Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
20.12.2000
N 251-ЗЧО
г. Чита
См. областную целевую программу "Усиление борьбы с преступностью (2003-2004 годы)", утв. постановлением Администрации Читинской области от 13 августа 2002 г. N 141-А/п
Областная целевая программа по усилению
борьбы с преступностью на 2001-2002 годы
(утв. Законом Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 251-ЗЧО)
Паспорт
областной целевой пр ограмме
по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы
Наименование -Областная целевая программа по усилению борьбы с
программы преступностью на 2001-2002 годы (далее - программа).
Дата принятия -Постановление Главы Администрации Читинской области "О
решения о разработке областной целевой программы по усилению борьбы с
разработке преступностью на 2001-2002 годы" от 23.06.2000 N 483
программы
Дата утверждения - Утверждена Законом Читинской области "Об областной
программы целевой программе по усилению борьбы с преступностью на
2001 - 2002 годы" от 20.12.2000 N 251-ЗЧО
Государственный - Управление внутренних дел Читинской области.
заказчик программы
Основные -Администрация Читинской области, Управление внутренних дел
разработчики Читинской области (УВД), прокуратура Читинской области,
программы Забайкальская транспортная прокуратура, Забайкальское
управление внутренних дел на транспорте (ЗабУВДТ),
Региональное Управление Федеральной службы безопасности по
Читинской области (РУФСБ), Управление Федеральной службы
налоговой полиции по Читинской области (УФСНП), военная
прокуратура Сибирского военного округа (ВП СибВО),
Управление исполнения наказания Минюста по Читинской
области (УИН).
Цели и задачи - Цели программы:
программы, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных
важнейшие целевые органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере
показатели экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли
тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на
улицах и в других общественных местах, восстановление
доверия общества к правоохранительным органам, формирование
действенной системы профилактики правонарушений.
Задачами программы являются:
обеспечение повышения уровня общественной безопасности,
более надежной защиты общественного порядка, жизни,
здоровья, свободы и достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных форм собственности.
Важнейшие целевые показатели:
уровень преступности, раскрываемость преступлений,
выявляемость преступлений, материально-техническое
состояние правоохранительных органов.
Сроки реализации - 2001-2002 годы
Программы
Перечень основных - Преодоление криминализации экономики.
мероприятий - Борьба с коррупцией.
- Противодействие организованной преступности.
- Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом.
- Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких
преступлений.
- Обеспечение общественного порядка на улицах, в
транспорте, в других общественных местах.
- Профилактика и предотвращение правонарушений.
- Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с
преступностью.
- Реформирование уголовно-исполнительной системы.
- Совершенствование правоохранительной системы.
- Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы
с преступностью.
- Совершенствование правовой базы правоохранительной
деятельности.
- Укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов.
Исполнители - Администрация Читинской области, прокуратура Читинской
программы области, Забайкальская транспортная прокуратура, Управление
Министерства юстиции Российской Федерации, Управление
внутренних дел Читинской области, Забайкальское управление
внутренних дел на транспорте, Региональное Управление
Федеральной службы безопасности по Читинской области,
Региональное Управление Федеральной службы налоговой
полиции по Читинской области, Сибирский военный округ
(СибВО), Региональное Управление Федеральной пограничной
службы (РУФПС), Управление по борьбе с организованной
преступностью (УБОП), таможенные органы, Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Читинской области (УМНС), Управление Забайкальской железной
дороги, Управление исполнения наказания Министерства
юстиции Российской Федерации по Читинской области,
Читинская средняя специальная школа милиции (ЧССШМ),
военная прокуратура Сибирского военного округа, Управление
Читинского округа Гостехнадзора Российской Федерации,
органы местного самоуправления, контрольно-ревизионное
управление (КРУ), следственный изолятор (СИЗО),
государственное учреждение юстиции "Регистрационная палата
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним Читинской области", Медстрой, Бюро судебной
медицинской экспертизы (СМЭ), Комитет здравоохранения
Администрации области, отделение Пенсионного фонда
Российской Федерации по Читинской области, Управление
государственной инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителя по Читинской области.
Объемы и источники - Областной бюджет - 20 млн. 94 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
программы 2001 год - 10 млн. рублей,
2002 год - 10 млн. 94 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - Снижение общего количества зарегистрированных
результаты преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких
программы преступлений в общей структуре преступности, повышение
раскрываемости преступлений, оздоровление обстановки в
общественных местах, восстановление доверия общественности
к правоохранительным органам.
Система - Общий контроль за реализацией программы осуществляется
организации Управлением внутренних дел Читинской области.
контроля за Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель"
исполнением раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут
программы создавать межведомственные группы, работу которых они
организуют и контролируют, с представлением отчетов в
установленные сроки.
Государственный заказчик и исполнители мероприятий
программы несут ответственность за их качественное и
своевременное выполнение, рациональное использование
финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию
программы.
Управления и организации, ответственные за выполнение
мероприятий, представляют в Управление внутренних дел
Читинской области отчеты о ходе работы по итогам каждого
полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным
периодом.
Управление внутренних дел Читинской области представляет в
Администрацию Читинской области сводные отчеты к 1 августа
2001г., 1 февраля 2002г, 1 августа 2002г., 1 февраля 2003г.
Государственный заказчик - координатор программы при
необходимости уточняет программные мероприятия, механизм
реализации программы, состав исполнителей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы разработана на основании Постановления Главы Администрации области "О разработке областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы" от 23.06.2000. N 483.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что на протяжении истекшего периода 2000 года криминальная ситуация в Читинской области продолжает оставаться достаточно сложной. На состояние правопорядка, личной, общественной и государственной безопасности продолжает оказывать негативное воздействие ряд существенных криминогенных факторов экономического, социального, политического и нравственно-психологического характера, что свидетельствует о социально-опасных явлениях, реально существующих в стране.
Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминальную обстановку, остановить обвальный рост преступности, тем не менее, преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.
Снижение общего массива зарегистрированных преступлений за 8 месяцев составило всего 0,1%, а к концу года прогнозируется его рост. Растет число насильственных опасных преступлений, таких как умышленные убийства (9,6%), нанесение тяжких телесных повреждений (14,6%). Остается большим удельный вес корыстных и корыстно-насильственных преступных проявлений. Так, в общей структуре преступности удельный вес преступлений против собственности составляет около 60%, где более 77% приходится на кражи. По итогам 8 месяцев количество краж составило 9379, в том числе из квартир - 3017. Зарегистрировано 180 разбойных нападений, каждое третье из которых совершено с проникновением в жилище граждан, число грабежей составило 1044. Таким образом, очевидно, что общая картина преступности в области приобретает все более выраженную корыстную окраску.
Тревожным симптомом криминализации общества стал большой удельный вес (63,8%) числа совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Почти каждое четвертое раскрытое преступление совершено в группе.
Вызывает тревогу экспансия организованной преступности почти во все сферы экономики. Активизировались попытки установления контроля за наиболее прибыльными сферами производства, торговли и оборота финансовых средств. Наметилась негативная тенденция образования организованных преступных групп по этническим признакам, в том числе и с международными связями, особенно из лиц китайской национальности, которые занимаются совершением тяжких преступлений в отношении своих соотечественников на территории области. Возрастает влияние кавказских этнических группировок, специализирующихся на незаконном обороте фальсифицированной алкогольной продукции и оружия.
Не ослабевает криминализация подростковой среды. Рост масштабов социального сиротства несовершеннолетних, безнадзорность детей отрицательно влияют на состояние подростковой преступности. Так, несовершеннолетними совершено каждое девятое преступление из числа раскрытых. К уголовной ответственности привлечено 1270 несовершеннолетних в том числе - 300 в возрасте от 14 до 15 лет.
Четвертая часть от числа зарегистрированных преступлений совершена лицами, ранее нарушавшими закон.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- криминализации экономики, накопления теневых капиталов и становления организованной преступности, резкого социального расслоения общества, снижения уровня реальных доходов населения, повышения
- уровня бедности, безработицы и отсутствия действенной системы социальной поддержки неимущих;
- социально-психологического и нравственно-идеологического кризиса как в общественном, так и в индивидуальном сознании граждан;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, проблем правового, материально-технического, финансового обеспечения;
- коррумпированности органов власти, распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы дают основания прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство, продолжится незаконный вывоз капиталов за рубеж, увеличатся масштабы незаконной миграции;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв, противоправных посягательств, недовольства населения результатами борьбы с преступностью;
- усиление противоправной активности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, усиление влияния "воров в законе" и авторитетов преступной среды, дальнейшее развитие форм взаимной поддержки осужденных и их сообщников, находящихся на свободе;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установления контроля над развитием криминальных процессов в области имеются. Предыдущая областная программа усиления борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью.
Решение этой и других задач, направленных на достижение положительных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности невозможно без серьезной поддержки местных органов власти и управления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая программа подготовлена с учетом современных требований борьбы с преступностью.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решения основных задач программы.
В программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на уровне органов государственной власти области.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Целями программы являются: удержание контроля над криминальной ситуацией, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств области на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, повышение материально-технического состояния правоохранительных органов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и бандитизмом, проявлениями терроризма и экстремизма;
- усиление борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилище граждан;
- обеспечение экономической безопасности области и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на государственную собственность, усиление контроля в финансово-кредитной и банковской сферах, за производством и реализацией продукции массового потребления, сбором налогов и других обязательных платежей, пресечение проявления коррупции на всех уровнях власти;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.
Программа рассчитана на 2001-2002 годы.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- преодоление криминализации экономики;
- борьба с коррупцией;
- противодействие организованной преступности;
- меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка на улицах, на транспорте, в других общественных местах;
- профилактика и предотвращение правонарушений;
- информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью;
- совершенствование правоохранительной системы;
- развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью;
- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
3.1. Преодоление криминализации экономики
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление экономической преступности и коррупции, которые создают материальную базу и социальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений.
3.2. Борьба с коррупцией
Цель данного направления правоохранительной деятельности заключается в продолжении практики проведения операций по борьбе с проявлениями коррупции в органах власти и управления, в выявлении и изобличении коррупционеров при максимальном использовании оперативных возможностей правоохранительных органов.
3.3. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
3.4. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
Главная цель борьбы с терроризмом и бандитизмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий, своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
укрепление государственных органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, предоставление им соответствующих полномочий, улучшение их материально-технической оснащенности;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан, развития международного и межгосударственного сотрудничества;
усиление ответственности за совершение актов террора.
3.5. Повышение эффективности раскрытия и расследования
тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений станет достижение позитивных результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
реализации дополнительных мер по улучшению качества и сокращению сроков расследования уголовных дел при неукоснительном соблюдении законности и объективности предварительного следствия и дознания;
принятии дополнительных мер к переоснащению материально-технической базы экспертно-криминалистических подразделений;
совершенствовании механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
развитии форм и методов согласованной работы правоохранительных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
3.6. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте,
в других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и других общественных местах состоит в сокращении уровня этих правонарушений, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании транспортных средств;
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, разработка действенной системы моральных и материальных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи.
3.7. Профилактика и предотвращение правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по профилактике и предотвращению правонарушений состоит в возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;
устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников дохода;
разработка и внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов, шествий, демонстраций, при массовых беспорядках, забастовках;
создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
3.8. Информационно-пропагандистское
обеспечение борьбы с преступностью
Целью данного направления является организация на всех уровнях УВД, ГУВД прогрессивных и упорядоченных форм, методов взаимодействия со СМИ и журналистами их представляющими, развитие связей и культурных инициатив с представителями общественности и населением области (творческие конкурсы, специализированные аудиовизуальные передачи, фестивали, научно-практические конференции, брифинги, пресс-конференции, круглые столы и т.д.), направленных на освещение актуальных вопросов деятельности правоохранительных органов.
3.9. Совершенствование правоохранительной системы
Основными направлениями мероприятий данного раздела по улучшению деятельности правоохранительной системы являются:
доведение численности сотрудников милиции общественной безопасности УВД до нормативной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 N 209, что повлияет на улучшение оперативной обстановки на территории области;
создание правового информационного центра при управлении юстиции по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления;
создание для сотрудников, принимавших участие в боевых действиях на Северном Кавказе, наиболее благоприятных условий для адаптации в обществе, устранения стрессовых последствий, негативно влияющих на результативность оперативно-служебной деятельности;
повышение профессионального уровня сотрудников следственных и оперативных подразделений.
3.10. Развитие международного сотрудничества
по вопросам борьбы с преступностью
Целью данного направления является дальнейшее укрепление сотрудничества правоохранительных органов Читинской области и приграничных регионов КНР и МНР в борьбе с преступностью.
3.11. Совершенствование правовой базы
правоохранительной деятельности
Цель мероприятий данного раздела программы состоит в создании оптимальной правовой базы, учитывающей современную ситуацию, надежных юридических механизмов исполнения правовых решений в сфере борьбы с преступностью.
3.12. Укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов
Основной целью данного раздела программы является решение проблем материально-технического обеспечения правоохранительных органов.
Главными задачами являются:
повышение оснащенности правоохранительных органов военной, специальной, криминалистической, оперативной техникой, средствами связи и транспортом;
строительство зданий органов внутренних дел и прокуратуры;
улучшение медицинского обслуживания сотрудников правоохранительных органов;
строительство и приобретение жилья для сотрудников правоохранительных органов;
обучение сотрудников правоохранительных органов на юридических факультетах ВУЗов г. Читы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий программы необходимо 20 млн. 94 тыс. рублей, в том числе: в 2001 году - 10 млн. рублей, в 2002 году - 10 мил. 94 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования на строительство и капитальный ремонт предусмотрено 3 млн. 550 тыс. руб., из них: на 2001 год - 1 млн. 770тыс. руб., на 2002 год - 1 млн. 780 тыс. руб. На приобретение технических средств, компьютерной и другой оргтехники, автомототранспорта предусмотрено 9 млн. 404 тыс. руб., из них: на 2001 год - 4 млн. 830 тыс. руб., на 2002 год - 4 млн. 574 тыс. рублей. На улучшение медицинского обслуживания сотрудников и комплекс реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях в горячих точках Северо-Кавказского региона - 810 тыс. рублей, из них: на 2001 год - 600 тыс. рублей, на 2002 - 210 тыс. рублей. 1 млн. 40 тыс. рублей предусмотрено для установления стационарных постов милиции в Железнодорожном административном округе г. Читы в районе Зенитной горки и на перекрестке улиц Магистральная - Советская; в Черновском административном округе - п. ГРЭС, КСК, Кадала; в г. Краснокаменске и г. Петровск-Забайкальске.
5. Контроль за ходом выполнения программы,
механизм ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляется Управлением внутренних дел Читинской области.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Государственный заказчик и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
Управления и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в УВД Читинской области отчеты о ходе работы по итогам каждого полугодия к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Управление внутренних дел Читинской области представляет в Администрацию Читинской области сводные отчеты к 1 августа 2001 г., 1 февраля 2002 г., 1 августа 2002 г., 1 февраля 2003 г.
Государственный заказчик - координатор программы при необходимости уточняет программные мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей. Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях областной Думы с заслушиванием руководителей организаций и учреждений - заказчиков и исполнителей программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы:
значительно ослабнут позиции организованной преступности, наметится тенденция к уменьшению криминальной напряженности, снизится доля тяжких преступлений;
улучшится раскрываемость тяжких преступлений;
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
усилится борьба с коррупцией, укрепится доверие населения к государству;
улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
7. Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финан- совые затраты (млн. руб.) |
в том числе по годам |
|
2001 | 2002 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7.1. Преодоление криминализации экономики
7.1.1 | Разработать и реализовать: | ||||||
7.1.1.1 | комплекс мер по предупреждению и выявлению тяжких преступлений в финансово-кредитной системе, связанных с незаконным получением кредитов, их невозвратом, мошенническими действиями с использованием ценных бумаг и поддельных документов при расчетах, использованием государственных кредитов и бюджетных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на целевые программы; |
УВД, КРУ, МНС, УФСНП, прокуратура области, Администрация области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
||
7.1.1.2 | комплекс мероприятий по выявлению и пресечению преступлений на потребительском рынке, связанных с нарушениями авторских и смежных прав, незаконным оборотом подакцизных товаров, ввозом, производством и реализацией фальсифицированной, несертифицированной продукции, в т.ч. алкогольной, недоброкачественных и опасных для здоровья товаров. |
УВД, МНС, УФСНП, прокуратура области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
||
7.1.2 | Осуществить: | ||||||
7.1.2.1 | контроль за деятельностью легальных производств спиртоводочной промышленности; |
УВД, УМНС, УФСНП |
2001 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.2.2 | проверки объектов золотодобычи и золотопереработки, ювелирных и иных производств, использующих в технологических процессах драгоценные металлы и драгоценные камни. |
УВД, УФСНП |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.3 | Провести: | ||||||
7.1.3.1 | профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению хищений цветных металлов персоналом предприятий в местах их производства, складирования и использования, в том числе на объектах, временно не задействованных в производственном цикле; |
УВД, УФСНП |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.3.2 | мероприятия по выявлению незаконного вывоза за пределы России сырья, валютных ценностей, цветных и драгоценных металлов, других преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности; |
УВД, таможня, РУФПС РУФСБ |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.3.3 | расширенное совещание по вопросу определения перспективных направлений работы в свете изменяющейся экономической ситуации и выявления новых форм уклонения налогоплательщиков от уплаты налоговых и других обязательных платежей; |
УФСНП, УМНС, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Читинской области , Управление гос. инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Читинской области |
2001 год |
- |
- |
- |
|
7.1.3.4 | комплекс целевых скоординированных мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов умышленного уклонения от уплаты налогов коммерческими структурами и изыскание реальных возможностей пополнения бюджетов всех уровней. |
УМНС, УФСНП, УВД, ЗабУВДТ |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.4 | Рассмотреть возможность создания единой информационной системы, обеспечивающей доступ всех правоохранительных органов к сведениям об участниках экономической деятельности. |
УМНС, Администрация области, таможня, УВД, ЗабУВДТ |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
|
7.1.5 | Продолжить работу по выявлению предприятий, которые не сдают отчетность в налоговые органы или сдают "нулевые" балансы. УМНС после предварительной проверки представляют в органы внутренних дел и налоговой полиции сведения по организациям, которые скрывают или уклоняются от представления показателей своей деятельности. |
УМНС, УФСНП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.6 | Осуществить комплекс мероприятий по выявлению налоговых и иных правонарушений: |
||||||
7.1.6.1 | предприятиями в отдельных отраслях экономики; |
УМНС, УФСНП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.6.2 | физических лиц, занимающихся без регистрации и уплаты налогов предпринимательской деятельностью на вещевых и продовольственных рынках и других местах массовой торговли; |
УМНС, УФСНП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.6.3 | граждан, не представивших в соответствии с действующим законодательством деклараций о доходах; |
УМНС, УФСНП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.6.4 | физических и юридических лиц, сдающих в аренду жилые и нежилые помещения. |
УМНС, УФСНП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.1.7 | Организовать широкомасштабные рейды по проверке торговых предприятий на предмет выявления фактов незаконного предпринимательства, соблюдения законодательства при денежных расчетах с населением и полноты оприходования. |
УМНС, УФСНП, УВД, ЗабУВДТ |
2001-2002 гг. |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.2. Борьба с коррупцией
7.2.1 | Разработать и осуществить комплекс мер по выявлению и пресечению фактов взяточничества в органах государственной власти и унитарных структурах, коммерческого подкупа в негосударственном секторе экономики. |
УВД, РУФСБ, прокуратура области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
|
7.2.2 | Осуществить комплекс антикоррупционных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных: |
- |
- |
- |
||||
-с использованием целевых кредитов; -с вывозом за пределы Российской Федерации металла, лесоматериалов, сырья; -с реализацией наркотических средств и сильнодействующих веществ должностными лицами учреждений системы здравоохранения, а также других ведомств, участвующих в обороте наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; |
УБОП, УВД, УФСНП, Заб. УВДТ, прокуратура области, транспортная прокуратура, Администрация области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
||
7.2.3 | Осуществить проверки правомерности приватизационных и иных сделок с государственной собственностью, земельными участками, недвижимостью. |
УВД, УБОП, УМНС, прокуратура области |
I полугодие 2001 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
|
7.2.4 | Разработать единую систему организационных и оперативно-розыскных мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью. |
УВД, Заб. УВДТ, РУФСБ, прокуратура области, транспортная прокуратура, Администрация области |
2001 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия. |
- |
- |
- |
7.3. Противодействие организованной преступности
7.3.1 | Создать автоматизированный банк данных "Наемники" по учету организованных преступных групп, лиц, входящих в состав данных групп, их лидеров и исполнителей убийств "по найму", с включением данного учета в интегрированный банк данных федерального уровня. |
Администрация области, УВД |
2001 год |
областной бюджет |
0,22 |
0,22 |
- |
7.3.2 | В целях пресечения преступных проявлений в сфере оборота, эксплуатации и использования радиоэлектронных и специальных технических средств, компьютерной информации, распространения контрафактной продукции на территории Читинской области ежегодно проводить операцию "Сеть". |
УВД, РУФСБ, Заб. УВДТ, прокуратура области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.3.3 | Реализовать комплекс мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств со стороны организованных преступных формирований |
УБОП, УВД, УФСНП |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.3.4 | Осуществить комплекс межведомственных мероприятий по реализации информации, имеющейся в различных ведомствах, в отношении лидеров и активных участников организованных преступных формирований, а также их пособников и контролируемых ими хозяйствующих субъектов. |
УБОП, УВД, Заб.УВДТ, РУФСБ, УФСНП, УИН |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.3.5 | На совместных совещаниях правоохранительных органов, органов государственной власти области рассматривать вопросы усиления борьбы с организованной преступностью в сфере экономики и коррупцией. |
Администрация области, прокуратура области, транспортная прокуратура, УБОП, УВД, РУФСБ, УФСНП, УИН, Заб. УВДТ |
1 раз в год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.3.6 | Разработать и реализовать комплекс превентивных мер с целью пресечения незаконной деятельности хозяйствующих субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности, в отношении которых имеются данные о контроле над ними со стороны организованных преступных сообществ. |
УФСНП, УБОП, УВД, РУФСБ, Заб.УВДТ |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.4. Меры по борьбе с терроризмом и бандитизмом
7.4.1 | Осуществить мероприятия по добровольной сдаче гражданами в органы внутренних дел незаконно хранящегося у них огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе |
УВД, Заб.УВДТ |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,3 |
0,15 |
0,15 |
7.4.2 | Провести оперативно-профилактическую операцию "Динамит" по проведению проверок объектов хранения и использования взрывчатых материалов. |
УВД, Управление Читинского округа госгортехнадзо- ра России |
2001 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.4.3 | Разработать и осуществить систему поэтапных мер по: |
||||||
7.4.3.1 | выявлению, отработке и привлечению к ответственности лиц, прошедших подготовку в террористических центрах на территории Чеченской республики; |
УБОП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.4.3.2 | выявлению и пресечению каналов финансирования мусульманских экстремистов и чеченских сепаратистов за счет средств, получаемых от торговой и иной коммерческой деятельности юридических лиц, контролируемых выходцами из регионов Северного Кавказа. |
УБОП, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.4.4 | Осуществить комплекс оперативно-розыскных мероприятий по выявлению преступных группировок, созданных на этнической основе и занимающихся незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков, пресечению каналов, источников их поступления на территорию области. |
УБОП, УВД, Заб.УВДТ |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.4.5 | Разработать и провести комплекс оперативно-профилактических мероприятий в целях пресечения контрабанды оружия и взрывчатых веществ через государственную границу. |
РУФПС, таможня, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | - | |
7.4.6 | Провести оперативно-поисковые мероприятия в приграничных районах области, направленные на выявление и пресечение деятельности преступных групп и лиц, имеющих противоправные намерения в отношении государственной границы и личного состава погранвойск. |
РУФПС, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | ||
7.4.7 | Укрепить оперативные позиции в местах дислокации воинских частей и складов вооружения в целях недопущения фактов хищений и диверсий на данных объектах. |
УБОП, РУФСБ, СибВО, РУФПС |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | ||
7.4.8 | Скорректировать комплексный план операции "Сигнал" по пресечению возможных актов терроризма на ж.д. транспорте, провести командно-штабные учения. |
Заб.УВДТ, УВД, РУФСБ, Управление Заб.ж.д., Заб. транспортная прокуратура, Администрация области, СибВО, РУФПС |
2001 год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- | ||
7.4.9 | Приобрести многофункциональный цифровой комплекс регистрации сигналов МАГ-МГ для дежурной части УВД, обеспечивающий автоматическую круглосуточную регистрацию телефонных переговоров по линиям экстренной службы "02", определение номера звонившего абонента, возможность проведения идентификации голоса. |
Администрация области |
2001 год |
областной бюджет |
0,6 |
0,6 |
7.5. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких
преступлений
7.5.1 | Решить вопрос с Комитетом здравоохранения Администрации области о выделении дополнительных денежных средств бюро СМЭ для возмещения расходов на проводимые экспертизы. |
Администрация области |
2001 год |
- |
- |
- |
|
7.5.2 | Решить вопрос о создании в г. Чите службы "Бюро несчастного случая" |
Администрация области |
2001год | областной бюджет | 0,16 | 0,16 | - |
7.5.3 | Осуществлять обмен с соседними регионами сотрудниками подразделений органов внутренних дел по борьбе с карманными кражами. |
УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
7.5.4 | Своевременно финансировать проведение судебно-психиатрических и наркологических экспертиз по уголовным делам. |
Администрация области |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
|
7.5.5 | Рассмотреть возможность создания на базе действующих коллегий адвокатов группы адвокатов для лиц, имеющих физические или психические недостатки, несовершеннолетних, а также тех, у которых отсутствуют денежные средства для оплаты юридической помощи. |
Администрация области, органы местного самоуправления |
2-е полугодие 2000 года |
- |
- |
- |
|
7.5.6 | На базе информационных центров обеспечить интеграцию сетевых ресурсов УВД Читинской области и Забайкальского УВДТ. |
УВД, Заб. УВДТ |
2001год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.5.7 | Провести комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с замаскированными хищениями перевозимых грузов путем подделки и подмены перевозочных документов. |
Заб.УВДТ, таможня, РУФПС |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.5.8 | Проанализировать эффективность работы органов внутренних дел по розыску лиц, уклоняющихся от военной службы и выработке мер по ее совершенствованию. |
Прокуратура области |
3 квартал 2001года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.5.9 | Рассмотреть возможность создания в г. Чите постоянно действующую следственно-оперативную группу (ПДСОГ) по раскрытию и расследованию умышленных убийств, с выделением специального помещения, средств связи, оргтехники, автотранспорта. |
Администрация области, УВД, прокуратура области |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
- |
7.5.10. | Решить вопрос о включении в областной бюджет финансирование дорогостоящих наукоемких экспертиз и работы независимых переводчиков по сложным многоэпизодным уголовным делам и совершенных иностранными гражданами. |
Администрация области |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
- |
Итого: | 0,36 | 0,26 | 0,1 |
7.6. Обеспечение общественного порядка на улицах, в транспорте, в других
общественных местах
7.6.1 | Установить стационарные посты милиции: в Железнодорожном административном округе г.Читы в районе Зенитной горки и на перекрестке улиц Магистральная - Советская; в Черновском административном округе - п. ГРЭС, КСК, Кадала; в г. Краснокаменске и г. Петровск-Забайкальске. Обеспечить их телефонной связью и электричеством |
Администрация г. Читы, администрация г. Краснокаменска, администрация Петровск-Забай- кальского р-на, Администрация области, УВД |
2001год |
областной бюджет |
1,04 |
1,04 |
|
Итого: | 1,04 | 1,04 |
7.7. Профилактика и предотвращение правонарушений
7.7.1 | Рассмотреть вопросы: | ||||||
7.7.1.1 | создания сети центров реабилитации ранее судимых, сети приемников - распределителей для лиц без определенного места жительства; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
|
7.7.1.2 | квотирования рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для данной категории лиц. |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
|
7.7.2 | Проверить уставную деятельность политических партий и религиозных конфессий. |
Управлений юстиции, УВД, РУФСБ, прокуратура области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.7.3 | Разработать и согласовать порядок взаимодействия по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших части |
РУФПС, УВД, военная прокуратура СибВО |
1 полугодие 2001 года |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.7.4 | В периоды планового увольнения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в запас осуществлять комплексные совместные проверки с целью обнаружения у них и изъятия незаконно хранящихся боеприпасов, взрывчатых веществ и оружия. |
РУФПС, УВД, СибВО, РУ ФСБ |
По отдельному плану |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.8. Информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
7.8.1 | Внедрить прогрессивные формы и методы взаимодействия со СМИ, развитие культурных инициатив с представителями общественности и населением области (творческие конкурсы, фестивали, научно-практические конференции, брифинги, пресс-конференций, круглые столы и т.д.), направленных на освещение актуальных вопросов деятельности органов внутренних дел. |
УВД, Администрация области |
2001-2002 годы |
||||
7.8.2 | С помощью СМИ знакомить население области с результатами борьбы с правонарушениями и преступлениями в сфере производства и реализации алкогольной продукции. |
УВД, УФСНП, Заб.УВДТ, РУФСБ, прокуратура области, транспортная прокуратура |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.8.3 | Создать общественное объединение работников пресс-служб правоохранительных органов, органов юстиции, суда и прокуратуры |
УВД, УФСНП, Заб. УВДТ, РУФСБ, прокуратура области, транспортная прокуратура |
2001год |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.8.4 | Подготовить к публикации и организовать выход книги "История Забайкальской милиции" о послереволюционной и современной истории подразделений органов внутренних дел Читинской области и книги "История органов юстиции Забайкалья", повествующей о деятельности органов Министерства юстиции России в регионе с момента их образования по настоящее время |
УВД, Администрация области, Управление юстиции. |
2001год |
областной бюджет |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
Итого: | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
7.9. Совершенствование правоохранительной системы
7.9.1. | Продолжить работу по доведению численности сотрудников МОБ УВД до нормативной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" от 12.02.93 N 209 |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
- | - | - | |
7.9.2 | Создать правовой информационный центр при Управлении юстиции по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления. |
Администрация области, Управление юстиции |
2001-2002 годы |
- | - | - | |
7.9.3 | Обеспечить комплекс реабилитационных мероприятий для сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в боевых действиях в горячих точках Северо-Кавказского региона. |
Администрация области, УВД |
2001 год |
областной бюджет |
0,5 |
0,5 |
- |
7.9.4. | Решить вопрос об увеличении штата КРУ, создании его филиалов в районах области. |
Администрация области |
2001-2002 годы |
- |
- |
- |
|
7.9.5 | Организовать систематическое обучение следственного и оперативного состава, непосредственно занимающихся вопросами борьбы с организованной преступностью. |
УВД, Заб. УВДТ, РУФСБ, прокуратура области, транспортная прокуратура, Читинская средняя школа милиции |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
Итого: | 0,5 | 0,5 |
7.10. Развитие международного сотрудничества по вопросам борьбы с преступностью
7.10.1 | Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами зарубежных государств в раскрытии преступлений. Совместно разрабатывать организованные и правовые основы, в том числе типовые планы осуществления совместных скоординированных профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в области борьбы с преступностью, связанной с иностранными гражданами, осуществлять реализацию конкретных совместных операций и программ. |
УВД, Администрация области |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.10.2 | Решить вопрос о создании в г. Чите Представительства КНР |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
- | - | - | |
7.10.3 | Совместно с органами власти и правоохранительными органами Восточного аймака Монголии осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению краж скота в районах области, граничащих с Монголией. |
РУФПС, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.10.4 | Решить вопросы, связанные с исполнением Соглашения с КНР по международным перевозкам пассажиров и грузов (1992), по проблемам перевозок на личном легковом транспорте через международный автомобильный переход п. Забайкальск |
Администрация области по согласованию с Представитель- ством МИД в Читинской области |
1 квартал 2001года |
- |
- |
- |
- |
Итого: | - |
7.11. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности
7.11.1 | Разработать проекты законов Читинской области: |
||||||
7.11.1.1 | "О дружинах по охране общественного порядка"; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.11.1.2 | "Об образовании единой системы профилактики правонарушений". |
Администрация области, УВД, заинтересован- ные ведомства |
2001-2002 годы |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
- |
- |
- |
7.11.2 | Завершение строительства общественно-бытового корпуса Читинской специальной средней школы милиции. |
Администрация области, ЧССШМ. |
2001-2002 годы |
Областной бюджет |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
7.11.3 | На региональном уровне создать банк данных о налогоплательщиках. Законодательно закрепить представление по запросам УМНС информации на безвозмездной основе о поступлении грузов предприятиями железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта и их получателями. |
Администрация области, УМНС, УФСНП, УВД |
2001 год |
- |
- |
- |
|
7.11.4 | Решить вопрос о ежегодном направлении на учебу 5 сотрудников следственных подразделений органов внутренних дел Читинской области на юридические факультеты в ВУЗы г. Читы |
Администрация области, УВД |
2001 год |
||||
Итого: | 0,8 | 0,4 | 0,4 |
7.12. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
7.12.1 | Осуществить меры по: | ||||||
7.12.1.1 | оснащению отдела по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений УУР КМ УВД вычислительной техникой; |
Администрация области, УВД |
2001 год |
областной бюджет |
0,046 |
0,046 |
- |
7.12.1.2 | созданию локальной сети в УУР КМ УВД с выходом в базу данных ЗабУВДТ, железнодорожного вокзала, аэропорта. |
УВД, Заб.УВДТ |
2001 г. |
областной бюджет |
0,3 |
0,3 |
- |
7.12.1.3 | приобретению для экспертно-криминалисти-ческого управления УВД газового хроматографа типа "Hewleet Packard"; |
Администрация области, УВД |
2001 год |
областной бюджет |
0,84 |
0,84 |
- |
7.12.1.4 | приобретению для подразделений МОБ УВД, ГРОВД транспортных средств, радиостанций, оргтехники; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
4 |
1 |
3 |
12.1.5 | оказанию помощи УВД по завершению строительных и ремонтных работ зданий и помещений ОБППСм в милицейском городке п. Антипиха; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,4 |
0,2 |
0,2 |
7.12.1.6 | приобретению медоборудования и техники для ЛПУ УВД; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,31 |
0,1 |
0,21 |
7.12.1.7 | строительству здания ОВД Центрального административного округа г. Читы. |
Администрация области, администрация г.Читы, администрация Центрального административно- го округа г.Читы, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
4 |
1,65 |
2,35 |
7.12.1.8 | выделению в полном объеме служебных помещений на обслуживаемых участках, телефонов, радиостанций, мебели, оргтехники, автотранспорта, а также поэтапному выделению служебной и иной жилой площади участковым инспекторам милиции МОБ УВД; |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
1 |
0,5 |
0,5 |
7.12.1.9 | решению вопроса о передаче финансирования межрайонного отдела милиции общественной безопасности г. Читы на областной бюджет. |
Администрация области, администрация г.Читы, УВД |
2001 год |
- |
- |
||
7.12.1.10 | выделению денежных средств для проведения текущего ремонта зданий органов внутренних дел и ИВС ГРОВД Читинской области; |
Администрация области, УВД |
2001год |
областной бюджет |
1,35 |
0,5 |
0,85 |
7.12.1.11 | выделению средств для приобретения РУФСБ специальных технических средств, используемых для проведения оперативно-розыскных мероприятий всеми участниками оперативно-розыскной деятельности Читинской области. |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
1,25 |
1,25 |
|
7.12.1.12 | укреплению материальной базы Учебного центра УВД (оборудованию компьютерного класса, приобретению мебели для учебных кабинетов, реконструкции кровли здания, реконструкции спортивного зала; приобретению 4 единиц автотранспорта для обучения слушателей); |
Администрация области, УВД |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
7.12.1.13 | продолжению строительства режимного корпуса СИЗО-1; |
ОКС УИН, СИЗО, Администрация области |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,6 |
0,3 |
0,3 |
7.12.1.14 | оказанию финансовой помощи УФСНП для оборудования налоговых постов на рынках г. Читы вагончиками и транспортными средствами; |
Администрация области |
2001 год |
областной бюджет |
0,1 |
0,1 |
- |
7.12.2 | Разработать совместное программное обеспечение для правоохранительных органов, "Бюро кадастра г. Читы" |
Управление юстиции, регистрационная палата, Администрация области |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
1,0 |
0,6 |
0,4 |
7.12.3 | Разработать проектно-сметную документацию на строительство пристройки между паталогоанатомическим корпусом и лабораторным корпусом бюро СМЭ общей площадью 216 кв.м. |
Медстрой, Бюро СМЭ, Администрация области, Комитет здравоохранения |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,15 |
0,07 |
0,08 |
7.12.4 | Приобрести для областного бюро СМЭ программный комплекс "Фотосовмещение" - IdedFac в республиканском центре судебной экспертизы г. Москвы. |
Бюро СМЭ |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,048 |
0,024 |
0,024 |
7.12.5 | Решить вопрос обучения кадров врачей, судебно-медицинских экспертов на центральных базах. |
Бюро СМЭ, Комитет здравоохранения |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,08 |
0,04 |
0,04 |
7.12.6. | Рассмотреть возможность оснащения правоохранительных органов области следственными чемоданами, комплектами видеотехники (видеокамера, видеомагнитофон, телевизор) из расчета 1 чемодан и 1 комплект видеотехники на район области. |
Администрация области |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
7.12.7. | Приобретение для Читинской таможни оргтехники, средств связи, оперативной специальной техники. |
Администрация области, Читинская таможня |
2001-2002 годы |
областной бюджет |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
Итого: | 6,074 | 7,77 | 8,304 | ||||
Всего: | 20,094 | 10 | 10,094 |
Примечание:
УУРКМ - управление уголовного розыска криминальной милиции
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МОБ - милиция общественной безопасности
ОКС - отдел капитального строительства
ИВС - изолятор временного содержания
ОБППСм - отдельный батальон патрульно-постовой службы милиции
СМЭ - судебно-медицинская экспертиза
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 20 декабря 2000 г. N 251-ЗЧО "Об областной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 2001-2002 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 20 декабря 2000 г. N 50
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 9 января 2001 г. N 13
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 13 февраля 2001 г., N 31-32