5 ноября 2002 г., 30 марта 2004 г.,
6 июня 2005 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 27.05.2002 N 32-А/п "О некоторых мерах в связи с принятием постановления Администрации Читинской области от 06.05.2002 N 10-А/п "О структуре и предельной численности работников аппаратов иных органов исполнительной власти Читинской области" Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Читинской области (прилагается).
2. Считать утратившими силу пункт 1 постановления Главы администрации Читинской области от 16.07.1997 N 681 "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения администрации Читинской области" и постановление Главы администрации Читинской области от 05.05.1999 N 538 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете здравоохранения администрации Читинской области, утвержденное постановлением Главы администрации Читинской области от 16.07.1997 N 681".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В. Окунев |
Положение
о Комитете здравоохранения Читинской области
(утв. постановлением Читинской области от 6 августа 2002 г. N 119-А/п)
5 ноября 2002 г., 30 марта 2004 г.,
6 июня 2005 г.
Общие положения
1. Комитет здравоохранения Читинской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Читинской области. Комитет выполняет функции управления в области охраны здоровья населения, проводит единую государственную, региональную политику в сфере здравоохранения.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и иными нормативно-правовыми актами Читинской области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность на правах юридического лица. Имеет самостоятельный баланс, бюджетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие бланки, штампы и печати. Комитет вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
4. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, г. Чита, улица Богомягкова, 23.
Цели и задачи Комитета
5. Основными целями деятельности Комитета являются:
5.1. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантии доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
5.2. Осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и других программ здравоохранения населения области.
5.3. Проведение комплексного анализа состояния здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом ее особенностей.
5.4. Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране материнства и детства, отцовства, защите семьи, формированию основ здорового образа жизни.
5.5. Осуществление совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Читинской области мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
5.6. Выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер.
6. Основными задачами Комитета являются:
6.1. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
6.2. Осуществление международного сотрудничества в области здравоохранения.
6.3. Выработка предложений по развитию сети предприятий, учреждений и организаций здравоохранения Читинской области.
6.4. Принятие чрезвычайных мер по спасению жизни людей, защите их здоровья в случаях стихийных бедствий, катастроф и эпидемий, ликвидации их последствий, информирование населения о мерах по их устранению, проведение карантинных мероприятий.
6.5. Развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской и лекарственной помощи, осуществление мер по медицинскому страхованию.
6.6. Осуществление контроля за качеством оказания медицинской помощи в условиях частной медицинской практики и частной фармацевтической деятельности.
6.7. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых и социально опасных заболеваний.
6.8. Осуществление других мер по охране здоровья населения на территории области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.9. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране здоровья населения.
Организация деятельности Комитета
7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
7.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направление развития здравоохранения на территории области.
7.2. Организует совместно с органами исполнительной власти, муниципальными органами здравоохранения, общественными организациями разработку территориальных целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, контролирует их исполнение.
7.3. Формирует единую политику деятельности хозрасчетных учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения по оказанию медицинской помощи населению.
7.4. Формирует политику и организует работу, направленную на здоровый образ жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни.
7.5. Анализирует состояние заболеваемости работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими ведомствами и организациями разрабатывает меры по ее снижению.
7.6. Обеспечивает учреждениям здравоохранения организационно-методическую, реабилитационную, лекарственную и лечебно-профилактическую помощь.
7.7. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
7.8. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
7.9. Организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.
7.10. Осуществляет в установленном порядке прием и увольнение на работу руководителей подведомственных предприятий, учреждений, организаций и высококвалифицированных специалистов.
7.11. Совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения на территории области.
7.12. Организует и осуществляет в установленном порядке научно-техническое и внешнеэкономическое сотрудничество с зарубежными странами в области здравоохранения.
7.13. Определяет потребность здравоохранения области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для государственных нужд.
7.14. Распределяет централизованные поставки лекарственных средств, оборудования, спирт, изделия медицинского назначения и контролирует рациональное их использование.
7.15. Осуществляет государственный контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области.
7.16. Организует и развивает производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории области.
7.17. Составляет в установленном порядке бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет ее в орган, исполняющий бюджет. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
7.18. Составляет финансовые и статистически# отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки, осуществляет ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных организаций и учреждений.
7.19. Контролирует лечебные учреждения области вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности в части выполнения законодательства Российской Федерации о здравоохранении.
7.20. Своевременно рассматривает и разрешает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам здравоохранения, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и за организацией приема граждан в подведомственных органах, организациях и учреждениях здравоохранения.
7.21. Организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях и учреждениях.
7.22. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений государственной системы здравоохранения области в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую консультацию, организационную помощь.
7.23. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления учреждений здравоохранения области.
7.24. Обеспечивает первичный учет и отчетность по медицинской статистике.
7.25. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их согласованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, объединений, составляет сводный бухгалтерский отчет.
7.26. Организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям, стационарам, клиникодиагностическим и реабилитационным центрам.
7.27. Осуществляет взаимодействие с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
7.28. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников государственной системы здравоохранения области.
7.29. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации проводит работу по аттестации медицинских и фармацевтических работников.
7.30. В установленном порядке представляет в Администрацию Читинской области предложения о поощрении особо отличившихся медицинских и фармацевтических работников.
7.31. Исключен.
См. текст подпункта 7.31 пункта 7
Управление Комитетом
8. Руководство Комитетом здравоохранения осуществляет председатель Комитета.
9. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Читинской области.
10. Председатель Комитета организует деятельность Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач.
11. Приказы и распоряжения председателя Комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех учреждений здравоохранения, государственных органов, учреждений, предприятий, организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
12. Председатель Комитета здравоохранения осуществляет руководство на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях, организациях.
13. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета.
14. При Комитете создается коллегия в составе: председатель Комитета, заместитель председателя, главные специалисты Комитета, представители ведомственных служб. Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
При Комитете создается областной совет главных врачей, состав которого утверждается председателем Комитета.
Постановлением Администрации Читинской области от 30 марта 2004 г. N 54-А/п в пункт 15 настоящего положения внесены изменения
15. Председатель Комитета:
- распоряжается бюджетными средствами в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
- назначает и освобождает от должности своих заместителей и других специалистов аппарата Комитета;
- заключает, изменяет, расторгает по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области трудовые договоры с руководителями областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет, а так же в установленном порядке проводит аттестацию указанных руководителей;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет; заключение, изменение и прекращение с ними трудового договора;
- утверждает структуру аппарата Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области и Комитетом по финансам Читинской области, штатное расписание аппарата Комитета в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных Администрацией Читинской области;
- взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований;
- согласовывает структуру и штаты подведомственных учреждений здравоохранения;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложена на Комитет;
- утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и утверждает должностные инструкции работников аппарата.
Имущество и средства Комитета
16. Комитет в установленном законом порядке наделен государственным имуществом на праве оперативного управления.
17. Комитет осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
18. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника имущества.
19. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Заключительные положения
20. Комитет обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на госхранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.
21. Комитет проводит работу по организации и ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе, постоянно работающих в Комитете, о чем информирует соответствующие военкоматы.
22. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется на основании решения Администрации Читинской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 6 августа 2002 г. N 119-А/п "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Читинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 сентября 2002 г., N 43
Постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 20 января 2006 г. N 10-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 6 июня 2005 г. N 147-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 30 марта 2004 г. N 54-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 5 ноября 2002 г. N 271-А/п