Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Обастная целевая программа
государственных гарантий обеспечения населения Читинской области
бесплатной медицинской помощью в 2001 году
(утв. Законом Читинской областной Думы от 27 марта 2000 г. N 247-ЗЧО)
1 марта 2001 г.
См. территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Читинской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год, утв. постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 N 12-А/п
Паспорт
областной целевой программы государственных гарантий обеспечения
населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2001 году
Наименование программы |
Областная целевая программа государственных гарантий обеспечения населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2001 году (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Главы Администрации области "Об областной целевой программе государственных гарантий обеспечения населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2000 году" от 25.08.2000 N 625. |
Дата утверждения программы |
Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе государственных гарантий по обеспечению населения Читинской области бесплатной медицинской помощью в 2001 году" от 20.12.2000 N 247-ЗЧО |
Государственные заказчики программы |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области |
Основные разработчики программы |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Цели: - обеспечение гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения и Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194; - обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения; - обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества; - обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению. Задачей программы является: обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников; Важнейшие целевые показатели: В результате выполнения данной программы здравоохранение области должно достигнуть показателей определенных в постановлении Правительства Российской Федерации "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" от 26 октября 1999 года N 1194: 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь: 9198 посещений на 1000 человек, в том числе по базовой программе 8458 посещений, 749 дней на 1000 человек для лечения в дневных стационарах, в том числе по базовой программе 619 дней. 2. Стационарная помощь: 2815,5 койко-дней на 1000 человек, в том числе по базовой программе 1942,5 койко-дня. 3. Скорая медицинская помощь: 318 вызовов на 1000 человек. Для достижения данных показателей необходимо проводить работу по реструктуризации коечного фонда, увеличению объема амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе стационар - замещающих технологий. |
Сроки реализации программы |
2001 год |
Перечень основных мероприятий |
1. Перечень видов бесплатной медицинской помощи населению области. 2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан Читинской области на 2001 г. 3. Программа медицинской помощи, предоставляемой населению за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. 4. Перечень медицинских учреждений, финансируемых из средств областного и муниципального бюджетов. 5. Порядок предоставления гражданам Читинской области гарантированной бесплатной медицинской помощи. 6. Порядок финансирования медицинских учреждений Читинской области в 2001 г. 7. Нормативы объемов медицинской помощи и стоимость программы. 8. Порядок реализации программы. |
Исполнители основных мероприятий программы |
- Администрации городов и районов Читинской области; - Комитет здравоохранения Администрации Читинской области; - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области; - Учреждения здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы; - Страховые медицинские организации. |
Объемы и источники финансирования программы |
Стоимость областной целевой программы государственных гарантий по обеспечению населения Читинской области бесплатной медицинской помощью составляет 1626,1 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: Бюджет - 577,9 млн. рублей, в том числе: - федеральный бюджет - 26,7 млн. рублей; - областной бюджет - 281,1 млн. рублей; - бюджеты муниципальных образований - 270,2 млн. рублей. Средства ОМС - 1048,2 млн. рублей, в том числе: - страховые взносы предприятий, учреждений - 217,0 млн. рублей - платежи на неработающее население - 831,2 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение социального права граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляют заместитель Главы Администрации области по социальным вопросам, Комитет по финансам Администрации области, Комитет здравоохранения Администрации области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области, страховые медицинские организации. Вопросы контроля за исполнением мероприятий программы будут регулярно заслушиваться на заседаниях коллегий и советов главных врачей Комитета здравоохранения Администрации области. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Необходимость принятия программы, гарантирующей бесплатную медицинскую помощь населению, обусловлена тем, что в последние годы (1994-1999 гг.) демографическая статистика достоверно свидетельствует о неудовлетворительных показателях здоровья населения Читинской области: сохраняется высокая смертность при низкой рождаемости, не снижается заболеваемость взрослых и детей, сокращается ожидаемая продолжительность жизни, отмечается значительный рост социально-значимых заболеваний и травматизма.
Эти негативные явления в показателях здоровья населения происходят на фоне прогрессивного снижения объемов финансирования здравоохранения, что неизбежно приводит к снижению объемов и качества медицинской помощи. В течение последних пяти лет учреждения здравоохранения области финансировались в пределах 30-40% от потребности. Целевые программы по здравоохранению, принятые в области, финансировались недостаточно. Программа государственных гарантий призвана реализовать социальное право граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном программой.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целями программы являются:
- обеспечение гарантированного объема и качества медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения и Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 г. N 1194;
- обеспечение максимальной эффективности использования ресурсов здравоохранения;
- обеспечение доступности основных видов медицинской помощи для всего населения и повышение ее качества;
- обеспечение гарантированного объема лекарственной помощи населению.
Задачей программы является обеспечение полного объема финансирования отрасли здравоохранения из всех запланированных источников.
Срок реализации программы - 2001 год.
3. Ресурсное обеспечение программы, механизм
ее реализации, контроль за ходом ее выполнения
Объемы и источники финансирования программы: стоимость территориальной программы государственных гарантий по обеспечению населения Читинской области бесплатной медицинской помощью составляет 1626,1 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет - 577,9 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 26,7 млн. рублей, областной бюджет - 281,1 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований - 270,2 млн. рублей; средства ОМС - 1048,2 млн. рублей, в том числе: страховые взносы предприятий, учреждений - 217,0 млн. рублей, платежи на неработающее население - 831,2 млн. руб.
Программа включает в себя:
- территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Для решения поставленных задач в программе определены медицинские учреждения и основные виды медицинской и лекарственной помощи населению, финансируемые из бюджетов всех уровней, страховых взносов на работающее и неработающее население, средств юридических лиц и граждан.
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель Главы Администрации области по социальным вопросам, Комитет по финансам Администрации области, Комитет здравоохранения Администрации области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области, страховые медицинские организации. Вопросы контроля за исполнением мероприятий программы будут регулярно заслушиваться на заседаниях коллегий и советов главных врачей Комитета здравоохранения Администрации области.
4. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Выполнение основной задачи программы - обеспечение полного объема финансирования здравоохранения из всех запланированных источников, - дает возможность обеспечения социального права граждан Читинской области на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренной данной программой.
I. Перечень видов бесплатной
медицинской помощи населению области
1.1. Первичная медицинская помощь
1.1.1. Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, при осложнениях беременности и родах.
1.1.2. Доврачебная медицинская помощь городскому и сельскому населению кроме услуг, оказываемых на средства предприятий, организаций и учреждений.
1.1.3. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям, подросткам и взрослым, включая проведение мероприятий по профилактике (в т.ч. диспансерное наблюдение, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике (в т.ч. дневном стационаре), на дому (в т.ч. стационаре на дому) по видам:
- профилактические прививки;
- диспансерное наблюдение за больными детьми и детьми раннего возраста в поликлинике;
- активные патронажи к неорганизованным детям;
- профилактические осмотры школьников и детей дошкольных учреждений, подростков от 15 до 18 лет, учащихся и студентов очных форм обучения, беременных женщин и родильниц, официально зарегистрированных в службе занятости безработных, инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтов, граждан, пострадавших от ядерных испытаний и аварий на Чернобыльской АЭС, в Челябинской области, инвалидов I, II, III групп по перечню специалистов:
кардиолог; ревматолог; гастроэнтеролог; аллерголог; иммунолог; пульмонолог; гематолог; нефролог; уролог; эндокринолог; невропатолог; |
хирург; травматолог-ортопед отоларинголог; акушер-гинеколог; инфекционист; дермато-венеролог; психиатр; офтальмолог; фтизиатр; онколог; педиатр; |
неонатолог; сосудистый хирург; микрохирург; кардиохирург; торакальный хирург; нейрохирург; сурдолог; нарколог; терапевт. |
1.2. Стационарная помощь:
1.2.1 По видам:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, стационарного режима и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах по медицинским и социальным показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима, в том числе в детских и специализированных санаториях.
1.2.2 По перечню профилей стационарных отделений (диагностика, лечение, реабилитация детей, подростков, взрослых):
нефрологическое; кардиологическое; ревматологическое гастроэнтерологическое; педиатрическое; неврологическое; эндокринологическое; отоларингологическое; пульмонологическое; аллергологическое; хирургическое; травматологическое; урологическое; педиатрическое раннего возраста; педиатрическое для недоношенных детей; торакальной хирургии; нейрохирургическое; стоматологическое; офтальмологическое; |
психиатрическое; акушерско-гинекологическое; туберкулезное; дерматовенерологическое; инфекционное; онкологическое; гематологическое; сосудистой хирургии; проктологическое; микрохирургическое; наркологическое; ожоговое; токсикологическое; ортопедическое; гмодиализа (искусственной почки); челюстно-лицевой хирургии; кардиохирургическое; кардиоревматологическое; терапевтическое. |
1.2.3. Военно-медицинская экспертиза призывников, требующая стационарного режима.
1.2.4. При оказании скорой и неотложной медицинской, стационарной и стационарозамещающей помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ежегодно утверждаемых органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Читинской области на 2003 год, утв. постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 N 12-А/п
II. Территориальная Программа обязательного
медицинского страхования граждан Читинской области
2.1. Общие положения
2.1.1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования населения Читинской области определяет объем, условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению, порядок обеспечения гарантированной оплаты этой помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
2.1.2. Медицинские услуги застрахованному населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее программы ОМС) оказываются на всей территории области независимо от размеров страхового взноса.
2.1.3. Медицинская помощь в рамках программы ОМС реализуется на основе договорных отношений между страховыми медицинскими организациями, страхователями и медицинскими учреждениями, прошедшими лицензирование и аккредитацию к работе в системе ОМС.
2.1.4. Страхователем при обязательном медицинском страховании является для неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) администрация района, города, страхователями для работающего населения являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и иные хозяйствующие субъекты.
2.1.5. Оказание медицинской помощи в рамках программы ОМС предусматривает право пациента на свободный выбор врача и медицинского учреждения, с которым страховая медицинская организация имеет договоры.
2.1.6. Порядок взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования на территории области, способы и формы оплаты медицинских услуг определяются согласно "Методическим рекомендациям по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации", утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 18.10.1993 года.
2.1.7. В рамках программы ОМС предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, болезнях нервной системы. болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
В рамках базовой программы осуществляется также диспансерное наблюдение здоровых детей.
2.2. Перечень видов медицинской помощи, финансируемых
за счет средств обязательного медицинского страхования
2.2.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается детям, подросткам и взрослым по следующим видам:
- диагностика и лечение в амбулаторных условиях, на дому, в дневных стационарах;
- восстановительное реабилитационное лечение;
- первичная медицинская профилактика (иммунизация);
- вторичная профилактика (диспансеризация) заболеваний, включая лабораторно-диагностические исследования и консультации специалистов;
- медицинские профилактические осмотры детей, подростков до 18 лет и зарегистрированных безработных при поступлении на работу;
- прерывание беременности;
- патронаж детей до года;
Стоматологическая помощь:
- оказание экстренной стоматологической помощи при зубной боли, обострении хронических заболеваний, травмах и несчастных случаях;
- диагностика и лечение заболеваний зубов, органов и тканей в полости рта (за исключением лечения в специализированных имплантологических, пародонтологических кабинетах и центрах, реставрации твердых тканей зубов и косметической реконструкции зубного ряда дорогостоящими импортными пломбировочными материалами, лазеротерапии (кроме трех сеансов для снятия острого воспаления), косметических операций по удалению моллюсков, папиллом, лечения катаральных гингивитов, вызванных негигиеническим состоянием полости рта, обезболивания импортными анестетиками при лечении и удалении зубов, оказания всех видов стоматологической помощи под наркозом (кроме детей, детей-сирот, находящихся под опекой и попечительством, и инвалидов с детства);
- диагностика и лечение деформаций зубов и челюстей у детей, зубное протезирование у детей (за исключением панорамной рентгенографии и телерентгенографии, лабораторного этапа изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов, повторного изготовления ортодонтических аппаратов в случае их поломки или потери по вине больного, возобновления ранее прерванного по вине больного ортодонтического лечения);
- профилактика кариеса зубов у детей, подростков и беременных (за исключением проведения профессиональной чистки зубов), удаление зубных налетов и отложений перед лечением у стоматолога-терапевта или ортодонта.
Перечень специалистов, оказывающих
амбулаторно-поликлиническую помощь:
кардиолог; ревматолог; гастроэнтеролог; аллерголог; токсиколог; пульмонолог; гематолог; нефролог; уролог; эндокринолог; невролог; |
хирург; травматолог; отоларинголог; акушер-гинеколог; инфекционист; дерматолог; стоматолог-хирург; офтальмолог; онколог; педиатр; сосудистый хирург; |
кардиохирург; торакальный хирург; нейрохирург; сурдолог; терапевт; проктолог; стоматолог. |
2.2.2. Стационарная медицинская помощь в медицинских учреждениях оказывается при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, хирургического лечения, госпитального режима или круглосуточного медицинского наблюдения, абортах, плановой госпитализации с целью проведения сложных методов диагностики и лечения, требующих стационарного режима в следующих стационарных отделениях:
нефрологическое; кардиологическое; ревматологическое; гастроэнтерологическое; педиатрическое; неврологическое; эндокринологическое; отоларингологическое; пульмонологическое; аллергологическое; хирургическое; травматологическое; урологическое; гинекологическое; нейрохирургическое; офтальмологическое; кардиохирургическое (кроме трансплантации органов); |
дерматологическое; инфекционное; онкологическое; гематологическое; сосудистой хирургии; проктологическое; микрохирургическое; ожоговое; токсикологическое; ортопедическое; челюстно-лицевой хирургии; лучевой терапии; кардиоревматологическое; терапевтическое; торакальной хирургии; стоматологическое. |
Законом Читинской области от 1 марта 2001 г. N 269-ЗЧО в подраздел 2.3. раздела II настоящей программы внесены изменения
2.3. Перечень лечебно-профилактических учреждений области,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
N п/п |
Наименование учреждений |
Местонахождение |
Областные лечебно-профилактические учреждения | ||
1. |
Областная клиническая больница |
г. Чита |
2. |
Областная детская клиническая больница |
г. Чита |
3. |
Областная больница N 2 |
г. Чита |
4. |
Областная больница N 3 |
п. Первомайский |
5. |
Областная больница N 4 |
г. Краснокаменск |
6. |
Областная больница восстановительного лечения N 1 |
Газ-Заовдский район, с. Ямкун |
7. |
Областная больница восстановительного лечения N 2 |
п. Первомайский |
8. |
Областной онкологический диспансер |
г. Чита |
9. |
Областной кожно-венерологический диспансер (дермотология) |
г. Чита |
10. |
Областной диагностический центр |
г. Чита |
11. |
Областная больница восстановительного лечения N 3 |
г. Чита |
12. |
Областная больница восстановительного лечения N 4 |
с. Смоленка г. Чита |
13. |
Областной госпиталь ветеранов войн |
г. Чита |
14. |
Областная стоматологическая поликлиника N 1 |
г. Чита |
15. |
Областная стоматологическая поликлиника N 2 |
г. Чита |
Медицинские учреждения г.Читы | ||
16. |
Городская больница N 1 |
г. Чита |
17. |
Городская больница N 2 |
г. Чита |
18. |
Городская больница N 4 |
г. Чита |
19. |
Детская городская больница |
г. Чита |
20. |
Больница Черновского района |
г. Чита |
21. |
Поликлиника N 1 |
г. Чита |
22. |
Поликлиника N 3 |
г. Чита |
23. |
Поликлиника N 7 |
г. Чита |
24. |
Поликлиника N 9 |
г. Чита |
25. |
Поликлиника N 10 |
г. Чита |
26. |
Поликлиника N 11 |
г. Чита |
27. |
Поликлиника Центрального района |
г. Чита |
28. |
Детская поликлиника N 1 |
г. Чита |
29. |
Детская поликлиника N 2 |
г. Чита |
30. |
Детская поликлиника N 3 |
г. Чита |
31. |
Детская поликлиника N 4 |
г. Чита |
32. |
Центр восстановительного лечения детей "Феникс" (по видам медицинских услуг, входящих в территориальную программу ОМС) |
г. Чита |
33. |
Стоматологическая поликлиника Железнодорожного района |
г. Чита |
34. |
Детская стоматологическая поликлиника |
г. Чита |
35. |
Стоматологическая поликлиника ЧГМА |
г. Чита |
Центральные районные больницы | ||
36. |
ЦРБ Акшинского района |
с. Акша |
37. |
ЦРБ Александро-Заводского района |
с. Алек-Завод |
38. |
ЦРБ Балейского района |
г. Балей |
39. |
ЦРБ Борзинского района |
г. Борзя |
40. |
ЦРБ Газимуро-Заводского района |
с. Газ-Завод |
41. |
ЦРБ Забайкальского района |
г. Забайкальск |
42. |
ЦРБ Каларского района |
с. Чара |
43. |
ЦРБ Калганского района |
с. Калга |
44. |
ЦРБ Карымского района |
п. Карымское |
45. |
ЦРБ Красночикойского района |
с. Красный Чикой |
46. |
ЦРБ Кыринского района |
с. Кыра |
47. |
ЦРБ Могочинского района |
г. Могоча |
48. |
ЦРБ Нерчинско-Заводского района |
с. Нер-Завод |
49. |
ЦРБ Нерчинского района |
г. Нерчинск |
50. |
ЦРБ Оловяннинского района |
п. Ясногорск |
51. |
ЦРБ Ононского района |
с. Нижний Цасучей |
52. |
ЦРБ Петровск-Забайкальского района |
г. П-Забайкальск |
53. |
ЦРБ Приаргунского района |
п. Приаргунск |
54. |
ЦРБ Сретенского района |
с. Кокуй |
55. |
ЦРБ Тунгиро-Олекминского района |
с. Тупик |
56. |
ЦРБ Тунгокоченского района |
с. Верх-Усугли |
57. |
ЦРБ Улетовского района |
с. Улеты |
58. |
ЦРБ Хилокского района |
г. Хилок |
59. |
ЦРБ Читинского района |
г. Чита |
60. |
ЦРБ Чернышевского района |
п. Чернышевск |
61. |
ЦРБ Шелопугинского района |
с. Шелопугино |
62 |
ЦРБ Шилкинского района |
г. Шилка |
63. |
Агинская окружная больница |
п. Агинское |
64. |
Могойтуйское ТМО |
п. Могойтуй |
65. |
Дульдургинское ТМО |
с. Дульдурга |
Лечебно-профилактические учреждения муниципальных образований | ||
66. |
Участковая больница |
п. Золотореченск |
67. |
Участковая больница |
п. Калангуй |
68. |
Участковая больница |
ст. Оловянная |
69. |
Участковая больница |
п. Вершино-Дарасун |
70. |
Участковая больница |
ст. Ясная |
71. |
Участковая больница |
п. Дровянная |
72. |
Участковая больница |
п. Ленинск |
73. |
Участковая больница |
п. Домна |
74. |
Участковая больница |
ст. Холбон |
75. |
Участковая больница |
с. Ильдикан |
76. |
Участковая больница |
с. Казановский промысмел |
77. |
Участковая больница |
с. Ундино-Поселье |
78. |
Участковая больница |
с. Усть-Кара |
79. |
Сретенская районная больница |
г. Сретенск |
80. |
Центральная районная поликлиника |
г. Краснокаменск |
81. |
Агинская окружная больница N 2 |
п. Орловск |
82. |
Стомполиклиника |
г. Борзя |
83. |
Стационар Красночикойского агротехнического лицея |
с. Красный Чикой |
Лечебно-профилактические учреждения МПС | ||
84. |
Дорожная клиническая больница |
г. Чита |
85. |
Детская дорожная больница |
г. Чита |
86. |
Отделенческая больница |
ст.Чита-1 |
87. |
Отделенческая больница |
г. Борзя |
88. |
Отделенческая больница |
г. Могоча |
89. |
Узловая больница |
ст. Чернышевск |
90. |
Узловая больница |
ст. Зилово |
91. |
Узловая больница |
ст. Чара |
92. |
Узловая больница |
ст. Карымская |
93. |
Узловая больница |
ст. Оловянная |
94. |
Узловая больница |
ст. Хилок |
95. |
Узловая больница |
ст. Шилка |
96. |
Линейная больница |
ст. Куанда |
97. |
Линейная больница |
ст. Ксеньевская |
98. |
Линейная больница |
ст. Амазар |
99. |
Линейная больница |
ст. Хохотуй |
100. |
Линейная больница |
ст. Могзон |
101. |
Поликлиника |
ст. П-Забайкальск |
102. |
Поликлиника |
ст. Забайкальск |
103. |
Медико-санитарная часть N 107 федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации. |
г. Краснокаменск |
См. программу медицинской помощи, предоставляемой населению за счет областного и местных бюджетов в 2003 году, утв. постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 N 12-А/п
III. Программа медицинской помощи, предоставляемой населению
за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
3.1. Перечень видов медицинской помощи, финансируемых из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:
- скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями тяжелых хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, родами;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей, отдельных состояниях в перинатальном периоде, дорогостоящие виды медицинской помощи.
3.2. Лекарственная помощь, предоставляемая населению Читинской области за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
3.2.1. При первичной медико-санитарной помощи:
- медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской помощи;
- медикаментозное обеспечение включенных в областную программу видов стоматологической помощи с использованием отечественных пломбировочных материалов;
- медикаментозное обеспечение при неотложной стоматологической помощи.
3.2.2. В амбулаторно-поликлинических условиях бесплатная лекарственная помощь обеспечивается гражданам, для которых в законодательном порядке установлен льготный отпуск лекарственных средств за счет бюджета соответствующего уровня.
3.2.3. При оказании стационарной и стационарозамещающей помощи в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании, бесплатная лекарственная помощь обеспечивается в объеме, не ниже предусмотренного гарантированным перечнем лекарственных средств (согласно перечню в Приложении 2).
3.2.4. Лекарственные препараты, не входящие в гарантированный перечень и необеспеченные дополнительным бюджетным финансированием, приобретаются за счет личных средств пациентов.
3.3. Мероприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
- разработка и реализация целевых программ, в том числе с учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
- профессиональная подготовка кадров;
- финансирование научных исследований;
- развитие материально-технической базы здравоохранения за счет государственных капитальных вложений,
- приобретение медицинского оборудования в установленном порядке;
- приобретение бактериологических и иммунологических препаратов;
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф;
- приобретение бесплатных и льготных медикаментов, адаптированных продуктов детского питания, перевязочного материала и изделий медицинского назначения для бесплатного и льготного обеспечения контингентов населения согласно постановлениям Правительства Российской Федерации и решениям местных органов власти и управления;
- глазное, ушное протезирование инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям по постановлению Правительства Российской Федерации;
- зубное протезирование пенсионеров, инвалидов и других контингентов населения по медицинским показаниям, кроме драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики;
- приобретение дорогостоящего оборудования по утвержденному перечню;
- транспортировка больных и сопровождающих за пределы области в федеральные и межтерриториальные центры в установленном порядке за счет средств бюджетов всех уровней;
- обеспечение учреждений здравоохранения области бланками медицинских документов по перечню и больничных листов;
- финансирование капитальных ремонтов, реконструкции учреждений здравоохранения;
- организация охраны медицинских учреждений;
- обеспечение работы санитарной авиации.
IV. Перечень медицинских учреждений, финансируемых из
средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований
4.1. Областные ЛПУ:
больницы:
- психиатрическая больница N 1
- психиатрическая больница N 2
диспансеры:
- врачебно-физкультурный
- противотуберкулезный
- кожно-венерологический (лечение венерических больных)
- психо-неврологический
- наркологический
- центр СПИД
- станция переливания крови
- бюро судмедэкспертизы
- патолого-анатомическое бюро
- информационно-вычислительный центр
- центр медицинской профилактики
- центр планирования семьи
- детский противотуберкулезный диспансер, г. Краснокаменск
- контрольно-аналитическая лаборатория
- база спецмедснабжения
- областной медицинский колледж
- УПК средних медработников
- П-Забайкальское медучилище
- Борзинское медучилище
- Балейское медучилище
- Краснокаменское медучилище
- медицинская библиотека
- РЦМК (Региональный центр медицины катастроф).
4.2. Муниципальные и городские
медицинские учреждения (подразделения):
- городские больницы
- амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения
- участковые больницы
- станции, отделения переливания крови ЦРБ
- подразделения судмедэкспертизы
- патолого-анатомические подразделения
- молочные кухни
- станции, отделения скорой медицинской помощи
- дома ребенка
- санатории
- фельдшерско-акушерские пункты
- фельдшерские пункты
- дома сестринского ухода (хосписы)
- бактериологические лаборатории.
V. Порядок предоставления гражданам Читинской
области гарантированной бесплатной медицинской помощи
5.1. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи
5.1.1. Пациент имеет возможность выбора субъекта медикосанитарной помощи в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи.
5.1.2. Прием участковым терапевтом (педиатром) проводится в день обращения пациента. При наличии очередности к узким специалистам - время ожидания консультации не более 7 дней (учитывая состояние больного).
5.1.3. Предусматривается предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, определяется порядок вызова врача на дом, режим работы учреждения.
5.1.4. Амбулаторная карта хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт на прием к врачу. За сохранность амбулаторных карт в период лечения и диспансерного осмотра больного несут ответственность лечащий врач и медсестра.
5.1.5. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими стационарного лечения.
5.2. Порядок предоставления медицинской помощи на дому
5.2.1. Больной должен быть осмотрен медицинским работником (врачом, фельдшером) в день регистрации вызова.
5.2.2. Медицинская помощь на дому оказывается следующим категориям больных:
- лицам, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение;
- больным при наличии показаний для соблюдения постельного (домашнего режима), рекомендованного медицинским работником при установленном заболевании;
- лицам, подлежащим профилактическим и превентивным мероприятиям по медицинским показаниям.
5.2.3. В объем медицинской помощи входят:
- осмотр пациента, сбор анамнеза, необходимое инструментальное обследование, постановка диагноза, составление плана диагностики и лечения, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий по показаниям
5.3. Порядок оказания консультативной помощи амбулаторным больным
5.3.1. Консультации врачей-специалистов производятся по инициативе специалистов территориальной поликлиники, которые выдают пациенту направление на консультацию.
5.3.2. В экстренных случаях допускаются консультации по инициативе пациентов. Показанием для консультации является наличие лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно специалист территориальной поликлиники.
5.3.3. Правила оказания консультативной помощи больным утверждаются руководством медицинского учреждения, они должны быть доступны пациенту и предъявляться ему по первому требованию.
5.4. Порядок и условия предоставления стационарной помощи
5.4.1. Госпитализация больных осуществляется по направлению "скорой помощи", амбулаторно-поликлинических учреждений, консультативных центров, а также без направления по экстренным показаниям.
5.4.2. На догоспитальном этапе, при необходимости, проводится оказание экстренной помощи пациенту, организация противоэпидемических и иных мероприятий.
5.4.3. Оформление документации осуществляется по установленным требованиям.
5.4.4. В направлении на госпитализацию указывается не только цель, но и условия ее (круглосуточный стационар или стационар дневного пребывания).
5.5. Порядок госпитализации и
правила направления на стационарное лечение
5.5.1. Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены.
5.5.2. При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не более 1 месяца.
5.5.3. Больной (или родители, опекуны, попечители) вправе выбирать стационар для плановой госпитализации согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи.
5.5.4. Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется утвержденная медицинская документация. Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно-диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.
5.6. Нахождение в стационаре
5.6.1. В стационаре пациент обеспечивается:
- круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего персонала;
- консультациями специалистов;
- своевременным назначением обследования и лечения;
- своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.
5.6.2. При выписке больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении. Больничный лист выдается в соответствии с действующей инструкцией.
5.6.3. Выписка больного производится по следующим основаниям:
- выздоровление;
- улучшение состояния больного, когда после купирования острого процесса;
- снижения степени активности заболевания, больной может продолжать лечение в домашних или поликлинических условиях;
- отсутствие показаний к дальнейшему лечению в стационаре;
- необходимость перевода больного в другую больницу или учреждение социального обеспечения;
- грубые нарушения правил внутреннего распорядка больницы (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением);
- по собственному настоянию больного.
5.6.4. О предстоящей выписке детей, подростков или лиц старческого возраста старшая сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.
5.7. Условия размещения госпитализируемых
5.7.1. Больные размещаются в палаты на 4 и более мест.
5.7.2. При госпитализации больного дежурный персонал осуществляет транспортировку больного в палату (на носилках или самостоятельно) в сопровождении дежурной медсестры.
5.7.3. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными администрациями муниципальных образований и местными органами здравоохранения.
5.7.4. Одному из родителей или одному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется возможность находиться вместе с больным ребенком, при этом питанием и койкой обеспечиваются лица, ухаживающие за ребенком в возрасте до полутора лет, а при наличии медицинских показаний - старше полутора лет.
5.7.5. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая госпитализация жителей России, проживающих за пределами области, проводится в соответствии с договорами между территориальными фондами обязательного медицинского страхования или за счет средств пациента.
5.7.6. Амбулаторно-поликлиническая помощь и плановая стационарная помощь иностранным гражданам, включая граждан СНГ, имеющим действующий российский полис обязательного медицинского страхования, оказывается на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная медицинская помощь оказывается на договорной основе за счет личных средств гражданина или средств пригласивших гражданина учреждений и организаций, а также по полисам добровольного медицинского страхования.
5.7.7. Амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная помощь предоставляется беспрепятственно и бесплатно гражданам республики Беларусь, удостоенным звания Героя Советского Союза или являющимися Кавалерами ордена Славы трех степеней и гражданам республики Беларусь, у которых в период пребывания в России возникли социально опасные заболевания.
VI. Порядок финансирования
медицинских учреждений Читинской области
6.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91 N 1499-1, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" от 24.02.93 N 4543-1, Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387, Законом Читинской области "Об охране здоровья населения в Читинской области" от 9.07.98 N 134 и устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области (далее - Фонда), страховых медицинских организаций и медицинских учреждений.
6.2. Основными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются средства федерального, областного и местных бюджетов, отчисления страховых взносов государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан в размере 3,4 % от начисленной заработной платы по всем основаниям, средства областного, городских, муниципальных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, средства от платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования.
6.3. Фонд осуществляет финансирование страховых медицинских организаций в соответствии с договорами о финансировании обязательного медицинского страхования.
6.4. Медицинские учреждения с различной формой собственности, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке, имеющие лицензию и включенные в перечень работающих по ОМС, финансируются страховыми медицинскими организациями на основании договоров.
6.5. Из средств Фонда финансируются:
- статьи по оплате труда, начислениям на заработную плату, продукты питания, медикаменты и мягкий инвентарь, предусмотренные в тарифном соглашении лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
- мероприятия в рамках целевых программ по здравоохранению;
- расчеты с территориальными фондами ОМС других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную жителям Читинской области в лечебно-профилактических учреждениях этих субъектов, работающих в системе ОМС и выставляющих счета за лечение в установленном порядке;
- расчеты с лечебно-профилактическими учреждениями Читинской области, работающими в системе ОМС, за лечение граждан - жителей других регионов Российской Федерации с последующими взаиморасчетами между территориальными фондами этих регионов.
6.6. Администрация Читинской области и администрации муниципальных образований области определяют размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
6.7. Перечень мероприятий и служб здравоохранения, финансируемых из бюджетов всех уровней не может быть меньше утвержденного настоящей программой.
6.8. Хозяйственные, текущие расходы и капитальные вложения в медицинских учреждениях финансируются из средств бюджетов различных уровней.
6.9. Оплата дорогостоящих видов лечения за пределами области в лечебных учреждениях федерального уровня в соответствии с перечнем, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения", оказывается за счет федерального бюджета, сверх выделенной на область квоты - за счет областного бюджета.
6.10. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения по желанию граждан в соответствии с договором могут оказывать все виды медицинских услуг на платной основе в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27, а также по договорам добровольного медицинского страхования.
6.11. Комитет здравоохранения Администрации области в соответствии с действующими нормативными документами определяет нормы расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь в разрезе профилей коек и доводит их до сведения медицинских учреждений.
VII. Нормативы объемов медицинской помощи и стоимости Программы
7.1. Нормативы объемов и стоимости медицинской помощи установлены в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию, повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет совершенствования структуры медицинской помощи на основании "Методических рекомендаций по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации от 17.01.2000. N 2510/356-39, Министерством финансов Российской Федерации от 17.01.2000 N 02-10-07, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 17.01.2000 N 6097/40.
7.2. При реализации программы в 2001 году норматив объема стационарной помощи в расчете на 1000 жителей составляет 2772,0 койко-дней, в том числе по программе ОМС - 2061 койко-дня.
7.3. Норматив средней длительности госпитализации - 14,2 дня, в том числе по программе ОМС - 11,4 дня.
7.4. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1000 жителей составляет 749 дней, в том числе по программе ОМС - 619 дней.
7.5. Норматив посещений на 1000 жителей составляет 9176, в том числе по программе ОМС - 8872 посещений.
7.6. По скорой медицинской помощи среднее число вызовов на 1000 жителей составляет 318.
7.7. Норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре составляет 299,66 рубля, в том числе по программе ОМС - 209,77 рублей.
7.8. Норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационаре составляет 123,55 рубля, в том числе по программе ОМС- 55,42 рубля.
7.9. Норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях составляет 86,25 рубля, в том числе по программе ОМС - 55,42 рубля.
7.10. Норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи составляет 543,73 рубля.
7.11. Стоимость программы на 2001 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, финансирование отдельных программ по здравоохранению, мероприятий и служб составляет 1626,1 млн. рублей.
7.12. Расходы на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи в расчете на одного жителя области в год составляет 1248,61 рублей.
VIII. Порядок реализации Программы
Заказчиками областной целевой программы государственных гарантий по обеспечению населения Читинской области медицинской помощью в 2001 году являются Комитет здравоохранения Администрации области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области.
Исполнителями программы являются:
- Комитет здравоохранения Администрации области;
- администрации городов и районов области;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Читинской области;
- Комитет по финансам Администрации области;
- учреждения здравоохранения всех организационно-правовых форм;
- страховые медицинские организации.
Выполнение программы обеспечивается:
- своевременностью и полнотой финансирования отрасли здравоохранения из бюджетов различных уровней, в том числе отчислениями в полном объеме и в установленные сроки страховых платежей на неработающее население;
- своевременностью и полнотой отчислений со стороны работодателей на медицинское страхование работающих;
- применением единой системы тарифов на медицинские услуги в системе ОМС, утверждаемой согласительной комиссией;
- применением санкций, предусмотренных законодательством, за неполный объем и несвоевременность перечисления страховых взносов со стороны плательщиков;
- мероприятиями со стороны Администрации области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области по выравниванию условий оказания гарантированных видов медицинской помощи;
- мероприятиями со стороны органов управления здравоохранением и страховых медицинских организаций по контролю за рациональным и целевым использованием материальных ресурсов, объемом и качеством оказания медицинской и лекарственной помощи населению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.