23 мая 2006 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28 февраля 2002 года N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 19 мая 2004 года N 551-ЗЧО "О системе исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 14 сентября 2005 года N 715-ЗЧО), постановлением Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области", постановлением Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года N 232-А/п "О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Читинской области:
- от 27 июня 2002 года N 76-А/п "Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области;
- от 28 апреля 2003 года N 115-А/п "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Читинской области от 27.06.2002 N 76-А/п";
- от 04 августа 2003 года N 244-А/п "О внесении дополнений в постановление Администрации Читинской области от 27.06.2002 N 76-А/п";
- постановление Администрации Читинской области от 03 декабря 2002 года N 298-А/п "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Читинской области от 27.06.2002 N 76-А/п".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о Комитете промышленности и природных ресурсов
Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 28 ноября 2005 г. N 307-А/п)
23 мая 2006 г.
I. Общие положения
II. Полномочия Комитета
III. Права Комитета
IV. Организация работы Комитета
V. Имущество и средства Комитета
VI. Заключительные положения
I. Общие положения
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Комитет промышленности и природных ресурсов Читинской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, проводящим согласованную с соответствующим федеральным исполнительным органом государственной власти государственную политику и осуществляющим во взаимодействии с органами местного самоуправления управление в области:
- недропользования;
- энергосбережения;
- охраны окружающей среды;
Согласно пункту 2 постановления Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п абзац 5 пункта 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
- государственной экологической экспертизы;
- охраны озера Байкал;
- организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных биологических заказников областного значения);
- охраны атмосферного воздуха;
- использования атомной энергии;
- обеспечения радиационной безопасности;
- охраны лесов за счет субвенций из федерального бюджета;
- использования водных объектов и безопасности гидротехнических сооружений;
- обращения с отходами производства и потребления;
- промышленности.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями, в том числе экологической направленности, и другими организациями Читинской области в пределах своих полномочий.
3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области, Губернатора Читинской области и настоящим Положением.
4. Комитет действует на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
5. Полное наименование Комитета - Комитет промышленности и природных ресурсов Читинской области.
Сокращенное наименование: Комитет ППР.
6. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, 672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8.
II. Полномочия Комитета
7. Комитет осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п в подпункт 1) пункта 7 настоящего Положения внесены изменения
1) в области недропользования:
- вносит предложения по осуществлению государственного управления отношениями недропользования;
- вносит предложения в установленном порядке по правовому регулированию вопросов недропользования;
- принимает участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- ведет территориальный фонд геологической информации, вносит предложения по его созданию, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Читинской области;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Читинской области и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- готовит предложения по участию Читинской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- вносит предложения по определению совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения, установлению перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
- осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами в пределах своих полномочий;
- участвует в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, а также для участия в работе конкурсных или аукционных комиссий;
- принимает решение о предоставлении права пользования участками недр, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- принимает решение о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обеспечивает в установленном порядке функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Читинской области;
- осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Читинской области;
- представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- вносит предложения по установлению порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выдает лицензии на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- определяет размер сбора за выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- вносит предложения по установлению порядка проведения конкурсов (аукционов) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- определяет размер сбора за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- вносит предложения по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; вносит предложения по установлению порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- готовит предложения об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
- вносит предложения по порядку выплаты и размерам поощрительного и государственного денежных вознаграждений лицам, открывшим и (или) разведавшим имеющее промышленную ценность, неизвестное ранее месторождение, а также выявившим дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, существенно увеличивающие его промышленную ценность;
2) в области энергосбережения:
- разрабатывает предложения по эффективному использованию энергоресурсов в области;
- проводит в установленном порядке энергетические обследования организаций, финансируемых из областного бюджета;
- разрабатывает годовые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для органов исполнительной власти и организаций, финансируемых из областного бюджета;
- участвует в разработке и осуществлении проектов по внедрению возобновляемых источников энергии (малые ГЭС, ветряные, солнечные энергоустановки);
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п подпункт 3) пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) в области охраны окружающей среды:
- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области;
- участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Читинской области;
- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществляет подготовку и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Читинской области;
- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Читинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- вносит предложения об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Читинской области);
- вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- вносит предложения по организации и развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Читинской области;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Читинской областью;
- осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- ведет Красную книгу Читинской области и Красную книгу почв Читинской области, вносит в установленном порядке предложения по порядку их ведения;
- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Читинской области;
- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
- осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
- рассматривает в порядке, установленном законодательством, результаты общественного контроля;
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2007 г.
З.1) в области государственной экологической экспертизы:
- осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области государственной экологической экспертизы:
- разрабатывает нормативные правовых акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Читинской области;
- организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Комитетом;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Читинской области;
- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Читинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Читинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- утверждает общественную экологическую экспертизу;
4) в области охраны озера Байкал:
- осуществляет подготовку представления Администрации Читинской области об утверждении границ Байкальской природной территории и экологических зон;
- обеспечивает в установленном порядке информирование населения Байкальской природной территории о ее границах и границах экологических зон;
- осуществляет государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал;
- осуществляет разработку и реализацию межмуниципальных целевых программ в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области охраны озера Байкал;
5) в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных биологических заказников областного значения):
- вносит предложения в установленном порядке по установлению иных, не предусмотренных федеральным законом, категорий особо охраняемых природных территорий;
- вносит предложения по созданию государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, обеспечению их охраны, определению положений о них, осуществляет государственное управление и контроль в области организации и использования таких территорий;
- вносит предложения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- вносит предложения по определению особо охраняемых территорий регионального значения;
- согласовывает режим использования земель, включенных в границы национального парка;
- готовит и вносит в установленном порядке правовые акты, определяющие подчиненность и порядок финансирования дирекций государственных природных заказников;
- вносит предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, - особо охраняемыми территориями регионального значения;
- вносит предложения по утверждению границ и определению режима особой охраны территорий памятников природы, находящихся в ведении Читинской области;
- вносит предложения по определению порядка организации округов санаторной и горно-санаторной охраны, особенностях режима их функционирования;
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п подпункт 6) пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
6) в области охраны атмосферного воздуха:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Читинской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Читинской области;
- разрабатывает и реализует областные целевые программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Комитетом;
- выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- вносит предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Читинской области, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
- вносит предложения по введению ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств;
- вносит предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
- организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовке и передаче соответствующих прогнозов, а также вносит предложения по определению порядка проведения указанных работ по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
- организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своих полномочий обеспечивает его осуществление на территории Читинской области;
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 6.1)
6.1) в области обращения с отходами производства и потребления:
- разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
- участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Читинской области;
- осуществляет подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Читинской области;
- осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
- вносит предложения в установленном порядке по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
- устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах полномочий Комитета;
- ведет областной кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, вносит предложения по определению порядка его ведения;
- согласовывает в пределах полномочий Комитета порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
7) в области использования атомной энергии:
- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Читинской области;
- организует в установленном порядке с участием организаций, общественных объединений и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
- готовит предложения по размещению и сооружению на территории Читинской области радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Читинской области, а также иных объектов, определенных федеральным законом;
- вносит предложения о выводе (в том числе досрочном) из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения;
- принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
- осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Читинской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
- осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Читинской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
- организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Читинской области;
8) в области обеспечения радиационной безопасности:
- осуществляет мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;
- разрабатывает и реализует региональные (территориальные) программы в области обеспечения радиационной безопасности;
- организует контроль за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий;
- участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
- обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
- участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на соответствующей территории;
9) в области охраны лесов за счет субвенций из федерального бюджета:
- организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Читинской области;
- организует ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
- обеспечивает готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;
- утверждает ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
- вносит предложения по установлению порядка привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
- предусматривает на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
- создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;
- оказывает содействие организациям, на которые возложены охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охраны лесов от пожаров, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований;
- организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
- обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территории Читинской области и в случае необходимости вносит предложения по созданию для этой цели специальных комиссий;
- представляет ежеквартально отчет о расходовании предоставленных субвенций;
- готовит предложения Администрации Читинской области о запрещении в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п подпункт 10) пункта 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
10) в области использования и охраны водных объектов, а также безопасности гидротехнических сооружений:
- осуществляет государственное управление и обеспечивает реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов в пределах полномочий Комитета;
- владеет, пользуется обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в областной собственности;
- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области, регулирующие водные отношения в пределах территории Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
- участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разрабатывает и реализует областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности на территории Читинской области, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Читинской области;
- участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Читинской области;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Читинской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Читинской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- вносит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- вносит предложения об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
- предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Читинской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Читинской области;
- участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
- резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- дает разрешение в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешение на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
- вносит предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов;
- вносит предложения по установлению условий общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности Читинской области;
- вносит предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
- вносит предложения по установлению порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;
- вносит предложения по установлению условий общего водопользования и объявляет в установленном порядке условия общего водопользования или о его запрещении на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности Читинской области;
- принимает совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;
- осуществляет охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух);
- вносит предложения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также осуществляет подготовку представления в Правительство Российской Федерации по иным водным объектам;
- вносит предложения по определению порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне в пределах полномочий Комитета;
- принимает меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод, вносит предложения о создании специальных комиссий;
- вносит предложения по установлению категории особо охраняемых водных объектов;
- согласовывает требования к использованию и охране водохранилищ, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;
- согласовывает предоставление в пользование водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;
- вносит предложения по определению перечня водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов;
- вносит предложения по определению порядка использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов;
- решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Читинской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Читинской области;
11) в области промышленности:
- анализирует состояние и тенденции развития промышленности Читинской области, совместно с органами исполнительной власти вырабатывает меры по совершенствованию структуры производства, повышению эффективности деятельности предприятий, конкурентоспособности выпускаемой продукции;
- осуществляет взаимодействие предприятий промышленности с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, общественными и другими организациями Читинской области;
- участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области;
- участвует в работе по оценке готовности предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период, вносит предложения по улучшению подготовки к осенне-зимнему периоду;
- участвует в разработке и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Читинской области, в пределах своих полномочий;
- способствует формированию и размещению в установленном порядке на предприятиях промышленности заказов на производство товаров (работ, услуг) для региональных нужд;
- вносит предложения по утверждению экономически обоснованного уровня тарифов на энергоносители;
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п пункт 7 настоящего Положения дополнен подпунктом 11.1)
11.1) в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- организует и обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку и мобилизацию;
- руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и подведомственных организаций в пределах полномочий Комитета;
- разрабатывает мобилизационные планы;
- при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу подведомственной отрасли экономики Читинской области в условиях военного времени;
- вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
- оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п в подпункт 12) пункта 7 настоящего Положения внесены изменения
12) кроме того: - вносит предложения о переводе земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;
- участвует в работе совещательных и координационных органов;
- вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Читинской области, координация деятельности которых возложена на Комитет;
- вносит в установленном порядке в пределах своих полномочий предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности;
- утверждает уставы государственных учреждений, унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет, по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с их руководителями;
- проводит аттестацию руководителей областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
- согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и расторжение с ними трудового договора;
13) Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
III. Права Комитета
8. Комитет имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке законы и иные нормативные правовые акты Читинской области;
- привлекать для разработки правовых актов Читинской области, региональных программ развития научно-исследовательские организации, вузы и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
- взаимодействовать в пределах своих полномочий со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Комитета и курируемых им отраслей экономики области;
- получать в установленном порядке материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в области и разработки проектов прогноза развития курируемых отраслей экономики области.
9. Комитет может быть наделен иными правами, предоставляемыми в установленном порядке.
IV. Организация работы Комитета
10. Комитет возглавляет заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета промышленности и природных ресурсов (далее - председатель Комитета), назначаемый на должность Губернатором Читинской области в соответствии с законодательством Читинской области.
11. Председатель Комитета имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области, в том числе одного первого заместителя.
В период временного отсутствия председателя Комитета или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия председателя Комитета осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
12. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий.
Постановлением Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета, координирует деятельность подведомственных ему учреждений;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета, организациями, подведомственными Комитету;
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
- утверждает структуру аппарата Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области в порядке, установленном Администрацией Читинской области, штатное расписание аппарата Комитета в пределах утвержденных Администрацией Читинской области численности и фонда оплаты труда;
- распределяет бюджетные ассигнования;
- утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Читинской области на соответствующий финансовый год;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- утверждает должностные регламенты работников Комитета;
- назначает и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с действующим законодательством;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к награждению;
- создает и организует работу мобилизационного подразделения;
- осуществляет другие права в соответствии с законодательством Читинской области.
14. При председателе Комитета создается коллегия, в состав которой входят специалисты Комитета, органов государственной власти и подведомственных учреждений.
Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
Деятельность коллегии регламентируется в соответствии с положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
V. Имущество и средства Комитета
15. Комитет для выполнения возложенных на него полномочий обеспечивается соответствующим исполнительным органом государственной власти Читинской области необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническим средствами. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления оборотные и основные средства, финансовые ресурсы, являющиеся собственностью Читинской области.
16. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Читинской области.
VI. Заключительные положения
17. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
19. Ликвидация и реорганизация Комитета производится по решению Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 г. N 307-А/п "Об утверждении Положения о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 февраля 2006 г., N 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 25 декабря 2007 г. N 293-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 16 июля 2007 г. N 166-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 29 декабря 2006 г. N 326-А/п
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Постановление Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п