Закон Читинской области
от 19 сентября 2001 г. N 309-ЗЧО
"Об областной целевой программе
"Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Читинской области" на 2002-2006 годы"
25 декабря 2002 г., 17 декабря 2003 г., 28 декабря 2005 г.
Принят постановлением Читинской областной Думы
от 19 сентября 2001 года N 319
Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
N 309-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
"Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы
(утв. Законом Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 309-ЗЧО)
Паспорт
областной целевой Программы "Неотложные меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Читинской области" на 2002-2006 годы
Наименование Областная целевая программа
Программы "Неотложные меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Читинской
области" на 2002-2006 годы (далее -
программа).
Дата принятия решения Постановление Главы Администрации
о разработке Программы Читинской области от 26.03.2001 N
182 "О разработке областной целевой
Программы "Неотложные меры по
обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Читинской
области" на 2002-2006 годы".
Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области
Программы "Об областной целевой Программе
"Неотложные меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Читинской
области" на 2002-2006 годы" от
19.09.2001 N 309-ЗЧО
Государственный заказчик Комитет экономики Администрации
Программы Читинской области.
Основной разработчик Федеральное государственное
Программы учреждение (ФГУ) "Центр
государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора в Читинской области".
Цель и задачи Программы, Цель:
важнейшие целевые показатели - стабилизация
санитарно-эпидемиологической
обстановки, включающая в том числе:
- снижение групповых инфекционных
заболеваний (вспышек) и массовых
неинфекционных заболеваний
(отравлений);
- предупреждение завоза и
распространения на территории
области особо опасных инфекционных
заболеваний;
- снижение влияния неблагоприятных
факторов среды обитания на состояние
здоровья населения,
предусматривающее:
обеспечение безопасности
продовольственного сырья и продуктов
питания, предупреждение
алиментарно-зависимых заболеваний;
обеспечение безопасности питьевой
воды;
снижение уровня облучения населения
и производственного персонала от
природных и техногенных источников
ионизирующего излучения.
Задачи:
- создание и развитие системы
информирования населения о
санитарно-эпидемиологической
обстановке и проводимых
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
- развитие государственной системы
социально-гигиенического
мониторинга;
- совершенствование системы
организационного построения и сети
учреждений госсанэпидслужбы;
- реализация кадровой политики.
Сроки реализации 2002-2006 годы.
Программы
Перечень основных мероприятий Мероприятия по предупреждению
инфекционной заболеваемости.
Обеспечение безопасности питьевой
воды.
Мероприятия по улучшению структуры
питания и здоровья населения в
развитие Концепции государственной
политики в области здорового питания
населения России до 2005 года.
Мероприятия по снижению уровней
облучения населения и
производственного персонала от
природных и техногенных источников
ионизирующего излучения.
Мероприятия по наблюдению, анализу,
оценке и прогнозу состояния здоровья
населения и среды обитания человека.
Развитие системы информирования
населения о
санитарно-эпидемиологической
обстановке.
Исполнители основных ФГУ "Центр государственного
Мероприятий санитарно-эпидемиологического
надзора в Читинской области",
Комитет здравоохранения
Администрации Читинской области,
ГУЗ "Областной
консультативно-диагностический центр
для детей",
Читинский институт природных
ресурсов СО РАН,
Читинская противочумная станция
(Читинская ПЧС),
лечебно-профилактические учреждения.
Объемы и источники 22405,8 тысяч рублей из средств
Финансирования областного бюджета, собственные
средства лечебно-профилактических
учреждений (по договорам).
Ожидаемые конечные Разработка и внедрение комплекса
результаты эффективных
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий,
направленных на предупреждение
возникновения и распространения
инфекционных заболеваний и массовых
неинфекционных заболеваний
(отравлений);
обеспечение своевременно и в полном
объеме мероприятий по локализации и
ликвидации вспышечной и групповой
инфекционной заболеваемости;
уменьшение (ограничение) вредного
влияния неблагоприятных факторов
среды обитания на здоровье
населения;
снижение уровня заболеваемости
населения, связанного с дефицитом
важнейших микронутриентов (йод,
селен, фтор, железо и др.);
снижение частоты и уровня
загрязнения продовольственного сырья
и пищевых продуктов различными
контаминантами в зависимости от
условий их производства по области;
обеспечение населения области
питьевой водой, отвечающей
требованиям СанПиН 2.1.2.559-96
"Питьевая вода. Гигиенические
требования к качеству воды
централизованных систем питьевого
водоснабжения. Контроль качества";
совершенствование и обеспечение
эффективной деятельности
автоматизированной информационной
системы управления
санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения;
сохранение и укрепление здоровья
населения, формирование и поддержка
позитивных изменений в образе жизни
через обеспечение населения
достоверными медико-гигиеническими
знаниями;
совершенствование качества и
эффективности государственного
санитарно-эпидемиологического
надзора;
сохранение и улучшение кадрового
обеспечения службы.
Система организации контроля за Ежегодное рассмотрение вопросов по
исполнением Программы реализации программы на коллегиях
ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в
Читинской области" и Комитета
здравоохранения Администрации
Читинской области.
Ежегодный отчет исполнителей
программы на заседании
Координационного совета по
социальному развитию Администрации
Читинской области.
Ежеквартальное представление в
Администрацию Читинской области
отчета об использовании средств и
мероприятиях по реализации программы
ее исполнителями.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Утвержденная постановлением Читинской областной Думы от 05.02.98 N 28 целевая программа "Первоочередные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области на 1998-2000 годы" не выполнена в полном объеме из-за крайне недостаточного финансирования. Финансирование программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило за 3 года 4,4 % от утвержденной суммы. Несмотря на отсутствие финансовых средств, на базе ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" созданы и эксплуатируются элементы информационной системы управления санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, ведется мониторинг инфекционной заболеваемости, качества питьевой воды и молочной продукции. С 1999 года начаты работы по сбору и обработке показателей II этапа системы социально-гигиенического мониторинга. Издается ежегодный Государственный доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Читинской области". Выпускается ежеквартальный информационный бюллетень "Среда обитания и здоровье населения Читинской области". За счет сил и средств ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора " Читинской области" проводились комплексные эпидемиологические, санитарномикробиологические и санитарно-гигиенические исследования питьевой воды, воды открытых водоемов. Внедрены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.559-96 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения".
С целью совершенствования системы гигиенической оценки продукции, товаров и производств в ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" разработано и внедрено в эксплуатацию программное средство "Автоматизированный программноаппаратный комплекс по гигиенической оценке продукции".
Начаты работы по изучению фтор-йод-селено-дефицитных состояний населения области.
Проводилось изучение эпизоотической активности и эпидемиологической значимости природных очагов инфекционных заболеваний. Осуществлялся лабораторный контроль воды открытых водоемов на наличие холерного вибриона.
На автопереходах через государственную границу и в аэропорту г.Читы продолжали функционировать 4 санитарно-карантинных пункта (СКП). Материально-техническое обеспечение СКП, как и предусмотренные программой мероприятия по профилактике природно-очаговых, зооантропонозных инфекций, из областного бюджета не финансировалось, что не позволило провести профилактическую работу в необходимых объемах.
Прогноз по природно-очаговым инфекциям на предстоящий период неблагоприятный. В области зафиксирован рост заболеваемости клещевым энцефалитом, боррелиозом, клещевым сыпным тифом, зарегистрированы случаи заболеваний геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, имели место групповые заболевания иерсиниозами.
На протяжение 90-х годов в Читинской области продолжалось обострение медикодемографической ситуации. Численность населения области сокращается и на 1 января 2001 года она составила 1249,5 тыс. человек. Естественные потери населения в 2000 г. составили 3208 человек. Число умерших превысило число родившихся на 23 %.
Остается крайне напряженной ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой. Удельный вес источников централизованного водоснабжения, не отвечающих санитарным нормам, составляет 34,3 %, в т.ч. по источникам коммунальных водопроводов - 31,25 %, по источникам ведомственных водопроводов - 15 %. По данным лабораторных исследований, проведенных центрами Госсанэпиднадзора в районах области и в г. Чите, 13,75 % проб воды из разводящей сети не отвечали гигиеническим нормам по микробиологическим показателям, 31 % - по санитарно-химическим показателям. Произошло значительное, в сравнении с 1999 годом, ухудшение качества питьевой воды.
Высокая степень эпидопасности систематически регистрируется на 9 водопроводах, что составляет 20% от общего количества водопроводов. Особенно неудовлетворительное положение складывается в Оловяннинском, Забайкальском, Сретенском, Балейском и Хилокском районах, где ситуация по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой неоднократно приобретала чрезвычайный характер.
В области продолжает оставаться высоким уровень загрязнения открытых водоемов. В результате хозяйственной деятельности в реки и озера области было сброшено 486,3 млн. куб. м загрязненных сточных вод, в т.ч. без очистки - 431 млн. куб. м.
По-прежнему большинство эксплуатирующихся очистных сооружений не обеспечивает нормативную очистку загрязненных стоков, что объясняется как недостаточным финансированием мероприятий для поддержания очистных сооружений в рабочем состоянии и отсутствием в ряде случаев производственных ведомственных лабораторий. В связи с этим центры Госсанэпиднадзора вынуждены брать на себя еще и функции производственных лабораторий со всеми необходимыми финансовыми затратами.
Отсутствие системы мониторинга земель не позволяет представить в целом картину состояния деградированных, загрязненных земель и земель, требующих консервации или ограниченного использования. В соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 05.03.98 N 189 "О мерах по улучшению безопасности и экологической обстановки на бывшем Шерловогорском ГОКе, на территории расположения других горнодобывающих предприятий" ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" проводит изучение загрязнения питьевой воды, воды открытых водоемов, пищевых продуктов и овощей, выращенных в зоне влияния горнодобывающих и теплоэнергетических объектов. Для выявления зон техногенного загрязнения объектов окружающей среды, оценки транслокационного переноса солей тяжелых металлов и токсических химических веществ в растениеводческую и животноводческую продукцию разработана и реализуется программа лабораторных исследований. В мониторинг включены 24 населенных пункта в 16 районах области. Анализ проб воды, образцов почвы, овощей, животноводческой продукции показывает, что содержание в объектах внешней среды свинца, кадмия, меди, цинка, мышьяка значительно превышает предельно допустимые концентрации.
Загрязнение атмосферного воздуха селитебных территорий является одним из факторов риска для здоровья населения. Оценивая в целом санитарное состояние воздушного бассейна населенных мест в Читинской области следует отметить, что оно не сопровождается стабилизацией. Проводимые ФГУ "Центром Госсанэпиднадзора в Читинской области" исследования показывают, что отсутствует динамика снижения уровня загрязнения воздушного бассейна г.Читы взвешенными веществами, диоксидом серы, диоксидом азота, сероводородом, фенолом, сажей, формальдегидом.
Несмотря на систематический надзор и контроль за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны госсанэпидслужбы и других контролирующих органов, не удалось добиться улучшения их качества.
На протяжение последних пяти лет отмечается увеличение удельного веса нестандартных проб пищевых продуктов по санитарно-химическим показателям с 9,4 % (1996 г.) до 10,3% (2000 г.). Лидирующее место занимает алкогольная продукция - 33,0 %.
В пищевых продуктах обнаруживаются токсичные элементы: мышьяк - 0,9 %, кадмий - 0,7 %, свинец - 0,9 % и нитраты - 1,7 %.
В 2000 году органами Госсанэпиднадзора забраковано 1507 партий некачественного и опасного для здоровья продовольственного сырья и пищевых продуктов в объеме 108,9 тонн, в том числе импортируемых - 177 партий в объеме 7,4 тонны.
Ухудшилось качество и структура питания населения. По сравнению с 1996 годом в 2000 году снизилось потребление биологически ценных продуктов питания, таких как молоко и молочные продукты на 26,2 кг в год, мясо и мясопродукты - на 5,6 кг, в то же время возросло потребление хлеба и хлебобулочных изделий на 30,2 кг, сахара и кондитерских изделий - на 8,2 кг. Более 20% населения испытывает дефицит энергии и белка. Дефицит витамина "С" составляет 60-70%. Наблюдается недостаток минеральных веществ, особенно йода и селена. Область относится к гиперйоддефицитной провинции. Постоянный дефицит йода в объектах окружающей среды при несбалансированности питания приводит к широкому распространению среди населения эндемического зоба, который регистрируется во всех районах области. Показатели заболеваемости эндемическим зобом среди подростков составляют 13,0%, взрослых- 7,8%, детей- 3,8%.
В последние 20 лет в области свернуто производство биологически ценных пищевых продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами. Для того, чтобы преодолеть дефицит микронутриентов, необходимо наладить в области производство обогащенных продуктов питания.
Проблемой для области является радиационная и экологическая обстановка. Она крайне специфична и в ряде районов оценивается как неблагополучная. Это связано как с высоким естественным радиационным фоном за счет выхода на поверхность земли урановых рудопроявлений, ураново-ториевых минерализаций, которых насчитывается более трехсот, так и с техногенным загрязнением от рудодобывающих и рудоперерабатывающих предприятий. Радиационное облучение населения происходит от естественных (природных) источников ионизирующего излучения, особенно радона и его дочерних продуктов распада. Вклад его составляет до 80% от общей дозы облучения. При обследовании объектов социально-бытового назначения в г. Балее выявлено 18 объектов с мощностью экспозиционной дозы 170-800 мкр/час., в санитарно-защитной зоне Приаргунского горно-химического объединения находится пос. Октябрьский Краснокаменского района, население которого подлежит отселению из радиационно-опасного жилья.
В области сохраняется напряженная эпидемиологическая обстановка. Ежегодно регистрируется более 165 тыс. инфекционных заболеваний, экономический ущерб от которых составил только в 2000 году около 150 млн. рублей.
В 2000 году произошел рост заболеваемости вирусным гепатитом А - в 4,8 раза. На 15,4 % выше среднего уровня остается заболеваемость острыми кишечными инфекциями. Зарегистрировано 17 вспышек этих болезней среди населения, в детских, образовательных и медицинских учреждениях с общим числом пострадавших 545 человек, 80% вспышек связано с водным характером передачи инфекции.
Сохраняется угроза завоза на территорию области особо опасных заболеваний из неблагополучных по чуме и холере Монголии и Китая.
Продолжает оставаться неблагополучной эпидемиологическая обстановка в лечебно-профилактических учреждениях области.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ и с учетом неудовлетворительного выполнения мероприятий областной целевой программы "Первоочередные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области на 1998-2000 годы".
2. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель: стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки, в том числе:
- снижение групповых инфекционных заболеваний (вспышек) и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
- предупреждение завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний;
- снижение влияния неблагоприятных факторов среды обитания на состояние здоровья населения, предусматривающее:
обеспечение безопасности продовольственного сырья и продуктов питания, предупреждение алиментарно-зависимых заболеваний;
обеспечение безопасности питьевой воды;
снижение уровня облучения населения и производственного персонала от природных и техногенных источников ионизирующего излучения.
Задачи:
- создание и развитие системы информирования населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и проводимых санитарно-противоэпидемиологических мероприятиях;
- развитие государственной системы социально-гигиенического мониторинга;
- совершенствование системы организационного построения и сети учреждений госсанэпидслужбы;
- реализация современной кадровой политики.
Реализация мероприятий программы рассчитана на 2002 - 2006 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы, механизм реализации и контроль
за ходом ее выполнения
Основными источниками ресурсного обеспечения программы являются областное бюджетное финансирование, собственные средства лечебно-профилактических учреждений (по договорам).
На реализацию программы предусматривается из средств областного бюджета - 22405,8 тыс. рублей.
Текущее управление и контроль реализации программы осуществляется Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области и Комитетом экономики Администрации Читинской области.
Заказчиком ежегодно, с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных средств, уточняются затраты на программные мероприятия, при необходимости вносятся в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
В соответствии с уточненными объемами финансирования программы ежегодно рабочей группой разрабатывается план мероприятий по реализации программы и распределению финансовых средств. Указанный план утверждается председателем Комитета экономики Администрации Читинской области.
Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров (контрактов, соглашений) и включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных мероприятий.
Исполнители программы представляют в Администрацию Читинской области ежеквартально статистическую и аналитическую информацию о ходе работ по программе и использованию финансовых средств.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение намеченных мероприятий позволит:
- разработать и внедрить комплекс эффективных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, в результате чего предупредить и снизить инфекционную заболеваемость и массовые неинфекционные заболевания (отравления);
- обеспечить своевременно и в полном объеме мероприятия по локализации и ликвидации групповых инфекционных заболеваний (вспышек);
- снизить уровень заболеваний, связанных с дефицитом важнейших микронутриентов;
- разработать мероприятия по снижению частоты и уровня загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов;
- снизить лучевую нагрузку на человека;
- обеспечить население области доброкачественной питьевой водой;
- усовершенствовать базу автоматизированной информационной системы управления санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;
- реализовать программу второго этапа социально-гигиенического мониторинга.
Предполагаемый экономический эффект от реализации программы за 5 лет составит 172 млн. 935 тысяч рублей.
Законом Читинской области от 28 декабря 2005 г. N 757-ЗЧО действие раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 2814,7 тыс. рублей
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 2319,0 тыс. рублей
5. Перечень мероприятий
областной целевой программы "Неотложные меры по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Читинской области" на 2002-2006 годы
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения 2002-2006 годы |
Объемы финансирования в ценах на 01.01.2000 г. (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
|||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5.1. Мероприятия по предупреждению инфекционной заболеваемости
5.1.1. |
Изучение циркуляции возбудителей вирусных гепатитов среди населения и во внешней среде. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,2 |
16,5 |
81,3 |
Областной бюджет |
5.1.2. |
Изучение циркуляции возбудителей внутрибольничных инфекций в областных лечебно-профилактических учреждениях. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
1300,0 |
Областной бюджет |
5.1.3. |
Создание необходимого запаса медикаментов и дезинфицирующих средств для локализации вспышечной заболеваемости в лечебно-профилактических учреждениях области. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
Областной бюджет |
5.1.9. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых инфекций. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
183,9 |
183,9 |
183,9 |
183,9 |
183,9 |
919,5 |
Областной бюджет |
5.1.10. |
Мероприятия по профилактике педикулеза. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2003 |
188,0 |
188,0 |
- |
- |
- |
376,0 |
Областной бюджет |
5.1.11 | Бактериологический контроль за открытыми водоемами об- ласти на наличие холерного вибриона. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" Читинская ПЧС |
2002-2006 |
10,0 20,0 |
10,0 20,0 |
10,0 20,0 |
10,0 20,0 |
10,0 20,0 |
50,0 100,0 |
Областной бюджет |
5.1.12 | Формирование и содержание специализированного эпидемиологического отряда в районе Забайкальского очага чумы |
Читинская ПЧС |
2002-2006 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
Итого по раздлу 5.1. в т.ч. по исполнителям: Комитет здравоохранения Администрации Читинской области ФГУ "Центр госсанэпиднадзо- ра в Читинской области" Читинская противочумная станция |
2002-2006 | 1094,5 460,0 504,4 130,0 |
1198,5 460,0 608,5 130,0 |
1010,5 460,0 420,5 130,0 |
906,5 460,0 316,5 130,0 |
906,6 460,0 316,5 130,0 |
5116,6 2300,0 2166,6 650,0 |
Областной бюджет |
5.2. Обеспечение безопасности питьевой воды
5.2.1. |
Проведение комплексных эпидемиологических, санитарно-микробиологичес- ких и санитарно-гигиенических исследований воды открытых водоемов, централизованных систем водоснабжения. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
585,0 |
585,0 |
585,0 |
585,0 |
585,0 |
2925,0 |
Областной бюджет |
5.2.2. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
783,0 |
783,0 |
783,0 |
783,0 |
783,0 |
3915,0 |
Областной бюджет |
|
5.2.3. |
Мониторинг воды, почвы и продуктов питания в зоне влияния накопителей промышленных отходов и мышьяковых аномалий |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
120,0 |
Областной бюджет |
Итого по подразделу 5.2. в т.ч. по исполнителям: ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" |
2002-2006 |
1392,0 1392,0 |
1392,0 1392,0 |
1392,0 1392,0 |
1392,0 1392,0 |
1392,0 1392,0 |
6960,0 6960,0 |
Областной бюджет |
5.3. Мероприятия по улучшению структуры питания и здоровья населения в
развитие Концепции государственной политики
в области здорового питания населения России до 2005 года
5.3.1. |
Внедрение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002 |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
45,0 |
Областной бюджет |
5.3.2. |
Осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания, пищевым статусом и распространенностью алиментарно-зависимых заболеваний различных групп населения. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
300,0 |
310,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
775,0 |
Областной бюджет |
5.3.3. |
Изучение организации и качества питания детей и подростков в организованных коллективах. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
95,0 |
Областной бюджет |
5.3.4. |
Ведение системы наблюдения "Пестотест", характеризующей нагрузку остаточных количеств пестицидов на объекты среды обитания. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
17,5 |
Областной бюджет |
5.3.5. |
Осуществление надзора за насыщением рынка продовольственных товаров и организованных групп населения биологически ценными продуктами питания, обогащенных йодом, селеном, витаминами и другими микронутриентами. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
15,0 |
Областной бюджет |
5.3.6. |
Организация питания для детей на основе соевого белка, кисломолочных продуктов, содержащих живые бифидо- и лактобактерии на основании договора с ООО "Веста-соя". |
Лечебно-профи- лактиче-ские учреждения |
2002-2006 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
||||||
5.3.7. |
Осуществление совместно с правоохранительными и другими органами государственного надзора и контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции и проведение лабораторных исследований. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
33,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
45,0 |
Областной бюджет |
5.3.8. |
Развитие инструментальной аналитической базы контроля безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
440,0 |
440,0 |
540,0 |
640,0 |
40,0 |
2700,0 |
Областной бюджет |
5.3.9. |
Приобретение государственных стандартных образцов (ГСО) на определяемые показатели, характеризующие безопасность пищевых продуктов и питьевой воды. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
30,4 |
152,0 |
Областной бюджет |
5.3.10 |
Мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов |
|||||||||
5.3.11. |
Изучение содержания йода и других микронутриентов в пищевых продуктах, воде, почве и биосредах человека, оценка их влияния на состояние здоровья различных групп населения. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
34,3 |
171,5 |
Областной бюджет |
5.3.12. |
Изучение состояния здоровья детей, выявление особенностей течения заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов, организация мониторинга здоровья детей в г. Балее, Тунгокоченском, Каларском, Тунгиро-Олекминском и Читинском районах. |
ГУЗ "Областной консультативно- диагностический центр для детей" |
2002-2006 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
450,0 |
Областной бюджет |
5.3.13. |
Проведение картографирования территорий области. Составление эколого-геохимических и медико-гигиенических карт районов Читинской области по дефициту микроэлементов, несбалансированности микроэлементного и макроэлементного состава, загрязнения территорий, заболеваемости детского и взрослого населения. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Читинский институт природных ресурсов СО РАН |
2002-2006 |
6,0 7,0 |
6,0 7,0 |
6,0 7,0 |
6,0 7,0 |
6,0 7,0 |
30,0 35,0 |
Областной бюджет |
5.3.14. |
Создание раздела йод-дефицитных состояний в геоинформационной системе "Состояние окружающей среды и здоровье населения Читинской области". |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Читинский институт природных ресурсов СО РАН |
2002-2006 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
50,0 50,0 |
Областной бюджет |
5.3.15. |
Разработка методических рекомендаций по профилактике алиментарно-зависимых состояний, внедрение и проведение гигиенических оздоровительных мероприятий среди коллективов |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", ГУЗ "Областной консультативно- диагностический центр для детей" |
2004-2005 |
- |
- |
5,0 20,0 |
5,0 20,0 |
- |
10,0 40,0 |
Областной бюджет |
5.3.16. |
Проведение экспедиционных исследований в различных ландшафтно-геохимических зонах и наиболее неблагополучных по санитарно-гигиеническим показателям районах Читинской области (Каларском, Сретенском, Балейском, Читинском, Петровск-Забайкальском, Нерчинско-Заводском, Газимуро-Заводском и другим) для комплексной оценки дефицита жизненно необходимых микроэлементов. |
Читинский институт природных ресурсов СО РАН |
2002-2006 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
25,0 |
625,0 |
Областной бюджет |
Итого по подразделу 5.3. в т.ч. по исполнителям: |
2002-2006 |
1156,2 |
1091,2 |
961,2 |
1061,2 |
1036,2 |
5306,0 |
Областной бюджет |
||
ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" |
924,2 |
859,2 |
709,2 |
809,2 |
804,2 |
4106,0 |
||||
ГУЗ "Областной консультативно-диагностиче- ский центр для детей" |
90,0 |
90,0 |
110,0 |
110,0 |
90,0 |
490,0 |
||||
Читинский институт природных ресурсов СО РАН |
142,0 | 142,0 | 142,0 | 142,0 | 142,0 | 710,0 |
5.4. Мероприятия по снижению уровней облучения населения и
производственного персонала от природных
и техногенных источников ионизирующего излучения
5.4.1. |
Выборочное обследование жилых и общественных зданий, школ, детских дошкольных учреждений в городах Балей, Чита, Хилок, курорте Ургучан, курорте Ямкун, п. Октябрьский, п. Первомайский. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
39,5 |
197,5 |
Областной бюджет |
5.4.2. |
Определение содержания радионуклидов в источниках питьевого водоснабжения в Хилокском, Балейском, Краснокаменском, Улетовском районах, г. Чите. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
73,5 |
367,5 |
Областной бюджет |
5.4.3. |
Изучение радиационной обстановки и выбросов промышленных предприятий в окружающую среду в Краснокаменском, Приаргунском, Оловяннинском, Балейском, Читинском, Газимуро-Заводском районах. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
287,5 |
Областной бюджет |
5.4.4. |
Проведение систематического контроля за содержанием радионуклидов в строительных материалах. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
187,5 |
Областной бюджет |
5.4.5. |
Выявление и разработка защитных мероприятий в радоноопасных зданиях, организация систематических наблюдений за эффективностью проведения защитных мероприятий. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
287,5 |
Областной бюджет |
5.4.6. |
Оценка (реконструкция) накопленных доз у лиц из групп риска с целью дальнейшей социально- экологической реабилитации. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
Областной бюджет |
5.4.7. |
Организация и ведение радиационно-гигиенического мониторинга (техническое и программное обеспечение, создание банка данных по уровням радиационно-опасных факторов и дозам облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения). |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2004 |
140,0 |
180,0 |
600,0 |
- |
- |
920,0 |
Областной бюджет |
Итого по подразделу 5.4. в т.ч. по исполнителям: ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" |
2002-2006 |
605,5 605,5 |
445,5 445,5 |
865,5 865,5 |
265,5 265,5 |
265,5 265,5 |
2447,5 2447,5 |
Областной бюджет |
5.5. Мероприятия по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния
здоровья населения и среды обитания человека
5.5.1. |
Разработка и реализация программы второго этапа системы социально- гигиенического мониторинга на территории Читинской области. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
130,0 40,0 |
130,0 40,0 |
135,0 40,0 |
135,0 40,0 |
135,0 40,0 |
665,0 200,0 |
Областной бюджет |
5.5.2. |
Продолжение работ по созданию автоматизированной информационной системы управления санитарно-эпидемиологичеc- ким благополучием населения Читинской области. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
204,8 |
204,8 |
204,8 |
204,8 |
204,8 |
1024,0 |
Областной бюджет |
5.5.3. |
Организация и ведение эпидемиологического мониторинга случаев врожденных пороков развития у детей, проживающих на территории Читинской области |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области ФГУ "Центр Госсанэпиднад- |
2002-2006 |
3,1 3,1 |
3,1 3,1 |
3,1 3,1 |
3,1 3,1 |
3.1 3,1 |
15,5 15,5 |
Областной бюджет |
5.5.4. |
Оценка состояния здоровья детей и подростков, проживающих в городах Чите, Балее, Краснокаменске, п. Октябрьский. |
зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
5,0 15,0 |
5,0 15,0 |
5,0 15,0 |
5,0 15,0 |
5,0 15,0 |
25,0 75,0 |
Областной бюджет |
5.5.5. |
Разработка методических рекомендаций для врачей-педиатров и врачей по гигиене детей и подростков по оценке физического развития детей, проживающих в г. Чите, северных районах. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
7,0 8,0 |
7,0 8,0 |
7,0 8,0 |
7,0 8,0 |
7,0 8,0 |
35,0 40,0 |
Областной бюджет |
5.5.6. |
Изучение здоровья населения, проживающего в зонах влияния горнодобывающих предприятий |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
16,3 16,2 |
15,4 15,4 |
15,4 15,4 |
15,4 15,4 |
15,4 15,4 |
77,9 77,8 |
Областной бюджет |
5.5.7. |
Продолжение работ по анализу онкологической заболеваемости и смертности населения Читинской области в зависимости от уровня загрязнения окружающей среды, разработка рекомендаций по ее снижению. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области", Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
2002-2006 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
50,0 50,0 |
Областной бюджет |
Итого по подразделу 5.5. в т.ч. по исполнителям: Комитет здравоохранения Администрации Читинской области ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" |
2002-2006 |
468,5 92,3 376,2 |
466,8 91,5 375,3 |
471,8 91,5 380,3 |
471,8 91,5 380,3 |
471,8 91,5 380,3 |
2350,7 458,3 1892,4 |
Областной бюджет |
5.6. Развитие системы информирования населения о
санитарно-эпидемиологической обстановке
5.6.1. |
Организация и проведение информационно-пропагандист- ских кампаний в средствах массовой информации. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
Областной бюджет |
5.6.2. |
Изготовление и приобретение пропагандистских материалов по профилактике инфекционных заболеваний и острых отравлений. |
ФГУ "Центр Госсанэпиднад- зора в Читинской области" |
2002-2006 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
5,0 |
15,0 |
75,0 |
Областной бюджет |
Итого по подразделу 5.6. в т. ч. по исполнителям: ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области |
2002-2006 |
45,0 45,0 |
45,0 45,0 |
45,0 45,0 |
5,0 5,0 |
45,0 45,0 |
225,0 225,0 |
Областной бюджет |
||
Всего по программе | 4761,7 | 4639,0 | 4746,0 | 142,0 | 4117,1 | 22405,8 | ||||
в т. ч. по исполнителям: | 4761,7 | 4639,0 | 4746,0 | 142,0 | 4117,1 | 22405,8 | ||||
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
552,3 |
551,5 |
551,5 |
51,5 |
551,5 |
2758,3 |
||||
ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Читинской области" |
3847,4 |
3725,5 |
3812,5 |
208,5 |
3203,6 |
17797,5 |
||||
ГУЗ "Областной консультативно-диагностиче- ский центр для детей" |
90,0 |
90,0 |
110,0 |
10,0 |
90,0 |
490,0 |
||||
Читинская противочумная станция |
130,0 | 130,0 | 130,0 | 30,0 | 130,0 | 650,0 | ||||
Читинский институт природных ресурсов СО РАН |
142,0 | 142,0 | 142,0 | 42,0 | 142,0 | 710,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 309-ЗЧО "Об областной целевой программе "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Читинской области" на 2002-2006 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 19 сентября 2001 г. N 319
Введен в действие постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 4 октября 2001 г. N 588
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в Приложении "Читинский областной вестник" от 30 октября 2001 г., N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 28 декабря 2005 г. N 757-ЗЧО
Действие раздела 5 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2006 году на сумму 2814,7 тыс. рублей
Закон Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО
Действие раздела 5 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 4746,0 тыс. рублей
Закон Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие раздела 5 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 2319,0 тыс. рублей