Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета здравоохранения
Читинской области
от 28 ноября 2006 г. N 574
Порядок оказания платных медицинских и иных услуг населению
в государственных учреждениях здравоохранения
29 мая 2008 г.
Настоящий порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Законом Читинской области "О здравоохранении в Читинской области".
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет правила и условия предоставления платных медицинских и иных услуг населению (далее - платные услуги) государственными учреждениями здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения).
1.2. Учреждения здравоохранения предоставляют населению платные услуги при наличии лицензии на соответствующие виды медицинской деятельности
1.3. Учреждения здравоохранения имеют право оказывать платные услуги только по специальному разрешению, выданному в установленном порядке Комитетом здравоохранения Читинской области
1.4. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией.
- о праве конкретного учреждения здравоохранения оказывать медицинские услуги (копия лицензии, копия разрешения на оказание определенных видов платных услуг),
- о месте нахождения учреждения, месте его государственной регистрации, режиме работы учреждения;
- о видах медицинских услуг, оказываемых в данном учреждении здравоохранения бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- о видах медицинских услуг оказываемых в данном учреждении здравоохранения на платной основе, за счет личных средств граждан и юридических лиц, являющихся дополнительными к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (т.е. услуги не входящие в программу);
- о прейскуранте цен на платные услуги;
- о сертификации и квалификации специалистов, графике приема специалистов;
- об условиях предоставления платных услуг;
- о льготах для отдельных категорий граждан (если такие льготы установлены в данном учреждении здравоохранения).
Распоряжением Комитета здравоохранения Читинской области от 29 мая 2008 г. N 437 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основания предоставления платных
медицинских и иных не медицинских услуг
2.1. Медицинская услуга оказывается гражданам на платной основе по следующим основаниям:
- услуга является дополнительной к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи - т.е. услуга не входит в программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- в случае желания гражданина, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату, во вне рабочее время медицинского работника либо в хозрасчетном отделении (кабинете) в удобное для пациента время.
2.2. Иные не медицинские услуги предоставляются гражданам в виде сервисных услуг (в том числе дополнительного питания, комфортной палаты).
Иные не медицинские услуги оказываются гражданам на платной основе в случае желания гражданина, обратившегося за медицинской услугой.
2.3. Амбулаторно-поликлиническая и плановая стационарная помощь лицам, не имеющим полис обязательного или добровольного медицинского страхования, оказывается за счет их личных средств.
2.4. Учреждения здравоохранения могут осуществлять иную деятельность, приносящую прибыль, в соответствии с законодательством РФ.
3. Порядок оказания платных услуг
3.1. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения здравоохранения, не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий.
3.2. В учреждениях здравоохранения порядок предоставления платных услуг регламентируется настоящим Порядком, а также Правилами оказания платных медицинских и иных услуг, утверждаемых в каждом учреждении здравоохранения.
3.3. Платные услуги в учреждениях здравоохранения оказываются либо в специально созданных отделениях (кабинетах), либо специалистами учреждения во вне рабочее время.
3.4. Созданные отделения (кабинеты) в своей деятельности руководствуются Положением об отделении (кабинете). При предоставлении платных услуг населению в платных отделениях (кабинетах) руководителям учреждений здравоохранения необходимо разработать и утвердить в установленном порядке в Комитете здравоохранения Читинской области штатное расписание работников отделений (кабинетов), заработная плата которых будет финансироваться за счет средств спецсчета.
3.5. При предоставлении платных услуг населению специалистами учреждения во вне рабочее время руководителям учреждений здравоохранения необходимо осуществлять табелирование работников, оказывающих платные услуги отдельно по основной работе (обеспеченной бюджетными средствами) и дополнительной (обеспеченной средствами спецсчета). Заработную плату специалистам, за работу по предоставлению платных услуг, выплачивать со средств спецсчета в соответствии с утвержденным в учреждении Положением об оплате труда работников.
3.6. Предоставление платных медицинских и иных услуг оформляемся письменным договором, в котором необходимо указать:
- предмет договора,
- стоимость услуг;
- условия и сроки получения услуг;
- порядок расчетов;
- права, обязанности и ответственность сторон.
3.7. Если пациент желает получить услугу за счет личных средств, но при этом данная услуга входит в гарантированный перечень медицинских услуг, оказываемых в учреждении здравоохранения бесплатно, необходимо уведомить об этом пациента, о чем делается соответствующая ссылка в договоре.
4. Порядок расчетов
4.1. Расчеты с гражданами за предоставление платных услуг осуществляются в учреждениях банков или непосредственно в учреждении здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин и выдачей потребителю соответствующей квитанции, подтверждающей прием наличных денег.
4.2. Запрещается принимать наличные средства от граждан за оказанные им платные услуги сотрудниками учреждения, на которых не возложена полная материальная ответственность за обеспечение сохранности принятых от граждан денежных средств.
4.3. В исключительных случаях (оказание услуги на дому, в ночное время и.т.д.) допускается возложение обязанностей по приему наличных денежных средств от граждан, за оказанные им услуги, на медицинский персонал, оформленный в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.
4.4. При использовании контрольно-кассовых машин соблюдаются действующие правила их использования. Порядок использования контрольно-кассовых машин определен Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов РФ.
4.5. При расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин учреждения здравоохранения должны использовать бланки, являющиеся документами строгой отчетности, утвержденными в установленном порядке. Бланк выписывается в трех экземплярах (первый прикладывается к приходному кассовому ордеру, второй является отчетным документом кассира, третий выдается потребителю платной услуги). Бланки строгой отчетности учитываются в соответствии с нормативным документами.
5. Цены и порядок ценообразования
5.1. Цены на платные услуги, оказываемые в учреждениях здравоохранения, разрабатываются непосредственно в учреждении и представляются для утверждения в Комитет здравоохранения Читинской области.
5.2 Порядок ценообразования и методика расчета стоимости медицинских услуг определяется методическими рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации
5.3. Расчет услуги производится в соответствии со следующими требованиями:
- расчет цены должен производится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения РФ;
- цена услуги должна формироваться из двух основных элементов себестоимости и прибыли, при этом себестоимость медицинской услуги - это совокупность всех расходов (трудовых, материальных затрат на единицу продукции, услуги).
6.1. Денежные средства, полученные учреждением здравоохранения от оказания платных услуг должны быть аккумулированы на счетах учреждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Смета доходов и расходов на текущий год представляется в Комитет здравоохранения Читинской области в порядке и по форме, установленной Министерством финансов РФ не позднее 25 января текущего года. Дополнительные сметы на превышение доходов по основной смете представляются до 10 числа месяца, следующего после окончания квартала.
6.2. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств, в том числе личные средства граждан, средства страховых компаний и др.
6.3. Финансовые средства, полученные от оказания платных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, возмещения в бюджет оплаты коммунальных услуг и амортизационных отчислений , связанных с функционированием отделений (кабинета) и других обязательных платежей направляются на расходы, связанные с уставной деятельностью учреждения, в установленном порядке
6.4. Распределение денежных средств на оплату труда работников, занятых оказанием платных услуг производится на основании Положений на оплату труда работников, занятых оказанием платных услуг, утверждаемых руководителями учреждений здравоохранения, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг
6.5. Учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставления платных услуг населению и предоставлять отчетные данные по формам N 1 "Отчет об объеме платных услуг населению" (статистическая отчетность) и N 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам"
7. Права и обязанности сторон
7.1. Пациенты обязаны:
- оплатить стоимость предоставляемой платной услуги;
- выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной услуги, включая сообщения необходимых для этого сведений;
- соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения и правила поведения в медицинском учреждении, утвержденные руководителем учреждения,
- выполнять предписания лечащего врача, соблюдать план лечения, составленный лечащим врачом, выполнять требования медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача.
7.2. В соответствии с действующим законодательством учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а так же за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
7.3. Пациенты, пользующиеся медицинскими услугами, вправе предъявить требования о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим исполнением условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а так же компенсации за причинение морального вреда, в соответствии с действующим законодательством РФ
7.4. В случае не соблюдения учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг пациент в праве по своему выбору:
- назначить новый срок исполнения услуг;
- потребовать уменьшения стоимости представленной услуги,
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор на оказание услуги и потребовать возмещения убытков.
7.5 Претензии и споры, возникшие между пациентом и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.6. Учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной услуги, если докажет, что это произошло в следствие:
- действия непреодолимой силы;
- нарушением пациентом правил пользования результатами услуги (не соблюдение предписаний врача после выписки и.т.д.);
- грубой неосторожности либо умысла пациента, приведших к наступлению вреда;
- по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
7.7. За невыполнение настоящих правил учреждение здравоохранения в установленном порядке может быть лишено права предоставления платных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.