Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областной целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Читинской области на 2002-2006 годы"
(утв. Законом Читинской области от 27 марта 2002 г. N 360-ЗЧО)
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. Система
программных мероприятий
2.1. Разработка методического обеспечения деятельности
территориальной подсистемы государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и
комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
2.3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и
прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций.
2.4. Развитие системы информационного обеспечения и управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,
системы связи и оповещения.
2.5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и защите населения и территорий области
от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Разработка и реализация системы мер по обучению населения и
подготовке руководящего состава и специалистов государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к
действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Ресурсное обеспечение Программы, механизм ее реализации и контроль
за ходом еe выполнения
4. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Перечень мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Читинской области на 2002-2006 годы"
I. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и
комплексному анализу рисков чрезвычайных ситуаций
II. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и
мониторингу чрезвычайных ситуаций
III.Развитие системы информационного обеспечения управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения
IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению
последствий и защите населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций
V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и
специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Читинской области на 2002-2006 годы"
Наименование Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение
Программы последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Читинской области на
2002- 2006 годы" (далее - Программа).
Основание для Постановление Главы Администрации Читинской области "О
разработки разработке областной целевой программы "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Читинской области до
2005 года" от 29.11.2000 N 753.
Дата утверждения Программа утверждена Законом Читинской области "Об
Программы областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Читинской области на
2002- 2006 годы" от 27.03.2002 N 360-ЗЧО.
Государственный Главное управление по делам гражданской обороны и
заказчик Программы чрезвычайным ситуациям Читинской области
Основные разработчики Главное управление по делам гражданской обороны и
Программы чрезвычайным ситуациям Читинской области;
Комитет природных ресурсов Читинской области;
Федеральное государственное учреждение "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Читинской области";
Федеральное государственное учреждение "Забайкальское
межрегиональное территориальное управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Читинский отдел инспекции радиационной безопасности
Сибирского округа Госатомнадзора Российской Федерации;
Управление Читинского округа Госгортехнадзора России.
Цель и задачи Целью Программы является снижение рисков и смягчение
Программы, важнейшие последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в
целевые показатели Читинской области для повышения уровня защиты населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные
ситуации) и защиты окружающей среды.
Задачи:
- формирование нормативно-правовой и методической базы
для обеспечения безопасности населения и территорий
области в чрезвычайных ситуациях и нормирования рисков их
возникновения;
- разработка и реализация системы мер по выявлению
опасностей, комплексному анализу рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций, оценке их последствий и
эффективности принятия предупредительных мер;
- разработка экономических механизмов регулирования
деятельности по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация системы мер по прогнозированию
и мониторингу чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения, а также
совершенствование системы управления рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование аварийно-спасательных сил,
материально-технического обеспечения
аварийно-спасательных и других неотложных работ,
проводимых при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- создание и совершенствование системы подготовки
специалистов и руководящего состава по управлению рисками
возникновения чрезвычайных ситуаций, а также
совершенствование системы обучения населения действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- доукомплектование резервов материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы предусматривается:
- сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций;
- снижение на 20-30% рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций для населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов чрезвычайных
ситуаций.
Сроки и этапы Сроки реализации 2002-2006 годы.
реализации Программы Исходя из существующего производственно-технического
потенциала и финансово-экономических возможностей
области, выполнение программных мероприятий
осуществляется в два связанных между собой этапа:
Результаты работы на первом этапе (2002-2003 год)
становятся основой для реализации второго этапа
(2004-2006 год).
Перечень основных 1. Разработка и реализация системы мер по выявлению
мероприятий Программы опасностей и комплексному анализу рисков чрезвычайных
ситуаций.
2.Разработка и реализация системы мер по прогнозированию
и мониторингу чрезвычайных ситуаций.
3. Развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,
системы связи и оповещения.
4. Разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения и
территорий области от чрезвычайных ситуаций.
5. Разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Исполнители основных Главное управление по делам гражданской обороны и
мероприятий Программы чрезвычайным ситуациям Читинской области;
Федеральное государственное учреждение "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
Читинской области";
Федеральное государственное учреждение "Забайкальское
межрегиональное территориальное управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
Федеральное агентство правительственной связи и
информации;
Читинское отделение инспекции радиационной безопасности
РФ;
Комитет Красного Креста Читинской области;
Территориальный Центр медицины катастроф;
Читинская авиабаза охраны лесов;
Комитет общего, профессионального образования, науки и
молодежной политики Администрации Читинской области;
Органы местного самоуправления муниципальных образований
Читинской области;
Читинский Государственный технический университет;
Читинский институт Иркутской государственной
экономической академии;
Читинский институт природных ресурсов;
Забайкальский научно-исследовательский институт;
Федеральное государственное унитарное предприятие
"Забайкальская железная дорога";
ОАО "Читаэнерго";
АО "Хладокомбинат" г. Чита;
ОАО "Мясокомбинат" г. Чита;
ОАО "Молочный комбинат г. Чита;
ОАО "Мясокомбинат" г. Борзя;
ОАО "Мясокомбинат" г. Сретенск;
ОАО "Мясокомбинат" г. Нерчинск;
ОАО "Мясокомбинат" г. Петровск-Забайкальский;
МУП "Водоканал" г. Чита.
Объемы и источники Общий объем затрат на выполнение мероприятий Программы за
финансирования счет всех источников составляет 170911,1 тыс. руб.:
Программы - за счет областного бюджета - 48045,2 тыс. руб.;
- за счет бюджетов муниципальных образований - 48810,0
тыс. руб.
Сумма согласована с органами местного самоуправления
муниципальных образований области и предусмотрена на
развитие системы информационного обеспечения управления
рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы
связи и оповещения, на реализацию мер по организации
дежурных и диспетчерских служб на территории области, на
создание системы резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- собственные средства организаций - 74055,9 тыс. руб.
Сумма согласована с организациями и предусмотрена, в
основном, на создание и совершенствование системы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на
территории области, модернизацию оборудования, внедрение
автоматизированных систем управления для осуществления
контроля за химической и радиационной безопасностью,
строительство локальных систем оповещения населения на
химически опасных объектах.
Ожидаемые конечные В результате реализации Программы предусматривается:
результаты Программы Преодоление неблагоприятной тенденции роста в Читинской
области количества чрезвычайных ситуаций и размеров
ущерба от них;
- сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций;
- сохранение (создание дополнительных) рабочих мест;
- снижение на 20-30% рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций для населения, проживающего в районах,
подверженных воздействию опасных факторов чрезвычайных
ситуаций;
- уменьшение на 30-40%, а в ряде случаев недопущение
потерь среди населения от чрезвычайных ситуаций;
- привлечение инвестиций;
- повышение управляемости территориями области.
Контроль за ходом Контроль за исполнением Программы осуществляют:
исполнения Программы Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Читинской области;
Комитет по финансам Администрации Читинской области;
Комитет экономики Администрации Читинской области.
Главное управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям совместно с Комитетом по финансам
Администрации области представляют на согласование
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям области,
в Комитет экономики Администрации области и на
утверждение Главе Администрации (Губернатору) области
ежеквартальный отчет о ходе и результатах реализации
программных мероприятий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории области требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, "О гражданской обороне" от 12.02.98 N 28-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.11.95 N 1113, "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24.07.95 N 738, "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" от 02.11.2000 N 841.
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последнее десятилетие ХХ века оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.
По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7 % валового внутреннего продукта России.
А по многократно подтвержденным жизненной практикой расчетам международных экспертов и ученых Российской академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности системы к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. К примеру, ущерб государству, нанесенный в Читинской области в 2000-м году только по лесным пожарам, составил около 300 млн. рублей, а предварительные затраты, которых область не получила на проведение подготовительных мероприятий, позволивших бы не допустить этой суммы ущерба, составляют только 40-45 млн. рублей.
На территории области сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности.
Только за 2001 год произошло 15 чрезвычайных ситуаций, в том числе:
техногенных - 11;
природных - 4.
По масштабам:
локальных - 4;
местных - 9;
территориальных - 1;
федерального уровня - 1.
Общий ущерб от чрезвычайных ситуаций составил свыше 450 млн. руб. В результате чрезвычайных ситуаций погибло 7, а пострадало - 3285 чел.
2001 год стал для Читинской области проблемным по заболеваемости вирусным гепатитом. Число больных этой инфекцией возросло по сравнению с 2000 годом в 4,7 раза и составило более 7 тыс. человек.
Сложная эпизоотическая обстановка возникла в 2001 году в приграничных районах области в связи с заболеванием ящуром диких животных (дзеренов) в Восточном и Сухэ-Баторском аймаках республики Монголия и миграцией их на территорию области.
Ежегодно наносят невосполнимый ущерб экологии, территориям и населению области лесные (степные) пожары.
Жилищно-коммунальное хозяйство Читинской области в течение длительного времени находится в сложных хозяйственных и финансово-экономических условиях. Котельные, тепловые сети, наружные и внутридомовые инженерные коммуникации большинства населенных пунктов работают в аварийном режиме.
Жилищный фонд Читинской области изношен на 45 процентов. Около девяносто пяти процентов сетей водоснабжения и водоотведения имеют износ от 75 до 100 %, износ тепловых сетей составляет 40-70%.
Анализ и управление рисками должны лечь в основу деятельности областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Именно это обеспечит преодоление роста числа чрезвычайных ситуаций.
С 2000 года у нас в стране принята и реализуется Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года". На сегодняшний день завершен первый этап - создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в Читинской области - территориальной ее подсистемы. На этом этапе, в основном, решались задачи спасения пострадавшего населения, сформировалась основа нормативно-правовой базы деятельности созданной системы. До 2003 года предстоит завершить формирование законодательной базы по вопросам гражданской обороны, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий.
Главная задача второго этапа (2004-2006 годы) - осуществление комплекса практических превентивных мер с целью уменьшения количества чрезвычайных ситуаций, смягчения их влияния, сохранения жизни и здоровья забайкальцев, сокращение размеров ущерба природной среде и материальных потерь.
Целью проведения на территории Читинской области государственной политики по вопросам снижения рисков чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий должно стать повышение безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для современного государства риска.
Проблема не может решиться только на основе существующего механизма реагирования на чрезвычайные ситуации и мер защиты от них населения и территории области. Нужен принципиально иной подход к ее решению, в основу которого целесообразно положить принцип приемлемого риска.
Поэтому рассматриваемая Программой проблема имеет на данном этапе развития области первостепенное значение, и ее решение относится, согласно Федеральному законодательству, к приоритетной сфере деятельности государства - обеспечению национальной безопасности. Именно для решения этой проблемы разработана и осуществляется Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года". Для ее реализации на местах и, в частности, в Читинской области требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий, обеспечивающих социальную стабильность населения, способность к расширенному воспроизводству в отраслях экономики и устойчивое развитие Забайкалья в целом. Проблема носит межведомственный и даже межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное осуществление достаточного комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - своевременных усилий по ликвидации последствий и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших.
Современное состояние подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Читинской области и уровень развития ее территориальных звеньев и функциональных структур не в полной мере обеспечивают комплексное решение рассматриваемой проблемы защиты населения и территории Читинской области от чрезвычайных ситуаций. Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать именно программно-целевой метод реализации мероприятий данной Программы.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Система программных мероприятий
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Читинской области в интересах повышения уровня безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защиты окружающей среды и создания необходимых условий для устойчивого развития отраслей экономики.
Основными задачами Программы являются:
1. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков чрезвычайных ситуаций.
2. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций.
3. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения.
4. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
5. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях Программа рассчитана на 2002-2006 годы.
Исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала отраслей экономики, а также учитывая экономическое положение области, выполнение программных мероприятий планируется реализовать в два связанных между собой этапа:
1 этап 2002-2003 годы.
Цель этапа - определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Читинской области.
Для решения этих задач разрабатываются и предусмотрены наиболее эффективные, быстрореализуемые, малозатратные меры, обеспечивающие закладку основных направлений программных мер и создание научно-технических, нормативно-правовых, методических, организационных и экономических основ (базиса) для реализации программных мероприятий в полном объеме на втором этапе в 2004-2006 годах.
Цель второго этапа - обеспечить реализацию Программы в полном объеме и осуществить на практике основные положения государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Читинской области.
Предусматривается возможность корректировки этого этапа на основе анализа результатов, полученных на первом этапе и выделенных объемов финансовых средств.
Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:
2.1. Разработка методического обеспечения деятельности территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Нормативно-правовое регулирование включает:
создание нормативно-правовых механизмов реализации мероприятий Программы;
снижение рисков и смягчение последствий с учетом особенностей региона;
внедрение государственных стандартов, системы нормирования допустимого, приемлемого и пренебрежительного природного и техногенного риска, стандартов мониторинга, прогнозирования и оценку возможного ущерба ;
создание нормативно-методической базы страхования и перестрахования рисков чрезвычайных ситуаций;
правовое регулирование проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
организацию жизнеобеспечения пострадавших и структуру взаимоотношений участников выполняемых действий в отношении пострадавших территорий и населения Читинской области.
В результате реализации направления:
- на первом этапе - будет разработана правовая основа концепции управления комплексным риском на субъектовом уровне, в том числе концепция безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем природного и техногенного риска, а также нормативно-правовые основы регулирования рисками на территориальном уровне и в различных отраслях экономики области;
- на втором этапе получит дальнейшее развитие нормативно-методическая база деятельности территориальных звеньев и функциональных подсистем (организаций) по проблемам декларирования безопасности потенциально-опасных производств (промышленных, энергетических и транспортных объектов) и территорий в целом; мониторинга обстановки, вопросов экономического регулирования процесса снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (прогнозирование экономического ущерба, определение эффективности инвестиций в предупреждение чрезвычайных ситуаций, размеров резервирования средств на чрезвычайные ситуации, страхования рисков чрезвычайных ситуаций); развития и совершенствования сил оперативного реагирования, а также системы информационного обеспечения деятельности по защите населения и территорий Читинской области от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
Данное направление включает организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и проектных работ, а также испытаний по идентификации опасных факторов природного и техногенного риска, их классификацию, ранжирование, систематизацию; разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций, технических решений на ликвидацию факторов их порождающих; экспертизу состояния объектов повышенного техногенного и природного риска; оценку эффективности проведения превентивных мер и упреждающих инвестиций для снижения уровня рисков и смягчения их последствий.
В результате чего будет обобщена и получит дальнейшее развитие научно-методическая база оценки вероятности чрезвычайных ситуаций различного происхождения; предполагается разработка новых методов оценки вероятности возможных экологических проблем и крупных аварий в сложных технических системах на территории области, в т.ч. в топливно-энергетическом комплексе, горнодобывающей отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспорте, на радиационно-опасных, взрывопожароопасных и химически-опасных объектах, продуктопроводах, гидротехнических сооружениях; проведение оценок вероятностей реализации природных факторов риска (смерчи, наледи, ландшафтные пожары, наводнения, сели, оползни, землетрясения), по эпизоотии, эпифитотиям; разработка группы методов оценки вероятностей реализации биосоциальных факторов риска, для здоровья населения Читинской области.
В итоге предполагается определить необходимую систему мер по выявлению опасностей, оценке риска природных, техногенных и социальных чрезвычайных ситуаций и уменьшению вероятности их возникновения.
2.3. Разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций.
С целью развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области предусматривается объединение всех действующих органов и учреждений, осуществляющих мониторинг окружающей природной среды и потенциально-опасных объектов в единую постоянно действующую сеть с единым информационным пространством, для чего планируется:
- продолжить работу по созданию системы мониторинга наледных образований и мерзлотных процессов в составе 5-ти стационарных пунктов наблюдения;
- возобновить работу 3-х сейсмостанций и оснастить их современным цифровым оборудованием;
- увеличить количество и оснащенность гидрометеорологических постов;
- обеспечить создание станций внешнего наблюдения на основных энергопредприятиях области;
- внедрить на объектах, использующих в технологических процессах активные химически опасные вещества, локальные системы оповещения и раннего обнаружения чрезвычайных ситуаций;
- оснастить учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля современным аналитическим оборудованием, в том числе мобильными аналитическими комплексами;
- совершенствовать систему грозомониторинга и мониторинга лесопожарной обстановки;
- создать единую электронную базу данных по источникам природной и техногенной опасности, обеспечить построение карт риска опасных природных, техногенных процессов и явлений, карт особо опасных природных и социальных очагов болезней человека и животных, вредителей сельскохозяйственных и лесных угодий с использованием цифровых технологий геоинформационных систем, краткосрочных комплексов и моделей.
В результате получит развитие комплексный метод прогноза рисков техногенных аварий, катастроф и, опасных природных процессов и явлений, в том числе с использованием современных достижений науки и будет реализована система мер по прогнозированию с высокой оперативностью, надежностью, достоверностью и оправданностью, что позволит выдавать заблаговременные обоснованные управленческие и технические решения по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий.
2.4. Развитие системы информационного обеспечения и управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения.
Предполагаются:
- модернизация базы автоматизированной системы управления рисками на областном и территориальном уровнях, развитие системы информационного обеспечения и автоматизированной поддержки принятия управленческих решений с разработкой программных продуктов и внедрением геоинформационных технологий;
- развитие автоматизированных систем связи и оповещения с централизованным использованием государственных и коммерческих сетей вещания и систем связи на базе высокоскоростных цифровых технологий, в том числе и на исполнительный период;
- обеспечение оперативной связью органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих управление с мобильных управляющих комплексов в зоне непосредственных событий;
- создание единых дежурно-диспетчерских служб в городах и районах области;
2.5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
Система рассматриваемых мер включает в себя конкретные организационные, организационно-технические мероприятия по обеспечению оперативности принятия управленческих решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, позволяющие кратно сократить возможный ущерб объектам и отраслям экономики, снизить, а в ряде случаев - не допустить потери среди населения области и экономить бюджетные средства всех уровней.
Основные направления:
- совершенствование системы гражданской обороны;
- разработка и реализация комплекса экономических мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание системы резервов продовольствия, медицинских и материально-технических средств на случай чрезвычайных ситуаций и системы страховой защиты для реабилитации пострадавшего населения, организаций и территорий области;
- проведение инженерно-технических мероприятий по снижению риска и смягчению последствий от опасных природных процессов, создание новых и реконструкция существующих инженерных сооружений и средств коллективной защиты;
- создание новых и модернизация старых систем технического контроля объектов с опасными технологиями, транспортировки опасных грузов;
- обеспечение защиты персонала и безопасности технологических циклов химически опасных объектов;
- обеспечение населения и гражданских организаций гражданской обороны современными средствами индивидуальной защиты;
- реорганизация структуры сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитие профессиональных специализированных аварийных формирований и общественных служб спасения, организация движения "Юный спасатель"; оснащение аварийно-спасательных служб современными видами аварийно-спасательной техники и приборами поиска и обнаружения пострадавших.
2.6. Разработка и реализация системы мер по обучению населения и подготовке руководящего состава и специалистов государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях подготовки руководителей органов исполнительной власти и организаций по вопросам управления рисками, обучения их принятию правильных и обоснованных управленческих решений в условиях экстремальной обстановки, а также обучения населения области правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от воздействия поражающих факторов Программой предусматривается:
- строительство учебно-методического центра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Читинской области, оборудование и оснащение аудиторий по тематике управления рисками чрезвычайных ситуаций, характерных для Забайкалья;
- создание и оборудование базовых классов по программе "Основы безопасности жизнедеятельности" в школах области;
- создание кафедр (внедрение циклов "Безопасность жизнедеятельности") в ВУЗах области;
- создание базовых центров (учебных и учебно-консультационных пунктов) в городах и районах области;
- создание обучающей телепрограммы "Чрезвычайный канал";
- оборудование полевого учебного центра для подготовки аварийно-спасательных формирований, обучения руководящего состава государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и постоянно действующего лагеря "Юный спасатель";
- разработка и издание: методической, нормативной и справочной литературы, информационных бюллетеней, плакатов, пособий и листовок;
- издание рекламной продукции по проблемам, связанным с рисками чрезвычайных ситуаций.
3. Ресурсное обеспечение Программы, механизм ее реализации
и контроль за ходом ее выполнения
Финансирование мероприятий производится за счет средств:
- за счет областного бюджета 48045,2 тыс. руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований - 48810,0 тыс. руб. Сумма согласована с органами местного самоуправления муниципальных образований и предусмотрена на развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения, на реализацию мер по организации дежурных и диспетчерских служб на территории области, на создание системы резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- собственные средства организаций - 74055,9 тыс. руб. Сумма согласована с организациями и предусмотрена, в основном, на создание и совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области, модернизацию оборудования, внедрение автоматизированных систем управления для осуществления контроля за химической и радиационной безопасностью, строительство локальных систем оповещения населения на химически опасных объектах.
Предполагается привлечение целевых отчислений от прибыли предприятий, средств кредитных организаций, других хозяйствующих субъектов, в том числе страховых компаний.
Заказчиком - координатором и основным разработчиком Программы является Главное управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, оно отвечает за реализацию Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Главное управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области организует работу исполнителей по направлениям. Отбор исполнителей программных мероприятий производится заказчиком по отдельным ее направлениям на конкурсной основе, исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех видов собственности.
Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения контрактов (договоров).
Управление реализацией Программы и контроль за исполнением программных мероприятий будет осуществляться заказчиком. Главное управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области совместно с Комитетом по финансам Администрации области представляют на согласование Председателю Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, в Комитет экономики Администрации области и на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области ежеквартальный отчет о ходе и результатах реализации программных мероприятий.
4. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Анализ оценки результативности программных мероприятий показывает, что они являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объема предотвращаемого ущерба, который в 10-15 раз превышает расходы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Расчетный срок окупаемости совокупных затрат на программные мероприятия, которая определяется как соотношение вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного материального ущерба, составляет по настоящей Программе 3,5-4 года.
Упомянутая выше эффективность вложений в реализацию мероприятий (по расчету окупаемости) может быть достигнута к 2009-2010 годам. Достижение расчетной экономической эффективности программных мероприятий предусматривает снижение затратной части бюджета области, начиная с 2003 года до 2009 года и в последующем.
Это обусловлено не только существующей сложной финансово-экономической ситуацией, но и оправдывает переход к новой превентивной стратегии управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Читинской области.
Реализация комплекса превентивных программных мероприятий позволит:
- преодолеть неблагоприятную тенденцию роста количества чрезвычайных ситуаций и размеров ущерба от них;
- в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- сохранить (создать дополнительные) 150-200 рабочих мест;
- переход на нормирование допустимых рисков, обеспечит снижение на 20-30% рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов;
- уменьшить на 30-40, а в ряде случаев - не допустить потери среди населения;
- привлечь инвестиции;
- повысить в конечном итоге управляемость территориями области и их защищенность.
Перечень мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Читинской области на 2002-2006 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок испол- нения (годы) |
Объемы финансирования (в ценах на 01.01.2001), тыс. руб. |
Источник финансиро- вания |
|||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков чрезвычайных ситуаций
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие пунктов 1-4, 6, 7-14, 16-19 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 9514,3 тыс. рублей
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 1-4 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | Главное управление по | | 4,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 24,0 | областной |
| | | делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| | Составление реестра |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |пожароопасных объектов, | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |определение их опасности и| области, | | | | | | | | |
| |оценка возможных сценариев| Управление Читинского | | 4,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 24,0 |собственные|
| |чрезвычайных ситуаций: | округа гостехнадзора, | | | | | | | | средства |
| |- на объектах социального | Читинское отделение | | 5,0 | 9,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 29,0 |собственные|
| | назначения и жилищно- |инспекции радиационной | 2002-| | | | | | | средства |
| 1 | коммунального хозяйства |безопасности Российской| 2006 | | | | | | | |
| |- на химически опасных | Федерации, | | | | | | | | |
| | объектах; | Комитет природных | | 4,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 24,0 |собственные|
| |- на взрывоопасных объек- | ресурсов по Читинской | | | | | | | | средства |
| | тах; | области, | | | | | | | | |
| |- на радиационно-опасных | Федеральное | | 5,0 | 8,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 25,0 |собственные|
| | объектах. | государственное | | | | | | | | средства |
| | | учреждение Центр | | | | | | | | |
| | | госсанэпиднадзора в | | | | | | | | |
| | | Читинской области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Разработка дендрохроно-| | | | | | | | | |
| |логического прогноза сти- | | | | | | | | | |
| |хийных бедствий в Читинс- | Читинский институт | 2002-| | | | | | | областной |
| 2 |кой области (лесные пожа- | природных ресурсов | 2006 |1488,4 | 595,6 | 214,6 | 197,5 | 181,8 | 2677,9 | бюджет |
| |ры, наводнения, размноже- | | | | | | | | | |
| |ние вредителей леса). | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Разработка и внедрение | Главное управление | | | | | | | | областной |
| |методов оценки рисков воз-| архитектуры и | | 273,0 | 273,0 | 273,0 | 273,0 | 273,0 | 1365,0 | бюджет |
| 3 |никновения наледей и их | градостроительства | 2002-| | | | | | | |
| |влияние на объекты отрас- | Читинский | 2006 | | | | | | | областной |
| |лей экономики. | Государственный тех. | | 510,0 | 424,0 |1922,0 |1922,0 |1922,0 | 6700,0 | бюджет |
| | | университет | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Разработка и внедрение | Главное управление по | | | | | | | | областной |
| |методики оценки рисков | делам гражданской | | 120,0 | 110,0 | 150,0 | 150,0 | 170,0 | 700,0 | бюджет |
| |возникновения летне-осен- |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| 4 |них дождевых паводков и их| ситуациям Читинской | 2002-| | | | | | | |
| |влияние на объекты отрас- | области, | 2006 | | | | | | | |
| |лей экономики и территории| Читинский | | | | | | | | областной |
| |области. | Государственный тех. | | 100,0 | 130,0 | 170,0 | 200,0 | 100,0 | 700,0 | бюджет |
| | | университет | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Обеспечение повышения | | | | | | | | | |
| |качества государственного| | | | | | | | | |
| |санитарного надзора за| | | | | | | | | |
| |предприятиями, организа- | | | | | | | | | |
| |циями, учреждениями, ис- | | | | | | | | | |
| |пользующими в работе хими-| Федеральное | | | | | | | | |
| |ческие вещества 1 класса | государственное | | | | | | | |собственные|
| 5 |опасности и источники | учреждение Центр | 2002-| 45,0 | 45,0 | - | - | - | 90,0 | средства |
| |ионизирующего излучения, а| госсанэпиднадзора в | 2003 | | | | | | | |
| |также ход выполнения пла- | Читинской области | | | | | | | | |
| |нов мероприятий по преду- | | | | | | | | | |
| |преждению возникновения | | | | | | | | | |
| |химических и радиационных | | | | | | | | | |
| |аварий. | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие пунктов 1-4, 6, 7-14, 16-19 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 9514,3 тыс. рублей
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пункта 6 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
6 |
Разработка расчетных задач по оценке рисков возникновения лесных пожа- ров и оценки возможного ущерба от них. |
Комитет природных ресурсов по Читинской области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
2002- 2006 |
150,0 90,0 |
160,0 90,0 |
45,0 80,0 |
45,0 80,0 |
50,0 80,0 |
450,0 420,0 |
собственные средства областной бюджет |
Всего: в т.ч. |
2798,4 2585,4 213,0 |
1868,6 1630,6 238,0 |
2875,6 2813,6 62,0 |
2888,5 2826,5 62,0 |
2797,8 2730,8 67,0 |
13228,9 12586,9 642,0 |
областной бюджет собственные средства организаций |
II. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие пунктов 1-4, 6, 7-14, 16-19 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 9514,3 тыс. рублей
7 |
Создание системы мони- торинга наледных образова- ний на территории области. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, Читинский Государственный тех.университет, Федеральное государственное учреждение "Забайкальское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" |
2002- 2006 |
- 200,0 300,0 |
- 200,0 300,0 |
100,0 - 200,0 |
150,0 - 200,0 |
150,0 - 200,0 |
400,0 400,0 1200,0 |
областной бюджет собственные средства собственные средства |
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 8-13 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | Главное управление по | |300,0 | 300,0 | - | - | - | 600,0 | областной |
| | Модернизация оборудова-| делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |ния станций и совершенст- |обороны и чрезвычайным | 2002-| | | | | | | |
| 8 |вования системы сейсмо-мо-| ситуациям Читинской | 2004 | | | | | | | |
| |ниторинга на территории | области, | | | | | | | | |
| |области. | Байкальская | | - | - | 300,0 | - | - | 300,0 |собственные|
| | | сейсмоэкспедиция | | | | | | | | средства |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Развитие сети гидроме- | Главное управление по | | 140,0 | 140,0 | 100,0 | - | - | 380,0 | областной |
| |теостанций и постов с це- | делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |лью совершенствования сис-|обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |темы мониторинга окружаю- | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |щей среды | области, | | | | | | | | |
| | | Федеральное | | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 300,0 | 300,0 | 1200,0 |собственные|
| | | государственное | 2002-| | | | | | | средства |
| 9 | | учреждение | 2006 | | | | | | | |
| | | "Забайкальское | | | | | | | | |
| | | межрегиональное | | | | | | | | |
| | | территориальное | | | | | | | | |
| | | управление по | | | | | | | | |
| | | гидрометеорологии и | | | | | | | | |
| | |мониторингу окружающей | | | | | | | | |
| | | среды" | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Организация и проведение| Главное управление по | | 80,2 |1002,0 |1114,7 | 424,0 | - | 2620,9 | областной |
| |снеголавинных работ на | делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |территории Каларского |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |района | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | |
| | | Федеральное | | | | | | | | |
| | | государственное |2002- | - | - | - | - |1539,9 | 1539,9 |собственные|
| 10 | | учреждение |2006 | | | | | | | средства |
| | | "Забайкальское | | | | | | | | |
| | | межрегиональное | | | | | | | | |
| | | территориальное | | | | | | | | |
| | | управление по | | | | | | | | |
| | | гидрометеорологии и | | | | | | | | |
| | |мониторингу окружающей | | | | | | | | |
| | | среды" | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Модернизация систем мо-| Главное управление по | | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | 400,0 | областной |
| |ниторинга и прогнозирова- | делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |ния пожарной опасности в |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |лесах. Приобретение сопут-| ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |ствующих программных | области, | | | | | | | | |
| |средств. | Комитет природных | | 850,0 | 900,0 | 600,0 | 600,0 | 550,0 | 3500,0 |собственные|
| | | ресурсов по Читинской | | | | | | | | средства |
| | | области, | 2002-| | | | | | | |
| 11 | | Федеральное | 2006 | | | | | | | |
| | | государственное | | | | | | | | |
| | | учреждение | | - | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |собственные|
| | | "Забайкальское | | | | | | | | средства |
| | | межрегиональное | | | | | | | | |
| | | территориальное | | | | | | | | |
| | | управление по | | | | | | | | |
| | | гидрометеорологии и | | | | | | | | |
| | |мониторингу окружающей | | | | | | | | |
| | | среды" | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Разработка программ по| Главное управление по | | 60,0 | 100,0 | - | - | - | 160,0 | областной |
| |просчету экономического| делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |ущерба от возможных чрез- |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |вычайных ситуаций и эффек-| ситуациям Читинской | 2002-| | | | | | | |
| 12 |тивности превентивных мер.| области, | 2006 | | | | | | | |
| | | Читинский институт | | 600,0 | 600,0 | 500,0 | 500,0 | 550,0 | 2750,0 | областной |
| | | Иркутской | | | | | | | | бюджет |
| | | государственной | | 150,0 | 200,0 | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 900,0 |собственные|
| | |экономической академии | | | | | | | | средства |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Установка оборудования| Главное управление по | | 400,0 | 450,0 | 250,0 | - | - | 1100,0 | областной |
| |системы грозо-мониторинга| делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |на территории лесов облас-|обороны и чрезвычайным | 2002-| | | | | | | |
| 13 |ти и реализация мер по | ситуациям Читинской | 2006 | | | | | | | |
| |оперативному выявлению | области, | | | | | | | | |
| |очагов пожаров. | Авиабаза охраны лесов | |2000,0 |2000,0 |1500,0 |1500,0 |1000,0 | 8000,0 |собственные|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Установка метеорологи- | Федеральное | | - | - | 900,0 | 900,0 | 900,0 | 2700,0 | областной |
| |гического локатора в г. | государственное | | | | | | | | бюджет |
| |Чите. | учреждение | | | | | | | | |
| | | "Забайкальское | 2002-| | | | | | | |
| 14 | | межрегиональное | 2006 | | | | | | | |
| | | территориальное | | | | | | | | |
| | | управление по | | | | | | | | |
| | | гидрометеорологии и | | | | | | | | |
| | |мониторингу окружающей | | | | | | | | |
| | | среды" | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Совершенствование системы| Федеральное | | 230,0 | 230,0 | 150,0 | 150,0 | 160,0 | 920,0 |собственные|
| |среднесрочного гидрологи- | государственное | | | | | | | | средства |
| |ческого прогнозирования | учреждение | | | | | | | | |
| |экстремально высоких уров-| "Забайкальское | 2002-| | | | | | | |
| 15 |ней воды рек Читинской| межрегиональное | 2006 | | | | | | | |
| |области. | территориальное | | | | | | | | |
| | | управление по | | | | | | | | |
| | | гидрометеорологии и | | | | | | | | |
| | |мониторингу окружающей | | | | | | | | |
| | | среды" | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Всего: | | |5610,2 |6722,0 |6214,7 |5074,0 |5599,9 |29220,8 | |
| | в т.ч. | | | | | | | | | |
| | | | |1680,2 |2692,0 |3064,7 |2074,0 |1600,0 |11110,9 | областной |
| | | | | | | | | | | бюджет |
| | | | |3930,0 |4030,0 |3150,0 |3000,0 |3999,9 |18109,9 |собственные|
| | | | | | | | | | | средства |
| | | | | | | | | | |организаций|
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, системы связи и оповещения
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие пунктов 1-4, 6, 7-14, 16-19 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 9514,3 тыс. рублей
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 16-24 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
16 |
Создание областной ин- тегрированной системы пе- редачи информации. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области Органы местного самоуправления муниципальных образований |
2002- 2006 |
500,0 2000,0 |
540,0 2500,0 |
- 1000,0 |
- 1000,0 |
- 1000,0 |
1040,0 7500,0 |
областной бюджет бюджеты муниципаль- ных образований |
17 |
Модернизация радиоцентра областной дежурно-диспет- черской сужбы области. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
2002- 2006 |
150,0 | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 400,0 | областной бюджет |
18 |
Модернизация подвижного узла связи оперативной группы Комиссии по чрезвы- чайным ситуациям области. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
2002- 2006 |
90,0 | 90,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 480,0 | областной бюджет |
19 |
Совершенствование Центра управления в кризисных си- туациях областной Комиссии по чрезвычайным ситуациям (установка селекторного оборудования и привязка к скоростным каналам переда- чи данных). |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
2002- 2006 |
120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 600,0 | областной бюджет |
20 | Создание единой инфор- мационной базы данных центра управления в кри- зисных ситуациях областной комиссии по чрезвычайным ситуациям на базе вычисли- тельных центров Главного управления по делам граж- данской обороны и чрезвы- чайным ситуациям Читинской области, федерального уни- тарного предприятия "Забайкальская железная дорога", федерального го- сударственного учреждения "Забайкальское террито- риальное управление по по гидрометеорологии и мо- ниторингу окружающей сре- ды", ОАО "Читаэнерго", Администрация Читинской области, Управления прави- тельственной связи и информации в Сибирском фе- деральном округе Федераль- ного агентства правительс- твенной связи и информации при Президенте РФ, госу- дарственной лесной службы Комитета природных ресур- сов по Читинской области, Управления внутренних дел дел Читинской области, фе- дерального государственно- го учреждения "Центр сани- тарно-эпидемиологического надзора в Читинской облас- ти", Читинского террито- риального центра медицины катастроф. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, Федеральное государственное унитарное предприятие "Забайкальская железная дорога", Федеральное государственное учреждение "Забайкальское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", ОАО "Читаэнерго", Администрация Читинской области, Управление правительственной связи и информации в Сибирском федеральном округе Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, государственная лесная служба Комитета природных ресурсов Читинской области, Управление внутренних дел Читинской области, федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора" в Читинской области, Читинский территориальный центр медицины катастроф |
2002- 2006 2002- 2006 |
72,0 450,0 |
60,0 400,0 |
60,0 250,0 |
- 250,0 |
- 250,0 |
192,0 1600,0 |
областной бюджет собственные средства |
21 | Внедрение автоматизиро- ванных систем управления для осуществления контроля за химической и радиацион- ной безопасностью по программам: - АРИПС-автоматизирован- ная распределительная информационно-поисковая система "Опасные вещес- тва", разработанная Российским регистром потенциально-опасных веществ, г. Москва. - База данных по токси- кологии химических ве- ществ (7000 веществ), разработана РТГИЦ "Токси", г. Санкт- Петербург. - Программа в рамках Единой Государственной автоматизированной сис- темы контроля радиацион ной обстановки (ЕГАСК-РО) - Усовершенствованная программа автоматизиро- ванной системы управле- ния - водоснабжение для оценки степени эпидо- пасности воды. |
Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора" в Читинской области Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора" в Читинской области Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора" в Читинской области Федеральное государственное учреждение "Центр госсанэпиднадзора" в Читинской области |
2002- 2003 |
90,0 15,0 15,0 15,0 15,0 |
90,0 15,0 15,0 15,0 15,0 |
- - |
- - |
- - |
180,0 30,0 30,0 30,0 30,0 |
областной бюджет собственные средства собственные средства областной бюджет областной бюджет |
22 |
Сопряжение радиоцентра областной дежурно-диспет- черской службы с узлом связи Сибирского военного округа в системе оповеще- ния. Разработка и внедре- ние гео-информационной системы - технологии для Центра управления кризис- ными ситуациями. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области |
2002- 2004 |
185,0 | 45,0 | 45,0 | - | - | 275,0 | областной бюджет |
23 |
Сопряжение диспетчерской службы территориального центра медицины катастроф с радиоцентром областной дежурно-диспетчерской службы области. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Читинской области, Территориальный центр медицины катастроф |
2002- 2004 |
- 30,0 |
15,0 30,0 |
45,0 - |
- - |
- - |
60,0 60,0 |
областной бюджет собственные средства |
Всего: в т.ч. |
3747,0 1237,0 510,0 2000,0 |
4050,0 1090,0 460,0 2500,0 |
1670,0 420,0 250,0 1000,0 |
1520,0 270,0 250,0 1000,0 |
1520,0 270,0 250,0 1000,0 |
12507,0 3287,0 1720,0 7500,0 |
областной бюджет, собственные средства организаций бюджеты муниципаль- ных образований |
IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 24 | Разработка радиационно-| | | | | | | | | |
| |гигиенического паспорта | | | | | | | | | |
| |Читинской области и | | | | | | | | | |
| |проведение первичной ин- | | | | | | | | | |
| |вентаризации радиоактивных| | | | | | | | | |
| |веществ и радиоактивных | | | | | | | | | |
| |отходов в организациях, | | | | | | | | | |
| |расположенных на террито- | | | | | | | | | |
| |рии области: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | - Проведение радиоэколо-| Забайкальский | 2002-| 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | областной |
| |гического исследования |научно-исследовательс- | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |территорий г. Читы и | кий институт. | | | | | | | | |
| |Читинской области по | | | | | | | | | |
| |выявлению и ликвидации| | | | | | | | | |
| |аномалий, связанных с | | | | | | | | | |
| |радиационным загрязнением| | | | | | | | | |
| |(просыпи торий-содержащих | | | | | | | | | |
| |руд, отвалов, содержащих | | | | | | | | | |
| |естественные радионук- | | | | | | | | | |
| |лиды); | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | - Ликвидация выявленных | Читинское отделение | | | | | | | | |
| |28 радиоактивных участков|инспекции радиационной | | 80,0 | 82,0 | 120,0 | 120,0 | 110,0 | 512,0 | областной |
| |загрязнения на территории| безопасности РФ. | | | | | | | | бюджет |
| |пос. Кадала (аномалии NN| | | | | | | | | |
| |7-13, 8, 18, 15, 13,14-17,| | | | | | | | | |
| |19-22, 23-6, 27, 28, 43, | | | | | | | | | |
| |44); | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | - Сбор, временное хране-| Администрация | | 500,0 | 500,0 | - | - | - | 1000,0 | бюджет |
| |ние в хранилище ЗабНИИ и | г. Читы | | | | | | | |муниципаль-|
| |последующее захоронение | | | | | | | | | ного |
| |бесхозных радиоактивных | | | | | | | | |образования|
| |отходов; | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | - Обеспечение захоронения| предприятия и | | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1000,0 |собственные|
| |на специализированных | организации | | | | | | | | средства |
| |предприятиях радиоактивных| | | | | | | | | |
| |отходов, образующихся в | | | | | | | | | |
| |результате деятельности | | | | | | | | | |
| |радиационно-опасных | | | | | | | | | |
| |объектов Читинской области| | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | | Федеральное | | 250,0 | 243,0 | - | - | - | 493,0 |собственные|
| | Ведение мониторинга | государственное | | | | | | | | средства |
| 25 |объектов внешней среды в| учреждение центр | 2002-| | | | | | | |
| |зоне влияния накопителей| Госсанэпиднадзора | 2003 | | | | | | | |
| |промышленных отходов. | в Читинской области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Строительство локальных|Организации: | 2004-| - | - | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 350,0 |собственные|
| |систем оповещения населе- | ОАО "Хладокомбинат", | 2006 | | | | | | | средства |
| |ния, проживающего в | ОАО "Мясокомбинат", | | | | | | | |организаций|
| |районах размещения хими- | ОАО "Молочный | | | | | | | | |
| |чески опасных объектов | комбинат", | | | | | | | | |
| |экономики, и персонала | МУП "Водоканал" | | | | | | | | |
| | |(очистные сооружения г.| | | | | | | | |
| 26 | | Читы), | | | | | | | | |
| | |ОАО "Мясокомбинат" г. | | | | | | | | |
| | | Борзя, | | | | | | | | |
| | | ОАО "Мясокомбинат" г. | | | | | | | | |
| | | Сретенск, | | | | | | | | |
| | | ОАО "Мясокомбинат" г. | | | | | | | | |
| | | Нерчинск, | | | | | | | | |
| | | ОАО "Мясокомбинат" г. | | | | | | | | |
| | |Петровск-Забайкальский | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Создание на базе 557| Главное управление по | 2002-| 30,0 | - | 80,0 | 80,0 | - | 190,0 | областной |
| |Химико - радиометрической | делам гражданской | 2005 | | | | | | | бюджет |
| |лаборатории Главного |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |управления по делам граж- | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |данской обороны и чрезвы- | области | | | | | | | | |
| 27 |чайным ситуациям Читинской| | | | | | | | | |
| |области спецализированного| | | | | | | | | |
| |звена для проведения | | | | | | | | | |
| |демеркуризационных работ| | | | | | | | | |
| |(ликвидация розлива | | | | | | | | | |
| |ртути). | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Совершенствование | Главное управление по | 2002-| 5,0 | - | 5,0 | 15,0 | - | 25,0 |собственные|
| |метрологического обеспече-| делам гражданской | 2005 | | | | | | | средства |
| 28 |ния в области средств |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |измерений ионизирующих | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |излучений. | области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 29-33 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
| | Совершенствование | Главное управление по | 2002-| 480,0 | 480,0 | 330,0 | 330,0 | 340,0 | 1960,0 | областной |
| |возможностей поисково- | делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |спасательной службы |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| 29 |(приобретение аварийно- | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |спасательного автомобиля и| области | | | | | | | | |
| |комплектов инструмента и | | | | | | | | | |
| |оборудования). | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Оснащение подвижной | Главное управление по | 2003-| - | 5,0 | 45,0 | - | - | 50,0 | областной |
| |химико-радиометрической | делам гражданской | 2004 | | | | | | | бюджет |
| |лаборатории Главного |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| 30 | управления по делам | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |гражданской обороны и | области | | | | | | | | |
| |чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | | |
| |Читинской области на базе| | | | | | | | | |
| |УАЗ-469 рх. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Реализация мер по | Главное управление по | | 90,0 | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 280,0 | областной |
| |организации и совершенст-| делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |вованию дежурных и диспет-|обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |черских служб на террито- | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |рии области | области, | 2002-| | | | | | | |
| 32 | | органы местного | 2006 | 100,0 | 100,0 | 30,0 | - | - | 230,0 | бюджеты |
| | | самоуправления | | | | | | | |муниципаль-|
| | | муниципальных | | | | | | | | ных |
| | | образований, | | | | | | | |образований|
| | | организации | | | 155,0 | 135,0 | 140,0 | 140,0 | 570,0 |собственные|
| | | | | | | | | | | средства |
| | | | | | | | | | |организаций|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| 32 | Оснащение санэпидслужбы| Федеральное | 2002-| | | | | | | |
| |современным аналитическим| государственное | 2003 | | | | | | | |
| |оборудованием: | учреждение центр | | - | 38,0 | - | - | - | 38,0 | областной |
| |- Универсальный прибор | госсанэпиднадзора в | | | | | | | | бюджет |
| |газового контроля (УПГК); | Читинской области | | - | 46,0 | - | - | - | 46,0 |собственные|
| | | | | | | | | | | средства |
| |-Радиоизотопный измеритель| | | | | | | | | |
| |концентрации пыли (в том| | | 28,0 | - | - | - | - | 28,0 | областной |
| |числе взрывоопасной); | | | | | | | | | бюджет |
| | | | | | | | | | | |
| |- Лампы для спектрофото- | | | 10,0 | - | - | - | - | 10,0 | областной |
| |метра определения токсич- | | | | | | | | | бюджет |
| |ных элементов в воде. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Совершенствование сил и| Главное управление по | | 80,0 | - | - | - | - | 80,0 | областной |
| |средств спасения на водах | делам гражданской | | | | | | | | бюджет |
| |внутреннего бассейна рек |обороны и чрезвычайным | 2002-| | | | | | | |
| 33 |области. | ситуациям Читинской | 2006 | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | |
| | | общество спасения на | | 50,0 | 50,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 200,0 | областной |
| | | водах | | | | | | | | бюджет |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Совершенствование под- | Управление по делам | 2002-| 90,0 | 90,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 300,0 | бюджет |
| 34 |вижного пункта управления | гражданской обороны и | 2006 | | | | | | |муниципаль-|
| |комиссии по чрезвычайным |чрезвычайным ситуациям | | | | | | | | ного |
| |ситуациям г. Читы | г. Читы | | | | | | | |образования|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Организация создания и | Органы местного | 2002-|7800,0 |7800,0 |7800,0 |7800,0 |7800,0 |39000,0 | бюджеты |
| |содержание областной сис-| самоуправления | 2006 | | | | | | |муниципаль-|
| 35 |мы резервов финансовых и | муниципальных | | | | | | | | ных |
| |материальных ресурсов для | образований | | | | | | | |образований|
| |ликвидации чрезвычайных | | | | | | | | | |
| |ситуаций. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пункта 36 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
| | Обеспечение населения и| Предприятия и | 2002-| - | - |2850,0 |2850,0 |2800,0 | 8500,0 |собственные|
| |гражданских организаций | организации | 2006 | | | | | | | средства |
| |гражданской обороны средс-| Главное управление по | | | | | | | |организаций|
| |твами индивидуальной | делам гражданской | | | | | | | | |
| |защиты: |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| 36 | - Накопление средств | ситуациям Читинской | |1371,0 | 431,0 | 431,0 | 431,0 | 431,0 | 3095,0 | областной |
| |индивидуальной защиты в| области | | | | | | | | бюджет |
| |составе ведомственных ре-| | | | | | | | | |
| |зервов объектов экономики;| | | | | | | | | |
| | - Обеспечение сохранности| | | | | | | | | |
| |средств индивидуальной | | | | | | | | | |
| |защиты второй группы, | | | | | | | | | |
| |строительство хранилища. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Создание областного | Страховые фирмы | 2002-|1100,0 |1100,0 |1100,0 |1100,0 |1200,0 | 5600,0 |собственные|
| 37 |страхового фонда чрезвы- | (отобранные по | 2006 | | | | | | | средства |
| |чайных ситуаций | конкурсу) | | | | | | | |организаций|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие пунктов 38-44 перечня мероприятий настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 5023,0 тыс. рублей
| | Создание оперативного | Главное управление по | 2002-| 17,0 | 18,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 65,0 | областной |
| |резерва гуманитарной по- | делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |мощи по линии Красного |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| 38 |Креста. | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | |
| | |Комитет Красного Креста| | 400,0 | 400,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 2600,0 |собственные|
| | | Читинской области | | | | | | | | средства |
| | | | | | | | | | |организаций|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Всего: | | |12781,0|11928,0|14036,0|13976,0|14001,0|66722,0 | |
| | | | | | | | | | | |
| | в т.ч. | | |2336,0 |1294,0 |1176,0 |1131,0 |1071,0 | 7008,0 | областной |
| | | | | | | | | | | бюджет |
| | | | |8490,0 |8490,0 |7870,0 |7840,0 |7840,0 |40530,0 | бюджеты |
| | | | | | | | | | |муниципаль-|
| | | | | | | | | | | ных |
| | | | | | | | | | |образований|
| | | | |1955,0 |2144,0 |4990,0 |5005,0 |5090,0 |19184,0 |собственные|
| | | | | | | | | | | средства |
| | | | | | | | | | |организаций|
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Разработка и внедрение | Главное управление по | 2002-| 260,0 | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 560,0 | областной |
| |новой программы обучения| делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |основам безопасности жиз- |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |недеятельности. | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| 39 | | области | | | | | | | | |
| | | Комитет общего, | | | | | | | | |
| | | профессионального | | | | | | | | |
| | | образования, науки и | | | | | | | | |
| | | молодежной политики | | | | | | | | |
| | |Администрации Читинской| | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Модернизация классов 1176| Главное управление по | 2002-|1200,0 |1200,0 | - | - | - | 2400,0 | областной |
| |Учебно-методического | делам гражданской | 2004 | | | | | | | бюджет |
| |центра по гражданской обо-|обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |роне и чрезвычайным ситуа-| ситуациям Читинской | |11500,0|11500,0|11400,0| - | - |34400,0 |собственные|
| |циям Читинской области, | области | | | | | | | | средства |
| 40 |курсов гражданской обороны| | | | | | | | |организаций|
| |г. Читы, уголков гражданс-| | | | | | | | | |
| |кой защиты в органах мест-| | | | | | | | | |
| |ного самоуправления муни- | | | | | | | | | |
| |ципальных образований, | | | | | | | | | |
| |учебно-консультационных | | | | | | | | | |
| |пунктах при жилищно- | | | | | | | | | |
| |эксплуатационных органах. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Подготовка информационных| Главное управление по | 2002-| 35,0 | 35,0 | 65,0 | 65,0 | 70,0 | 270,0 | областной |
| |передач на центральном и| делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| 41 |местном телевидении |обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |(радио) по проблемам | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |снижения рисков чрезвычай-| области | | | | | | | | |
| |ных ситуаций | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Разработка и издание | Главное управление по | 2002-| 55,0 | 55,0 | - | - | | 110,0 | областной |
| |учебно-методических мате- | делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |риалов для подготовки|обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |населения и специалистов| ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| |по вопросам управления| области, | | | | | | | | |
| 42 |рисками возникновения | органы местного | | 55,0 | 55,0 | 224,0 | 224,0 | 222,0 | 780,0 | бюджеты |
| |чрезвычайных ситуаций. | самоуправления | | | | | | | |муниципаль-|
| | Приобретение учебно- | муниципальных | | | | | | | | ных |
| |методических материалов | образований | | | | | | | |образований|
| |для подготовки населения | | | | | | | | | |
| |по вопросам защиты от | | | | | | | | | |
| |чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Создание и содержание| Главное управление по | 2002-|2922,4 |1800,0 |1800,0 |1800,0 |1800,0 |10122,4 | областной |
| 43 |учебной базы гражданской| делам гражданской | 2006 | | | | | | | бюджет |
| |обороны и чрезвычайных|обороны и чрезвычайным | | | | | | | | |
| |ситуаций области. | ситуациям Читинской | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| |Организация движения "Юный| Комитет общего, | 2002-| 100,0 | 100,0 | 125,0 | 125,0 | 140,0 | 590,0 | областной |
| |спасатель", создание | профессионального | 2006 | | | | | | | бюджет |
| 44 |кадетского класса, | образования, науки и | | | | | | | | |
| |проведение соревнований. | молодежной политики | | | | | | | | |
| | |Администрации Читинской| | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Всего: | | |16127,4|15895,0|13664,0|2264,0 |2282,0 |49232,4 | |
| | | | | | | | | | | |
| | в т.ч. | | |4572,4 |3340,0 |2040,0 |2040.0 |2060,0 |14052,4 | областной |
| | | | | | | | | | | бюджет |
| | | | | 55,0 | 55,0 | 224,0 | 224,0 | 222,0 | 780,0 | бюджеты |
| | | | | | | | | | |муниципаль-|
| | | | | | | | | | | ных |
| | | | | | | | | | |образований|
| | | | |11500,0|11500,0|11400,0| - | - |34400,0 |собственные|
| | | | | | | | | | | средства |
| | | | | | | | | | |организаций|
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | Итого по программе: | | |41064,0|39463,6|38460,3|25722,5|26200,7|170911,1| |
| | в т. ч. | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+-----------------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-----------|
| | областной бюджет | | |12411,0|10046,6| 9514,3|8341,5 | 7731,8|48045,2 | |
| | | | | | | | | | | |
| | бюджеты муниципальных | | |10545,0|11045,0|9094,0 |9064,0 |9062,0 |48810,0 | |
| | образований | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | собственные средства | | |18108,0|18372,0|19852,0|8317,0 |9406,9 |74055,9 | |
| | организаций | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Читинской области от 27 марта 2002 г. N 360-ЗЧО "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.