского округа "Город Чита".
5. Администрация города ежеквартально информирует Думу городского округа "Город Чита" о расходовании средств резервного фонда. Отчет о расходовании средств резервного фонда за год утверждается городской Думой в составе отчета об исполнении бюджета города.
Статья 13. Целевой бюджетный фонд
1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета города за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
2. Положение о целевом бюджетном фонде утверждается решением Думы городского округа "Город Чита" и определяет источники формирования целевого бюджетного фонда, порядок расходования средств, их целевое назначение, контроль за расходованием средств, а также отчет об их использовании.
Статья 14. Дефицит бюджета города
1. Превышение расходов бюджета города над его доходами составляет дефицит бюджета города, В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета города.
2. Размер дефицита бюджета города не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Читинской области.
В случае утверждения бюджетом города на очередной финансовый год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.
3. Источники финансирования дефицита бюджета города утверждаются Думой городского округа "Город Чита" в бюджете города на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
кредиты, получаемые от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Не допускается планирование покрытия дефицита бюджета города за счет улучшения собираемости налогов и других неконкретных источников.
4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа "Город Чита", влияющие на уменьшение доходной части бюджета города или увеличение расходной части бюджета города, приводящие к увеличению дефицита бюджета города свыше предельного уровня, реализуются только при наличии дополнительных источников поступлений в бюджет города и (или) сокращении расходов по конкретным статьям бюджета, а также после внесения изменения в бюджет города на текущий финансовый год.
Статья 15. Право муниципальных внутренних заимствований
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит главе городского округа "Город Чита" по согласованию с Думой городского округа "Город Чита".
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий регулируется отдельным Положением, принимаемым Думой городского округа "Город Чита".
Статья 16. Программа внутренних заимствований города и предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Программа внутренних заимствований города представляет собой перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета города и погашение муниципальных долговых обязательств.
В случае выпуска долговых обязательств города с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований города должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2. В программу внутренних заимствований города в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
3. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения в бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города, предельного размера муниципального долга, соответствующих ограничениям, установленным Бюджетным кодексом;
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный в бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города.
Глава III. Бюджетный процесс в городском округе "Город Чита"
§ 1. Участники бюджетного процесса в городском округе "Город Чита"
и их полномочия
Статья 17. Участники бюджетного процесса в городском округе "Город Чита"
Участниками бюджетного процесса в городском округе "Город Чита" являются:
Дума городского округа "Город Чита";
Администрация городского округа "Город Чита";
Комитет по финансам Администрации городского округа "Город Чита";
Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" и иные органы муниципального финансового контроля;
финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы исполнительной власти;
Расчетный кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Читинской области;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
бюджетные учреждения, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
Статья 18. Бюджетные полномочия Думы городского округа "Город Чита"
1. Дума городского округа "Город Чита" в области бюджетных отношений:
рассматривает и утверждает бюджет города и сметы целевых бюджетных фондов, смету резервного фонда Администрации городского округа "Город Чита";
вносит в бюджет города изменения и дополнения по представлению администрации города;
при неудовлетворительном исполнении доходной части бюджета города рассматривает и утверждает предложения администрации города по секвестру с опубликованием в средствах массовой информации;
рассматривает и утверждает положения о целевых бюджетных фондах;
рассматривает и утверждает муниципальные целевые программы и отчеты о них;
утверждает отчеты об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов, резервного фонда Администрации городского округа "Город Чита";
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
определяет порядок направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета города;
определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета города;
определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
устанавливает лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
опубликовывает решение об утверждении бюджета города с приложениями, годовой отчет об исполнении бюджета города;
принимает участие в разработке нормативно-правовых актов в области регулирования бюджетных отношений на уровне субъекта Российской Федерации;
участвует в защите базовых показателей для муниципального образования городского округа "Город Чита" в администрации Читинской области и Читинской областной Думе в период согласования прогнозных показателей социально-экономического развития Читинской области, разработки государственных программ и формирования консолидированного бюджета Читинской области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами бюджетного законодательства и Думы городского округа "Город Чита".
2. Управление и (или) распоряжение Думой городского округа "Город Чита" или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением бюджетных средств, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа "Город Чита" предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты Думы городского округа "Город Чита", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита" только по инициативе главы городского округа "Город Чита" или при наличии его заключения.
Статья 19. Бюджетные полномочия Администрации городского округа "Город Чита"
Администрация городского округа "Город Чита" в области бюджетных отношений:
осуществляет составление проекта бюджета города и смет целевых бюджетных фондов, готовит документы и материалы, необходимые для его утверждения;
защищает в органах государственной власти Читинской области показатели социально-экономического развития города и доходные источники, определяющие минимально необходимые доходы и расходы бюджета города;
вносит проекты бюджета города с необходимыми документами и материалами и смет целевых бюджетных фондов на утверждение Думы городского округа "Город Чита";
вносит на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита" изменения и дополнения в бюджет города, в том числе предложения по секвестру бюджета города;
разрабатывает муниципальные целевые программы;
вносит муниципальные целевые программы на утверждение Думы городского округа "Город Чита";
осуществляет исполнение бюджета города, в том числе принимает меры по выполнению доходной части бюджета города, управление муниципальным долгом;
при необходимости перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города рациональным планированием расходов бюджета города, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
составляет отчет об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов;
вносит отчеты об исполнении бюджета города и смет целевых бюджетных фондов на утверждение Думы городского округа "Город Чита";
в соответствии с налоговым законодательством РФ предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города;
определяет порядок ведения реестров закупок;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа "Город Чита", настоящим Положением.
Глава городского округа "Город Чита" осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 20. Получатели бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств в области бюджетных отношений имеет# право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
на компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 21. Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита"
Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой городского округа "Город Чита" в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета города и целевых бюджетных фондов органами местного самоуправления городского округа "Город Чита" и организациями;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
финансовая экспертиза проектов городского бюджета и иных правовых актов городского округа "Город Чита", предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
иные задачи, определенные в Положении о Контрольно-счетной палате городского округа "Город Чита".
§ 2. Составление проекта бюджета города
Статья 22. Порядок составления проекта бюджета города
1. Глава городского округа "Город Чита" издает постановление о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее чем за восемь месяцев до очередного финансового года.
2. На основании данного постановления администрация города организует поэтапную работу по составлению бюджета города.
3. Составление бюджета города основывается на: прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогнозе сводного финансового баланса по городу на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики города на очередной финансовый год.
4. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год составляются в течение первых двух месяцев с начала составления проекта бюджета города с участием депутатов Думы городского округа "Город Чита".
5. После составления прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса города на очередной финансовый год администрация города в лице комитета по финансам администрации города осуществляет разработку проекта бюджета города.
6. Отраслевые структурные подразделения администрации города, Дума городского округа "Город Чита", Избирательная комиссия городского округа "Город Чита" представляют в комитет по финансам администрации города расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям.
7. Комитет по финансам администрации города с участием отраслевых структурных подразделений администрации города и депутатов Думы городского округа "Город Чита" рассматривает и согласовывает представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
В процессе рассмотрения представленных документов комитет по финансам администрации города проверяет обоснованность их составления.
Глава городского округа "Город Чита" информирует Думу городского округа "Город Чита" о базовых показателях социально-экономического развития города и доходных источниках, определяющих минимально необходимые доходы и расходы бюджета города на очередной финансовый год, в срок до 10 дней до их защиты в органах государственной власти Читинской области.
8. Комитет по финансам администрации города представляет главе городского округа "Город Чита" проект бюджета города с необходимыми документами и материалами для внесения его в Думу городского округа "Город Чита".
9. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет по финансам администрации города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы.
К сведениям, необходимым для составление # проекта бюджета города, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
10. Если органами государственной власти Читинской области своевременно не доведены показатели необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета города, проект бюджета города составляется на основе показателей текущего года.
Статья 23. Основные характеристики и показатели для составления, рассмотрения и утверждения бюджета города
1. Проект бюджета города подлежит обязательной экспертизе Контрольно-счетной палаты города и должен содержать основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов бюджета,
- дефицит бюджета.
Проект бюджета города должен содержать также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
2. В проекте бюджета города должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Читинской области и настоящим Положением.
3. В проекте бюджета города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 24. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города
1. В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
2. При составлении прогноза социально-экономического развития города используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке, организациями и предприятиями, действующими на территории города.
3. Прогноз социально-экономического развития города оформляется в виде таблиц с указанием показателей за предыдущий год, оценок показателей за текущий год и прогноза на очередной финансовый год.
4. Состав показателей, включаемых в прогноз социально-экономического развития и методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития города утверждаются Думой городского округа "Город Чита".
5. К прогнозу социально-экономического развития города прилагается пояснительная записка с описанием методики расчета оценочных и прогнозных показателей.
Статья 26. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
информирования Думы городского округа "Город Чита" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет города на текущий год.
5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Статья 27. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год
1. Составлению проекта бюджета города предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политик города определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год утверждаются главой городского округа "Город Чита".
Статья 28. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета города.
Статья 29. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
2. Органы местного самоуправления могут определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.
Статья 30. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению Думой городского округа "Город Чита".
2. Формирование перечня долгосрочных муниципальных целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной муниципальной целевой программы может быть администрация города.
§ 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 31. Внесение проекта бюджета города на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита"
1. Глава городского округа "Город Чита" вносит проект бюджета города на очередной финансовый год на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита" не позднее одного месяца со дня утверждения Закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу городского округа "Город Чита" представляются следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета города в очередном финансовом году от предоставления налоговых льгот;
проекты муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города на очередной финансовый год;
проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проекты смет целевых бюджетных фондов на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджета города, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета города и дефициту бюджета города на очередной финансовый год;
пояснительная записка и справочный материал в объеме экономической классификации по каждому разделу функциональной классификации бюджета города;
проект структуры муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
перечень гарантий города на очередной финансовый год и отчет о предоставленных гарантиях за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий год;
проекты решений о внесении изменений и дополнений в нормативные акты о местных налогах и сборах;
перечень нормативных правовых актов городской Думы, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год.
3. Срок внесения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, может быть изменен Думой городского округа "Город Чита" в случае, если органами государственной власти Читинской области своевременно не доведены показатели, необходимые для формирования межбюджетных отношений и составления проекта бюджета города.
4. Проект бюджета города подлежит официальному опубликованию.
Статья 32. Внесение муниципальных целевых программ на рассмотрение Думы городского округа "Город Чита"
1. Проекты муниципальных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета города, должны быть представлены в Думу городского округа "Город Чита" одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2. В целевых программах, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств бюджета города, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета города, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств бюджета города;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год;
расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ.
4. В решении Думы городского округа "Город Чита" о муниципальных целевых программах, финансирование которых из средств бюджета города предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 33. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год
Согласно пункту 2 статьи 40 настоящего Положения абзац 1 пункта 1 статьи 33 вступает в силу после приведения Устава города Читы в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
1. Проект бюджета города выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа "Город Чита".
Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседаниях Думы городского округа "Город Чита" в трех чтениях.
2. Проект бюджета города со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий в течение 15 дней с момента поступления в Думу городского округа "Город Чита".
Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную планово-бюджетную комиссию.
3. Постоянная планово-бюджетная комиссия в течение 5 дней на основе решений других постоянных комиссий Думы городского округа "Город Чита", предложений депутатов: - вносит предложение в Думу городского округа "Город Чита" о проведении депутатских слушаний по формированию доходов бюджета, а также по наиболее сложным проблемам расходования средств бюджета города и принятии бюджета в первом чтении с замечаниями, дополнениями и указаниями о доработке проекта бюджета города или об отклонении проекта бюджета города.
4. При принятии проекта бюджета города в первом чтении заслушивается доклады главы городского округа "Город Чита", Председателя постоянной планово-бюджетной комиссии Думы городского округа "Город Чита", доклад Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" по результатам экспертизы проекта бюджета города и утверждаются:
- общий объем доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета города по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
- адресная инвестиционная программа;
- сметы целевых бюджетных фондов.
Одновременно рассматривается и утверждается перечень муниципальных заказчиков на очередной финансовый год, перечень категорий плательщиков, подлежащих льготному налогообложению.
5. В случае отклонения проекта бюджета города в первом чтении Дума городского округа "Город Чита" в своем решении должна указать причины отклонения и может:
- вернуть проект бюджета города в администрацию города, определив при этом какие разделы проекта бюджета города должны быть доработаны. Глава городского округа "Город Чита" организует доработку проекта бюджета города и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Думу городского округа "Город Чита";
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета города между Думой городского округа "Город Чита" и администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением Думы городского округа "Город Чита" из равного числа представителей Думы городского округа "Город Чита" и администрации города. В течение 7 дней с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии, глава городского округа "Город Чита" вносит в Думу городского округа "Город Чита" для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета города. При повторном отклонении в первом чтении Дума городского округа "Город Чита" имеет право повторно направить проект бюджета города в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в администрацию города.
По истечении 7 дней после повторного отклонения в первом чтении глава городского округа "Город Чита" направляет доработанный проект бюджета города в Думу городского округа "Город Чита".
6. Депутатские слушания по проекту бюджета города проводятся в соответствии с Регламентом Думы городского округа "Город Чита" не позднее чем за 10 дней до утверждения бюджета города на заседании Думы городского округа "Город Чита" в окончательном варианте.
По результатам депутатских слушаний администрация города готовит сводную таблицу предложений, поступивших в ходе депутатских слушаний, и представляет ее в постоянную планово-бюджетную комиссию.
7. При принятии проекта бюджета города во втором чтении утверждаются:
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета города, утвержденного в первом чтении;
- расходы бюджета города по ведомственной классификации расходов;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Думой городского округа "Город Чита" муниципальных целевых программ;
- перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города;
- цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- смета резервного фонда;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- перечень нормативных правовых актов городской Думы, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города в составе статей функциональной классификации выделяются части расходов текущего и капитального характера.
Дума городского округа "Город Чита" рассматривает во втором чтении проект бюджета города в течение 14 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. На замечания и предложения, поступившие от субъектов правотворческой инициативы, администрация города готовит свое заключение, постоянная планово-бюджетная комиссия Думы городского округа "Город Чита" - таблицы поправок, рекомендованных к принятию и отклонению, и направляет их в Думу городского округа "Город Чита".
8. Дума городского округа "Город Чита" рассматривает в третьем чтении проект бюджета города на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
При утверждении бюджета города в окончательном варианте в решении Думы городского округа "Город Чита" должно быть закреплено следующее:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города и источники его покрытия;
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
- сметы целевых бюджетных фондов в виде приложений к бюджету города;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- перечень и объемы финансирования утвержденных Думой городского округа "Город Чита" целевых программ;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, в том числе на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
- адресная инвестиционная программа в виде приложения к бюджету города;
- смета резервного фонда;
- цели, условия, порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов городской Думы, действие которых приостанавливается или отменяется на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
9. В случае если к моменту утверждения бюджета города в окончательном варианте бюджеты областного и федерального уровней не утверждены, в решении Думы городского округа "Город Чита" предусматриваются меры и порядок внесения изменений и дополнений в ходе исполнения бюджета города.
10. Решение об утверждении бюджета (с приложениями) подлежит официальному опубликованию.
Статья 34. Временное управление бюджетом города
1. Если бюджет города не вступил в силу с начала финансового года:
Администрация города имеет право осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города;
Администрация города имеет право не финансировать расходы, не предусмотренные проектом бюджета города на очередной финансовый год;
2. Если бюджет города не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города имеет право осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация города не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
§ 4. Исполнение бюджета города
Статья 35. Исполнение бюджета города
1. Организация казначейского исполнения и казначейское исполнение бюджета города, управление счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагается на комитет по финансам администрации города в соответствии с Положением комитета по финансам г.Читы, утвержденным постановлением главы Администрации города Читы N 570 от 27.03.2001 г.
2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы.
Единый счет бюджета города находится в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области в г. Чите.
В целях оперативного управления средствами бюджета города комитету по финансам Администрации города предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета города в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Читинской области в г. Чите.
3. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись с поквартальной разбивкой, составленная на основе утвержденного бюджета города главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств, представляется в комитет по финансам администрации города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
На основании данных бюджетных росписей комитет по финансам администрации города составляет в течение 15 дней со дня утверждения бюджета города сводную бюджетную роспись, которая утверждается главой городского округа "Город Чита".
Утвержденная сводная бюджетная роспись направляется в течение 17 дней после утверждения бюджета города для сведения в Думу городского округа "Город Чита" и Контрольно-счетную палату.
4. Объемы принятых и исполненных главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, предусмотренного п. 6 настоящей статьи, исполнения бюджета города по доходам сверх утвержденных бюджетом города на текущий финансовый год, определенного п. 7 настоящей статьи, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ.
6. При снижении объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города в процессе исполнения бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. Решение администрации города оформляется распоряжением главы городского округа "Город Чита" и готовится комитетом по финансам администрации города. В распоряжении должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города, При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
7. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных бюджетом города на текущий финансовый год, распределяются на основании решения Думы городского округа "Город Чита" по представлению главы городского округа "Город Чита" за исключением случаев, установленных ст. 232 Бюджетного кодекса РФ.
8. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
Порядок проведения зачета денежных средств определяется распоряжением главы городского округа "Город Чита".
Положения, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Комитет по финансам в процессе кассового исполнения бюджета городского округа "Город Чита" имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений и предприятий, нарушающих бюджетное законодательство.
10. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации города.
11. Порядок уведомления о бюджетных ассигнованиях, составления и утверждения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, принятия и подтверждения денежных обязательств, расходования бюджетных средств и другие вопросы исполнения бюджета города, не нашедшие отражения в настоящем Положении, определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 36. Кассовое исполнение бюджета города
1. Ведение счетов и кассовое исполнение бюджета города осуществляется расчетно-кассовым центром Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Читинской области.
2. Ведение счетов и кассовое обслуживание получателей средств бюджета города осуществляется Комитетом по финансам администрации города в соответствии с действующим законодательством. Кассовое обслуживание осуществляется в пределах поступивших средств на лицевые счета. Неиспользованные остатки денежных средств на лицевых счетах бюджетных учреждений по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, не изымаются.
3. Получателям средств бюджета города запрещается размещение временно свободных средств на депозитах банков или в ценные бумаги.
Временно свободные средства в течении# пяти банковских дней должны быть возвращены в бюджет города.
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в бюджет города
1. Администрация города разрабатывает и представляет в Думу городского округа "Город Чита" проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета города.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вносит проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города вместе со следующими документами и материалами:
- информацией об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об объеме поступивших в бюджет города доходов за период текущего финансового года, включая последний месяц предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- информацией об использовании средств резервного фонда;
- информацией о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет города.
Дума городского округа "Город Чита" рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.
Первое чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города по основаниям, изложенным в абзаце 1 настоящего пункта, в Думе городского округа "Город Чита" должно состояться не позднее чем через семь дней со дня внесения указанного проекта. При рассмотрении указанного проекта в первом чтении заслушиваются доклад комитета по финансам администрации города и доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет города. Также рассматриваются и утверждаются объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города в первом чтении применяется порядок указанный в пункте 5 ст. 33 настоящего Положения.
Второе чтение проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. В третьем чтении проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города выносится на голосование в целом.
Если проект решения Думы городского округа "Город Чита" о внесении изменений дополнений в бюджет города не принимается в указанный срок, администрация города имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия Думой городского округа "Город Чита" решения по данному вопросу (при внесении проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет города в связи с снижением ожидаемых поступлений в бюджет города);
- осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств бюджета города (при внесении изменений и дополнений в бюджет города в связи с ростом ожидаемых поступлений в бюджет города).
3. Проекты решений Думы городского округа "Город Чита" о внесении изменений и дополнений в бюджет города, за исключением случаев, определенных пунктом 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Думы городского округа "Город Чита".
§ 5. Отчетность и контроль за исполнением бюджета города
Статья 38. Контроль за исполнением бюджета города
1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Дума городского округа "Город Чита", Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", глава городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации города, распорядители бюджетных средств.
Непосредственную контрольную работу за исполнением бюджета города в Думе городского округа "Город Чита" осуществляет постоянная планово-бюджетная комиссия.
2. Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств бюджета Контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита" осуществляет в соответствии с Положением и годовым планом Контрольно-счетной палаты.
3. Контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств бюджета города осуществляется комитетом по финансам администрации города в соответствии с нормативными актами органов власти Российской Федерации и Читинской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Чита" и с годовым планом финансового контроля, утверждаемым Председателем комитета по финансам администрации города.
4. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств бюджета города получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств бюджета города, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование средствами бюджета города.
5. Получатели средств бюджета города ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по финансам администрации города отчет о доходах и расходах за отчетный месяц.
6. Дума городского округа "Город Чита" ежеквартально начиная со второго квартала заслушивает информацию администрации города об исполнении бюджета.
7. Информацию об исполнении бюджета города по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) и обобщенную информацию об основных мероприятиях, проводимых Администрацией города по обеспечению выполнения бюджета города и результатах контрольно-экономической работы глава городского округа "Город Чита" представляет в Думу городского округа "Город Чита" не позднее 20 дней после сдачи информации в Администрацию Читинской области. Дума городского округа "Город Чита" рассматривает и принимает соответствующее решение в течение 20 дней после получения информации.
8. В случае необходимости Дума городского округа "Город Чита" может формировать временные комиссии и привлекать независимых аудиторов и экспертов для полного анализа и контроля конкретных учреждений, организаций, предприятий, использующих в своей деятельности средства бюджета города.
9. Глава городского округа "Город Чита" ежеквартально информирует население города об исполнении бюджета города путем официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 39. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города составляет комитет по финансам администрации города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год Глава города представляет в Думу городского округа "Город Чита" по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) не позднее одного месяца после сдачи отчета в администрацию Читинской области.
Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией и распределением бюджетных средств по всем разделам, которые применялись при утверждении бюджета города.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Думой городского округа "Город Чита" проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа "Город Чита" в течение 2 недель после представления Администрацией городского округа "Город Чита" указанного отчета в Думу городского округа "Город Чита". По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города и заключения Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита" Дума городского округа "Город Чита" принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города с указанием причин отклонения и имевших место фактов нарушения бюджетного законодательства.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города глава городского округа "Город Чита" вновь представляет отчет в Думу городского округа "Город Чита" в течение 14 дней после отклонения.
3. Решение по отчету об исполнении бюджета города Дума городского округа "Город Чита" принимает в срок не более одного месяца с момента представления на него заключения Контрольно-счетной палаты городского округа "Город Чита".
4. В отчете должны быть отражены:
запланированные цели и задачи в отчетном периоде;
ход выполнения задач и порядок финансирования;
анализ исполнения плана доходов бюджета города;
доходы, полученные от имущества, находящегося в муниципальной собственности, или от его деятельности, в том числе:
а) доходы муниципальных предприятий;
б) доходы в виде процентов от доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу "Город Чита";
в) доходы от аренды и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) доходы от аренды и продажи земли и нематериальных активов;
д) доходы, полученные от муниципальных и других ценных бумаг на фондовом рынке;
е) доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
неполученные доходы и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
анализ исполнения плана расходов бюджета города;
анализ исполнения городской адресной инвестиционной программы;
расходы, которые не достигли поставленных целей и причины, связанные с деятельностью должностных лиц;
выводы, предложения и рекомендации.
К отчету об исполнении бюджета города прилагаются материалы о предоставленных и погашенных кредитах, о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства и отчет об использовании средств резервного фонда администрации города, отчет о предоставлении муниципальных гарантий, изменения в реестр городской собственности на последний день отчетного года, реестр закупок по муниципальным контрактам (заказам), расшифровка прочих расходов по получателям бюджетных средств и направлению их использования.
Отчет об исполнении бюджета города должен представляться по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению), подтверждаться таблицами, схемами и другими документами.
Органы местного самоуправления городского округа "Город Чита" в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Читинской области отчет об исполнении бюджета города.
Согласно пункту 2 статьи 40 настоящего Положения абзац 1 пункта 5 статьи 39 вступает в силу после приведения Устава города Читы в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
5. По отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа "Город Чита".
Утвержденный Думой городского округа "Город Чита" годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 40. Порядок введения в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Абз.1 п.1 ст.33, абз.1 п.5 ст.39 настоящего Положения вступают в силу после приведения Устава города Читы в соответствие с ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003.
Председатель городской Думы |
В.И.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 13 июля 2001 г. N 235 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в городстком округе "Город Чита"
Положение вводится в действие со дня его официального опубликования
Пункт 3 статьи 5 Положения вступает в силу со дня вступления в силу Закона Читинской области "О бюджетном процессе в Читинской области"
Абзац 1 пункта 1 статьи 33 и абзац 1 пункта 5 статьи 39 вступают в силу после приведения Устава города Читы в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 27 июля 2001 г., N 30
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г. N 152 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 октября 2007 г. N 125
Изменения вступают в силу в соответствии с подпунктом 2.1
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 марта 2007 г. N 33
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 14 сентября 2006 г. N 149
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 8 декабря 2005 г. N 203
Изменения вступают в силу в соответствии частью 3
Решение Читинской городской Думы от 20 января 2005 г. N 4
Изменения вступают в силу в соответствии пунктом 3
Решение Читинской городской Думы от 8 июля 2004 г. N 144
Решение Читинской городской Думы от 26 февраля 2004 г. N 22
Решение Читинской городской Думы от 23 октября 2003 г. N 180
Решение Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 224
Решение Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 143
Решение Читинской городской Думы от 13 декабря 2001 г. N 348