Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2006 года на территории Читинской области находится 10,9 тысяч ветхих и аварийных строений общей площадью около 670 тыс. кв. м, в которых проживает 9,4 тыс. семей численностью около 32 тыс. человек.
Динамика изменения структуры жилищного фонда и объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по области приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
По состоянию на 01.01.2001 |
По состоянию на 01.01.2005 |
По состоянию на 01.01.2006 |
|||
тыс. кв. м |
в процентах |
тыс. кв. м |
в процентах |
тыс. кв. м |
в процентах |
|
Жилищный фонд всего, в том числе: |
19483,3 |
100 |
19749,6 |
100 |
19818 |
100 |
муниципальный жилищный фонд |
4728,6 |
24,3 |
4131,5 |
20,9 |
4023 |
20,3 |
государственный (ведомственный) жилищный фонд |
3008,4 |
15,4 |
2310,9 |
11,7 |
2081 |
10,5 |
частный жилищный фонд |
11124,4 |
57,1 |
12806,8 |
64,9 |
13258 |
66,9 |
жилищный фонд смешанной формы собственности |
621,9 |
3,2 |
500,4 |
2,5 |
456 |
2,3 |
Ветхий и аварийный жилищный фонд |
369,7 |
1,9 |
745,9 |
3,8 |
670 |
3,4 |
Снижение объема ветхого и аварийного жилья на территории области было достигнуто за счет реализации мероприятий областных целевых программ "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2005 годах" и "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах", за период реализации которых было привлечено 117,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 43,3 млн. рублей, областного бюджета - 34,23 млн. рублей, муниципального бюджета - 40,19 млн. рублей.
С 2003 по 2006 годы из ветхого и аварийного жилья переселено 425 семей численностью 1186 человек.
По состоянию на 1 января 2006 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляет 226,3 тыс.кв. м, в нем проживает 3175 семей численностью 10520 человек.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества (в 2000 году при величине прожиточного минимума 1276,93 рубля 74 процента граждан Читинской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума, а в 2006 году эта категория населения составила 40 процентов при величине прожиточного минимума в среднем на душу населения 3180,29 рублей).
Исходя из средней стоимости затрат на переселение и ликвидацию вышеуказанного объема ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составит 4050688 тыс. рублей.
Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением из непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением внебюджетных источников.
Кроме финансовых проблем, осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда сдерживает и нерешенность некоторых правовых вопросов.
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли серьезные изменения в области жилищной политики:
сформированы муниципальные поселения и городские округа, в которых отсутствует необходимая нормативная правовая база;
изменен порядок предоставления гражданам жилых помещений;
переданы органам местного самоуправления полномочия по отнесению жилых домов к категории непригодных для постоянного проживания при отсутствии правовой базы, методической базы и практики правоприменения.
Учитывая вышеизложенное, проблему переселения граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, можно решить только программным методом с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников.
Кроме того, основным условием для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселения граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, является наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.