19 декабря 2006 г.
В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области от 28 февраля 2002 года N 349-ЗЧО "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области от 19 мая 2004 года N 551-ЗЧО "О системе исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 14 сентября 2005 года N 715-ЗЧО), постановлением Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Читинской области от 19 декабря 2005 года N 140, от 24 апреля 2006 года N 31, от 30 июня 2006 года N 55, от 08 сентября 2006 года N 82), постановлением Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года N 232-А/п "О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 05 декабря 2005 года N 314-А/п, от 26 декабря 2005 года N 332-А/п, от 27 апреля 2006 года N 117-А/п, от 30 июня 2006 года N 183-А/п, от 05 сентября 2006 года N 228-А/п), Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Губернатора Читинской области |
С.Б. Трофимов |
Положение
об Инспекции государственного строительного надзора
Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 27 сентября 2006 г. N 245-А/п)
19 декабря 2006 г.
1. Общие положения
2. Полномочия Госстройнадзора
3. Организация деятельности Госстройнадзора
4. Имущество и средства Госстройнадзора
5. Заключительные положения
1. Общие положения
Постановлением Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 г. N 313-А/п в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Инспекция государственного строительного надзора Читинской области (далее - Госстройнадзор) является органом исполнительной власти Читинской области, осуществляющим:
- государственный строительный надзор;
- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
2. Госстройнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области и законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и Губернатора Читинской области, иными нормативными правовыми актами Читинской области и настоящим Положением.
3. Госстройнадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами Читинской области.
4. Госстройнадзор действует на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для деятельности.
5. Полное наименование - Инспекция государственного строительного надзора Читинской области.
Сокращенное наименование - Госстройнадзор.
6. Местонахождение Госстройнадзора: Российская Федерация, 672090, г. Чита, ул. Анохина, 67.
2. Полномочия Госстройнадзора
Постановлением Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 г. N 313-А/п в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Госстройнадзор осуществляет следующие полномочия:
- государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией иных, кроме объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов капитального строительства;
- государственный строительный надзор за капитальным ремонтом иных, кроме указанных в абзаце третьем данного пункта, объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
- государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
8. Госстройнадзор осуществляет следующие функции по обеспечению полномочий:
- проводит проверки (включая итоговые) соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных актов и проектной документации:
при строительстве - требованиям к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земельных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требованиям к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
при капитальном ремонте - требованиям к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженернотехнического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
- организует в случае необходимости проведение экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов;
- по результатам проведенной проверки составляет акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимает решение о выдаче заключения или об отказе в выдаче такого заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
- вносит предложения по созданию информационной системы государственного строительного надзора, обобщает и включает в них сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 г. N 313-А/п в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Госстройнадзор имеет право:
- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Госстройнадзора;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законом;
- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с его нарушениями;
- направлять застройщикам предписания об устранении нарушений федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- осуществлять иные предусмотренные федеральным законом полномочия;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной федеральным законодательством;
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, устанавливаемые Правительством Российской Федерации;
застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным федеральным законом, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения федерального законодательства, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные федеральным законом меры воздействия;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
3. Организация деятельности Госстройнадзора
10. Госстройнадзор возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Читинской области.
11. Начальник Госстройнадзора имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области.
В период временного отсутствия начальника Госстройнадзора или невозможности выполнения им своих обязанностей полномочия начальника Госстройнадзора осуществляет заместитель в соответствии с должностным регламентом.
12. Начальник Госстройнадзора:
- осуществляет руководство деятельностью Госстройнадзора на основе принципов единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстройнадзор полномочий;
- назначает должностных лиц для проведения проверок в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает структуру Госстройнадзора по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Госстройнадзора в пределах установленных Администрацией Читинской области предельной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Госстройнадзора в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Читинской области проекты правовых актов по вопросам ведения Госстройнадзора;
- издает в пределах полномочий Госстройнадзора приказы, распоряжения;
- обеспечивает участие своих представителей при рассмотрении в судах общей юрисдикции гражданских дел по вопросам осуществления государственного строительного надзора и иных вопросов, касающихся Госстройнадзора, в арбитражных судах;
- назначает и освобождает от должности работников Госстройнадзора в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливает должностные регламенты и должностные обязанности работников Госстройнадзора;
- устанавливает денежное содержание государственным гражданским служащим Госстройнадзора и заработную плату другим категориям работников Госстройнадзора в пределах утвержденного на соответствующий финансовый год фонда оплаты труда;
- применяет к работникам Госстройнадзора меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госстройнадзора к награждению;
- представляет без доверенности интересы Госстройнадзора в органах государственной власти, организациях;
- организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
- рассматривает обращения граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Госстройнадзора;
- распоряжается финансовыми средствами, закрепленным за Госстройнадзором имуществом в установленном порядке и в пределах своих полномочий;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество и средства Госстройнадзора
13. Имущество Госстройнадзора составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
14. Финансирование деятельности Госстройнадзора осуществляется за счет средств бюджета Читинской области.
5. Заключительные положения
15. Госстройнадзор обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
16. Госстройнадзор оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Госстройнадзоре, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.
17. Ликвидация и реорганизация Госстройнадзора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2006 г. N 245-А/п "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 октября 2006 г., N 52
Постановлением Правительства Забайкальского края от 19 сентября 2008 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 1 марта 2007 г. N 39-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 19 декабря 2006 г. N 313-А/п