Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Читы от 30 марта 2011 г. N 56 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра города Читы
от 13 июля 2007 г. N 177
Порядок
проведения ежегодной оценки, потребности в
предоставлении муниципальных услуг и учета результатов
оценки при формировании расходов на очередной финансовый год
30 марта 2011 г.
1. Основные положения
Настоящий Порядок разработан в целях определения основных принципов и механизмов проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями городского округа "Город Чита" и повышения результативности использования бюджетных средств исходя из интересов населения городского округа "Город Чита".
1.1. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Чита".
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа "Город Чита" услуг, оплачиваемых за счет бюджета городского округа "Город Чита";
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям городского округа "Город Чита" в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению городского округа "Город Чита" услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа "Город Чита";
- создания системы оценки и контроля деятельности муниципальных учреждений в части предоставления муниципальных услуг.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности осуществляется в отношении муниципальных услуг, указанных в Перечне муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении с учетом ежегодной корректировки.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
3. Порядок проведения оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в муниципальных услугах должна способствовать внедрению в бюджетный процесс городского округа принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных
услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
N п/п |
Мероприятия |
Срок проведения |
Исполнителя |
1. |
Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, регулирующих отношения предоставления социальных услуг |
I квартал |
Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
2. |
Анализ объемов и стоимости муниципальных услуг, предоставленных за предыдущие три года |
I квартал |
Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
3. |
Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг, проведение социологических опросов, анкетирования |
В течение года |
Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
4. |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральных показателях на очередной финансовый год. |
III квартал |
Комитет экономики; Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
5. |
Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг |
III квартал |
Комитет экономики; Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
6. |
Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении |
III квартал |
Комитет экономики; Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
7. |
Предоставление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" |
III квартал |
Комитет экономики; Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
8. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг |
III квартал |
Комитет экономики; Отраслевые структурные подразделения администрации городского округа "Город Чита" |
9. |
Публикация результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в СМИ и размещение на официальном сайте города |
|
Пресс-центр администрации городского округа "Город Чита" |
Вышеперечисленные мероприятия являются основой для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана городского округа "Город Чита".
4. Оценка потребности в предоставлении
бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Оценка потребности в предоставлении услуг производится ежегодно на предстоящие три года и должна осуществляться в соответствии с среднесрочным финансовым планом.
Осуществляют оценку потребности:
- в области образования и молодежной политики - комитет образования администрации городского округа "Город Чита";
- в области культуры - управление культуры администрации городского округа "Город Чита";
- в области здравоохранения - комитет здравоохранения администрации городского округа "Город Чита";
- физическая культура и спорт - отдел по физической культуре и спорту администрации городского округа "Город Чита";
- в жилищно-коммунальной сфере - комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
4.2. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
- фактических и прогнозных данных о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактических и прогнозных данных об объемах муниципальных услуг в натуральном выражении;
- фактических данных об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре себестоимости муниципальных услуг;
- прогнозов изменения структуры себестоимости на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
Фактические данные о потенциальных получателях муниципальных услуг, об оплате муниципальных услуг и структуре их себестоимости формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о получателях той или иной бюджетной услуги необходимые данные запрашиваются в муниципальных учреждениях городского округа "Город Чита", предоставляющих эти муниципальные услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозные данные о потенциальных получателях муниципальных услуг определяются отраслевыми комитетами самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с комитетом по экономике администрации городского округа "Город Чита".
Фактические данные об оплате услуг и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.
В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Исходные данные для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей муниципальных услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг и степени удовлетворенности муниципальными услугами. Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, личное интервью и др.), анкетирования, осуществляемого через официальный сайт города.
Прогнозы индексов темпа роста (снижения) структуры отдельных компонентов себестоимости бюджетных услуг определяются комитетом экономики администрации городского округа "Город Чита" с учетом прогнозов Министерства экономического развития и торговли РФ.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных
компонентов структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры себестоимости услуг |
Текущий год |
Плановый период | ||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
1. | Индекс роста заработной платы | ||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию | ||||
3. | Индекс роста цен на газ | ||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию | ||||
5. | Индекс роста тарифов на услуги связи | ||||
6. | Индекс роста цен на услуги водоснабжение | ||||
7. | Индекс роста тарифов на услуги транспорта | ||||
8. | Индекс изменения стоимости строительства | ||||
9. | Индекс роста цен на услуги в системе образования | ||||
10. | Индекс роста цен на услуги а системе здравоохранения |
||||
11. | Индекс роста цен на услуги учреждений культуры | ||||
12. | Индекс роста цен на иные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги |
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Прогнозирование объема муниципальных услуг осуществляется отраслевыми комитетами самостоятельно на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей муниципальных услуг. Для определения натуральных объемов муниципальных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Результаты оценки обобщаются в таблице по представленной форме:
N п/п |
Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки услуги |
Единица оценки объема услуг |
Отчетный период | Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
Текущий год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4.4. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
При оценке потребности используются два варианта ее проведения:
4.4.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о себестоимости этих муниципальных услуг.
Оценка стоимости предоставления муниципальных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V х [(С1 х I1) + (С2 х I2) +...+(Сn х In)],
где:
S - прогноз стоимости муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
С1, С2, Сn - компоненты себестоимости муниципальной услуги в действующих ценах;
I1, I2, In - индексы роста (снижения) себестоимости отдельных компонентов муниципальной услуги.
4.4.2. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы муниципальной услуги.
Для проведения оценки потребности необходимо произвести расчет нормативной стоимости каждой муниципальной услуги. Расчет нормативной стоимости муниципальных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания муниципальной услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей муниципальную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату стоимости коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
S = V x N,
где:
S - прогноз стоимости требуемой муниципальной услуги;
V - прогноз объема предоставления услуг в натуральном выражении;
N - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
5. Учет результатов оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг при формировании
расходной части бюджета городского округа "Город Чита"
Результаты ежегодной оценки потребности в муниципальных услугах согласно перечню муниципальных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, должны быть учтены при формировании расходной части бюджета городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год в следующем порядке.
5.1. В сроки, указанные в разделе 3 настоящего Порядка, отраслевые комитеты направляют в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг с сопроводительной документацией. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.2. Комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" анализирует представленные документы и представляет итоги проведенного анализа в комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
5.3. При разработке проекта бюджета городского округа "Город Чита" на очередной финансовый год комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" сопоставляет представленные комитетом экономики результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг с предусмотренными среднесрочным финансовым планом городского округа объемами финансирования на очередной финансовый год.
В случае если сумма заявки превышает результат оценки потребности в стоимостном выражении в той или иной услуге, комитет по финансам вносит на рассмотрение Мэра города Читы при формировании среднесрочного финансового плана и проекта бюджета на очередной финансовый год следующие предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (при этом необходимо исходить из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
- по сокращению расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
5.4. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению себестоимости) отраслевые комитеты администрации городского округа рассчитывают стоимость муниципальной услуг.
Расчет осуществляется по следующей форме:
N п/п |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении (V) |
Оценка потребности средств на оплату услуг(S) |
Задание по снижению себестоимости бюджетной услуги (Z) |
Стоимость бюджетной услуги (N) |
|
|
|
|
|
|
N>4S-Z)/V |
Стоимость муниципальной услуги используется для корректировки расходов городского бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Читы от 13 июля 2007 г. N 177 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки, потребности в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.