Постановление Администрации Читинской области
от 23 мая 2006 г. N 133-А/п
"О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности
и природных ресурсов Читинской области, утвержденное
постановлением Администрации Читинской области
от 28 ноября 2005 года N 307-А/п"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года N 307-А/п.
2. Абзац пятый пункта 1 и подпункт З.1 пункта 7 Положения о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года N 307-А/п, вступают в силу с 01 января 2007 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Изменения,
которые вносятся в Положение о Комитете промышленности и
природных ресурсов Читинской области, утвержденное
постановлением Администрации Читинской области
от 28 ноября 2005 года N 307-А/п
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 23 мая 2006 г. N 133-А/п)
1. В пункте 1:
1) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- в области государственной экологической экспертизы;";
2) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"- в области обращения с отходами производства и потребления;".
2. В пункте 7:
1) абзацы пятый и двадцать восьмой подпункта 1 исключить;
2) абзац двадцать седьмой подпункта 1 изложить в новой редакции:
"- проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; вносит предложения по установлению порядка пользования и распоряжения данными участками недр, в том числе разработки и реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;";
3) подпункт 3 изложить в новой редакции:
"3) в области охраны окружающей среды:
- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области;
- участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Читинской области;
- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
- осуществляет подготовку и реализацию региональных программ в области охраны окружающей среды;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Читинской области;
- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Читинской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- вносит предложения об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Читинской области);
- вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- вносит предложения по организации и развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Читинской области;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Читинской областью;
- осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- ведет Красную книгу Читинской области и Красную книгу почв Читинской области, вносит в установленном порядке предложения по порядку их ведения;
- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Читинской области;
- организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории;
- осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;
- рассматривает в порядке, установленном законодательством, результаты общественного контроля;";
4) дополнить подпунктом З.1 следующего содержания:
"З.1) в области государственной экологической экспертизы:
- осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области государственной экологической экспертизы:
- разрабатывает нормативные правовых акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Читинской области;
- организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Комитетом;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Читинской области;
- делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Читинской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Читинской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
- утверждает общественную экологическую экспертизу;";
5) подпункт 6 изложить в новой редакции:
"6) в области охраны атмосферного воздуха:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Читинской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Читинской области;
- разрабатывает и реализует областные целевые программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Комитетом;
- выдает разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
- вносит предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Читинской области, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
- вносит предложения по введению ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств;
- вносит предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
- организует работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовке и передаче соответствующих прогнозов, а также вносит предложения по определению порядка проведения указанных работ по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти;
- организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своих полномочий обеспечивает его осуществление на территории Читинской области;";
6) дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) в области обращения с отходами производства и потребления:
- разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
- участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Читинской области;
- осуществляет подготовку в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Читинской области;
- осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
- вносит предложения в установленном порядке по утверждению перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
- устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в пределах полномочий Комитета;
- ведет областной кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, вносит предложения по определению порядка его ведения;
- согласовывает в пределах полномочий Комитета порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;";
7) подпункт 10 изложить в новой редакции:
"10) в области использования и охраны водных объектов, а также безопасности гидротехнических сооружений:
- осуществляет государственное управление и обеспечивает реализацию государственной политики в области использования и охраны водных объектов в пределах полномочий Комитета;
- владеет, пользуется обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в областной собственности;
- разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Читинской области, регулирующие водные отношения в пределах территории Читинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
- участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разрабатывает и реализует областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности на территории Читинской области, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Читинской области;
- участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Читинской области;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Читинской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Читинской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- вносит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
- обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области;
- вносит предложения об ограничении, приостановлении и запрещении использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области, в порядке, установленном Водным кодексом Российской Федерации;
- предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Читинской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации, выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Читинской области;
- участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
- резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- дает разрешение в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешение на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
- вносит предложения по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов;
- вносит предложения по установлению условий общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности Читинской области;
- вносит предложения по утверждению перечней объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
- вносит предложения по установлению порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения;
- вносит предложения по установлению условий общего водопользования и объявляет в установленном порядке условия общего водопользования или о его запрещении на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности Читинской области;
- принимает совместимые с принципом устойчивого развития меры по сохранению водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения, а также по ликвидации последствий указанных явлений;
- осуществляет охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух);
- вносит предложения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Читинской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также осуществляет подготовку представления в Правительство Российской Федерации по иным водным объектам;
- вносит предложения по определению порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне в пределах полномочий Комитета;
- принимает меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод, вносит предложения о создании специальных комиссий;
- вносит предложения по установлению категории особо охраняемых водных объектов;
- согласовывает требования к использованию и охране водохранилищ, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;
- согласовывает предоставление в пользование водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты;
- вносит предложения по определению перечня водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов;
- вносит предложения по определению порядка использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов;
- решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Читинской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Читинской области;";
8) дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
- организует и обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку и мобилизацию;
- руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и подведомственных организаций в пределах полномочий Комитета;
- разрабатывает мобилизационные планы;
- при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу подведомственной отрасли экономики Читинской области в условиях военного времени;
- вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
- оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.";
9) подпункт 12 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "- вносит предложения о переводе земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;";
3. Пункт 13 дополнить тринадцатым абзацем следующего содержания:
"- создает и организует работу мобилизационного подразделения;".
4. Пункт 18 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 23 мая 2006 г. N 133-А/п "О внесении изменений в Положение о Комитете промышленности и природных ресурсов Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 28 ноября 2005 года N 307-А/п" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в специальном выпуске Еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 16 июня 2006 г., N 33
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 г. N 36 настоящее постановление признано утратившим силу