Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
По данным Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Читинской области, ежегодно регистрируется более 1000 ДТП, в которых погибают 250-300 человек, получают травмы и увечья различной тяжести 1500-2000 человек.
За период с 2001 по 2005 годы в области зарегистрировано 6450 ДТП, в результате которых погибло 1384 человека, 7506 - получили ранения. Тревожным фактором является то, что 13 процентов от общего числа зарегистрированных ДТП связано с детьми: пострадали 815 детей, из которых 85 погибли.
В 2005 году в 1368 ДТП пострадали 1631 человек, 308 из них погибли. Экономические потери от ДТП только по г. Чите за 2005 год по самым скромным подсчетам составили свыше 14 млн. рублей.
Данные статистического анализа показывают, что основными причинами ДТП являются:
ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);
неудовлетворительное техническое состояние и большой срок эксплуатации транспортных средств;
увеличение парка транспортных средств;
снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, ухудшение условий движения;
недостаточное техническое обеспечение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД УВД) Читинской области;
недостаточная техническая оснащенность средствами организации дорожного движения;
несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Увеличение парка автомобилей, которое составляет более 5 процентов ежегодно, является немаловажным фактором роста аварийности.
Протяженность общей сети автомобильных дорог Читинской области по состоянию на 1 января 2006 года составляет 20252 км, протяженность дорог высшей категории составляет 111 км, или 1 процент от общей протяженности. По удельному весу автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в сети дорог общего пользования Читинская область занимает 73 место в Российской Федерации. Состояние автомобильных дорог не в полной мере отвечает нормативным требованиям, в том числе по коэффициенту сцепления, по прочности, по радиусам кривых в плане, по уклонам продольного профиля.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Нуждается в совершенствовании система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи пострадавшим.
Так, по данным Комитета здравоохранения Читинской области, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
В Читинской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программного метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
гибель людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет);
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и областных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.
Проблема безопасности дорожного движения для Читинской области характеризуется как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых вопросов. Решить ее действиями отдельных ведомств практически невозможно, так как проблема носит межведомственный характер.
Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Читинской области: на федеральном уровне утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.