Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 9 ноября 2006 г. N 187
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа "Город Чита" на 2006-2010 годы
28 декабря 2006 г., 15 ноября 2007 г.,
6 марта 2008 г., 25 июня 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
городского округа "Город Чита" на 2006-2010 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем
программы молодых семей городского округа "Город Чита" на 2006-2010
годы" (далее - программа)
Дата принятия Постановление Мэра города Читы от 24.08.2006 г. N 205 "О
решения о разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение
разработке жильем молодых семей городского округа "Город Чита" на
программы 2006-2010 годы"
Дата Решение Думы городского округа "Город Чита" N 187 от 09
утверждения ноября 2006 г. "Об утверждении муниципальной целевой
программы программы "Обеспечение жильем молодых семей городского
округа "Город Чита" на 2006-2010 годы"
Заказчик Администрация городского округа "Город Чита"
программы
Основные Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского
разработчики округа "Город Чита"
программы
Разработчик- Комитет по развитию инфраструктуры администрации
координатор городского округа "Город Чита"
программы
Цель и задачи Основной целью программы является муниципальная поддержка
программы молодых семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении
жилищной проблемы.
Задачи программы:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение
жилья, в том числе на оплату первоначального взноса и
агентского сопровождения при открытии банковских счетов
при получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы, для приобретения или строительства индивидуального
жилья
Сроки и этапы Срок реализации - 2006-2010 годы
реализации Программа реализуется в одни этап
программы
Перечень Организационные мероприятия
подпрограмм и Информационное обеспечение реализации программы
основных Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых
мероприятий семей
программы
Исполнители "Комитет по развитию инфраструктуры администрации
подпрограмм и городского округа "Город Чита"
основных
мероприятий Комитет экономики администрации городского округа
программы "Город Чита" Администрации районов городского округа
"Город Чита"
Информационно-аналитический отдел администрации
городского округа "Город Чита"
Кредитные организации (на конкурсной основе)
Объемы и Всего по программе, 613 471,4 тыс.руб., в т.ч.:
источники - федеральный бюджет 321 902,4 тыс.руб.
финансирования - областной бюджет 54 128 тыс.руб.
программы - бюджет городского округа 59 605 тыс.руб.
- внебюджетные источники 177 836 тыс.руб.
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий программы позволит
результаты обеспечить жильем 368 молодых семей, а также будет
реализации способствовать:
программы - созданию условий для повышения уровня обеспеченности
жильем молодых семей городского округа "Город Чита";
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых
средств - собственных средств молодых семей, кредитов
банков;
- развитию и закреплению положительных демографических
тенденций в городском округе; укреплению семейных
отношений и снижению социальной напряженности в обществе;
- созданию условий для формирования активной жизненной
позиции молодежи.
Система Текущий контроль за выполнением мероприятий программы
организации осуществляют Комитет по развитию инфраструктуры администрации
контроля за городского округа "Город Чита"
исполнением комитет экономики администрации городского
программы округа "Город Чита"
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы
осуществляет комитет по финансам администрации городского
округа "Город Чита"
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако на территории области, в том числе и городского округа "Город Чита", до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе практику приемлемых экономических механизмов муниципальной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.
Читинская область, в том числе муниципальное образование "Город Чита", - это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения.
По оценке, численность постоянного населения городского округа "Город Чита" на 01.01.2006 составила 306,6 тыс. человек и сократилась за год на 2274 человека или на 0,7 %. Несмотря на снижение уровня смертности, демографическая ситуация характеризуется продолжающимся сокращением численности населения, связанным с уменьшением числа родившихся и превышением числа умерших над числом родившихся. Так, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. число родившихся снизилось на 0,5 %, а число умерших превысило число родившихся на 8,8 %.
Анализ текущей демографической ситуации дает основание предполагать, что тенденция уменьшения численности населения сохранится и в ближайшее время. При этом в основном убывает население трудоспособного возраста.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим, для улучшения демографической ситуации в области необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В городе Чите в 2006 г. в списки стоящих в очереди на улучшение жилищных условий включены 9119 семей, в том числе 114 - молодые семьи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, большинство молодых семей еще не имеет возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, оказанная за счет бюджетных средств, будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, окажет влияние на улучшение демографической ситуации в городе, регионе и стране в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации, необходимого для роста заработной платы. Кроме того, решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, оказание бюджетной поддержки в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь - молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки муниципальной целевой программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.
2. Основные цели, задачи,
сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами программы являются:
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса и агентского сопровождения при открытии банковских счетов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации программы: 2006-2010 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение программы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Итого по программе, в т.ч. |
613471,4 |
17368 |
37521 |
117239 |
182235,6 |
259107,8 |
- федеральный бюджет |
321902,4 |
1733 |
3744 |
66428 |
103226,6 |
146770,8 |
- областной бюджет |
54128 |
1752 |
3785 |
10 196 |
15 854 |
22 541 |
- бюджет городского округа |
59 605 |
3 485 |
7 529 |
10 196 |
15 854 |
22 541 |
- внебюджетные источники |
177 836 |
10 398 |
22 463 |
30 419 |
47 301 |
67 255 |
Потребность в финансировании мероприятий программы приведена в прилагаемой таблице:
Соотношение средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа определено в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675. В данной подпрограмме предусмотрен удельный вес ассигнований из средств вышестоящих бюджетов от общего объема финансирования муниципальной программы.
Объем средств из бюджета городского округа в 2006 г. определен исходя из количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принявших решение об участии в программе, а также норм общей площади жилых помещений для семей разной численности и установленного норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников - средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средств населения, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объемы финансирования программы из бюджета городского округа "Город Чита" подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета.
4. Механизм реализации программы
1. Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса и агентского сопровождения при открытии банковских счетов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
2. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным нормам и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам и займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
3. Право на улучшение жилищных условий в рамках данной программы с использованием свидетельства предоставляется только один раз.
4. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения для семей разной численности, количества членов молодой семьи и установленного норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья.
5. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Читинской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
7. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы.
8. Размер субсидии составляет:
35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (30 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 2,5 процента - софинансирование за счет средств областного бюджета, не менее 2,5 процента - за счет средств бюджета городского округа), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы (30 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 5 процентов - софинансирование за счет областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджета городского округа), - для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
9. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться, такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей -участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключенном между организациями и исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
10. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
12. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета или местного бюджета (по соглашению сторон) в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
13. Перечисление средств вышестоящих бюджетов осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации программы, в которых оговариваются условия предоставления субсидий молодым семьям.
14. Основанием предоставления субсидии для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
15. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Порядок предоставления молодым семьям субсидий (далее -порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. Администрации административных районов городского округа совместно с Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", осуществляющие постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи об условиях участия в реализации программы, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
18. Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
19. Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
20. Для получения средств на оказание поддержки молодым семьям городского округа "Город Чита" из вышестоящих бюджетов, городской округ ежегодно участвует в конкурсном отборе муниципальных образований.
21. Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
22. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
23. Заказчик программы осуществляет:
- общее управление программой;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Читинской области и органов местного самоуправления;
- осуществление контроля за целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию программы;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- организацию проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы.
Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
24. При необходимости заказчик программы в установленном порядке вносит предложения о внесении в программу изменений или продлении срока реализации программы.
5. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют городского округа "Город Чита", комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств вышестоящих бюджетов и бюджета городского округа "Город Чита" будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 368 молодых семей, а также будет способствовать:
- созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей городского округа "Город Чита";
- привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств - собственных средств молодых семей, кредитов банков;
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в городском округе;
- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;
- созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
7. Система подпрограммных мероприятий, в том числе меры
по созданию и сохранению рабочих мест, по трудоустройству,
переподготовке и социальной защите высвобождаемых
в результате реализации программы работников
Для достижения поставленных в программе целей планируется реализация следующих мероприятий:
Организационные мероприятия, в том числе:
- организация учета и отбора молодых семей для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям субсидий за счет средств бюджета городского округа на оплату первоначального взноса за приобретаемое жилье и компенсаций при рождении (усыновлении) одного ребенка;
- ежегодное формирование заявки муниципального образования "Городской округ "Город Чита" на выделение средств областного и федерального бюджетов для софинансирования программы.
Информационное обеспечение реализации программы, в том числе:
- проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита";
- организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы;
- формирование информационной системы и системы учета, предназначенной для мониторинга, анализа и подготовки информационно-аналитических материалов реализации программы.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса и агентского сопровождения при открытии банковских счетов при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (включая расходы на изготовление бланков свидетельств);
- привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставление ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы;
- предоставление компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Реализация мероприятий программы не влечет за собой высвобождение работников.
8. Перечень мероприятий программы
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 г. N 187 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.