Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Регистрация кандидатов, списка кандидатов
1. Избирательная комиссия Читинской области не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации общеобластного списка кандидатов документов (а в отношении избирательного объединения, внесшего для регистрации общеобластного списка кандидатов избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии Читинской области) обязана принять решение о регистрации общеобластного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.
2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии Читинской области) обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.
3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующим избирательным объединением.
4. В решении о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном общеобластном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другого избирательного объединения.
6. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по общеобластному избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и общеобластной список кандидатов были выдвинуты одним и тем же избирательным объединением.
7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
8. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата по одномандатному избирательному округу либо общеобластной список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
9. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом области для регистрации кандидата;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
5) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом;
6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 34 настоящего Закона области;
7) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной частью 5 статьи 62 настоящего Закона области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной частью 5 статьи 62 настоящего Закона области предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;
10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 13 статьи 53 настоящего Закона области;
11) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, одновременно по одномандатному избирательному округу и в составе общеобластного списка кандидатов;
13) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 4 статьи 63 настоящего Закона области, либо внесением кандидатом, избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 63 настоящего Закона области;
10. Основаниями отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению общеобластного списка кандидатов, установленных Федеральным законом "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для регистрации общеобластного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с частью 2 статьи 37 настоящего Закона области для регистрации общеобластного списка кандидатов;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации общеобластного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации общеобластного списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не предусмотрено Федеральным законом;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного частью 6 статьи 62 настоящего Закона области предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного частью 6 статьи 62 настоящего Закона области предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение числа кандидатов, исключенных из общебластного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии Читинской области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 10 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном общеобластном списке кандидатов;
9) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
10) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 4 статьи 63 настоящего Закона области, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 63 настоящего Закона области.
11. Основаниями исключения кандидатов из заверенного общеобластного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой или непогашенной судимости либо о гражданстве иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 34 настоящего Закона области;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 13 статьи 53 настоящего Закона области;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом общеобластном списке кандидатов на данных выборах.
12. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, исключения из общеобластного списка кандидатов по решению избирательной комиссии Читинской области, установленные частями 9, 10 и 11 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
13. В случае отказа в регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом области.
14. Решение избирательной комиссии Читинской области о регистрации общеобластного списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в суд в порядке, установленном Федеральным законом.
15. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты регистрации.
16. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информации зарегистрированные общеобластные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные общеобластные списки кандидатов, устанавливается избирательной комиссией Читинской области.
17. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и общеобластных списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 34 настоящего Закона области. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, общеобластных списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных общеобластных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные общеобластные списки кандидатов, избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.