Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
20.12.2000
N 243-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
"Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
(утв. Законом Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 243-ЗЧО)
Паспорт
Областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
Наименование программы - Областная целевая программа "Молодежь Забайкалья
(2001-2005 годы)" (далее - программа)
Дата принятия решения о - Постановление Главы Администрации области "О
разработке программы разработке областной целевой программы "Молодежь
Забайкалья (2001-2005 годы)" от 08.06.2000 N 445
Дата утверждения - Утверждена Законом Читинской области "Об областной
программы целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
от 20.12.2000 N 48
Государственный - Комитет общего, профессионального образования, науки и
заказчик молодежной политики Администрации Читинской области
программы
Основной разработчик - Комитет общего, профессионального образования, науки и
программы молодежной политики Администрации Читинской области
Цель и задачи - Цель: Формирование, развитие и укрепление правовых,
программы, экономических и организационных условий для гражданского
важнейшие целевые становления, эффективной социализации молодых граждан в
показатели условиях демократического общества, рыночной экономики и
правового государства, самореализации личности молодого
человека.
Задачи:
- формирование законодательной базы;
- разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного
кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи;
- содействие развитию и поддержка органов, занимающихся
вопросами занятости молодежи;
- создание социальных служб и информационное обеспечение
молодежи;
- поддержка и развитие различных форм художественного и
технического творчества молодежи, молодежных и детских
общественных объединений.
Важнейшие целевые показатели:
- расширение практики социального партнерства с
гражданскими, общественными и религиозными
организациями, органами исполнительной власти;
- развитие системы клубов по интересам и центров
социальной поддержки молодежи;
- расширение форм отдыха, оздоровления и трудовой
занятости молодежи;
- создание устойчивой системы органов по делам молодежи.
Сроки и этапы - Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы
реализации программы I этап (2001-2002 годы):
- формирование законодательной базы в области
государственной молодежной политики;
- усиление роли государственных органов исполнительной
власти в реализации молодежной политики.
II этап (2003-2005 годы):
- реализация основных программных мероприятий
Перечень основных 1. Создание системы молодежного законодательства,
мероприятий совершенствование нормативно-правовой базы в сфере
государственной молодежной политики в Читинской области.
2. Развитие правосознания молодежи.
3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление
молодежи, содействие ее самоопределению в жизни.
4. Эстетическое воспитание, интеллектуальное и
физическое развитие молодежи.
5. Социальная поддержка молодежи.
6. Содействие решению социально-экономических проблем и
предпринимательской активности молодежи.
7. Обеспечение реализации программы.
Исполнители основных Комитет общего, профессионального образования, науки и
мероприятий программы молодежной политики Администрации области, Комитет по
труду и социальному развитию Администрации области,
Комитет по физической культуре и спорту Администрации
области, Комитет культуры Администрации области, Комитет
здравоохранения Администрации области, Комитет
социального обеспечения и поддержки населения
Администрации области, Управление юстиции, администрации
муниципальных образований, детские и молодежные
общественные объединения.
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств для
финансирования реализации программы на 2001-2005 годы - 19600000
рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000
рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных
источников - 1250000 рублей (федеральный бюджет - на
основании участия в конкурсе программ).
Ожидаемые результаты - Улучшение демографической ситуации в области, развитие
реализации программы системы отдыха, физической культуры молодежи.
- Повышение духовно-нравственного, интеллектуального,
творческого потенциала молодежи.
- Правовое воспитание и социальная адаптация.
- Профилактика подростковой преступности, ее снижение,
повышение правовой культуры.
- Повышение уровня образованности молодежи.
- Становление внутренней свободы и чувства собственного
достоинства, формирование гражданско-патриотического
отношения к Родине.
- Улучшение адаптации молодежи к условиям рыночной
экономики, в том числе вовлечение в цивилизованное
предпринимательство.
- Формирование у молодежи активной жизненной позиции,
готовности к участию в общественно-политической жизни
региона.
- Создание условий для выдвижения способных и
компетентных молодых людей в органы государственной
власти на всех уровнях.
Система организации - Контроль за исполнением программы осуществляет Комитет
контроля за исполнением общего, профессионального образования, науки и
программы молодежной политики Администрации области совместно с
Комитетом по финансам Администрации области путем
отчетности исполнителей за использование средств и за
соблюдение сроков.
Программа ежегодно конкретизируется и корректируется
Комитетом общего, профессионального образования, науки и
молодежной политики Администрации области с учетом
рекомендаций Совета по молодежной политике.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
По данным областного статистического управления молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Читинской области проживает около 356 тысяч человек, что составляет треть трудоспособного потенциала, 80% ее демографического пополнения.
Проблемы социально-экономического положения в Читинской области влияют на формирование молодежной политики в регионе.
Демографическая ситуация в Забайкалье имеет тенденцию к ухудшению. Снизилось состояние здоровья значительной части молодых забайкальцев. С катастрофической скоростью в молодежной среде распространяется наркомания, токсикомания, алкоголизм. Наркотики становятся легкодоступными для подростков и молодежи и этим осложняется решение социальных проблем, приобретающих все более выраженный молодежный характер. Обесценились понятия, которые определяют духовную жизнь нации: Родина, Россия, семья, родной язык, народ и его история, духовная культура. Снизилось национальное самосознание, интеллектуальный потенциал молодого поколения. Сознание молодежи ориентировано на индивидуализм, приобретательство, нетрудовое получение доходов.
В сфере образования молодежи наблюдаются противоречивые тенденции. Совершенствуется система среднего и высшего общего и профессионального образования. За последние три года в области появилось 4 новых учреждения среднего специального, высшего образования, количество студентов увеличилось на 7310 человек, значительно расширился перечень реализуемых образовательных программ. Вместе с тем, стремление молодежи к образованию наталкивается на барьер социального порядка: расширяются слои молодежи (молодежь села, удаленных районов, дети, выросшие в неполных семьях), для которых недоступно не только высшее и среднее специальное, но и среднее образование. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальности, по которой ведется подготовка в системе профессионального образования, дисбаланс в оплате труда специалистов создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Молодежь, получившая профессиональное образование, оказывается не у дел.
Отмечается значительный рост безработицы среди молодежи (29 % от общественного числа безработных, состоящих на учете), криминализация молодежной среды (59,4 % от общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14 - 30 лет), отсутствие материальной базы для организации занятости молодежи, устойчивой системы органов по делам молодежи в Администрации области и муниципальных образованиях, ограниченность средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации молодежной политики.
Закон Читинской области "О молодежной политике в Читинской области", молодежные программы 1995 - 2000 годов явились важным положительным действием законодательной и исполнительной власти в направлении к более эффективной государственной молодежной политике в регионе.
Активизировалось молодежное общественное движение. В области зарегистрировано 38 молодежных общественных организаций, объединяющих около 30 000 человек. Ряд организаций являются исполнителями государственных - областных и федеральных молодежных программ, имеющих социально-значимую направленность для региона. В 11 муниципальных образованиях приняты молодежные программы, созданы органы по делам молодежи, выделены ставки специалистов. Работает межведомственный Совет по молодежной политике под руководством председателя Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области.
Традиционными стали международные научные молодежные конференции, ярмарки учебных мест, фестивали, конкурсы, спартакиады. Поддерживаются районные молодежные программы и молодежные общественные организации. В рамках кадровых программ развиваются профильные лагеря: "Лидер" (для школьного актива среднего возраста), "Искра" (для актива старшеклассников), "Смена" (для студенческого актива), "Археолог" (лагерь добровольного труда по сохранению культурного наследия). Укрепляется взаимодействие области со Всероссийскими детскими центрами "Океан" и "Орленок". Реализуются региональные молодежные межведомственные проекты.
Создается система межрегиональных и межведомственных связей по реализации молодежной политики через заключение соглашений и договоров.
Формируется кадровый резерв специалистов по работе с молодежью, имеющий образование, опыт практической работы и теоретическую подготовку.
Вместе с тем, недостаточно разработана региональная нормативно-правовая база государственной молодежной политики, отсутствует система органов по делам молодежи в области.
Фактическое финансирование областной целевой программы "Молодежь Забайкалья 1998-2000 г.г." составило на 1 июня 2000 г. 44,8 % от запланированных в программе.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является дальнейшее формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека.
В основных положениях программа на период 2001-2005 годы носит преемственный характер по отношению к программе предыдущего этапа.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- участие в формировании нормативно-правовой базы, разработке и поэтапном внедрении системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи;
- содействие развитию и поддержка органов, занимающихся вопросами занятости молодежи;
- создание социальных служб и информационное обеспечение молодежи;
- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
Программа рассчитана на 2001 - 2005 годы.
I этап (2001-2002 годы):
- формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;
- усиление роли государственных органов исполнительной власти в реализации молодежной политики.
II этап (2003-2005 годы):
- реализация основных программных мероприятий.
3. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 19600000 рублей, в том числе: из областного бюджета - 15000000 рублей, местных бюджетов - 3350000 рублей, внебюджетных источников - 1250000 рублей, из федерального бюджета - на основании участия в конкурсе программ.
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и утверждения областного бюджета.
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее исполнения
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации Читинской области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Оказание муниципальным органам по делам молодежи финансовой поддержки из областного бюджета планируется осуществлять только при наличии у них утвержденных проектов, программ и выделения из соответствующих бюджетов средств на их реализацию, договора о сотрудничестве между Комитетом общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области и муниципальным образованием по реализации государственной молодежной политики.
Решения о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета принимаются на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного Совета, Совета по молодежной политике, созданных при Комитете общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области.
Взаимодействие Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Администрации области с исполнителями мероприятий программы осуществляется на основе договоров, контрактов и соглашений, определяющих права и обязанности государственного заказчика и соисполнителей и регулирующих их взаимоотношения.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит поэтапное решение следующих проблем:
- улучшение демографической ситуации в области, профилактика наркомании, развитие системы отдыха и оздоровления;
- духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;
- правовая защита и социальная адаптация, профилактика подростковой преступности;
- содействие получению качественного профессионального образования;
- становление внутренней свободы и чувства собственного достоинства;
- воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в том числе вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни региона;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти всех уровней.
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие подпунктов 1-2 пункта 1, подпунктов 1-6 пункта 2, подпунктов 1-7 пункта 3, подпунктов 1-4 пункта 4, подпунктов 1-6 пункта 5, подпунктов 1-8 пункта 6, подпунктов 1-6 пункта 7 раздела 6 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 2790,0 тыс. рублей
6. Основные программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Срок исполне- ния |
Исполнители | Стоимость тысяч рублей | Источники финансирова- ния |
|||||
По го- дам |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
6.1. Создание системы молодежного законодательства, совершенствование
нормативно-правовой базы
в сфере государственной молодежной политики в Читинской области
6.1.1. | Подготовка и совершенствование нормативно-правовых актов, регулирующих основные механизмы реализации молодежной политики, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг, предоставления долгосрочных кредитов по целевому назначению, определяющих порядок, условия и формы оплаты обучения в негосударственных учреждениях образования, статус молодежного предприятия, квотирование рабочих мест на предприятиях государственной собственности, организации трудовой занятости молодежи (с привлечением независимых экспертов и молодежи). |
Весь период |
КОПОН и МП | 30 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | Областной бюджет |
6.1.2. | Разработка рекомендаций по организационному и методическому обеспечению взаимодействия органов по делам молодежи с детскими и молодежными общественными объединениями, средствами массовой информации и образовательными учреждениями. |
2001 год | КОПОН и МП | 20 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | Областной бюджет |
Всего Итого: - из областного бюджета |
50 50 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
6.2. Развитие правосознания молодежи
6.2.1. | Поддержка инновационных учебно-просветительных программ в области права. |
Весь период |
КОПОН и МП | 62 | - | 10 | 15 | 17 | 20 | Областной бюджет |
6.2.2. | Подготовка и переподготовка кадров, владеющих специальными познаниями в области права, для работы с молодежью на курсах в Институте Молодежи (г. Москва), факультетах государственного и муниципального управления в вузах г.Читы. |
Весь период |
КОПОН и МП | 125 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | Областной бюджет |
6.2.3. | Создание экспериментального молодежного учебно-научного центра права с целью объединения усилий учебных заведений, учреждений дополнительного образования в вопросах нравственно-правового воспитания молодежи и защиты ее прав. |
2002-2003 годы |
КОПОН и МП Управление юстиции |
65 | - | 15 | 20 | 15 | 15 | Областной бюджет |
6.2.4. | Разработка и подготовка к изданию печатных аудиовизуальных материалов справочно-консультационного характера по правовым вопросам. |
Ежегодно | КОПОН и МП | 103 | 15 | 20 | 20 | 23 | 25 | Областной бюджет |
6.2.5. | Организация и проведение молодежных научно-практических конференций, олимпиад, семинаров по вопросам права. |
Ежегодно | КОПОН и МП | 75 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | Областной бюджет |
6.2.6. | Проведение акций по профилактике десоциализации и маргинализации молодежи (месячники правовых знаний, викторины, агитпробеги, рейды и т.п.). |
Весь период |
КОПОН и МП УВД | 70 | 10 | 10 | 15 | 15 | 20 | Областной бюджет |
Всего Итого: - из областного бюджета |
500 |
50 50 |
90 90 |
110 110 |
115 115 |
135 135 |
6.3. Гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи,
содействие ее самоопределению в жизни
6.3.1. | Развитие всех форм и методов приобщения молодежи к нравственным ценностям: а) через поддержку национальных традиций и самобытных праздников: - Рождество; - День славянской письменности; - Татьянин день; - Сагаалган; - Курбан-байрам; - Фестиваль молодежи Забайкалья. 1. б) через разработку и внедрение проектов на конкурсной основе по следующим направлениям: - формирование национального самосознания и толерантности; - социализация молодежи, обретение ею полноценного социального статуса в обществе (на конкурсной основе). |
Ежегодно 2001 год |
КОПОН и МП |
360 200 |
40 30 |
50 35 |
65 40 |
110 45 |
95 50 |
Областной бюджет Областной бюджет |
6.3.2. | О Организация в средствах массовой информации разных форм собственности специальных программ, выпусков, показывающих участие молодежи в социально-экономической и политической жизни страны и области, создающих образ положительного молодого человека в сознании общества (на договорной основе). |
Весь период |
КОПОН и МП | 660 | 80 | 100 | 130 | 160 | 190 | Областной бюджет |
6.3.3. | Пропаганда отечественной истории (в т. ч. военной) и культуры через организацию и проведение молодежных творческих конкурсов, циклов передач с привлечением военнослужащих, ветеранов войны и труда. |
Весь период |
КОПОН и МП | 150 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Областной бюджет |
6.3.4. | Развитие различных форм гражданско-патриотического воспитания в системе летних лагерей отдыха и функционирования молодежных клубов по месту жительства (в рамках ежегодного конкурса программ), проведение областных военно-спортивных игр для детей и подростков, спартакиад допризывной молодежи. |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет по физической культуре и спорту |
960 500 |
90 100 |
150 100 |
200 100 |
250 100 |
270 100 |
Областной бюджет Внебюджетные источники |
6.3.5. | Создание условий для подготовки молодежи к участию в политической и государственной деятельности: - организация и проведение учебы актива; - организация сети общественных приемных в высших и средних специальных учебных заведениях; - привлечение молодежи к обсуждению разрабатываемых программ и нормативно-правовых документов; - создание и поддержка клуба молодых политиков. |
Весь период |
КОПОН и МП | 125 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | Областной бюджет |
6.3.6. | Издание областной "Молодежной газеты". | Ежемесяч- но |
КОПОН и МП | 900 | 100 | 150 | 200 | 200 | 250 | Областной бюджет |
6.3.7. | Организация и проведение: - творческого конкурса "Юный патриот России" (в рамках Всероссийского конкурса); - региональных фестивалей солдатской песни. |
Ежегодно |
КОПОН и МП, Комитет культуры |
170 | 30 | 30 | 35 | 35 | 40 | Областной бюджет |
Всего Итого: - из областного бюджета - внебюджетных источников |
4025 3525 500 |
505 405 100 |
660 560 100 |
825 725 100 |
965 865 100 |
1070 970 100 |
6.4. Интеллектуальное, эстетическое воспитание и
физическое развитие молодежи
6.4.1.1. 6.4.1.2. 6.4.1.3. 6.4.1.4. 6.4.1.5. 6.4.1.6. 6.4.1.7. |
Организация и проведение смотров-конкурсов среди учебных заведений по состоянию студенческой науки. Организация и проведение молодежных научно-практических конференций по актуальным проблемам молодежи. Учреждение грантов, стипендий Главы Администрации области за лучшую научную работу. Организация и проведение мероприятий: - Конкурс бальных танцев; - фестиваль-конкурс "Забайкальская студенческая весна"; - конкурс молодых исполнителей "Серебряные голоса"; - XI (II) международный конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов им. Н.П. Будашкина; - областной конкурс молодых композиторов. Организация и проведение традиционных спортивных соревнований: - "Школа безопасности"; - игры на приз "Кожаный мяч", "Плетеный мяч", "Золотая шайба"; - "Белая ладья"; - кладспорт; - спартакиады студенческой, работающей молодежи. Установление дружеских связей с молодежными организациями других регионов Российской Федерации и зарубежных стран. Информационное обеспечение, ресурсная поддержка и содействие в подготовке кадров, молодежных и детских объединений. |
Один раз в два года Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2003 год 2002-2004 годы Ежегодно Ежегодно Весь период Весь период |
КОПОН и МП, Комитет культуры, Комитет по физической культуре и спорту |
1965 | 325 | 350 | 400 | 420 | 470 | Областной бюджет |
||
6.4.2. | Организация, проведение конкурсов проектов по направлениям: - научно-практические, учебно-методические конференции, симпозиумы, сессии, экспедиции, семинары; - лагеря молодых интеллектуалов, лидеров студенческих общественных объединений, школ, исследовательских экспедиций школьников и студентов, занимающихся исследовательской деятельностью в каникулярное время; - детские и юношеские турниры, соревнования по месту жительства; - научно-исследовательская работа по изучению физического здоровья детей и молодежи. |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет по физической культуре и спорту |
1350 750 |
200 150 |
250 150 |
250 150 |
300 150 |
350 150 |
Областной бюджет Внебюджетные источники |
||
6.4.3. | Информационное обеспечение, ресурсная поддержка молодежных и детских объединений, привлечение их к выполнению социально-значимых проектов, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики. |
Весь период |
КОПОН и МП | 200 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | Областной бюджет |
||
6.4.4. | Организация обменов молодежных делегаций с целью изучения опыта работы по решению молодежных проблем: безработицы, наркомании, преступности, экологии. |
Весь период |
КОПОН и МП | 150 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Областной бюджет |
||
Всего Итого: - из областного бюджета - внебюджетных источников |
4415 3665 750 |
725 575 150 |
810 660 150 |
870 720 150 |
950 800 150 |
1060 910 150 |
6.5. Социальная поддержка молодежи
6.5.1. | Формирование здорового образа жизни: а) разработка, подготовка к изданию печатных, аудио-визуальных материалов информационно-просветительского характера; б) поддержка деятельности центров социальной реабилитации молодежи; в) организация в учебных заведениях факультативных занятий по: - социальной адаптации; - основам семейной жизни; - сохранению здоровья; - предупреждению социально-обусловленных заболеваний; г) содействие открытию информационно-консультативных пунктов для молодежи. |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет здравоохране- ния, Комитет социального обеспечения и поддержки населения |
1030 | 100 | 150 | 200 | 280 | 300 | Областной бюджет |
6.5.2. | Организация системы мониторинга по изучению социального самочувствия и занятости молодежи. Разработка методических основ изучения типов структуры и уровня жизни молодых семей сельской местности с выделением молодежи из числа трудоспособных (занятая, занятая по отраслям экономики, безработная). |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет здравоохране- ния, Комитет по труду и социальному развитию, Комитет социального обеспечения и поддержки населения |
100 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | Областной бюджет |
6.5.3. | Поддержка учреждений, оказывающих медико-социальную, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь семьям и детям, молодежи и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет социального обеспечения и поддержки населения, Комитет здравоохране- ния |
100 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | Областной бюджет |
6.5.4. | Поддержка инновационных программ и проектов молодежных объединений в сфере досуговой занятости. |
Весь период |
КОПОН и МП, Комитет культуры |
415 | 35 | 50 | 70 | 110 | 150 | Областной бюджет |
6.5.5. | Развитие взаимодействия с государственным Комитетом Российской Федерации по молодежной политике, органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и Всероссийскими детскими центрами "Океан" и "Орленок" по участию школьников Читинской области в тематических сменах. |
Весь период |
КОПОН и МП, муниципальные образования |
|||||||
Всего Итого: - из областного бюджета |
1645 |
155 155 |
230 230 |
310 310 |
440 440 |
510 510 |
6.6. Содействие решению социально-экономических проблем и
предпринимательской активности молодежи
6.6.1. | Изучение жилищной проблемы молодежи и молодых семей, содействие в разработке механизма реализации Закона Читинской области "О молодежной политике в Читинской области" в части предоставления льгот, ссуд и субсидий для строительства и приобретения жилья. |
Весь период |
КОПОН и МП | 125 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | Областной бюджет |
6.6.2. | Организация и обучение молодежи предпринимательской деятельности через создание бизнес-инкубаторов. |
Весь период |
КОПОН и МП | 150 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Областной бюджет |
6.6.3. | Информационная, консультационная, методическая и другие виды помощи молодым предпринимателям на конкурсной основе. |
Весь период |
КОПОН и МП | 125 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | Областной бюджет |
6.6.4. | Организация и проведение ярмарок учебных мест для молодежи. |
Весь период |
КОПОН и МП | 130 | 18 | 22 | 26 | 30 | 34 | Областной бюджет |
6.6.5. | Создание студенческих трудовых отрядов с целью организации вторичной занятости студентов. |
Весь период |
КОПОН и МП | 200 | 10 | 20 | 30 | 60 | 80 | Областной бюджет |
6.6.6. | Поддержка общественной организации "Молодежный центр труда" по вопросам создания трудовых отрядов для подростков и молодежи, обучение их профессиональным навыкам и технике безопасности. |
Весь период |
КОПОН и МП | 190 | 20 | 20 | 20 | 50 | 80 | Областной бюджет |
6.6.7. | Конкурс образовательных программ , направленных на формирование экономического мышления молодежи. |
2003 год | КОПОН и МП | 160 | 20 | 20 | 20 | 50 | 50 | Областной бюджет |
6.6.8. | Организация и проведение среди работающей молодежи конкурсов научно-технического творчества "Золотые руки" и "Лучший по профессии". |
КОПОН и МП | 150 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Областной бюджет |
|
Всего Итого: - из областного бюджета |
1230 |
138 138 |
172 172 |
206 206 |
320 320 |
394 394 |
6.7. Обеспечение реализации программы
6.7.1. | Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики. |
2001-2003 годы |
КОПОН и МП | 220 | 25 | 35 | 45 | 55 | 60 | Областной бюджет |
6.7.2. | Поддержка районных молодежных программ на договорной основе. |
Весь период |
КОПОН и МП, муниципальные образования |
820 3350 |
100 200 |
130 300 |
180 550 |
180 1000 |
230 1300 |
Областной бюджет Муниципальный бюджет |
6.7.3. | Обобщение опыта работы по направлениям программы. |
Ежегодно | КОПОН и МП | |||||||
6.7.4. | Участие в создании системы подготовки и переподготовки государственных служащих по работе с молодежью. |
Весь период |
КОПОН и МП | 220 | 25 | 35 | 45 | 55 | 60 | Областной бюджет |
6.7.5. | Создание Дома молодежи как информационно-аналитического, учебно-методического, координационного центра с общественной приемной по проблемам молодежи, оснащение его необходимой компьютерной техникой. |
2001-2002 годы |
КОПОН и МП | 3030 | 500 | 560 | 630 | 640 | 700 | Областной бюджет |
6.7.6. | Управление и контроль за реализацией программы: а) создание экспертного совета (совета консультантов); б) создание контрольно-ревизионной комиссии за целевым использованием средств программы. |
2001 год | КОПОН и МП | 95 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Областной бюджет |
Всего Итого: - из областного бюджета - муниципальных бюджетов |
7735 4385 3350 |
867 667 200 |
1078 778 300 |
1469 919 550 |
1950 950 1000 |
2371 1071 1300 |
Всего затрат на реализацию областной целевой программы "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)" Итого: - из областного бюджета (КОПОН и МП Администрации Читинской области) - муниципальных бюджетов - внебюджетных источников |
19600 15000 3350 1250 |
2450 2000 200 250 |
3050 2500 300 250 |
3800 3000 550 250 |
4750 3500 1000 250 |
5550 4000 1300 250 |
Примечание:
КОПОН и МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 243-ЗЧО "Об областной целевой программе "Молодежь Забайкалья (2001-2005 годы)"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 20 декабря 2000 г. N 48
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 4 января 2001 г. N 04
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 7 февраля 2001 г., N 27
Закон Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО
Действие подпунктов 1-2 пункта 1, подпунктов 1-6 пункта 2, подпунктов 1-7 пункта 3, подпунктов 1-4 пункта 4, подпунктов 1-6 пункта 5, подпунктов 1-8 пункта 6, подпунктов 1-6 пункта 7 раздела 6 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 2790,0 тыс. рублей