Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Закону Читинской области
"О межбюджетных отношениях
в Читинской области"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Введение
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет распределения подушевой дотации в части фонда, образуемого за счет субвенции из Областного фонда компенсаций;
2) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района;
3) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов за этим поселением, и дотаций в бюджеты поселений из Областного фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Распределение подушевой дотации в части фонда,
образуемого за счет субвенции из Областного фонда компенсаций
Часть районных фондов финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенций из Областного фонда компенсаций распределяется между поселениями на равной подушевой основе. Размер подушевой дотации (РПД) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению N 1 к настоящему Закону области и утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем подушевой дотации, получаемой поселениями, определяется по формуле:
Дот(П)j = РПД * Нj,
где
Дот(П)j - расчетный размер подушевой дотации j-му поселению, передаваемый из районного фонда финансовой поддержки поселений, в части фонда, сформированного за счет субвенций из Областного фонда компенсаций,
РПД - размер подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета Читинской области, определяемый согласно приложению N 1 к настоящему Законуобласти,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района.
4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения,
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения,
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
5. Расчет индекса доходного потенциала поселения
5.1. Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н),
где
ИДПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ДПj - налогового потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
ДП - суммарный налогового потенциал всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, на 1 января финансового года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
5.2. Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав территории муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 3.
Таблица 3. Состав репрезентативной системы налогов для
оценки налогового потенциала поселений,
входящих в состав территории муниципального района
Налог |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселений, входящих в состав территорий муниципального района |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество |
Уполномоченный орган муниципального образования |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области |
5.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПjk = ПДi * Нормk * (БНjk / БНk),
где
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу,
ПДk - прогноз поступлений k-го налога с территории всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в консолидированный бюджет Читинской области в планируемом году,
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 7 настоящего Закона области,
БНjk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по k-му налогу в последнем отчетном году,
БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по k-му налогу в последнем отчетном году.
5.4. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДПj - налогового потенциал j-го поселения,
НПjk - налоговый потенциал j-го поселения по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и улучшению условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
6.1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения поселений. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения поселений:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения;
8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения).
В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов, относящихся к их ведению.
6.2. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения,
ak - доля k-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений с учетом изменений расходных полномочий,
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
6.3. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИБРjk - индекс бюджетных расходов j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района,
Пкk - суммарная скорректированная численность потребителей бюджетных услуг всех поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
6.4. Расчет скорректированной численности потребителей бюджетных услуг поселений производится по формуле:
где:
Пкjk - скорректированная численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов,
Пjk - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по k-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 4,
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по k-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении.
6.5. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м поселении,
Нj - численность постоянного населения j-го поселения,
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении,
- удельный вес постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
где
- коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении,
- удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
,
- коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения,
- утвержденный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-м поселении в последнем отчетном году,
- средний стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в данном муниципальном районе в последнем отчетном году.
Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг, а также применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 4.
Таблица 4. Состав и структура репрезентативной
системы расходов, потребители бюджетных услуг по
видам расходов и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Федеральная служба государственной статистики (далее - Росстат) |
Коэффициент М масштаба, К |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг СЖКУ населению, К |
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг СЖКУ населению, К |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Росстат |
Коэффициент М масштаба, К |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
Коэффициент М масштаба, К |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
Коэффициент дисперсности Д расселения, К ; коэффициент М масштаба, К |
Охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения) |
Численность постоянного населения поселений |
Росстат |
|
7. Распределение средств районного фонда
финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений Читинской области распределяется с целью выравнивания бюджетной обеспеченности поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает У(2).
Объем фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с частью 2 статьи 19 настоящего Закона области и утверждается представительным органом муниципального района (городского округа) в решении о бюджете на очередной финансовый год.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
где
Дот(Р)j - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений,
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе,
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, до У(2).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до У(2), рассчитывается по следующей формуле:
где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до У(2),
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, в планируемом году,
- бюджетная обеспеченность j-го поселения,
- индекс бюджетных расходов j-го поселения,
- численность постоянного населения j-го поселения,
- численность постоянного населения данного муниципального района.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, У(2) утверждается представительным органом муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.