Постановление Мэра города Читы
от 9 февраля 2007 г. N 35
"Об утверждении Методики формирования среднесрочного
финансового плана городского округа "Город Чита"
5 февраля 2008 г., 16 июля, 21 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 августа 2011 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации муниципальной целевой программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы, утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 года N 185, в соответствии с Положением "О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживании муниципального долга городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 28 декабря 2006 года N 230, Порядком разработки и формы среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением Мэра города Читы от 29 декабря 2007 года N 292, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Читы, председателя комитета по финансам администрации городского округа "Город Чита" Л.И. Антипову.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Читинское обозрение" и разместить на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита".
Мэр города |
А.Д. Михалев |
Методика формирования среднесрочного
финансового плана городского округа "Город Чита"
(утв. постановлением Мэра города Читы
от 9 февраля 2007 г. N 35)
5 февраля 2008 г., 16 июля, 21 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита" (далее - Методика) разработана в соответствии с муниципальной целевой программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы, утвержденной решением Думы городского округа "Город Чита" от 9 ноября 2006 года N 185.
1.2. Среднесрочный финансовый план (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета городского округа по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета городского округа, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на среднесрочную перспективу.
2. Основные понятия и термины
2.1. В настоящей Методике применяются следующие понятия:
- согласованный СФП - СФП, согласованный Мэром города Читы в отчетном финансовом году;
- формируемый СФП - СФП, формируемый в текущем финансовом году;
- дополнительный сценарий - вариант основных показателей СФП, связанный с изменением долговых обязательств городского округа или муниципальных правовых актов городского округа;
- фактические сценарные условия - сценарные условия для отчетного финансового года, реализовавшиеся фактически, наблюдаемые в текущем финансовом году;
- формирование СФП - последовательность действий по расчету показателей, входящих в СФП;
- объективные причины отклонения показателей согласованного СФП от фактических значений показателей СФП - причины, вызвавшие несовпадение принятых при формировании согласованного СФП сценарных условий и фактических сценарных условий, принятых при формировании согласованного СФП, макроэкономических показателей и оцененных по фактическим данным макроэкономических показателей, изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, имевшие место в течение отчетного финансового года;
- субъективные причины отклонения показателей последнего согласованного СФП от фактических значений показателей СФП - причины, обусловленные прогнозными моделями, методиками и решениями, принятыми при формировании согласованного СФП;
- мониторинг СФП - совокупность действий, проводимых ежегодно и направленных на выявление субъективных причин отклонения показателей согласованного СФП от фактических значений показателей СФП и выработку мероприятий по уменьшению их влияния.
2.2. Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа, муниципальной целевой программой реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Чита" на 2006-2008 годы, решениями Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3. Формирование СФП
3.1. СФП формируется в три этапа.
На первом этапе по форме, установленной приложением N 1 к настоящей Методике, разрабатываются основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально - экономического развития городского округа на плановый период в не менее чем двух вариантах сценарных условий на основе действующих направлений бюджетной и налоговой политики, долговых обязательств городского округа.
Сценарные условия должны отражать ожидаемые варианты развития экономической конъюнктуры и могут различаться по следующим показателям:
- прогноз инфляции;
- прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
- иные показатели, необходимые для прогнозирования доходов и расходов бюджета городского округа на плановый период.
Основные показатели СФП формируются не менее чем в двух вариантах сценарных условий по форме, установленной приложением N 2 к настоящей Методике. Из них выбирается вариант сценарных условий, используемый в дальнейших расчетах при подготовке решений Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
Из сформированных вариантов основных показателей СФП производится выбор одного варианта и, в соответствии с выбранным вариантом сценарных условий, осуществляются дальнейшие расчеты. Макроэкономические показатели из выбранного варианта сценарных условий (индексы-дефляторы) используются субъектами бюджетного планирования для оценки предельных объемов финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств городского округа в очередном году и плановом периоде в условиях действующего законодательства и его планируемых изменений, а также с учетом вариаций величины муниципального долга городского округа.
Формирование вариантов основных показателей СФП в соответствии со сценарными условиями предполагает разработку показателей по следующим направлениям:
- прогноз доходов бюджета городского округа на текущий, очередной финансовые годы и плановый период;
- прогноз предельных объемов муниципальных заимствований городского округа и погашения муниципального долга городского округа на текущий, очередной финансовые годы и плановый период;
- оценка основных показателей расходов бюджета городского округа на текущий, очередной финансовые годы и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, сведения о долговых обязательствах городского округа могут рассматриваться в двух вариантах по форме, установленной приложением N 3 к настоящей Методике:
- в условиях действующего законодательства;
- в условиях изменений законодательства.
Рассмотрение этих вариантов проводится с целью моделирования бюджетных последствий, связанных с изменением законодательных норм. Если изменения законодательных норм на очередной финансовый год и плановый период не планируются, то рассматривается только вариант "в условиях действующего законодательства".
Из представленных вариантов основных показателей СФП выбирается один, и уточняются основные направления бюджетной и налоговой политики, сведения о долговых обязательствах городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
На втором этапе в соответствии с выбранным вариантом основных показателей СФП по форме, установленной приложением N 4 к настоящей Методике формируются основные показатели СФП; по форме, установленной приложением N 5 к настоящей Методике производится формирование бюджета городского округа с предельными объемами субъектов бюджетного планирования с выделением разделов и подразделов по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Осуществляется прогнозирование безвозмездных перечислений в бюджет городского округа.
На третьем этапе в процессе разработки проекта бюджета городского округа производится уточнение параметров СФП и завершается его формирование. Сформированный проект СФП вместе с проектом бюджета городского округа направляется на рассмотрение и согласование Мэру города Читы.
Показатели СФП городского округа рассчитываются ежегодно на текущий, очередной финансовые годы и плановый период.
3.2. Ежегодно показатели согласованного СФП за отчетный год и на текущий финансовый год используются для проведения мониторинга СФП. На основе результатов мониторинга прогнозирование показателей согласованного СФП на текущий, очередной финансовый годы и плановый период уточняются путем пересчета и сдвигаются в формах формируемого СФП на одну графу влево, так что текущий финансовый год в согласованном СФП становится отчетным финансовым годом в формируемом СФП. В документы формируемого СФП добавляется новый год в качестве второго года планового периода.
4. Формирование прогноза доходов бюджета городского округа
4.1. Прогнозирование доходной части СФП осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, по форме, установленной в приложении N 7 к настоящей Методике.
4.2. В качестве базовых показателей используются основные виды налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налоги на совокупный доход;
3) акцизы;
4) налоги на имущество;
5) налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
6) государственная пошлина;
7) прочие налоги и сборы
8) доходы от аренды муниципального имущества;
9) доходы от аренды земельных участков;
10) доходы от продажи муниципального имущества;
11) штрафные санкции;
12) прочие неналоговые доходы.
Постановлением Мэра города Читы от 16 июля 2010 г. N 116 в пункт 4.3. настоящей методики внесены изменения
4.3. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j -ому виду налога (неналоговому доходу) на год "i" производится по следующей формуле:
POij = PO(i-1)j х ТРМП х (cij / c(i-1)j) х (HOij / HO(i-1)j),
где:
i - год, на который составляется расчет;
(i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
POij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
PO(i-1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
cij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
c(i-1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий i;
HOij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет городского округа на год i;
HO(i-1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет городского округа на год, предшествующий i.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем отчетного года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
В отчетном году значения показателей доходов бюджета городского округа по видам определяются по фактическим показателям отчета об исполнении бюджета городского округа.
Для очередного года ожидаемые значения показателей доходов бюджета городского округа определяются по результатам расчетов, при этом, если фактические значения макроэкономических показателей отсутствуют, то для расчетов в качестве прогнозных используются оценочные показатели, разработанные ранее, на предыдущем этапе планирования.
Для планового периода расчеты проводятся по прогнозным значениям макроэкономических показателей, налоговых ставок, нормативов отчислений.
При расчете доходов бюджета городского округа применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом городского округа на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Забайкальского края "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае".
Показатели доходной части бюджета городского округа должны соответствовать аналогичным показателям СФП на ближайший очередной финансовый год. В случае если показатели СФП не соответствуют данным доходной части бюджета городского округа, то корректируются основные показатели СФП по доходам бюджета городского округа.
5. Формирование прогноза основных показателей
расходов бюджета городского округа
Постановлением Мэра города Читы от 16 июля 2010 г. N 116 в пункт 5.1. настоящей методики внесены изменения
5.1. Исходными данными для расчета расходов СФП являются:
1) данные отчета за предыдущий финансовый год;
2) основные направления бюджетной политики городского округа;
3) темп роста фонда оплаты труда в Забайкальском крае;
4) темп роста потребительских цен (индекс инфляции) в Забайкальском крае;
5) величина прожиточного минимума в Забайкальском крае;
6) процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
Постановлением Мэра города Читы от 16 июля 2010 г. N 116 в пункт 5.2. настоящей методики внесены изменения
5.2. Структура расходов СФП состоит из:
1) расходов субъектов бюджетного планирования, за исключением расходов бюджета городского округа на инвестиции и реализацию муниципальных целевых программ и расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа;
2) расходов на инвестиции и реализацию муниципальных целевых программ;
3) расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
4) расходов на формирование резервного фонда.
Прогноз бюджета городского округа в части расходов осуществляется на основе реестра расходных обязательств городского округа.
Расчеты производятся в соответствии с вариантами сценарных условий "в условиях действующего законодательства" и (или) "в условиях изменений законодательства". На основе полученных оценок по доходам и расходам заполняется пункт 3 установленной формы (приложение N 2 к настоящей Методике).
Оценка расходов бюджета городского округа в процессе формирования вариантов основных показателей СФП для различных сценарных условий предполагает оценку на очередной финансовый год и плановый период общей суммы финансовых ресурсов, доступных для исполнения расходных обязательств городского округа.
Величина расходов бюджета оценивается как сумма доходов бюджета городского округа и сальдо источников финансирования дефицита бюджета городского округа или использования профицита бюджета городского округа. Результаты оценки заполняются в пункте 7 установленной формы (приложение N 2 к настоящей Методике).
При формировании вариантов основных показателей СФП на основе дополнительных сценариев расходы бюджета городского округа оцениваются раздельно, по бюджету действующих и по бюджету принимаемых обязательств.
Действующие обязательства бюджета городского округа прогнозируется на основе реестра расходных обязательств городского округа с выделением отдельными строками расходов бюджета городского округа по обслуживанию муниципального долга городского округа и безвозмездных перечислений. Объем бюджета действующих обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде действующих расходных обязательств городского округа, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, кроме обязательств городского округа, действие которых истекает, приостановлено или предполагается к отмене в плановом периоде) определяется на основе реестра расходных обязательств городского округа. Расходные обязательства городского округа, не включенные в реестр расходных обязательств, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при формировании СФП.
Объем бюджета принимаемых обязательств (объем ассигнований, необходимых для исполнения в плановом периоде принимаемых расходных обязательств городского округа, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступающими в силу или планируемыми к вступлению в силу в плановом периоде) определяется на основании принимаемых муниципальных целевых программ городского округа и планируемых изменений в реестре расходных обязательств городского округа.
По результатам проведенного распределения предельных бюджетов, действующих и принимаемых обязательств на текущий и очередной финансовые годы, СФП формируется в разрезе распорядителей средств бюджета городского округа по укрупненным показателям бюджетной классификации, по форме, установленной в приложении N 6 к настоящей Методике, предварительной информации по проектам муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета городского округа по субъектам бюджетного планирования в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджета городского округа на основе полученных оценок заполнения формы, установленной в приложении N 5 к настоящей Методике.
Расчет безвозмездных поступлений производится путем уточнения прогнозируемых показателей в Министерстве финансов Забайкальского края.
Постановлением Мэра города Читы от 21 декабря 2010 г. N 219 в пункт 5.3 раздела 5 настоящей Методики внесены изменения
5.3. Расчет расходов действующих обязательств, за исключением расходов по муниципальным целевым программам и обслуживанию муниципального долга городского округа, осуществляется с применением корректировки базовых показателей расходов бюджета городского округа в разрезе экономических статей бюджетной классификации по следующей методике.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов бюджета городского округа текущего финансового года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по формуле:
Pоп.Tp.i = Роп.тр.(i-1) х tФОT (i-1)к i,
где:
i - год, на который составляется расчет;
i-1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
Pоп.Tp.i - расходы бюджета городского округа по оплате труда и начислениям на оплату труда года, на i год;
Pоп.Tp.i-1 - расходы бюджета городского округа по оплате труда и начислениям на оплату труда года, предшествующего i;
tФOTi-1 к i - темп роста фонда оплаты труда года (i - 1) к i.
Расходы бюджета городского округа по приобретению услуг определяются на основе расходов бюджета городского округа текущего финансового года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Pпр.ус.i = Pпр.усл. (i-1) х tпцу (i-1) к i,
где:
Pпр.ус.i - расходы бюджета городского округа по приобретению услуг i года;
Рпр.усл.(i-1) - расходы бюджета городского округа по приобретению услуг года, предшествующего i;
Тпцу (i-1) к i - темп роста по приобретению услуг года (i-1) к i.
Прогноз расходов по другим экономическим статьям определяется на основе расходов бюджета городского округа текущего финансового года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Рпр. p.i = Рпр.р. (i-1) х tпц. (i-1) к i,
где:
Рпр.р.i - прогноз расходов бюджета городского округа по прочим расходам i года;
Рпр.p. (i-1) - расходы бюджета городского округа по прочим расходам года, предшествующего i;
tпц,.(i-1) к i - темп роста потребительских цен года (i-1) к i.
Расходы бюджета городского округа, за исключением расходов по муниципальным целевым программам и обслуживанию муниципального долга городского округа на планируемый финансовый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:
Pi = Роп.тр.i + Рпр.yc.i + Рпр.p.i,
где:
Pi - расходы бюджета городского округа, за исключением расходов по муниципальным целевым программам и обслуживанию муниципального долга городского округа на планируемый год.
5.4. Расчет расходов бюджета городского округа по реализации муниципальных целевых программ, включая адресную инвестиционную программу (или утвержденный Перечень инвестиционных проектов), производится исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа с учетом утвержденных муниципальных целевых программ и проектов муниципальных целевых программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения администрации городского округа и Думы городского округа.
В соответствии с выбранным вариантом основных показателей СФП заполняется форма, установленная приложением N 4 к настоящей Методике.
5.5. В случае если объем расходов бюджета городского округа хотя бы на один год из трех лет планового периода превышает объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета городского округа (меньше суммы дефицита), то первоочередному сокращению подлежат принимаемые обязательства.
Сокращение действующих обязательств производится в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Показатели расходной части бюджета городского округа должны соответствовать аналогичным показателям СФП на ближайший очередной финансовый год.
В случае если показатели СФП не соответствуют данным расходной части бюджета городского округа, то корректируются основные показатели СФП по расходам бюджета городского округа.
6. Расчет дефицита (профицита) бюджета
городского округа и источников его финансирования
Постановлением Мэра города Читы от 21 декабря 2010 г. N 219 в пункт 6.1 раздела 6 настоящей Методики внесены изменения
6.1. Объем дефицита (профицита) бюджета городского округа рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов бюджета городского округа и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде СФП.
6.2. Источники финансирования дефицита бюджета городского округа определяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Формирование предельных объемов муниципальных заимствований
и погашения муниципального долга городского округа
7.1. На основе приоритетов бюджетной политики и муниципальных заимствований городского округа, а также доступных источников финансирования дефицита бюджета городского округа рассчитывается прогноз муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период, при этом оцениваются: сальдо дефицита (профицита) бюджета городского округа, предельный объем муниципального долга городского округа с выделением предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям городского округа, объемы муниципальных заимствований городского округа на финансовых рынках, стоимость обслуживания и объемы очередного и досрочного погашения муниципального долга городского округа.
Объем расходов по обслуживанию муниципального долга городского округа определяется исходя из его фактического и предельного объемов на начало планируемого периода, графиков погашения действующих кредитных договоров, прогноза привлечения кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа планируемого периода с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям городского округа.
В качестве расчетной ставки при определении расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным Банком Российской Федерации.
Прогнозные показатели по муниципальному долгу городского округа на плановый период используются при заполнении пункта 2 приложения N 4 к настоящей Методике, а также пункта 5 приложения N 2 к настоящей Методике основных показателей СФП.
7.2. По результатам проведенного анализа основных показателей муниципального долга городского округа в отчетном, текущем и очередном финансовых годах и плановом периоде формируются предложения по корректировке долговых обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
8. Заключительные положения
По результатам разработки основных показателей СФП по доходам и расходам бюджета городского округа составляется пояснительная записка и представляется на согласование Мэру города Читы, для внесения в Думу городского округа с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Перспективный финансовый план формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Чита" и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета городского округа по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета городского округа, в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа на среднесрочную перспективу.
ПФП формируется в три этапа.
На первом этапе разрабатываются основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития городского округа на плановый период в не менее чем двух вариантах сценарных условий на основе действующих направлений бюджетной и налоговой политики, долговых обязательств городского округа.
На втором этапе формируются основные показатели, производится формирование бюджета городского округа с предельными объемами субъектов бюджетного планирования с выделением разделов и подразделов по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Осуществляется прогнозирование безвозмездных перечислений в бюджет городского округа.
На третьем этапе в процессе разработки проекта бюджета городского округа производится уточнение параметров ПФП и завершается его формирование.
По результатам разработки основных показателей ПФП по доходам и расходам бюджета городского округа составляется пояснительная записка и предоставляется на согласование Мэру города Читы, для внесения в Думу городского округа с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Постановление Мэра города Читы от 9 февраля 2007 г. N 35 "Об утверждении Методики формирования среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита"
Текст постановления опубликован в газете "Читинское обозрение" от 28 февраля 2007 г., N 9
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 августа 2011 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра города Читы от 21 декабря 2010 г. N 219
Постановление Мэра города Читы от 16 июля 2010 г. N 116
Постановление Мэра города Читы от 5 февраля 2008 г. N 28