9 ноября 2004 г., 14 февраля, 3 октября 2006 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 26.05.2004 N 44 "О перечне исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 08.09.2004 N 68), статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам Читинской области.
Постановлением Администрации Читинской области от 9 ноября 2004 г. N 200-А/п в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 21 сентября 2004 г.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 04.06.2003 N 179-А/п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии - Едином тарифном органе Читинской области";
- постановление Администрации Читинской области от 26.11.2003 N 339-А/п "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии - Едином тарифном органе Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 04.06.2003 N 179-А/п".
- постановление Администрации Читинской области от 13.01.2004 N 8-А/п "О внесении изменений в постановление Администрации Читинской области от 26.11.2003 N 339-А/п".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф.Гениатулин |
Постановлением Администрации Читинской области от 14 февраля 2006 г. N 42-А/п в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Региональной службе по тарифам Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 21 сентября 2004 г. N 169-А/п)
14 февраля, 3 октября 2006 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Полномочия Службы
IV. Права и обязанности
V. Организация деятельности Службы
VI. Имущество и финансы
VII. Заключительные положения
I. Общие положения
1. Положение о Региональной службе по тарифам Читинской области (далее - Служба) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Законом РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и определяет задачи, полномочия и порядок формирования Службы.
2. Служба образуется постановлением Администрации Читинской области и является органом исполнительной власти Читинской области.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Читинской областной Думы, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, Администрации Читинской области, настоящим Положением и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Служба действует на правах юридического лица, имеет бюджетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы с указанием своего наименования.
5. Служба имеет самостоятельный баланс и смету расходов на содержание аппарата.
6. Полное наименование: Региональная служба по тарифам Читинской области. Сокращенное наименование: РСТ Читинской области.
7. Местонахождение РСТ Читинской области - Российская Федерация, г.Чита, ул. Курнатовского, 7. Почтовый адрес: 672021, г.Чита, ул. Чайковского, 8.
II. Основные задачи
8. Основными задачами Службы являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в порядке, установленном действующим законодательством;
2) государственное регулирование цен (тарифов) в сферах, определенных Администрацией Читинской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования (тарифов), координационно-методическая работа для обеспечения единой государственной тарифной политики в Читинской области;
4) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
5) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
6) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
III. Полномочия Службы
9. Служба в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции);
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
8) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
9) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Читинской области;
10) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Читинской области;
11) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
12) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Читинской области;
13) запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Читинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
13.1) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
13.2) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в тарифы на электрическую и тепловую энергию;
13.3) утверждает нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению;
Постановлением Администрации Читинской области от 3 октября 2006 г. N 253-А/п пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 13.4
13.4) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
15) организует публикацию в установленном порядке принятых решений;
16) организует публикацию в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
17) осуществляет иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные Администрацией Читинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Читинской области;
19) устанавливает цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
20) устанавливает цены (тарифы) на услуги по перевозкам пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
В области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Читинской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса:
20.1) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
20.2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
20.3) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
20.4) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
20.5) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
20.6) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
20.7) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
21) исключен;
См. текст подпункта 21) пункта 9
21.1) устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организациям коммунального комплекса по муниципальным образованиям в установленном федеральным законом порядке;
22) проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований на безвозмездной основе в порядке, определяемом органами местного самоуправления;
23) вносит предложения Администрации Читинской области по определению перечня товаров (продукции, услуг), реализуемых на территории области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен органами исполнительной власти области в пределах предоставленных полномочий.
IV. Права и обязанности
10. Служба имеет право:
1) согласовывать, до принятия своих решений по тарифам, с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов тарифы, значения которых превышают установленные предельные уровни;
2) проводить экспертизу расчетных материалов, представляемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, об утверждении или согласовании цен (тарифов) и проверять экономическую обоснованность проектов регулируемых оптовых, отпускных, розничных и закупочных цен на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления, цен и тарифов на услуги в пределах полномочий;
3) осуществлять проверку деятельности хозяйствующих субъектов области любых организационно-правовых форм в отношении соблюдения ими государственной тарифной дисциплины в пределах предоставленных полномочий;
4) анализировать причины нарушений государственной тарифной дисциплины, выявленных при проверках, и принимать меры для устранения или предотвращения этих нарушений, разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению государственного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов);
5) разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов в различных отраслях экономики области;
6) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований определять систему косвенного регулирования цен в целях сдерживания инфляционных процессов, обеспечения социальной защиты населения;
7) принимать участие в работе комиссий по конкурсным торгам при закупе продукции и товаров, выполнении работ и оказании услуг за счет бюджетных средств;
8) осуществлять информационную и консультативную деятельность по вопросам тарифообразования и правильности применения цен (тарифов);
9) создавать Правление Службы, консультативный совет и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
10) привлекать независимых экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
11) осуществлять государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
12) принимать в установленном порядке решения о применении к хозяйствующим субъектам области санкций за нарушение государственной тарифной (ценовой) дисциплины и выдавать предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; привлекать к административной ответственности в виде наложения штрафов на руководителей (должностных лиц), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующим законодательством;
13) обращаться в суд или арбитражный суд по вопросам, связанным с нарушениями государственной тарифной дисциплины и ценообразования, участвовать в рассмотрении этих дел;
13.1) осуществлять сбор информации об установленных органами регулирования муниципальных образований тарифах и надбавках для организаций коммунального комплекса;
13.2) проводить проверки обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;
13.3) выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ним в случае превышения установленных Службой предельных индексов. В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи предписания Служба обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
13.4) запрашивать информацию у организаций, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14) осуществлять иные полномочия по государственному регулированию цен (тарифов), предусмотренные и возложенные в установленном порядке законодательством Российской Федерации.
11. Служба обязана:
1) принимать на рассмотрение обосновывающие материалы по регулируемым ценам (тарифам) на продукцию (услуги);
2) принимать решения в пределах своей компетенции по уровню цен (тарифов) в соответствии с нормативными правовыми актами по ценообразованию. Решения Службы, принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивать открытость и доступность для потребителей информации о рассмотрении и утверждении тарифов (цен) в соответствии со стандартами раскрытия информации, обязательное опубликование ее в официальных средствах массовой информации.
V. Организация деятельности Службы
12. Службу возглавляет руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Службы осуществляется Администрацией Читинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Руководитель Службы подчиняется непосредственно Главе Администрации (Губернатору) Читинской области.
13. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление им своих функций;
3) распределяет обязанности между членами Правления, а также работниками аппарата Службы;
4) утверждает должностные инструкции работников Службы;
5) утверждает структуру Службы по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области;
6) утверждает штатное расписание работников Службы в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Службы в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
7) представляет Службу во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
8) в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 23.51 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы.
14. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель.
Руководитель Службы является одновременно председателем Правления.
15. Состав Правления и порядок его работы утверждается руководителем Службы.
16. Работники аппарата Службы являются государственными служащими Читинской области, если занимаемые ими должности законодательством Читинской области включены в перечень должностей государственных служащих.
17. Для обсуждения вопросов по регулируемым ценам и тарифам на продукцию (услуги) при Службе создается консультативный совет, состоящий из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, ученых и специалистов. Состав консультативного совета утверждается руководителем Службы.
18. Членам Службы запрещается:
1) разглашать информацию, являющуюся коммерческой для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
2) использовать полученную конфиденциальную информацию хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей.
VI. Имущество и финансы
19. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств областного бюджета.
20. Оплата труда, материально-техническое обеспечение и медицинское обслуживание работников Службы осуществляется в порядке и на условиях, установленных для иных органов исполнительной власти области, содержащихся за счет областного бюджета.
21. Служба для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими средствами. Имущество Службы составляют закрепленные на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, являющиеся собственностью Читинской области.
VII. Заключительные положения
22. Служба обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ее реорганизации или ликвидации.
23. Служба обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Службе, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий военный комиссариат.
24. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Читинской области.
25. Ликвидация и реорганизация Службы производится по решению Администрации Читинской области в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 21 сентября 2004 г. N 169-А/п "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Читинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 30 сентября 2004 г., N 41
Текст постановления опубликован в приложении "Читинский областной вестник" от 5 октября 2004 г., N 40-41
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 26 февраля 2008 г. N 46-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 16 июля 2007 г. N 163-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 13 марта 2007 г. N 47-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 3 октября 2006 г. N 253-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 14 февраля 2006 г. N 42-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 9 ноября 2004 г. N 200-А/п
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2004 г.