Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Читинской области
"О межбюджетных отношениях
в Читинской области"
Положение
об Областном фонде муниципального развития
15 ноября 2006 г.
1. Назначение Областного фонда муниципального развития
Областной фонд муниципального развития (далее - ФМР) образуется в составе бюджета области с целью долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований по направлениям, соответствующим приоритетам бюджетной политики Читинской области в сфере развития социальной инфраструктуры муниципального значения.
2. Виды инвестиционных программ и проектов, подлежащих долевому
финансированию из Областного фонда муниципального развития
Долевому финансированию из ФМР подлежат инвестиционные программы и проекты муниципальных образований, направленные на строительство новых объектов, реконструкцию объектов, а также на приобретение оборудования для учреждений общественной инфраструктуры муниципальных образований.
3. Форма предоставления средств
из Областного фонда муниципального развития
Средства из ФМР предоставляются в виде субсидий, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований. Долевое участие областного бюджета в программах (проектах) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых из ФМР, не может превышать 50 процентов в каждом году действия программы (проекта).
4. Объем Областного фонда муниципального развития
Объем ФМР и распределение субсидий из него между муниципальными образованиями Читинской области на очередной финансовый год утверждаются законом Читинской области об областном бюджете.
5. Порядок распределения средств
Областного фонда муниципального развития
Между муниципальными образованиями, чьи инвестиционные программы и проекты муниципального значения прошли процедуру конкурсного отбора и были отобраны для финансирования из ФМР, средства ФМР распределяются:
1) по формуле согласно Методике распределения средств Областного фонда муниципального развития (раздел 6 настоящего Приложения) для муниципальных образований, входящих в группу с наименее низкой бюджетной обеспеченностью и обеспеченностью объектами общественной инфраструктуры;
2) по результатам конкурсного отбора инвестиционных программ или проектов муниципальных образований (для всех остальных муниципальных образований и когда затруднен выбор критерия выравнивания обеспеченности объектами общественной инфраструктуры).
Выделение средств на приобретение оборудования для учреждений общественной инфраструктуры муниципальных образований производится только на основе процедуры конкурсного отбора.
Условия конкурса, порядок проведения конкурсного отбора и распределение средств ФМР (для муниципальных образований, не входящих в группу с наименее низкой бюджетной обеспеченностью и обеспеченностью объектами общественной инфраструктуры) определяются Администрацией Читинской области.
6. Методика распределения средств
Областного фонда муниципального развития
Средства фонда предоставляются муниципальным образованиям с низким и крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности (БО) и обеспеченности объектами общественной инфраструктуры (ОИ).
Каждая программа должна содержать критерии разделения участников на группу муниципальных образований с низким и крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности и обеспеченности определенными объектами общественной инфраструктуры.
В качестве критериев разделения МО на группу с низким и крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности и обеспеченности объектами общественной инфраструктуры используются следующие показатели:
1) бюджетная обеспеченность, определенная согласно приложениям N 2 (для муниципальных районов и городских округов) и N 5 (для поселений) к настоящему Закону области;
2) уровень обеспеченности объектами общественной инфраструктуры в соответствующем муниципальном образовании, определяется исходя из численности населения или потребителей соответствующей услуги.
В рамках каждой программы предусматривается доля альфа средств, идущих на софинансирование для муниципальных образований с крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности и обеспеченности определенными объектами общественной инфраструктуры.
Доля средств, идущих на софинансирование для муниципальных образований с крайне низким уровнем бюджетной обеспеченности и обеспеченности определенными объектами общественной инфраструктуры, а также пороговые значения БО и ОИ для разделения на эти группы утверждаются постановлением Администрации Читинской области.
Для муниципальных образований, чья бюджетная обеспеченность и обеспеченность объектами общественной инфраструктуры ниже уровня, установленного Администрацией Читинской области в качестве критерия, средства ФМР распределяются по формуле:
ФМРi = альфа * ФМРп * Пi / П,
где:
ФМРi - объем средств из Областного фонда муниципального развития i-му муниципальному образованию по данной программе,
альфа - доля средств данной программы, идущая на софинансирование для муниципальных образований, чья бюджетная обеспеченность и обеспеченность объектами общественной инфраструктуры ниже установленного критерия,
ФМРп - объем средств Областного фонда муниципального развития, направляемый на реализацию данной программы,
Пi - расчетный объем потребности i-го муниципального образования в инвестиционной финансовой помощи,
П - расчетный объем потребности всех муниципальных образований в инвестиционной финансовой помощи.
В случае, когда затруднен выбор критерия выравнивания обеспеченности объектами общественной инфраструктуры и (или) оценки недостающей потребности в них муниципальных образований, распределение средств производится на основе процедуры конкурсного отбора (пункт 2 раздела 7 настоящего Положения).
Расчетный объем потребности муниципального образования определяется по следующей формуле:
Пi = (Оп * КСНi - Оi) * С * ИБРi * Нi / БОi,
где:
Пi - объем потребности муниципального образования,
Оп - средний показатель уровня потребности в определенных объектах общественной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях (в расчете на одного жителя или потребителя соответствующих бюджетных услуг),
Оi - показатель уровня обеспеченности в определенных объектах общественной и инженерной инфраструктуры в i-ом муниципальном образовании (в расчете на одного жителя или потребителя соответствующих бюджетных услуг),
КСНi - поправочный коэффициент структуры населения i-го муниципального образования, отражающий объективные различия в потребности определенного количества объектов общественной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях в расчете на одного потребителя,
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, отражающий объективные различия в стоимости создания единицы соответствующих объектов общественной и инженерной инфраструктуры,
С - средняя стоимость создания единицы соответствующих объектов общественной и инженерной инфраструктуры,
Нi - численность постоянного населения i-го муниципального образования,
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В качестве поправочных коэффициентов структуры населения могут использоваться следующие коэффициенты, а также коэффициенты, определенные в программе:
1) коэффициент масштаба:
- коэффициент масштаба в i-ом муниципальном образовании,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования,
- средняя численность постоянного населения всех муниципальных образований данного типа;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi,
где
КДi - коэффициент дисперсности расселения в i-ом муниципальном образовании,
УВi - удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в i-ом муниципальном образовании;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
,
где
- коэффициент возрастной структуры населения в i-ом муниципальном образовании,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования в возрасте 0-16 лет,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста,
- численность постоянного населения i-го муниципального образования,
- численность постоянного населения Читинской области в возрасте 0-16 лет,
- численность постоянного населения Читинской области старше трудоспособного возраста,
- численность постоянного населения Читинской области.
7. Общие требования к конкурсному отбору
инвестиционных проектов и программ муниципальных образований
Законом Читинской области от 15 ноября 2006 г. N 857-ЗЧО в пункт 1 раздела 7 настоящего Приложения внесены изменения
1. Обязательные критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов и программ муниципальных образований:
- наличие программы социально-экономического развития муниципального образования, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления и зарегистрированной в уполномоченном органе исполнительной власти Читинской области, осуществляющем функции в области инвестиционной политики и программ (включающей перечень объектов, на которые выделяются средства из ФМР);
- участие муниципального образования в финансировании инвестиционной программы или проекта (не менее 50 процентов);
- приоритетность финансирования объектов капитального строительства высокой степени готовности (не менее 60 процентов);
- объективность в определении муниципальных образований, нуждающихся в финансовой помощи;
- осуществление мониторинга, контроля и оценки эффективности расходования средств ФМР.
Законом Читинской области от 15 ноября 2006 г. N 857-ЗЧО в пункт 2 раздела 7 настоящего Приложения внесены изменения
2. Муниципальные образования, желающие получить средства из ФМР, должны в установленном порядке и в сроки, определенные для разработки прогноза социально-экономического развития области, представить в уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ, бюджетные заявки с приложением следующих документов:
- подробное обоснование необходимости осуществления мероприятий, характеристику их социальной и экономической (общественной и коммерческой) эффективности;
- наличие технико-экономических обоснований или бизнес-планов инвестиционных проектов;
- наличие в полном объеме проектно-сметной документации по каждому из представляемых к финансированию за счет средств ФМР объектов, утвержденной в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Читинской области;
- подтверждение о софинансировании проекта из бюджета муниципального образования и средствах привлеченных участников проекта (внебюджетных источников);
- отчет о целевом использовании средств ФМР (в случае финансировании муниципального образования из него в прошлые годы).
3. Финансируемые из ФМР проекты и объекты не должны дублировать мероприятия областных целевых программ и Областной адресной инвестиционной программы.
4. Перечень строек, объектов и инвестиционных мероприятий, финансируемых за счет средств ФМР, утверждается постановлением Администрации Читинской области в течение месяца после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Читинской области от 15 ноября 2006 г. N 857-ЗЧО в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Процедура отбора инвестиционных программ и проектов
для финансирования из Областного фонда муниципального развития
Координатором отбора инвестиционных программ и проектов для финансирования из ФМР является уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ.
Рассмотрение заявок органов местного самоуправления на участие в конкурсе возлагается на Экспертный совет по отбору инвестиционных программ и проектов для финансирования из ФМР (далее - Совет), создаваемый в установленном порядке.
Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании двух третей его состава. Решение Совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. Каждый член имеет один голос. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.
Результаты заседания Совета оформляются протоколом и подписываются всеми членами Совета, принимавшими участие в голосовании. Решение Совета о результатах отбора инвестиционных программ (проектов) утверждается Администрацией Читинской области.
9. Порядок предоставления субсидий
После принятия решения о финансировании инвестиционной программы (проекта) муниципального образования из ФМР и принятия закона Читинской области об областном бюджете на очередной финансовый год уполномоченный орган области заключает с муниципальным образованием соглашение о совместном долевом финансировании инвестиционной программы (проекта), в котором определяются порядок и сроки финансирования.
Предоставление субсидий из ФМР осуществляется пропорционально объему фактического финансирования инвестиционной программы (проекта) из местного бюджета на основании документов, подтверждающих объемы финансирования муниципальным образованием. В случае непоступления в уполномоченный орган области отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования из местного бюджета инвестиционной программы (проекта), финансирование из областного бюджета Читинской области приостанавливается.
Средства, выделенные из областного бюджета на финансирование инвестиционной программы (проекта), на каждую отчетную дату не должны превышать сумму, рассчитанную исходя из установленной доли участия областного бюджета в финансировании инвестиционной программы (проекта) и фактических расходов местного бюджета на инвестиционную программу или проект за отчетный период. Порядок предоставления и формы отчетных документов, подтверждающих выделение средств из местного бюджета на финансирование инвестиционной программы (проекта), утверждаются Администрацией Читинской области.
10. Контроль за целевым использованием средств
Муниципальные образования Читинской области - получатели средств ФМР обязаны обеспечить целевое направление субсидий из ФМР и представлять отчетность об их использовании по формам и в сроки, устанавливаемым уполномоченным органом Читинской области.
В случае нецелевого использования муниципальными образованиями Читинской области субсидий из ФМР средства, использованные не по назначению, подлежат изъятию в доход областного бюджета Читинской области в установленном законодательством порядке.
Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями Читинской области средств ФМР возлагается на уполномоченные органы исполнительной власти и Администрацию Читинской области.
Законом Читинской области от 15 ноября 2006 г. N 857-ЗЧО в раздел 11 настоящего Приложения внесены изменения
11. Контроль за реализацией инвестиционных программ и проектов
1. Контроль за реализацией инвестиционных программ и проектов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ.
2. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации инвестиционных программ и проектов органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ:
1) ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетную информацию о ходе реализации инвестиционных программ и проектов, подготовленную на основе форм и схем, разрабатываемых уполномоченным органом исполнительной власти Читинской области, осуществляющим функции в области инвестиционной политики и программ;
2) ежегодно до 5 января в уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ и Комитет по финансам Читинской области доклады о ходе выполнения работ по инвестиционным программам и проектам и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, а также другую информацию, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых уполномоченным органом исполнительной власти Читинской области, осуществляющим функции в области инвестиционной политики и программ и Комитетом по финансам Читинской области.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ, организует с участием Комитета по финансам Читинской области и заинтересованных органов исполнительной власти Читинской области проверки хода реализации и эффективности инвестиционных программ и проектов, а также целевого использования средств, выделяемых на их реализацию.
По результатам проверок уполномоченный орган исполнительной власти Читинской области, осуществляющий функции в области инвестиционной политики и программ, подготавливает заключение о целесообразности продолжения работ и финансирования инвестиционных программ и проектов из областного бюджета, приостановлении или прекращении их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.