6 июля, 21 сентября, 28 декабря 2000 г.,
22 февраля, 14 июня, 27 сентября, 27 декабря 2001 г.,
10 октября 2002 г., 16 января, 24 апреля 2003 г.,
8 апреля 2004 г., 24 марта, 10 ноября 2005 г., 27 апреля 2006 г.
В соответствии со ст.8 Федерального Закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", с Законами Читинской области "О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области", "О внесении дополнений и изменений в Закон Читинской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Читинской области", "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Читинской области", "О внесении изменений и дополнений в Закон Читинской области "О государственных должностях государственной службы в Читинской области", "О муниципальной службе в Читинской области", Читинская городская Дума решила:
1. Изменить название нормативно-правового акта Закон г.Читы "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите" на Положение "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите".
2. Внести изменения и дополнения в Положение "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите" согласно приложению.
3. Администрации города до 31.12.2000 г. решить вопрос о статусе лиц, приравненных к муниципальным служащим города.
4. Предельную численность муниципальных служащих и соотношение муниципальных должностей устанавливать ежегодно при утверждении бюджета городского округа отдельной статьей.
5. Опубликовать настоящее решение и Положение "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите" в газете "Читинской обозрение" в новой редакции.
6. Считать утратившим силу решение городской Думы N 13 от 28.01.99 г. "Об утверждении закона г.Читы "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите".
Председатель городской Думы |
И.Г.Репина |
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2005 г. N 183 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Положение
"О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите"
(утв. решением Читинской городской Думы
от 1 июня 2000 г. N 123)
6 июля, 21 сентября, 28 декабря 2000 г.,
22 февраля, 14 июня, 27 сентября, 27 декабря 2001 г.,
10 октября 2002 г., 16 января, 24 апреля 2003 г.,
8 апреля 2004 г., 24 марта, 10 ноября 2005 г., 27 апреля 2006 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Читинской области о муниципальной службе и статусе выборных должностных лиц в Читинской области и Уставом города Читы правовые основы организации муниципальной службы в городском округе "Город Чита" и основы правового положения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности городского округа "Город Чита".
Глава I. Общие положения
Статья 1. Муниципальная должность и муниципальная служба
Решением Читинской городской Думы от 10 октября 2002 г. N 199 пункт 1 статьи 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Перечень выборных должностных лиц определяется Уставом города Читы.
2. Выборное должностное лицо городского самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или Думой городского округа из своего состава, наделенное согласно Уставу города полномочиями на решение вопросов местного значения. Выборное должностное лицо городского самоуправления замещает выборную муниципальную должность в результате муниципальных выборов либо в результате избрания выборного должностного лица городского самоуправления Думой городского округа из своего состава.
3. Под муниципальной службой в городском округе "Город Чита" понимается профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
4. Муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях в Думе городского округа и администрации городского округа, а также в иных организациях и учреждениях, реализующих в соответствии с Уставом городского округа "Город Чита" и иными правовыми актами органов городского самоуправления цели и функции местного самоуправления на территории городского округа "Город Чита".
5. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы.
6. Статус муниципальных служащих не распространяется на лиц, замещающих в администрации городского округа прочие должности, в том числе выполняющих обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий либо осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления. Указанные лица могут быть приравнены полностью или частично в правах или обязанностях к муниципальным служащим либо к государственным служащим в установленном законом порядке.
7. Условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям определяются настоящим Положением.
Статья 2. Предметы ведения органов городского самоуправления в области муниципальной службы
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Законом города Читы" следует читать: "Положением города Читы"
1. Предметы ведения органов городского самоуправления в области муниципальной службы определяются Думой городского округа самостоятельно в соответствии с настоящим Законом города Читы.
2. К предметам ведения Думы городского округа относится:
- установление дополнительных гарантий муниципальной службы;
- установление единой схемы должностных окладов и надбавок к должностным окладам, размеров доплаты за квалификационный разряд муниципальным служащим в соответствии с законом области;
- установление видов поощрений, помимо поощрений, предусмотренных правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Российской Федерации;
- установление порядка создания и организации деятельности квалификационной, конкурсной и аттестационной комиссий;
- установление предельной численности муниципальных служащих и соотношения муниципальных должностей;
- установление порядка назначения доплат к пенсионному обеспечению муниципальных служащих из бюджета городского округа;
- иные предметы ведения в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Читинской области и Российской Федерации.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 2
Статья 3. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
- профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий органов и должностных лиц городского самоуправления;
- эффективная организация и контроль исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, правовых актов Читинской области, органов городского самоуправления;
- оказание содействия территориальным подразделениям федеральных органов управления, расположенным на территории городского округа "Город Чита", органам государственной власти Читинской области;
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории городского округа "Город Чита";
- обеспечение самостоятельного решения населением городского округа вопросов местного значения;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов городского самоуправления;
- защита прав и интересов городского округа "Город Чита".
Статья 4. Классификация муниципальных должностей
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 27 апреля 2006 г. N 78 в часть 1 статьи 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Муниципальные должности муниципальной службы городского округа "Город Чита" устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей, утверждаемым законом Читинской области и классифицируются на следующие группы":
Высшие муниципальные должности:
- первый заместитель Мэра города Читы;
- председатель Контрольно-счетной палаты городского округа (1);
- заместитель Мэра города Читы;
- глава администрации административного района городского округа;
- управляющий делами администрации городского округа;
- руководитель аппарата Думы городского округа;
- председатель комитета, начальник управления администрации городского округа.
Главные муниципальные должности:
- аудитор Контрольно-счетной палаты городского округа (1);
- заместитель управляющего делами администрации городского округа;
- заместитель руководителя аппарата Думы городского округа;
- заместитель главы администрации административного района городского округа;
- заместитель председателя комитета, начальника управления администрации городского округа;
- начальник отдела администрации, аппарата Думы городского округа.
Ведущие муниципальные должности:
- начальник отдела администрации административного района городского округа;
- заместитель начальника отдела администрации городского округа;
- заместитель начальника отдела администрации административного района городского округа;
- начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского округа;
- заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского округа;
- советник, помощник Мэра города Читы, председателя Думы городского округа (2);
- пресс-секретарь Мэра города Читы, Председателя Думы городского округа (2);
- консультант.
Старшие муниципальные должности:
- главный специалист;
- ведущий специалист.
Младшие муниципальные должности:
- специалист 1-й категории;
- специалист 2-й категории;
- специалист.
(1) При заключении трудового договора.
(2) Муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность.
2. Сведения о муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в реестр муниципальных служащих городского округа "Город Чита". Составление реестров муниципальных служащих городского округа "Город Чита" и их ведение осуществляется в порядке, установленном Думой городского округа, кадровыми службами органов городского самоуправления.
3. Выборные муниципальные должности подразделяются на:
Высшие выборные должности:
- председатель Думы городского округа;
- заместитель председателя Думы городского округа.
Главные выборные должности:
- председатель постоянной комиссии Думы городского округа, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе;
- заместитель председателя постоянной комиссии Думы городского округа, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе.
Ведущие выборные должности:
- депутат Думы городского округа, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе".
Статья 5. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
2. При наделении органов городского самоуправления отдельными государственными полномочиями одновременно передаются необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства, в том числе средства на содержание и обеспечение деятельности лиц, обеспечивающих исполнение этих полномочий.
Глава II. Правовой статус выборного
должностного лица и муниципального служащего
Статья 6. Муниципальный служащий городского округа "Город Чита"
1. Муниципальным служащим городского округа "Город Чита" является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую муниципальную должность в органах городского самоуправления.
2. Муниципальный служащий, занимающий муниципальную должность и осуществляющий в соответствии с законодательством полномочия представителя органа городского самоуправления или наделенный по должности административно-распорядительными полномочиями, является должностным лицом органа городского самоуправления.
3. Муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности, присваиваются квалификационные разряды.
4. Порядок присвоения квалификационных разрядов, их сохранения при переходе на иную муниципальную должность или увольнения с муниципальной должности устанавливается законодательством Российской Федерации и Читинской области.
5. Муниципальным служащим городского округа "Город Чита", замещающим муниципальные должности муниципальной службы соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:
Высшие муниципальные должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник Читинской области 1, 2 или 3-го класса.
Главные муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный советник Читинской области 1, 2 или 3-го класса.
Ведущие муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса.
Старшие муниципальные должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
Младшие муниципальные должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
Статья 7. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий городского округа "Город Чита" обязан:
- осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
- обеспечивать соблюдение норм муниципального права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Читинской области, реализацию Устава города Читы, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц органов городского самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа;
- сохранять государственную и иную, охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать нормы служебной этики, внутренний трудовой распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов городского самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
- беречь муниципальную собственность.
Статья 8. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления и их сроки, условия досрочного прекращения полномочий
1. Выборные должностные лица городского самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения Уставом города Читы.
2. Срок полномочий выборных должностных лиц городского самоуправления устанавливается Уставом города Читы и не может быть менее двух и более четырех лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия выборного должностного лица городского самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
4. Полномочия выборного должностного лица городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) смерти;
б) вступления в силу решения суда о признании гражданина, являющегося выборным должностным лицом городского самоуправления, недееспособным, безвестно отсутствующим, либо об объявлении его умершим;
в) вступления в законную силу приговора суда в отношении выборного должностного лица городского самоуправления, которым он признается виновным в совершении преступления;
г) вступления в силу закона области о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, принятого по заключению суда о признании несоответствия деятельности выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу - Основному Закону области, федеральным законам, законам области, Уставу города Читы;
д) утраты гражданства Российской Федерации;
е) добровольного сложения с себя полномочий в порядке, определенном Уставом города Читы;
ж) осуществления отзыва в результате утраты доверия избирателей в порядке, определенном законом области;
з) упразднения в установленном порядке соответствующего муниципального образования, должности выборного должностного лица городского самоуправления;
и) исключен.
См. текст подпункта и) пункта 4 статьи 5
5. Исключен.
См. текст пункта 5 статьи 8
Статья 9. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право:
- на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также условия, необходимые для исполнения ими должностных обязанностей;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
- посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
- на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
- повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;
- участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
- знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
- требовать служебного расследования для опровержения, порочащих его честь и достоинство сведений;
- обращаться в вышестоящие органы городского самоуправления; суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
- объединяться в профессиональные союзы;
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 10. Ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления
Выборное должностное лицо городского самоуправления не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
3) быть поверенным или представителем третьих лиц в органах городского самоуправления, в котором это выборное должностное лицо городского самоуправления избрано;
4) входить в состав органов управления коммерческих организаций, пользующихся городскими финансами, если в порядке, установленном федеральными законами, законами Читинской области, нормативными правовыми актами города ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им обязанностей выборного должностного лица городского самоуправления;
6) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного должностного лица городского самоуправления;
7) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий выборного должностного лица городского самоуправления, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебную информацию;
8) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международными и иностранными организациями;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов городского самоуправления.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не имеет право:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе городского самоуправления, в котором он состоит на службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
- получать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан, а так же получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- использовать должностные полномочия муниципального служащего в период избирательных компаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, кандидатов на должность Мэра города Читы;
- использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законами тайну;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
- выезжать в командировку за границу за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Читинской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном правовым актом городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 12. Поощрение муниципального служащего и выборного должностного лица городского самоуправления
1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- благодарность,
- денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками,
- ценный подарок,
- досрочное присвоение очередного квалификационного разряда,
- благодарность с денежной премией (ценным подарком),
- почетная грамота,
- почетная грамота с денежной премией,
- продвижение по службе,
- представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации,
- присвоение почетных званий города, представление на присвоение почетных званий области и Российской Федерации.
2. Единовременное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается:
- за исполнение служебных заданий особой важности или сложности;
- в связи с юбилейной датой.
3. Дума городского округа правомочна устанавливать и другие виды поощрения муниципального служащего.
4. Поощрение выборного должностного лица городского самоуправления осуществляется на основании решения Думы городского округа по ходатайству депутатов Думы городского округа или должностных лиц администрации городского округа.
Статья 13. Ответственность выборного должностного лица городского самоуправления
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, в других установленных федеральными и областными законами случаях выборные должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением и государством в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Уставом г.Читы.
Статья 14. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, превышения им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа городского самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение со службы.
3. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, давшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно наказуемым деянием.
Статья 15. Гарантии и права для выборного должностного лица городского самоуправления
1. По вопросам осуществления своих полномочий выборное должностное лицо городского самоуправления пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
2. Выборное должностное лицо городского самоуправления в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами городского самоуправления, и также документами, другими информационными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти, судебными органами и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
3. При обращении выборного должностного лица городского самоуправления в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации всех форм собственности должностные лица обеспечивают выборное должностное лицо городского самоуправления документами по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с федеральным законом о государственной тайне.
4. Выборное должностное лицо городского самоуправления имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в городских средствах массовой информации. При этом материал, представляемый выборным должностным лицом городского самоуправления, подлежит обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с выборным должностным лицом городского самоуправления, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных выборным должностным лицом городского самоуправления материалов без его согласия не допускается.
5. Выборные должностные лица городского самоуправления на территории городского округа не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Читинской области.
6. Жизнь и здоровье выборного должностного лица городского самоуправления подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий за счет средств соответствующего бюджета городского округа.
7. Выборному должностному лицу городского самоуправления по окончании срока его полномочий или при досрочном прекращении полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
8. Положения, изложенные в пункте 4 статьи, не применяются в случаях:
а) отзыва выборного должностного лица городского самоуправления,
б) вступления в законную силу приговора суда в отношении выборного должностного лица, которым он признан виновным в совершении преступления.
9. Время работы на должности выборного должностного лица городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Статья 16. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Читинской области, органов городского самоуправления;
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности;
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- при направлении в служебную командировку - преимущественное право на получение билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- возмещение расходов на служебную командировку;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившее в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- страхование на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей;
- денежная компенсация транспортных расходов;
- предоставление должностным лицам органов городского самоуправления служебного транспорта;
- иные гарантии, для муниципальных служащих предусмотренные законодательством.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Статья 17. Денежное содержание выборного должностного лица и муниципального служащего в г.Чите, а также лиц, замещающих иные должности
1. Денежное содержание выборного должностного лица и муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особый режим работы (сложность и напряженность) в работе, выслугу лет, квалификационный разряд и премий по результатам работы.
Размер денежного содержания выборного должностного лица и муниципального служащего определяется с применением установленных законодательством районных коэффициентов и надбавок.
Финансирование расходов на выплату денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности, осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Привлечение иных источников не допускается.
2. Размер должностного оклада Мэра города Читы и председателя Думы городского округа устанавливается по соответствующей группе по оплате труда в процентном отношении от должностного оклада главы городского округа "Город Чита" согласно Закона Читинской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Читинской области".
Размер должностного оклада депутата Думы городского округа, работающего на постоянно оплачиваемой основе, и муниципального служащего устанавливается в процентном отношении должностного оклада председателя Думы городского округа и Мэра города Читы в соответствии с утвержденной Думой городского округа единой схемой должностных окладов с учетом закона Читинской области "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Читинской области".
Размер должностного оклада муниципального служащего не должен превышать размер должностного оклада государственного служащего по соответствующей должности. Минимальное денежное содержание не может быть ниже среднего уровня заработной платы по городскому округу "Город Чита".
3. Размер надбавки к должностному окладу Мэра города Читы председателя Думы городского округа "Город Чита", депутата Думы городского округа "Город Чита", осуществляющего полномочия на постоянной основе, за особый режим работы (сложность и напряженность) не может превышать 220 процентов должностного оклада. Надбавка за особый режим работы (сложность и напряженность) указанным выше лицам устанавливается и пересматривается Думой городского округа "Город Чита" ежегодно.
Размер ежемесячной надбавки за особый режим работы (сложность и напряженность) к должностному окладу муниципальным служащим городского округа "Город Чита" составляет:
- по высшим муниципальным должностям - в размере до 200 процентов должностного оклада;
- по главным муниципальным должностям - в размере до 150 процентов должностного оклада;
- по ведущим муниципальным должностям - в размере до 120 процентов должностного оклада;
- по старшим муниципальным должностям - в размере до 90 процентов должностного оклада;
- по младшим муниципальным должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.
Надбавка за особый режим работы (сложность и напряженность) муниципальным служащим устанавливается и пересматривается в Администрации городского округа - главой городского округа "Город Чита", в Думе городского округа "Город Чита" - председателем Думы городского округа ежегодно.
- за квалификационный разряд - в размерах, определенных законом Читинской области "О квалификационных разрядах муниципальных служащих Читинской области".
4. При формировании фонда оплаты труда предусматривать средства на выплату надбавки за особый режим работы (сложность и напряженность) в размере установленных надбавок соответственно Думой городского округа "Город Чита", главой городского округа "Город Чита", председателем Думы городского округа "Город Чита", но не менее тринадцати должностных окладов в год.
Решением Читинской городской Думы от 8 апреля 2004 г. N 73 в пункт 5 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения
5. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в размере:
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 1 года до 5 лет - 10% от установленного должностного оклада;
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 5 до 10 лет - 15% от установленного должностного оклада;
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей от 10 до 15 лет - 20% от установленного должностного оклада;
- при стаже замещения муниципальных и государственных должностей свыше 15 лет - 30% от установленного должностного оклада.
Выборному должностному лицу, надбавка устанавливается в размере 30% от установленного должностного оклада.
При формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату надбавок за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, в размере трех должностных окладов в год.
5.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу лицам, замещающим муниципальные должности, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в следующих размерах в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ:
- сведения "особой важности" - 25 процентов должностного оклада;
- сведения "совершенно секретно" - 20 процентов должностного оклада;
- сведения "секретно" - 10 процентов должностного оклада.
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны органов местного самоуправления дополнительно к ежемесячной процентной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается надбавка за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах:
- при стаже работы от 1 до 5 лет в размере 5 процентов должностного оклада;
- при стаже работы от 5 до 10 лет в размере 10 процентов должностного оклада;
- при стаже работы от 10 лет и выше в размере 15 процентов должностного оклада.
При формировании фонда оплаты труда предусматривать средства на выплату надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере одного должностного оклада;
6. Надбавки к должностному окладу за почетные звания Российской Федерации, почетное звание области, ученую степень, ученое звание устанавливаются:
- лицу, имеющему почетное звание области, ученую степень кандидата наук, ученое звание доцента - в размере 15% от установленного должностного оклада;
- лицу, имеющему почетное звание Российской Федерации, ученую степень доктора наук, ученое звание профессора - в размере 25% от установленного должностного оклада.
При формировании фонда оплаты труда предусматривать средства на выплату надбавок за почетные звания Российской Федерации, почетное звание области, ученую степень, ученое звание в размере фактически установленных надбавок;
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7 статьи 17
8. По результатам работы лицу, замещающему муниципальную должность, в течение года могут выплачиваться премии, а также обязательные выплаты в размере двухмесячного денежного содержания, выплачиваемые, как правило, к ежегодному отпуску.
В указанную максимальную сумму не входит единовременное денежное поощрение, выплачиваемое в соответствии со ст. 12 настоящего Положения.
Лицам, замещающим муниципальные должности, может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных заданий, за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в соответствии со статьей 12 настоящего Положения, порядок выплаты которой определяется руководителем органа местного самоуправления;
Глава городского округа и председатель Думы городского округа правомочны принимать решения о выплате единовременных поощрений за успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности в пределах общего фонда оплаты труда.
При формировании фонда оплаты труда предусматривать средства на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере одного должностного оклада.
9. Денежное содержание лиц, выполняющих обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий выплачивается в порядке, установленном отдельным правовым актом Думы городского округа "Город Чита", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Читинской области.
10. Денежное содержание лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления, выплачивается в порядке, установленном постановлением Мэра города Читы.
11. При формировании планового фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления предусматриваются средства на выплату премии в размере не более девяти месячных денежных содержаний в год, обязательной выплаты в размере двух месячных денежных содержаний в год, ежемесячной надбавки за квалификационный разряд муниципальным служащим в размере трех должностных окладов в год на одного муниципального служащего, а также иных выплат, предусмотренных законом области.
Размер фонда оплаты труда работников органов городского самоуправления определяется с учетом надбавок за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями.
Статья 18. Отпуск выборного должностного лица и муниципального служащего, а также других лиц, замещающих прочие муниципальные должности
1. Выборному должностному лицу, муниципальному служащему и лицам, замещающим прочие муниципальные должности, устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью 26 рабочих дней в расчете шестидневной рабочей недели.
2. Выборному должностному лицу к отпуску дополнительно выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.
3. Дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск за выслугу лет муниципальному служащему и лицу, выполняющему обязанности по исполнению делегированных органам городского самоуправления государственных полномочий устанавливается из расчета один рабочий день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 12 рабочих дней. Дополнительный оплачиваемый отпуск должностным лицам городского самоуправления устанавливается в размере 12 рабочих дней.
4. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти и городского самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Читинской области о муниципальной службе.
Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего и выборного должностного лица могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее двух календарных недель.
5. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
6. Лицам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов городского самоуправления, отпуск предоставляется в порядке, установленном постановлением Мэра города Читы.
Статья 19. Пенсионное обеспечение выборного должностного лица городского самоуправления
1. Выборное должностное лицо городского самоуправления имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением выборным должностным лицом городского самоуправления должностных обязанностей, в том числе после прекращения их полномочий, члены его семьи в соответствии с федеральным законодательством имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
2. Выборному должностному лицу городского самоуправления, имеющему стаж работы, дающий право выхода на пенсию по старости, в случае досрочного прекращения полномочий в результате упразднения города, как муниципального образования или должности выборного должностного лица, с его согласия, государственная пенсия назначается досрочно, но не раньше, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.
Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему, выходящему на пенсию, выдается денежное пособие в размере трехмесячного должностного оклада.
2. На муниципального служащего в части его пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Российской Федерации, установленные федеральным и областным законодательством.
3. Лицо, замещающее муниципальную должность, при выходе на пенсию и оставлении работы в органах городского самоуправления, имеет право на ежемесячного доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и доплата к ней составляла 45% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3% месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75% месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания по соответствующей муниципальной должности и включении необходимых денежных средств в бюджет городского округа на соответствующий год.
Глава III. Прохождение муниципальной службы
Статья 21. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
Не допускается установление при приеме на муниципальную службу, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. К гражданам, претендующим на замещение муниципальной должности муниципальной службы городского округа, предъявляются требования по уровню образования, стажу и опыту работы.
3. Гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, необходимо иметь:
- для высших должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или высшее профессиональное образование с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы;
- для главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное и муниципальное управление" или по специализации должностей муниципальной службы;
- для ведущих должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы;
- для старших должностей - высшее профессиональное образование;
- для младших должностей - среднее профессиональное образование.
4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются требования по стажу и опыту работы:
- высшие должности - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- главные должности - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях или стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
- ведущие должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
- старшие должности - стаж работы по специальности не менее двух лет,
- младшие должности - без предъявления требований к стажу.
5. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
- наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью одного другому;
- отказа от предоставления сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.
6. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о своем имущественном положении, трудовую книжку, медицинское заключение о состоянии здоровья, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов городского самоуправления.
7. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта на неопределенное время или на ограниченный срок не более 4 лет.
8. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее - квалификационный экзамен).
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, которая оценивает уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, их соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующей группы и специализации, и требованиям должностных инструкций. Администрация городского округа "Город Чита" и Дума городского округа "Город Чита" формируют квалификационные комиссии самостоятельно в порядке, установленном своими правовыми актами.
По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия вносит на рассмотрение соответственно главы городского округа "Город Чита" или председателя Думы городского округа обоснованные рекомендации о присвоении или отказе в присвоении квалификационного разряда. Присвоение квалификационного разряда осуществляет Мэр города Читы или председатель Думы городского округа.
В случае прекращения муниципальной службы ранее присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд сохраняется.
9. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации.
Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией, образованной распоряжением Мэра города Читы по согласованию с председателем Думы городского округа, в соответствии с положением о конкурсе, принятом в порядке, установленном нормативным актом Думы городского округа.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "настоящего Закона" следует читать: "настоящего Положения"
10. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона города Читы. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 22. Аттестация муниципальных служащих
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация.
Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
Аттестационная комиссия формируется по распоряжению Мэра города Читы по согласованию с председателем Думы городского округа.
2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности, а при невозможности такого перевода уволен.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными актами Думы городского округа.
Статья 23. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации городского округа и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области и нормативными актами городского округа "Город Чита".
3. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни не допускается.
Статья 24. Прекращение муниципальной службы
Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего, об увольнении с муниципальной службы в связи с окончанием срока действия контракта, выходом на пенсию, либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, с особенностями установленными законами Читинской области о муниципальной службе.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа в случаях:
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим положением;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- достижения предельного возраста;
- возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе в городском округе "Город Чита" - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, решением руководителя соответствующего муниципального органа, однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в городских органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора (контракта).
Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа городского самоуправления, сокращения штата работников
1. В случае ликвидации органа городского самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
2. При ликвидации органа городского самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе городского самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.
4. Направление на переподготовку (переквалификацию) не является обязательством по трудоустройству на муниципальную службу.
В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальной службы, муниципальный служащий остается в городском реестре муниципальных служащих (с указанием в "резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Глава IV. Заключительные и переходные положения
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом города Читы
Органам городского самоуправления городского округа "Город Чита" привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение одного месяца со дня его вступления в силу.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "настоящего Закона" следует читать: "настоящего Положения"
Статья 27. Порядок введения в действие настоящего Закона города Читы
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель городской Думы |
И.Г. Репина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 1 июня 2000 г. N 123 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О муниципальных должностях и муниципальной службе в г.Чите"
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 23 июня 2000 г., N 58
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 25 сентября 2008 г. N 161 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 января 2007 г. N 11
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 27 апреля 2006 г. N 78
Решение Читинской городской Думы от 10 ноября 2005 г. N 183
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Читинской городской Думы от 24 марта 2005 г. N 45
Решение Читинской городской Думы от 24 апреля 2003 г. N 102
Решение Читинской городской Думы от 8 апреля 2004 г. N 73
Решение Читинской городской Думы от 8 апреля 2004 г. N 72
Решение Читинской городской Думы от 16 января 2003 г. N 3
Решение Читинской городской Думы от 10 октября 2002 г. N 199
Решение Читинской городской Думы от 10 октября 2002 г. N 198
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2
Решение Читинской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 374
Решение Читинской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 275
Решение Читинской городской Думы от 14 июня 2001 г. N 172
Решение Читинской городской Думы от 22 февраля 2001 г. N 55
Решение Читинской городской Думы от 28 декабря 2000 г. N 323
Решение Читинской городской Думы от 21 сентября 2000 г. N 230
Решение Читинской городской Думы от 6 июля 2000 г. N 172
Решение Читинской городской Думы от 6 июля 2000 г. N 168
Решением Думы городского округа "Город Чита"
от 25 сентября 2008 г. N 161
настоящее решение признано утратившим силу