Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 8 октября 2009 г. N 148 в наименование и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 22 июня 2006 г. N 123
Инвестиционная программа по развитию системы
коммунальной инфраструктуры ОАО "Водоканал-Чита" на 2007-2010 г.г.
10 апреля 2008 г.
Паспорт
инвестиционной программы по развитию системы
коммунальной инфраструктуры ОАО "Водоканал-Чита" на 2007-2010 г.г.
Наименование программы |
Инвестиционная ОАО "Водоканал-Чита" на 2007-2010 г. г. |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" |
Заказчик |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Разработчики |
ОАО "Водоканал-Чита" |
Исполнитель и исполнители |
ОАО "Водоканал-Чита" |
Состояние проблемы |
В настоящее время в городе Чите, как и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы взимания платы за подключение объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения Для достижения баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов самих организаций коммунального комплекса; для обеспечения доступности этих услуг для потребителей, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предполагается ввод механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Составляющей частью реализации механизма взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка организациями коммунального комплекса инвестиционных программ по развитию системы коммунальной инфраструктуры |
Важнейшие целевые показатели |
Цели Программы: установление тарифа за подключение к системам инженерно-технического обеспечения для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционных проектов по модернизации оборудования и новому строительству Задачи Программы: определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести в счет платы за подключение; определить сети и объекты инженерно-технического обеспечения, а также сроки их проектирования и строительства в соответствии со сроками освоения новых объектов на территории городского округа на 2007-2010 г.г.; определить стоимость строительства указанных объектов по укрупненным показателям |
Основные программные мероприятия |
Реконструкция водозаборов, бурение новых скважин Реконструкция, строительство наружных водопроводов и канализационных коллекторов Реконструкция КНС Реконструкция канализационных очистных сооружений |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация инвестиционных проектов организации коммунального комплекса по модернизации оборудования и новому строительству за счет взимания платы за подключение к системам инженерно-технического обеспечения |
Сроки реализации программы |
2007-2010 г.г. |
Система контроля за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением программы осуществляется ОАО "Водоканал-Чита" |
Объемы финансирования |
Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит 288 281,40 тыс.руб. |
1. Содержание проблемы
Инвестиционная программа предприятия разработана во исполнение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Разработка и утверждение данной Программы необходима для определения размера тарифа на подключение к системам коммунального комплекса за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.
В Программу включены мероприятия, необходимые для получения необходимого количества воды для обеспечения строящихся объектов капитального строительства, намеченных к вводу в эксплуатацию в 2007-2010 г.г.
К таковым мероприятиям относятся:
1. Водоснабжение - подземные водозаборы, насосные станции 1-го, 2-го и 3-го подъемов, резервуары чистой воды, водонапорные башни, водоводы, магистральные сети водопровода.
2. Водоотведение - коллекторы, кустовые канализационные насосные станции, очистные сооружения канализации, илонакопители.
Представленная программа обеспечивает финансирование расходов по расширению и модернизации коммунальной инфраструктуры, с целью обеспечения потребностей новых потребителей в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
На 2006 г. фактический объем водоснабжения г.Читы составляет 89,23 тыс. м3/сут. Разрешенный лицензионный отбор воды из скважин - 97,29 тыс. м3/сут. Дополнительно, для обеспечения водоснабжения перспективной застройки в г.Чите, в соответствии с разработанной областной целевой программой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006-2010 годы", требуется объем, составляющий 20,53 тыс. м3/сут.
Проблема обеспечения населения города питьевой водой в достаточном количестве обострится. Максимальная интенсивность строительства жилого фонда согласно приложения 1 намечена в Центральном и Ингодинском районах г.Читы. Фактический объем на данных водозаборах составляет 64,1 м3/сут. Удельный вес источников централизованного водоснабжения увеличится на 32%. По отдельным участкам процент износа водопроводных сетей составляет 80-100%, требуется замена более 138 км. водопроводных сетей и более 170 км. канализационных сетей.
Для недопущения возникновения дефицита объема водопотребления программой предусмотрено:
- проведение мониторинга и оценка эксплуатационных запасов существующих водозаборов;
- бурение новых скважин на Центральном водозаборе - 8 шт., на Ингодинском водозаборе - 4 шт.
С интенсивным строительством жилого фонда увеличивается нагрузка на существующие водопроводные сети, насосные станции и резервуары. Отсутствие резервных емкостей на ВНС приведет к нестабильному водоснабжению Центрального, Ингодинского районов, частым сбросам питьевой воды в р.Чита, а также к увеличению забора из подземного источника воды, увеличению эксплуатационных затрат на 1м3 воды (подъем, транспортировка), недостатку подачи питьевой воды населению и организациям.
Реконструкция существующих и строительство новых сетей водоснабжения и водоотведения приведет к сведению до минимума количества утечек воды питьевого качества и сточных вод, предотвращению возникновения загрязнения окружающей среды сточными водами. Кроме того, реализация данного мероприятия обеспечит более длительный срок эксплуатации трубопроводов за счет применения материалов с антикоррозийным покрытием.
Замена насосного оборудования и внедрение системы автоматизированного управления, позволит повысить надежность работы КНС, повысить коэффициент полезного действия оборудования, снизить потребление электроэнергии, что в конечном итоге приведет к сокращению затрат на транспортирование сточных вод.
Строительство 2-очереди КОС г.Читы позволит увеличить производительность очистных сооружений до 135 тыс. мЗ/сут., повысит надежность работы, что позволит исключить возможность аварийного сброса неочищенных сточных вод в р.Чита.
Монтаж системы денитрификации позволит обеспечить полную биологическую очистку сточных вод от нитратов и фосфатов, что позволит увеличить процент очистки:
- по взвешенным веществам - на 1%,
- поБПК-на1,5%,
- по азоту аммонийному - на 30 %,
- по азоту нитратному - на 50 %,
- по фосфору - на 41 %,
что окажет существенное влияние на качество воды в р. Чита.
Строительство площадок компостирования позволит существенно сократить энергетические расходы на обеззараживание осадков и улучшить их санитарно-гигиенические показатели вследствие гибели болезнетворных микроорганизмов, яиц гельминтов, что дает возможность использования осадков в качестве сельскохозяйственного удобрения.
Существующие иловые карты имеют 100%-ый физический износ. Они применяются в период проведения ремонтных работ на корпусе обезвоживания осадка сточных вод. Для обеспечения надежной бесперебойной работы сооружений по обработке осадков необходимо выполнить реконструкцию иловых карт.
Строительство стабилизаторов, предназначенных для окисления избыточного активного ила, для улучшения водоотдающих свойств осадков перед их обезвоживанием, улучшит процесс обезвоживания и сократит количество применяемого флокулянта, повысит производительность корпуса обезвоживания.
Строительство илоуплотнителей, требующихся для завершения этапа стабилизации избыточного ила, приведет к сокращению количества применяемого флокулянта и увеличению производительности корпуса обезвоживания.
В проекте федерального закона "Об экологической безопасности" внесена статья о замене метода обеззараживания хлором на альтернативные, что позволит исключить токсичность для биоценоза водоемов, т.е. исключит образование канцерогенных и мутагенных хлорорганических соединений. При рассмотрении альтернативных методов выбор остановлен на УФО.
Инвестиционная программа должна оплачиваться застройщиками, застройщик оплачивает расширение системы в виде платы за подключение, пропорционально забираемой мощности.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы: установление тарифа за подключение к системам инженерно-технического обеспечения для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционных проектов по модернизации оборудования и новому строительству.
Задачи Программы:
- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести в счет платы за подключение;
- определить сети и объекты инженерно-технического обеспечения, а также сроки их проектирования и строительства в соответствии со сроками освоения новых объектов на территории городского округа на 2007-2010 г.г.;
- определить стоимость строительства указанных объектов по укрупненным показателям.
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составит: 288 281,40 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2007 год: 50 104,08 тыс. руб.;
- 2008 год: 120 651,60 тыс. руб.;
- 2009 год: 60 148,10 тыс. руб.;
- 2010 год: 104 156, 05.
4. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением программы осуществляет ОАО "Водоканал-Чита".
В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ.
5. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Реализация Программы позволит реализовать инвестиционные проекты организации коммунального комплекса по модернизации оборудования, реконструкции и новому строительству за счет взимания платы за подключение к системам инженерно-технического обеспечения.
6. Перечень мероприятий инвестиционной
программы ОАО "Водоканал-Чита" 2007-2010 гг.
N |
Наименование предприятия/адрес объекта |
Единица измерения |
Цель реализация мероприятия |
Объемные показатели |
Финансовые потребности, тыс руб. |
Реализация мероприятий по годам, тыс. руб. |
|||
2007 г. |
2008 г |
2009 г |
2010 г. |
||||||
А |
Б |
В |
Г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Проведение гидравлических расчетов систем водоснабжения и водоотведения |
|
Повышение надежности систем водоснабжения и водоотведения |
- |
1 210,00 |
0,00 |
250,00 |
0,00 |
960,00 |
2 |
Реконструкция Центрального водозабора |
тыс. м.3/ сут. |
Увеличение мощности водозабора и надежности обеспечения питьевой водой, улучшение качества воды в центральной части города |
9,6 |
7 425,00 |
0,00 |
227,67 |
1,28 |
7196,05 |
2.1 |
Бурение новых скважин 2 шт. |
|
|
|
7 200,67 |
0,00 |
3,34 |
1,28 |
7 196,05 |
2.2 |
Реконструкция насосных станций 1,2,3,4 подъемов |
|
|
|
224,33 |
0,00 |
224,33 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Реконструкция Ингодинского водозабора |
|
Повышение надежности обеспечения водой, улучшение качества воды, создание резервной мощности водопровода |
|
39 296,49 |
19 367,00 |
7 786,07 |
143,42 |
12 000,00 |
3.1 |
Реконструкция насосных станций 1,2, 3, 4 подъемов |
|
Снижение потерь по воде и по электроэнергии на 30% и 35% |
|
30 238,11 |
11 758,30 |
6 336,39 |
143,42 |
12 000,00 |
3.2 |
Строительство резервуара V=3200 м.3 на н/ст 3 подъема "Петровская" |
м.3 |
Увеличение резервной мощности водопровода |
с 2000 до 3000 |
9 058,38 |
7 608,70 |
1 449,68 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Реконструкция, строительство наружных водопроводов и канализационных коллекторов в г. Чите |
км. |
Улучшение экологической обстановки, уменьшение количества утечек, увеличение срока эксплуатации трубопроводов за счет применения материалов с антикоррозийным покрытием |
24,2 |
114 116,06 |
15 647,70 |
34 46836 |
24 000,00 |
40 000,00 |
5 |
Реконструкция КНС в г. Чите |
тыс м.3/ сут. |
Энергосбережение, повышение КПД оборудования, сокращение затрат на транспортирование сточной жидкости |
10,9 |
24 586,30 |
0,00 |
586,30 |
12 000,00 |
12 000,00 |
5.1 |
Реконструкция насосных станций и насосного оборудования, системы управления насосным оборудованием (СЧУ и УМП) КНС Главная |
|
|
|
8 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 000,00 |
5.2 |
КНС "Старая Геодезия" |
|
|
|
586,30 |
0,00 |
586,30 |
0,00 |
0,00 |
5.3 |
КНС "Центральная" |
|
|
|
4 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 000,00 |
5.4 |
КНС "Шубзавод" |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.5 |
КНС N 6 |
|
|
|
12 000,00 |
0,00 |
0,00 |
12 000,00 |
0,00 |
6 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений г. Читы |
тыс. м.3/ сут. |
Увеличение пропускной способности и мощности очистных сооружений |
Со 100 до 150 |
77 644,15 |
15 089,38 |
30 554,77 |
16 000,00 |
16 000,00 |
6.1 |
Строительство первичного отстойника N 2 II очереди |
|
|
|
8 000,00 |
0,00 |
0,00 |
8 000,00 |
0,00 |
6.2 |
Строительство вторичного отстойника N 2 II очереди |
|
Увеличение пропускной способности и мощности очистных сооружений |
|
8 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 000,00 |
6.3 |
Строительство аэротенка N 2 II очереди, монтаж системы денитрификации |
|
Увеличение пропускной способности и мощности очистных сооружений |
|
17 263,97 |
326,90 |
937,07 |
8 000,00 |
8 000,00 |
6.4 |
Реконструкция существующих иловых карт |
|
Создание резерва обезвоживания осадка. Улучшение экологической ситуации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.5 |
Строительство площадок компостирования |
|
Улучшение экологической ситуации |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.6 |
Строительство стабилизаторов на полный объем очистки |
|
Сокращение количества применяемого флокулянта, повышение производительности корпуса механического обезвоживания |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.7 |
Строительство илоуплотнителей |
|
Сокращение количества применяемого флокулянта, повышение производительности корпуса механического обезвоживания |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.8 |
Строительство безопасной системы обеззараживания (УФО) |
тыс. м.3/ сут. |
Улучшение экологической обстановки |
150 |
44 380,18 |
14 762,48 |
29 617,70 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Проектирование и строительство Сибирского и Смоленского водозаборов |
|
|
|
24 003,41 |
0,00 |
0,00 |
8 003,41 |
16 000,00 |
|
Итого с НДС, в том числе: |
|
|
|
288 281,40 |
50 104,08 |
73 873,17 |
60 148,10 |
104 156,05 |
|
-водоснабжение |
|
|
|
135 186,28 |
32 880,43 |
32 392,90 |
15 320,10 |
54 592 |
|
-канализация |
|
|
|
153 095,12 |
17 223,65 |
41 480,27 |
44 828,00 |
49 563,20 |
Мэр города Читы |
А.Д. Михалев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 22 июня 2006 г. N 123 "Об утверждении инвестиционной программы по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.