21 января, 13 октября 2003 г., 9 января, 29 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 11 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 9900,0 тыс. рублей
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 8779,0 тыс. рублей
В соответствии со статьей 63 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" от 28.02.2002 N 349-ЗЧО и Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, в целях создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)".
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2003-2007 годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом прогноза поступления платежей за землю.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в развитие областной целевой программы разработать и утвердить соответствующие целевые программы.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В.Окунев |
Постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 г. N 98-А/п в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 16 августа 2002 г. N 154-А/п)
21 января 2003 г.,
9 января, 29 июня 2004 г., 5 апреля 2005 г., 11 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 г. N 14-А/п действие настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 21409,9 тыс. рублей
Паспорт
областной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)". В рамках программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области" |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации Читинской области от 14.05.2002 N 15 - А/р "О разработке областной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (20032007 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Администрации Читинской области "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" от 16.08.2002 г. N 154-А/п |
Заказчик программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
Заказчик подпрограммы |
Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области. |
Основной разработчик программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Читинской области. |
Основной разработчик подпрограммы |
Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области. |
Цель и задачи программы |
Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Для достижения цели программы необходимо выполнить следующие задачи: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, ввод в эксплуатацию современных информационных технологий и программных средств, обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, созданием системы электронного обмена сведениями между ними. |
Сроки и этапы реализации программы |
2003-2007 годы I этап - 2003 -2004 годы; II этап - 2005-2006 годы; III этап - 2007 год |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Программа включает подпрограмму "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003 -2007 годы)" Основными мероприятиями программы являются: - разграничение государственной собственности на землю; - установление (восстановление) границ землепользователей в натуре; - создание цифровых ортофотопланов М 1:2000 территорий сельских населенных пунктов; - создание и обновление топографического материала М 1:2000 на города и поселки; -обновление топографического материала Ml:25000 на межселенные территории; - создание опорной межевой сети; - инвентаризация земель населенных пунктов; - государственная кадастровая оценка земель; - почвенное и геоботаническое обследование; - подготовка и переподготовка кадров; -внесение полученной информации о земельных участках и объектах недвижимости в автоматизированные базы данных. |
Исполнители программы, подпрограммы и основных мероприятий программы. |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области, Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области, Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Читинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации на конкурсной основе. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего на 2003-2007 - 670000 тыс. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета -194300 тыс. рублей, из них на 2003 год - 35470 тыс. руб., на 2004 год -39580 тыс. рублей, на 2005 год - 41270 тыс. рублей, на 2006 год -39420 тыс. рублей, на 2007 год -38560 тыс. рублей; средства областного бюджета - 200000 тыс. рублей, из них на 2003 год - 40380 тыс. рублей, на 2004 год - 38830 тыс. рублей, на 2005 год -38120 тыс. рублей, на 2006 год -40440 тыс. рублей, на 2007 год - 42230 тыс. рублей; средства местных бюджетов -275700 тыс. рублей, из них на 2003 год - 46320 тыс. рублей, на 2004 год - 46680 тыс. рублей, на 2005 год -60610 тыс. рублей, на 2006 год -60380 тыс. рублей, на 2007 год-61710 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Читинской области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступления земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах на 1642 млн. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий программы обеспечится за 2-3 года. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом выполнения программы осуществляет в установленном порядке Комитет экономики Читинской области, заместители Главы Администрации (Губернатора) Читинской области. |
Введение
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Администрации Читинской области от 14.05.2002 N 15-А/р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости - важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Для решения обозначенных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 утверждена федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости (2002-2007 годы)" и подпрограмма "Информационное обеспечение управление недвижимости, реформирования и регулирования имущественных отношений", в которой планируется финансирование мероприятий как из федерального, так и из областного и местных бюджетов.
Для достижения целей, поставленных федеральной целевой программой, необходимо проведение на территории Читинской области ряда мероприятий, требующих привлечения значительных финансовых средств. Масштабность и ресурсоемкость решаемых задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требует четкой межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов, что невозможно без применения программно-целевых методов.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена также их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, технического, технологического и образовательного характера.
В Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее Подпрограмма), направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований, на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
I этап - 2003 -2004 годы;
II этап - 2005-2006 годы;
III этап - 2007 год.
На первом этапе планируется проведение следующих мероприятий: развертывание программно-технических комплексов; создание и оснащение учебно-консультационного центра; подготовка специалистов-землеустроителей на базе средних и высших учебных заведений г. Читы, г. Улан-Удэ, г. Красноярска; подготовка и переподготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю, по ведению автоматизированной системы государственного земельного кадастра; создание цифровых ортофотопланов масштаба 1:2000 территорий сельских населенных пунктов общей площадью 34,7 тыс. га; обновление и создание топопланов М 1:2000 территорий, городов и поселков общей площадью 37,2 тыс. га, создание 1250 опорных межевых знаков, проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 42,7 тыс. га, проведение почвенного обследования трех административных районов (Газимуро-Заводский, Шелопугинский, Приаргунский) на площади 619,5 тыс. га, проведение геоботанического обследования двух административных районов (Оловяннинский, Красночикойский) на площади 307,3 тыс. га, ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, полученной в результате проведения этих работ.
На втором этапе продолжаются работы по разграничению государственной собственности на землю. Предусматривается проведение работ по созданию ортофотопланов 8 тыс. га сельских населенных пунктов, создание топопланов городов и поселков общей площадью 36,8 тыс. га, обновление топоосновы межселенных территорий М 1:25 000 на площади 4267 тыс. га; проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов на площади 59,4 тыс. га; почвенное обследование трех административных районов (Сретенский, Улетовский, Краснокаменский) на площади 771,8 тыс. га; геоботаническое обследование трех административных районов (Приаргунский, Чернышевский, Шелопугинский) на площади 333 тыс. га; ввод в автоматизированные базы данных полученной в результате проведения этих работ информации о земельных участках.
На третьем этапе планируется завершить работы по разграничению государственной собственности на землю, по обеспечению территории области планово-картографическими материалами, по инвентаризации земель населенных пунктов, по почвенному и геоботаническому обследованию административных районов с давностью обследования более 20 лет. Закончится ввод полученной информации в автоматизированные базы данных. Будет продолжаться обучение и переподготовка кадров.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 г. N 14-А/п действие настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 21409,9 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 670000 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 194300 тыс. рублей, областного бюджета - 200000 тыс. рублей, местных бюджетов - 275700 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы отражены в таблице.
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
2003- 2007 годы - всего |
В том числе |
|||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||
Всего по Программе с учетом подпрограммы: |
670 000 |
122 170 |
125 090 |
140000 |
140 240 |
142500 |
|
| |||||||
1. |
Финансирование мероприятий программы: |
551 500 |
93800 |
98100 |
111000 |
119000 |
129 600 |
Из них | |||||||
1.1. |
за счет средств федерального бюджета, всего: |
164 300 |
30 900 |
30600 |
32200 |
33300 |
37300 |
в том числе: |
|
||||||
капитальные вложения |
2 000 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
прочие расходы |
162 300 |
30 500 |
30200 |
31 800 |
32900 |
36900 |
|
1.2. |
за счет средств областного бюджета, всего: |
181 000 |
31 200 |
35500 |
34800 |
38700 |
40800 |
в том числе: |
|
||||||
Капитальные вложения |
7 000 |
1 800 |
1 700 |
1 500 |
1000 |
1000 |
|
Прочие расходы |
174000 |
29400 |
33800 |
33300 |
37700 |
39800 |
|
1.3. |
за счет средств местных бюджетов, всего: |
206 200 |
31 700 |
32000 |
44000 |
47000 |
51500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
5 500 |
1 000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1500 |
|
Прочие расходы |
200 700 |
30 700 |
31 000 |
43000 |
46000 |
50000 |
|
| |||||||
2. |
Финансирование мероприятий подпрограммы: |
118500 |
28370 |
26990 |
29000 |
21240 |
12900 |
Из них | |||||||
2.1. |
за счет средств федерального бюджета, всего: |
30 000 |
4 570 |
8980 |
9070 |
6120 |
1260 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
11 000 |
3 000 |
3000 |
3000 |
2000 |
0 |
|
прочие расходы |
19000 |
1570 |
5980 |
6070 |
4120 |
1260 |
|
2.2. |
за счет средств областного бюджета, всего: |
19 000 |
9 180 |
3330 |
3320 |
1740 |
1430 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
3 988 |
998 |
540 |
900 |
800 |
750 |
|
прочие расходы |
15012 |
8182 |
2790 |
2420 |
940 |
680 |
|
2.3. |
за счет средств местного бюджета, всего: |
69 500 |
14 620 |
14680 |
16610 |
13380 |
10210 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
3 760 |
1 100 |
800 |
800 |
610 |
450 |
|
прочие расходы |
65 740 |
13 520 |
13880 |
15810 |
12770 |
9760 |
В рамках Программы средства федерального бюджета в объеме 13 000 тыс. рублей направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-технических комплексов и обеспечением жильем специалистов, ведущих государственный земельный кадастр и государственный учет объектов недвижимости. На прочие нужды направляется 183100 тыс. рублей.
Средства областного бюджета направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-технических комплексов и обеспечением жильем специалистов, ведущих государственный земельный кадастр и государственный учет объектов недвижимости - в объеме 5750 тыс. рублей, на прочие нужды - в объеме 194250 тыс. рублей, из них:
на землеустроительные работы, связанные с разграничением государственной собственности на землю, с установлением (восстановлением) границ земельных участков -12890 тыс. рублей;
на обеспечение территории области планово-картографическими материалами - 34890 тыс. рублей;
на почвенное и геоботаническое обследование - 38 тыс. рублей;
на инвентаризацию земель населенных пунктов - 68500 тыс. рублей;
на государственную кадастровую оценку земель - 9 000 тыс. рублей;
на регистрацию прав собственности на земельные участки - 1500 тыс. рублей;
на создание инфраструктуры рынка - 1130 тыс. рублей;
на подготовку и переподготовку кадров - 25990 тыс. рублей; на управление и контроль за исполнением программных мероприятий - 2350 тыс. рублей.
Средства местных бюджетов направляются на капитальные вложения, связанные с оснащением программно-техническими комплексами и обеспечением жильем специалистов, ведущих государственный земельный кадастр и государственный учет объектов недвижимости - в объеме 9260 тыс. рублей, на прочие нужды - в объеме 266440 тыс. рублей, из них:
на землеустроительные работы - 61330 тыс. рублей;
на обеспечение планово-картографическими материалами - 36880 тыс. рублей;
на регистрацию права собственности на земельные участки - 7000 тыс. рублей;
на инвентаризацию земель населенных пунктов -158000 тыс. рублей;
на создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью - 1550 тыс. рублей;
на подготовку и переподготовку кадров - 1420 тыс. рублей;
на управление и контроль за исполнением программных мероприятий -260 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы и Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета. Участие муниципальных образований в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяются соглашениями между заказчиками Программы и Подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком программы является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области (далее - заказчик программы). Заказчиком подпрограммы является Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области (далее - заказчик подпрограммы).
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Читинской области является распорядителем средств федерального бюджета подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003-2007 годы)", реализуя ее основные мероприятия в рамках подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, на территории Читинской области и исполнителем части подпрограммных мероприятий, относящихся к его компетенции.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются распорядителями средств местных бюджетов подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003-2007 годы)" реализуя ее основные мероприятия в рамках муниципальных программ "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и подпрограмм "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений (2003-2007 годы)" и исполнителями части мероприятий, относящихся к их компетенции.
В пределах средств, предусмотренных на реализацию программы и подпрограммы, с учетом фактического выполнения мероприятий заказчики программы и подпрограммы имеют право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в установленном порядке.
Финансирование работ по программе и подпрограмме за счет средств федерального, областного и местных бюджетов производиться # целевым назначением.
Исполнители мероприятий программы и подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Конкурсный отбор исполнителей за счет средств федерального бюджета осуществляет Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Читинской области. Конкурсный отбор исполнителей за счет средств местных бюджетов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных заказчиками программы и подпрограммы с исполнителями мероприятий.
5. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 г. N 91.
Заказчики Программы и Подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Заказчики Программы и Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Программы и Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместители Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, координирующие данные вопросы, в установленном порядке.
При необходимости заказчики Программы и Подпрограммы вносят предложение о продлении срока реализации программы и внесении изменений в действующую Программу.
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения инвентаризации земель населенных пунктов и государственной кадастровой оценки земель, повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях при разграничении государственной собственности на землю.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней более 1642000 тыс. рублей, в том числе на областном уровне около 418000 тыс. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности.
Решение программных мероприятий носит положительный социальный характер, так как позволит гражданам без дополнительных затрат денежных средств и времени реализовать свои права на землю и объекты недвижимости, связанные с земельными участками.
Кроме того, реализация мероприятий Программы обеспечит создание дополнительных рабочих мест в существующих предприятиях и организациях, а также создание новых предприятий по соответствующему профилю.
7. Перечень мероприятий областной целевой Программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
(тыс. рублей в ценах 2002 года)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
||||||||||
всего |
В том числе по этапам и годам |
||||||||||||||
I этап |
II этап |
III этап |
|||||||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
|||||||||||
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||
I. Капитальные вложения | |||||||||||||||
7.1 |
Приобретение жилья специалистам, обеспечивающим ведение государственного земельного кадастра и объектов недвижимости |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМСУ), организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
2000 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|||||
областной бюджет |
2000 |
800 |
700 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||
местные бюджеты |
5500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1 500 |
|||||||||
7.2 |
Техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
5000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|||||||||
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
II. Прочие расходы | |||||||||||||||
7.3 |
Проведение землеустроительных работ для установления (восстановления) границ землепользовании в натуре и других целей: I этап - составление проектов территориаль-ного землеустройства; II этап - установление границ земельных участков. |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
3300 |
1 100 |
1 100 |
1 100 |
0 |
0 |
|||||||||
местные бюджеты |
7700 |
3700 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
7.4 |
Обеспечение планово-картографическими материалами: I этап - создание и обновление картографических материалов на населенные пункты, создание проекта опорной межевой сети на территории Читинской области; II этап - создание опорной межевой сети, создание и обновление картографических материалов на населенные пункты и межселенные территории; III этап - создание и обновление, картографических материалов на межселенные территории |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
81600 |
15300 |
15300 |
17000 |
17000 |
17000 |
|||||
областной бюджет |
66200 |
15700 |
18500 |
16000 |
7000 |
9000 |
|||||||||
местные бюджеты |
35000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
|||||||||
7.5 |
Инвентаризация земель, сведений о земельных участках, прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений для целей учета |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
75700 |
15200 |
14 900 |
13 800 |
13900 |
17900 |
|||||
областной бюджет |
40500 |
5 100 |
1 000 |
3500 |
15500 |
15400 |
|||||||||
местные бюджеты |
158000 |
20000 |
20000 |
36000 |
39000 |
43000 |
|||||||||
7.6 |
Государственная кадастровая оценка земель, подготовка сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков I этап - оценка земель сельхозназначеня, # земель запаса; II этап - оценка сельхозугодий, земель поселений; III этап - оценка земель промышленности, особо охраняемых территорий, и др. |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
5000 |
0 |
0 |
1000 |
2000 |
2000 |
|||||
областной бюджет |
ПООО |
1000 |
4000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|||||||||
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
7.7 |
Почвенное обследование I этап - полевое обследование земель; II, III этап - лабораторные исследования почв, составительские работы. |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
25000 |
3500 |
5500 |
5000 |
5500 |
5500 |
|||||||||
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
7.8 |
Геоботаническое обследование I этап - полевое обследование земель, I, # III этап - лабораторные исследования, составительские работы. |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области ОМСУ Организации на конкурсной основе |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
9200 |
2000 |
1 700 |
500 |
2500 |
2500 |
|||||||||
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
7.9 |
Подготовка и переподготовка кадров |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
2003-2007 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
18800 |
1000 |
2000 |
5200 |
5200 |
5400 |
|||||||||
местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Всего по программным мероприятиям |
|
|
551500 |
93800 |
98100 |
111000 |
119000 |
129600 |
|||||||
В том числе: |
федеральный бюджет |
164300 |
30900 |
30 600 |
32200 |
33300 |
37300 |
||||||||
областной бюджет |
181 000 |
31200 |
35 500 |
34 800 |
38700 |
40800 |
|||||||||
местные бюджеты |
206 200 |
31700 |
32 000 |
44000 |
47000 |
51500 |
Постановлением Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 г. N 98-А/п в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений
на территории Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 16 августа 2002 г. N 154-А/п)
13 октября 2003 г., 5 апреля 2005 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее именуется - Подпрограмма) способствует реализации стратегических задач, намеченных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации (областная собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) и реализацию Федерального закона от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Читинской области как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений.
Разработка областной целевой Программы обусловлена необходимостью координации разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, только на областном уровне или в одном федеральном либо областном ведомстве. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Читинской области. Это также связано с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целями программы являются:
разграничение государственной собственности на землю;
создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью Читинской области как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Основными задачами Подпрограммы являются:
повышение эффективности управления недвижимостью;
разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Читинской области, собственность муниципальных образований;
освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по:
а) управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и собственности муниципальных образований и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
б) контролю за использованием государственных земель и земель муниципальных образований;
в) обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести на территории Читинской области разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа.
На 1 этапе (2003 -2004 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры. Начинается работа по вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. Развертывается и вводится в эксплуатацию специализированный учебно-консультационный центр, на базе которого организуется планомерное обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
К концу 1 этапа (2004 год) будет на 34,7 процента удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области, на 50,5 процента - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов управления недвижимостью муниципальных образований, на 67 процентов осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры, на 100 процентов - техническое оснащение учебно-консультационного центра.
На II этапе (2005-2006 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе предусмотрено внедрение и освоение методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами, внедрение и освоение новых методик определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, учет и ведение реестра земель и имущества.
К концу II этапа (2006 год) будет на 80 процентов удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и на 88 процентов - потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов управления недвижимостью муниципальных образований. На 95 процентов - осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.
В основном (на 90 процентов) будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2007 год) планируется завершить реализацию основных мероприятий Подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению землей и недвижимостью Читинской области (Комитета по управлению государственным имуществом) и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая поддержка процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Постановлением Администрации Читинской области от 21 января 2003 г. N 14-А/п действие настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 21409,9 тыс. рублей
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2002 года составляет 118 500 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 30 000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета -19 000 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 69 500 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения в объеме 11 000 тыс. рублей, что составляет 36,7 процента, на прочие нужды - в объеме 19 000 тыс. рублей, что составляет 63,3 процента.
Средства областного бюджета направляются на капитальные вложения в объеме 3 750 тыс. рублей, что составляет 19,7 процента, на прочие нужды - в объеме 15 250 тыс. рублей, что составляет 80,3 процента.
Средства местных бюджетов направляются на капитальные вложения в объеме 3 760 тыс. рублей, что составляет 5,4 процента, на прочие нужды - в объеме 65 740 тыс. рублей, что составляет 94,6 процента.
Средства областного бюджета и местных бюджетов в объеме 88 500 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в Читинской области и муниципальных образованиях, оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на областном и муниципальном уровне.
Объем и источники финансирования Подпрограммы, в том числе за счет федерального бюджета, бюджета Читинской области и местных бюджетов, приведены в таблице:
Источники финансирования |
2003-2007 годы, всего |
В том числе |
||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
||
За счет средств федерального бюджета в том числе: - капитальные вложения, - прочие нужды |
30000
1100 1900 |
4570
3000 1570 |
8980
3000 5980 |
9070
3000 6070 |
6120
2000 4120 |
1260
0 1260 |
За счет средств областного бюджета в том числе: - капитальные вложения - прочие расходы |
19000
3988 15012 |
9180
998 8182 |
3330
540 2790 |
3320
900 2420 |
1740
800 940 |
1430
750 680 |
За счет средств местных бюджетов в том числе - капитальные вложения, - прочие нужды. |
69500
3760 65740 |
14620
1100 13520 |
14680
1100 13880 |
16610
800 15810 |
13380
610 12770 |
10210
450 9760 |
Всего |
118500 |
28370 |
26990 |
29000 |
21240 |
12900 |
Капитальные вложения направляются на приобретение программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также созданию информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертыванию и вводу в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы является Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области области является распорядителем средств федерального бюджета по строке "федеральный бюджет" подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003-2007 годы)", реализуя ее основные мероприятия в рамках подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, на территории Читинской области и исполнителем части подпрограммных мероприятий, относящихся к его компетенции.
Органы местного самоуправления муниципальных образований являются распорядителями средств местных бюджетов подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области (2003-2007 годы)" реализуя ее основные мероприятия в рамках муниципальных программ "Создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" и подпрограмм "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений (2003-2007 годы)" и исполнителями части мероприятий, относящихся к их компетенции.
В пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, с учетом фактического выполнения мероприятий заказчик подпрограммы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в установленном порядке.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального, областного и местных бюджетов производиться # целевым назначением.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Конкурсный отбор исполнителей за счет средств федерального бюджета осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области. Конкурсный отбор исполнителей за счет средств местных бюджетов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных заказчиком подпрограммы с исполнителями подпрограммных мероприятий.
Исполнители мероприятий Подпрограммы определяются заказчиком в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Читинской области как субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности.
На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Читинской области как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя освоение и внедрение соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области и органы по управлению недвижимостью муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки.
Всего планируется создать 75 автоматизированных рабочих мест в Комитете по управлению государственным имуществом Читинской области и в органах по управлению имуществом муниципальных образований.
Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение 220 специалистов Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и специалистов по управлению недвижимостью органов местного самоуправления на базе разворачиваемого в г. Чите учебно-консультационного центра.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.
Обучение также будет осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Обучение специалистов по управлению недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и органов местного самоуправления по утвержденным Министерством имущественных отношений Российской Федерации программам и учебно-методическим пособиям предполагается производить за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
5. Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
В соответствии с Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком - Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области.
Заказчик Подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления.
Заказчик Подпрограммы, с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей. Заказчик Подпрограммы направляет:
- ежемесячно до 5-го числа следующего за отчетным месяцем в Комитет экономики Читинской области информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно до 5 января в Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области доклад о ходе выполнения работ по Подпрограмме и эффективности использования финансовых средств за отчетный год.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы осуществляют Комитет экономики Читинской области и заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, координирующий данные вопросы, в установленном порядке.
При необходимости заказчик вносит предложение о продлении срока реализации Подпрограммы и внесении изменений в действующую Подпрограмму.
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерного и последовательного проведения на территории Читинской области государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения прозрачными, оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости и стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Читинской области как субъекта Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных и муниципальных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений"
(тыс. рублей в ценах 2002 года)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 16 августа 2002 г. N 154-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 30 сентября 2002 г., N 49
Постановлением Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 г. N 310-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 31 июля 2006 г. N 200-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 9900,0 тыс. рублей
Постановление Администрации Читинской области от 5 апреля 2005 г. N 98-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 29 июня 2004 г. N 138-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п
Действие отдельных норм настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 8779,0 тыс. рублей
Постановление Администрации Читинской области от 13 октября 2003 г. N 299-А/п