Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение об Управлении топливно-энергетического комплекса
и природных ресурсов Читинской области
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 27 июня 2002 г. N 76-А/п)
3 декабря 2002 г., 28 апреля, 4 августа 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области (далее Управление) является органом исполнительной власти Читинской области по вопросам формирования и реализации государственной политики в топливно-энергетическом комплексе, в сфере изучения, воспроизводства, использования, и охраны природных ресурсов, машиностроении и металлургии, в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом - Основным Законом Читинской области, Законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, а также настоящим постановлением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.
Решением Читинского областного суда от 27 июня 2002 г. пункт 1.4 в части помещения Государственного герба Российской Федерации на бланках противоречащим федеральному законодательству и недействующим по тем основаниям, что перечень случаев возможного использования герба Российской Федерации федеральным законодательством ограничен, к числу которых указанный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не относится, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 января 2003 г. N 72-Г03-1 решение Читинского областного суда от 28 ноября 2002 г. оставлено без изменения, кассационная жалоба Администрации Читинской области - без удовлетворения
Постановлением Администрации Читинской области от 3 декабря 2002 г. N 298-А/п пункт 1.4. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4. Управление действует на правах юридического лица, имеет расчетный счет в банке; печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, необходимые для его деятельности; на правах оперативного управления обладает обособленным имуществом.
1.5. Полное наименование Управления: Управление топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов Читинской области. Сокращенное наименование: Управление ТЭК и природных ресурсов Читинской области.
1.6. Юридический адрес: 672021, г. Чита, ул. Чайковского, 8.
II. Цели и задачи Управления
2.1. Основной целью создания Управления является обеспечение деятельности Администрации Читинской области для осуществления ею государственной политики, обеспечивающей устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной промышленности, машиностроения и металлургии, изучение, воспроизводство, использование, охрану природных ресурсов и охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, создание необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития общества.
Постановлением Администрации Читинской области от 4 августа 2003 г. N 244-А/п в пункт 2.2 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.2. Основными задачами Управления являются:
- осуществление в пределах своей компетенции государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства, охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности;
- комплексная оценка и прогнозирование состояния топливно-энергетического комплекса, разработка эффективной системы взаимодействия и координации работы федеральных, областных органов управления с хозяйствующими субъектами по реализации мер, направленных на удовлетворение потребности Читинской области в топливе, горюче-смазочных материалах, электрической и тепловой энергии;
- разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей Читинской области в минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсах, на основе их изучения, восстановления, рационального использования и обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Читинской области информацией о состоянии окружающей среды в целях разработки основных направлений развития природно-ресурсного комплекса и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
- совершенствование нормативной правовой базы для функционирования топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной промышленности, машиностроения, металлургии, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- осуществление мероприятий по координации выполнения областных целевых программ развития топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, горнорудной промышленности, машиностроения, металлургии, лесного хозяйства и охраны окружающей среды;
- принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению
реализации на территории Читинской области федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с охраной окружающей среды и рациональным использованием природных ресурсов
Байкальской природной территории.
III. Функции Управления
Постановлением Администрации Читинской области от 4 августа 2003 г. N 244-А/п в пункт 1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
1. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление выполняет следующие основные функции:
В области реализации основных направлений государственной политики:
- обеспечивает выполнение полномочий Администрации Читинской области в части реализации государственной экономической, научно-технической, финансовой, инвестиционной, антимонопольной, внешнеэкономической политики в установленной сфере деятельности;
- по поручению Администрации Читинской области выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Читинской области;
- участвует в разработке и реализации прогнозов и программ социально-экономического развития Читинской области;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов государственной власти по вопросам топливно-энергетического комплекса, природопользования и охраны окружающей среды, организует реализацию принятых нормативных правовых актов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующих нормативных правовых актов предприятиями, учреждениями и организациями на территории области;
- проводит анализ экономического состояния предприятий топливно-энергетического комплекса, горнорудной, металлургической, машиностроительной промышленности, разрабатывает предложения по повышению эффективности их работы;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов, предприятий горнорудной, металлургической, машиностроительной промышленности, лесного хозяйства, охраны окружающей среды, в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей, а также по вопросам трансграничных водных систем и воздушного бассейна;
- разрабатывает проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности и обеспечивает их реализацию на территории Читинской области;
- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, высшими и средними учебными заведениями в сфере подготовки и переподготовки кадров.
В области топливно-энергетического комплекса:
- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере топливно-энергетического комплекса, осуществляет разработку мер по улучшению эффективности их деятельности;
- ежегодно утверждает программы деятельности областных государственных унитарных предприятий, координацию и регулированию деятельности которых осуществляет Управление, с последующим представлением в Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области;
- по согласованию с Комитетом по Управлению государственным имуществом Читинской области осуществляет заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждает уставы областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Управление;
- разрабатывает меры по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями области;
- подготавливает предложения и рекомендации по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Читинской области, взаимодействует с региональной энергетической комиссией по указанным вопросам;
- разрабатывает годовые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями, финансируемыми из областного бюджета, и контролирует их соблюдение;
- согласовывает балансы производства и распределения электрической и тепловой энергии энергоснабжающих организаций Читинской области;
- участвует в разработке предложений по централизованному обеспечению потребителей области топливно-энергетических ресурсами;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами по реализации положений федеральных целевых программ в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Читинской области.
В области недропользования и геологического изучения недр:
- составляет, согласовывает и утверждает ежегодные территориальные программы геологического изучения территории области, обеспечивает реализацию программ с ежеквартальным рассмотрением результатов работ совместно с территориальным органом природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации на заседаниях научно-технического Совета, осуществляет корректировку указанных программ;
- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевого бюджетного водного фонда по объектам геологического изучения, другим направлениям использования указанных фондов;
- составляет программы освоения минерально-сырьевых ресурсов (по области и по районам), осуществляет мониторинг работы горнорудного комплекса, ведет подготовку и реализацию инвестиционных проектов, прохождение разрешительной документации;
- совместно с территориальным органом природопользования и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации подготавливает программы лицензирования недропользования, участвует в организации и проведении лицензионных конкурсов и аукционов;
- наделено полномочиями по управлению и распоряжению средствами областного бюджетного водного фонда, областного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет подписание лицензий, протоколов и решений экспертной комиссии, лицензионных договоров и соглашений, а также дополнений и изменений к ним, предупреждений и других документов, связанных с предоставлением прав на пользование недрами на территории Читинской области;
- подготавливает в установленном порядке предложения по перечню участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции;
- в пределах своей компетенции осуществляет работу по созданию регионального фонда геологической информации о недрах и регионального фонда горных дел Читинской области;
- организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий;
- осуществляет в пределах своей компетенции управление использованием и охраной водных объектов;
- принимает участие в подготовке, рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
- изучает потребности населения и объектов экономики в ресурсах подземных и поверхностных вод, разрабатывает предложения по улучшения водоснабжения населения и объектов экономики.
В области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности:
- заключает с водопользователями договоры долгосрочного и краткосрочного пользования поверхностными водными объектами на основании лицензии на водопользование, а также утверждает размеры сбора за выдачу лицензий на водопользование;
- ведет разработку основных направлений охраны окружающей среды на территории Читинской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических особенностей;
- осуществляет иные полномочия органа исполнительной власти Читинской области, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств территориального экологического фонда Читинской области по объектам утвержденной сметы;
- разрабатывает нормативы и проекты иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности населения;
- разрабатывает областные целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе Байкальской природной территории, как участка мирового наследия, и организует их реализацию на территории Читинской области;
- разрабатывает и осуществляет природоохранные и другие меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах неблагоприятного экологического состояния на территории Читинской области;
- обеспечивает осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории Читинской области;
- обеспечивает экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
- осуществляет ведение системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области;
- разрабатывает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения, организует управление и контроль за охраной и использованием таких территорий;
- организует и развивает систему экологического образования и формирует экологическую культуру на территории Читинской области, обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, организует работы по экологической паспортизации на территории Читинской области.
В области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
- разрабатывает и реализует территориальные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории Читинской области;
- согласовывает смету территориального фонда воспроизводства лесов;
- подготавливает предложения Администрации Читинской области по распределению средств территориального фонда воспроизводства лесов по объектам утвержденной сметы;
- подготавливает предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование, контролирует выполнение решений по этим участкам;
- наделено полномочиями по управлению и распоряжению средствами областного бюджетного фонда воспроизводства лесов;
- разрабатывает предложения по установлению границ участков лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесопользования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов;
- разрабатывает предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли;
- готовит предложения по приостановлению, ограничению и прекращению работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
- организует подготовку и выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
- подготавливает предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
- организует проведение анализа состояния лесного хозяйства области, его возможностей для организации лесопользования на основании данных учета лесного фонда, в пределах своей компетенции организовывает контроль за использование лесного фонда на территории Читинской области;
- организует деятельность информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации обеспечивающих функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;
- представляет информацию об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Читинской области, в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающий функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;
- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
В области лесопромышленного комплекса:
- взаимодействует в пределах своей компетенции с предприятиями, занятыми в сфере лесопромышленного комплекса, осуществляет разработку мер по улучшению эффективности их деятельности;
- разрабатывает предложения по генеральной схеме использования лесных ресурсов на территории Читинской области.
"- ежегодно утверждает программы деятельности областных государственных унитарных предприятий, координацию и регулированию деятельности которых осуществляет Управление, с последующим представлением в Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области;";
2. Управление осуществляет регулирование иных вопросов в сфере топливно-энергетического комплекса, природопользования, машиностроении, металлургии и охраны окружающей среды в пределах своей компетенции.
IV. Права Управления
1. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также от предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
- подготавливать предложения Администрации Читинской области по созданию экспертных, консультативных, аналитических советов и комиссий для изучения проблемных вопросов и выработки предложений и разработки проектов нормативных правовых актов Читинской области;
- привлекать для разработки нормативных правовых актов Читинской области, региональных программ развития научно-исследовательские организации, ВУЗы и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
- вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в областной собственности;
- взаимодействовать в пределах своей компетенции со средствами массовой информации по вопросам освещения деятельности Управления и курируемых им отраслей экономики области;
- получать в установленном порядке от Читинского областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в области и разработки проектов прогноза развития курируемых отраслей экономики области;
- пользоваться в установленном порядке переданным в оперативное управление имуществом и закрепленными за ним служебными помещениями и автотранспортом.
2. Управление может быть наделено иными правами, предоставляемыми в установленном законодательством порядке.
V. Управление и организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Администрацией Читинской области;
5.2. Начальник Управления имеет заместителей в количестве, утвержденном Администрацией Читинской области;
5.3. Начальник Управления:
3. руководит деятельностью Управления в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
4. утверждает структуру аппарата Управления в порядке, установленном Администрацией Читинской области, положения об отделах, входящих в Управление, должностные обязанности работников Управления;
5. утверждает штатное расписание в пределах установленной Администрацией Читинской области численности;
6. утверждает смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах выделенных ассигнований;
7. устанавливает надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
8. назначает и освобождает от должности, организует аттестацию работников Управления;
9. принимает решения о направлении работников Управления в служебные командировки, на учебу, об их поощрении или применении к ним мер дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством;
10. представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти, учреждениях, предприятиях;
11. распоряжается денежными средствами, открывает текущие счета в банках;
12. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения.
Начальник Управления подотчетен в своей деятельности Администрации Читинской области, заместителю Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, курирующему вопросы топливно-энергетического комплекса и природных ресурсов.
5.4. В случае необходимости при начальнике Управления может создаваться коллегия. В состав коллегии входят должностные лица Управления, представители иных органов исполнительной власти области, представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, подведомственных и иных заинтересованных организаций и предприятий.
Состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
5.5. В отсутствие начальника Управления его обязанности по руководству Управления возлагаются на его заместителя.
VI. Имущество и средства Управления
6.1. Управления для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается Администрацией Читинской области необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими средствами. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления оборотные и основные средства, финансовые ресурсы, являющиеся собственностью Читинской области.
6.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
VII. Заключительные положения
1. Управление обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации.
2. Управление обеспечивает учет военнообязанных, постоянно работающих в Управлении, проводит работу по их бронированию, дает информацию в соответствующий районный комиссариат.
3. Ликвидация и реорганизация Управления производится по решению Администрации Читинской области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Читинской области от 27 июня 2002 г. N 76-А/п "Об утверждении положения об Управлении топливно-энергетического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.