В соответствии со статьей 9 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области", Законом Читинской области "О системе исполнительных органов государственной власти Читинской области", постановлением Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Читинской области от 19 декабря 2005 года N 140, от 24 апреля 2006 года N 31, от 30 июня 2006 года N 55, от 08 сентября 2006 года N 82, от 28 ноября 2006 года N 110), постановлением Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года N 232-А/п "О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года N 87 "О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 05 декабря 2005 года N 314-А/п, от 26 декабря 2005 года N 332-А/п, от 27 апреля 2006 года N 117-А/п, от 30 июня 2006 года N 183-А/п, от 05 сентября 2006 года N 228-А/п, от 02 ноября 2006 года N 274-А/п, от 28 ноября 2006 года N 291-А/п) Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Читинской области от 08 июля 2004 года N 147-А/п "Об утверждении Положения об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области";
- постановление Администрации Читинской области от 25 марта 2005 года N 90-А/п "О внесении изменений в Положение об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области, утвержденное постановлением Администрации Читинской области от 08 июля 2004 г. N 147-А/п";
- постановление Администрации Читинской области от 03 марта 2006 года N 59-А/п "О внесении изменений в пункт 7 Положения об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области, утвержденного постановлением Администрации Читинской области от 08 июля 2004 года N 147-А/п".
3. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Губернатора Читинской области |
В.В. Окунев |
Положение
об Управлении по развитию потребительского рынка
и ценообразованию Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
26 декабря 2006 г. N 321-А/п)
1. Общие положения
1. Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, осуществляющим функциональное и отраслевое управление во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований в области:
- защиты прав потребителей;
- применения контрольно-кассовой техники;
- обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
-производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области и законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Читинской области, Администрации Читинской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Читинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами области.
4. Управление действует на правах юридического лица, имеет лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки с собственным наименованием, другие печати и штампы, необходимые для его деятельности.
5. Полное наименование Управления - Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области, сокращенное наименование - Управление РПРиЦ.
6. Местонахождение Управления: Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
2. Полномочия Управления
7. Управление осуществляет следующие полномочия:
7.1. в области защиты прав потребителей:
7.1.1. устанавливает режим работы государственных организаций торговли бытового и иных видов обслуживания потребителей;
7.1.2. вносит предложения по определению сроков наступления сезона для продажи сезонных товаров;
7.1.3. осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и принимает определенные меры в пределах полномочий Управления;
7.1.4. вносит предложения по установлению порядка определения мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований Читинской области;
7.1.5. оказывает содействие в формировании рыночной инфраструктуры (оптовых рынков, торгово-промышленных групп, мелкооптовых баз - магазинов, ассоциированных и акционерных отраслевых и межотраслевых объединений);
7.1.6. участвует в выработке мер и способов государственного регулирования процессов, протекающих на потребительском рынке;
7.1.7. организует и проводит областные выставки, ярмарки, конкурсы в сфере потребительского рынка;
7.1.8. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам организации торговли в целях создания условий развития торговли и расширения сферы услуг, повышения уровня торгового обслуживания населения Читинской области, насыщения рынка качественными товарами;
7.1.9. принимает участие в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка и производства пищевых продуктов, включая напитки;
7.1.10. разрабатывает предложения и координирует работу по внедрению прогрессивных технологий, форм и методов производства пищевых продуктов включая напитки;
7.2. в области применения контрольно-кассовой техники:
7.2.1. утверждает ассортимент сопутствующих товаров для реализации в газетно-журнальных киосках у организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин;
7.2.2. вносит предложения по определению перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;
7.2.3. регистрирует предприятия в качестве центров технического обслуживания;
7.2.4. снимает с регистрации центры технического обслуживания, не прошедшие в установленные сроки аттестацию;
7.2.5. вносит в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам рекомендации об исключении моделей контрольно-кассовых машин из Государственного реестра контрольно-кассовых машин;
7.3. в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов:
7.3.1. участвует в осуществлении полномочий в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством:
- разработки в соответствии с федеральными законами и законами Читинской области нормативных правовых актов Читинской области;
- разработки и реализации областных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
7.4. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
7.4.1. вносит предложения по определению порядка лицензирования и выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
7.4.2. вносит предложения по введению декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установлению порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
7.4.3. осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
7.4.4. вносит предложения по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.4.5. вносит предложения по определению порядка финансирования деятельности по реализации полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
7.4.6. вносит предложения по установлению порядка определения органами местного самоуправления прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
7.4.7. вносит предложения по установлению дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
7.4.8. вносит предложения по установлению для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
7.4.9. создает независимую экспертную комиссию для рассмотрения жалобы заявителя и утверждает положение о ней;
7.4.10. вносит предложения по созданию консультативно-экспертного совета и утверждению положения о нем;
7.5. в области ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен:
7.5.1. устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сельскохозяйственного сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, поставляемой для региональных государственных нужд, а также вносит предложения по утверждению предельных размеров торговых надбавок к ценам на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный продовольственный фонд области;
7.5.2. устанавливает предельные издержки по осуществлению заготовок и поставок зерна в региональный (областной) фонд для всех предприятий области, независимо от форм собственности;
7.5.3. вносит предложения по утверждению цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
7.5.4. вносит предложения по утверждению торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
7.5.5. вносит предложения по утверждению снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
7.5.6. вносит предложения по утверждению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
7.5.7. вносит предложения по утверждению торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
7.5.8. устанавливает размер стоимости работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
7.5.9. устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на территории Читинской области;
7.6. кроме того:
7.6.1. принимает участие в разработке и реализации областных целевых программ в пределах полномочий Управления;
7.6.2. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления;
7.6.3. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Управление;
7.6.4. утверждает по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены Администрацией Читинской области на Управление;
7.6.5. назначает по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области руководителей областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Управление, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, проводит их аттестацию;
7.6.6. согласовывает прием на работу главных бухгалтеров областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Управление, заключение, изменение и расторжение с ними трудового договора;
7.6.7. организует работу службы торговли и питания гражданской обороны Читинской области;
7.6.8. образует отраслевые координационные и совещательные органы, рабочие группы, участвует в работе координационных и совещательных органов, рабочих групп, образованных Администрацией Читинской области;
7.6.9. Управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Управление для осуществления своих полномочий имеет право:
8.1. запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти Читинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
8.2. привлекать для разработки прогнозов, программ научно-исследовательские и другие организации;
8.3. представлять интересы Управления органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях Читинской области;
8.4. представлять и защищать интересы Управления в судебных органах по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
8.5. в целях реализации контроля за соблюдением государственных регулируемых цен (тарифов):
- проводить плановые и внеплановые проверки, оформлять акты;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования, составлять протоколы;
- привлекать к административной ответственности руководителей (должностных лиц) организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке;
- готовить регламент рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) в пределах представленных полномочий;
8.6. в целях реализации государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции:
- проводить плановые и внеплановые проверки, оформлять акты;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы;
8.7. Управление может быть наделено иными правами, предоставляемыми в установленном порядке.
3. Организация работы Управления
9. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Читинской области.
10. Начальник Управления имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области.
В период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей начальника Управления его полномочия осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
11. Начальник Управления:
11.1. осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;
11.2. утверждает структуру Управления по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Управления в пределах установленной Администрацией Читинской области предельной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
11.3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации Читинской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в полномочия Управления;
11.4. издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;
11.5. представляет Управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, вносит в Администрацию Читинской области предложения о развитии и совершенствовании деятельности Управления;
11.6. обеспечивает участие своих представителей при рассмотрении дел по вопросам, входящим в полномочия Управления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
11.7. утверждает должностные регламенты и должностные обязанности работников Управления;
11.8. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению;
11.9. представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, организациях области;
11.10. организует работу со служебными документами, осуществляет контроль за своевременным их исполнением;
11.11. рассматривает обращения граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.13. распоряжается финансовыми средствами, закрепленным за Управлением имуществом в установленном порядке и в пределах своих полномочий;
11.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
11.15. осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество и средства Управления
12. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
13. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Читинской области.
5. Заключительные положения
14. Управление обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации и реорганизации.
15. Управление оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.
16. Ликвидация и реорганизация Управления производятся по решению Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 321-А/п "Об утверждении Положения об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 18 января 2007 г., N 3
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2008 г. N 38 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Забайкальского края от 12 мая 2008 г. N 78
Постановление Администрации Читинской области от 28 января 2008 г. N 14-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 3 июля 2007 г. N 145-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 8 мая 2007 г. N 93-А/п