Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Безопасное материнство" на 2002-2004 годы"
(утв. Законом Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 312-ЗЧО)
Паспорт
областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы
Наименование программы Областная целевая программа "Безопасное материнство" на
2002-2004 годы (далее -программа).
Дата принятия решения о Постановление Главы Администрации Читинской области от
разработке программы 21.03.2001 N 177 "О разработке областной целевой
программы "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы".
Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области "Об областной
программы целевой программе "Безопасное материнство" на 2002-2004
годы" от 19.09.2001 N 312-ЗЧО
Государственный Комитет здравоохранения Администрации Читинской области.
заказчик программы
Основной разработчик Комитет здравоохранения Администрации Читинской области.
Программы
Цель и задачи Цель:
программы, важнейшие - создание необходимых условий для улучшения состояния
целевые показатели здоровья женщин-матерей, снижение материнской
заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности,
повышение качества здоровья новорожденных.
Задачи:
- улучшение подготовки медицинских кадров, работающих в
области охраны материнства, порядка оценки их знаний и
допуска к работе;
- совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи;
- проведение специальных научных исследований;
- разработка и внедрение мер информационного обеспечения
населения по вопросам безопасного материнства, грудного
вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка,
здорового образа жизни;
- укрепление материально-технической базы
родовспомогательных учреждений.
Важнейшие целевые показатели:
- снижение материнской смертности на 10%;
- снижение перинатальной смертности на 10%.
Сроки и этапы Сроки - 2002-2004 годы.
реализации программы Первый этап ( 2002 год) - подготовка и реализация
первоочередных неотложных мероприятий.
Второй этап ( 2003-2004 годы) - реализация основных
мероприятий и завершение выполнения программы.
Перечень основных Материально-техническая база.
мероприятий Подготовка кадров.
Совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи.
Лекарственное обеспечение.
Обеспечение медицинским оборудованием.
Научно-практическая работа.
Исполнители основных Комитет здравоохранения Администрации Читинской области,
мероприятий Читинская государственная медицинская академия (ЧГМА),
Читинский институт педиатрии, Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования Читинской области
(ТФОМС Читинской области), Министерство здравоохранения
Российской Федерации (по согласованию).
Объемы и источники Стоимость программы:
финансирования /-----------------------------------------------------\
| | Всего | в том числе: |
| | |-----------------------------|
| | | 2002 | 2003 | 2004 |
| | | год | год | год |
|--------------+--------+---------+---------+---------|
|Общий объем | 48673 | 19518 | 18068 | 11087 |
|финансирования| | | | |
|программы, | | | | |
|тыс. руб., | | | | |
|в том числе: | | | | |
|--------------+--------+---------+---------+---------|
|федеральный | 5400 | 3200 | 2200 | - |
|бюджет | | | | |
|--------------+--------+---------+---------+---------|
|областной | 33823 | 13168 | 12718 | 7937 |
|бюджет | | | | |
|--------------+--------+---------+---------+---------|
|средства | 9450 | 3150 | 3150 | 3150 |
|Территориаль- | | | | |
|ного фонда | | | | |
|обязательного | | | | |
|медицинского | | | | |
|страхования | | | | |
|Читинской | | | | |
|области | | | | |
\-----------------------------------------------------/
Ожидаемые конечные - снижение материнской смертности на 10%;
результаты - снижение перинатальной смертности на 10%;
- снижение количества абортов на 10%.
Система организации Контроль за исполнением программы осуществляется
контроля за исполнением Координационным советом по социальному развитию
программы Администрации Читинской области и Комитетом
здравоохранения Администрации Читинской области путем
заслушивания отчетов исполнителей программы 2 раза в год
на заседаниях коллегии и Совете главных врачей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных здоровых детей без отрицательного влияния на здоровье женщин, обеспечивающих воспитание детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство. В связи с актуальностью проблемы Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области разрабатывалась аналогичная программа на 1998-2000 годы, принятая постановлением Читинской областной Думы от 8 августа 1998 N 155 "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы".
Здоровье россиян и система оказания медицинской помощи находятся в критическом состоянии. Территориальные особенности Читинской области (климатические, медико-географические, эколого-гигиенические и прочие) усугубляют проблемы здравоохранения в области.
Традиционным явлением стало снижение репродуктивного здоровья населения на фоне нерешенных социальных проблем в обществе - пьянства, алкоголизма, наркомании, токсикомании.
Снижение покупательной способности населения привело к ухудшению структуры питания населения. Неудовлетворительное состояние питания женщин в определенной мере обуславливает высокий уровень заболеваемости как беременных женщин, так и новорожденных детей.
С каждым годом здоровье беременных женщин становится все хуже. Увеличивается частота анемии, ожирения, заболеваний эндокринной и мочеполовой сферы. Развитие беременности на фоне хронических заболеваний неминуемо приводит к высокому уровню осложнений беременности и родов, заболеваемости и смертности новорожденных.
В Читинской области традиционно высокими остаются показатели младенческой и материнской смертности, что на фоне низкой рождаемости и высокой общей смертности населения обуславливает неблагоприятную демографическую обстановку.
Актуальность проблемы требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер.
Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы разработана в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 21 марта 2001 N 177 "О разработке областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2002-2004 годы".
2. Основная цель, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Целью программы является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактика инвалидности, повышение качества здоровья новорожденных.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- улучшение подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
- совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи;
- проведение специальных научных исследований;
- разработка и внедрение мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, грудного вскармливания, рождения и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни;
- укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений.
Сроки реализации программы: 2002-2004 годы.
Первый этап (2002 год) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий.
Второй этап (2003-2004 годы) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения программы.
3. Ресурсное обеспечение программы, механизм ее
реализации и контроль за ходом ее выполнения
Объемы и источники финансирования программы:
стоимость программы составляет 48673 тысяч рублей, в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 5400 тысяч рублей,
- областной бюджет - 33823 тысяч рублей,
- средства ТФОМС Читинской области - 9450 тысяч рублей.
Механизм реализации программы предусматривает контроль, осуществляемый Координационным советом по социальному развитию Администрации Читинской области и Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области путем заслушивания отчетов исполнителей программы 2 раза в год на заседаниях коллегии и Совете главных врачей, ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям. Государственный заказчик и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы.
4. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
Реализация программы позволит:
- внедрить эффективную систему подготовки кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
- обеспечить современный уровень медицинских технологий, особенно для беременных высокого риска перинатальной и материнской смертности;
- внедрить стандарты оказания медицинской помощи при основных видах акушерской патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
- снизить уровень материнской заболеваемости и смертности на 10 %;
- снизить уровень перинатальной смертности на 10%;
- снизить количество абортов на 10 %.
Законом Читинской области от 17 декабря 2003 г. N 519-ЗЧО действие раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 7937,0 тыс. рублей
5. Мероприятия областной целевой программы "Безопасное материнство" на
2002-2004 годы
N пп |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Объем финан- сирова- ния (всего в т.р.) |
в том числе | Источник финансирова- ния |
||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
5.1 Материально-техническая база
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие подпункта 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 1000,0 тыс. рублей
| | | Комитет | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | Областной |
| | | Администрации | 8400 | 4400 |4000 | - | бюджет |
|5.1.1. |Строительство областного | Читинской области | | | | | |
| |перинатального центра в г. Чите.| Министерство | | | | | |
| | | здравоохранения | 5400 | 3200 |2200 | - |Федеральный |
| | | Российской Федерации | | | | | бюджет |
| | | (по согласованию) | | | | | |
|--------+--------------------------------+----------------------+-------+-------+-----+--------+------------|
| |Итого: | | 13800 | 7600 |6200 | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5.2 Подготовка кадров
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Проведение выездных циклов | Комитет | | | | | |
| |повышения квалификации | здравоохранения | | | | | Областной |
|5.2.1. |специалистами института | Администрации | 345 | 80 | 80 | 185 | бюджет |
| |последипломной подготовки, в том| Читинской области | | | | | |
| |числе: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |- г. Москва ("Роль современных | | | | | | |
| |технологий в снижении | | 125 | - | - | 125 | |
| |материнской смертности"); | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |- г. Иркутск ("Экстра | | | | | | |
| |генитальная патология у | | 80 | 80 | - | - | |
| |беременных"); | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |- г. Новокузнецк | | | | | | |
| |("Гинекологическая | | 60 | | | 60 | |
| |эндокринология"); | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |- г. Иркутск ("Актуальные | | | | | | |
| |вопросы гинекологии детского и | | 80 | | 80 | - | |
| |подросткового возраста"). | | | | | | |
|--------+--------------------------------+----------------------+-------+-------+------+-------+------------|
|5.2.2. |Подготовка врачей по вопросам | Комитет | | | | | |
| |родовспоможения на центральной | здравоохранения | 235 | 120 | 90 | 25 | Областной |
| |базе. | Администрации | | | | | бюджет |
| | | Читинской области | | | | | |
|--------+--------------------------------+----------------------+-------+-------+------+-------+------------|
| |Итого: | | 580 | 200 | 170 | 210 | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5.3. Совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи
5.3.1. |
Внедрение пренатальной диагностики (допплерометрия, хорион биопсия, кордоцентез). |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
30 |
10 |
10 |
10 |
Областной бюджет |
5.3.2. |
Создание системы контроля врожденных аномалий развития плода. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
5 |
2 |
2 |
1 |
Областной бюджет |
5.3.3. |
Внедрение современных методик по выявлению инфекций, передающихся половым путем (ИППП), у девочек, подростков, беременных, родильниц, приобретение реактивов для диагностики ИППП. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
30 |
10 |
10 |
10 |
Областной бюджет |
5.3.4. |
Организация на постоянно действующей основе выездов бригад областных специалистов в составе терапевта, педиатра, специалиста ультразвуковой диагностики в районы области с низкой укомплектованностью врачебными кадрами. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
210 |
70 |
70 |
70 |
Областной бюджет |
5.3.5. |
Внедрение обследования беременных для выявления генетической патологии. |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Читинский институт педиатрии |
100 50 |
30 20 |
35 15 |
35 15 |
Областной бюджет |
Итого: | 425 | 142 | 142 | 141 |
5.4. Лекарственное обеспечение
5.4.1. |
Приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов: - "Антирезус иммуноглобулин"; - биопрепаратов для новорожденных от социально- неадаптированных матерей из отделений патологии новорожденных; |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области |
60 240 |
20 80 |
20 80 |
20 80 |
Областной бюджет |
- иммуноглобулина для лечения септических заболеваний в родовспомогательных учреждениях; - современного шовного материала для акушерских операций; - препаратов крахмала (внутривенных) для оказания срочной помощи больным с кровотечениями в родовспомогательных учреждениях; - белковых препаратов для внутривенного введения; - антибиотиков 3-4 поколения. |
150 240 900 1350 4500 |
50 80 300 450 1500 |
50 80 300 450 1500 |
50 80 300 450 1500 |
|||
Итого: | 7440 | 2480 | 2480 | 2480 |
5.5. Обеспечение медицинским оборудованием
5.5.1. |
Оснащение современной аппаратурой областных родовспомогательных учреждений (ОДКБ, ОБ N3, ОБ N 4, ОПЦ , ОДЦ): |
||||||
- ультразвуковыми аппаратами (ОПЦ-2; ОДЦ-1); - люминесцентным микроскопом (ОДЦ, ОПЦ, ОКВД); - аппаратом для искусственной вентиляции легких "Сикрест" (ОДКБ-2, ОБ N 2-2, ОБ N 4-3, ОПЦ-6); наборами для реанимации новорожденных (ОДКБ-15, ОБ N 3-5, ОБ N 4-10, ОПЦ-20); - оснащение отделения детской гинекологии ОДКБ; - следящим монитором реанимационным (ОПЦ -5, ОБ N 4-1, ОБ N 3-1, ОДКБ-1); |
ТФОМС Читинской области Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Читинский институт педиатрии |
9450 1350 6500 1500 20 720 |
3150 450 2500 500 20 180 |
3150 450 2500 500 - 180 |
3150 450 1500 500 - 360 |
ТФОМС Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
|
- фетальным монитором ( ОПЦ-4, ОДКБ-1, ОБ N 4-1); - реанимационными столами для новорожденных (ОПЦ-6, ОДКБ-2, ОБ N 4-2, ОБ N 3-2); - лампами для фототерапии (ОПЦ-2, ОБ N 4-1); - кюветами для новорожденных (ОПЦ-15, ОДКБ-7, ОБ N 4-5, ОБ N 3-3); - реактивами для определения хромосомной патологии (ОДЦ); - лапороскопами, гистероскопами (ОПЦ-2, ОКБ-1, ОДЦ-1, ОБ N 3-1, ОБ N4-1); - дозаторами шприцевыми (ОПЦ-10, ОБ N 4-1, ОБ N 3-1); - гинекологическими креслами и инструментарием для ОПЦ; - кольпоскопами (ОПЦ-2; ОКБ-1). |
Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии Читинский институт педиатрии |
1320 720 48 2100 150 600 600 900 360 |
440 240 16 700 50 200 200 300 120 |
440 240 16 700 50 200 200 300 120 |
440 240 16 700 50 200 200 300 120 |
Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет Областной бюджет |
|
Итого: | 26338 | 9066 | 9066 | 8226 |
5.6. Научно-практическая работа
5.6.1. |
Издательство сборника научно-практиче-ских трудов "Актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии". |
Комитет здравоохранения Администрации Читинской области Читинская государственная медицинская академия |
15 15 |
5 5 |
5 5 |
5 5 |
Областной бюджет |
5.6.2. |
Изучение уровня гормонов у беременных и гинекологических больных. |
Читинский институт педиатрии |
60 |
20 |
20 |
20 |
Областной бюджет |
Итого: | 90 | 30 | 30 | 30 |
2002-2004 годы | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Итого по программе (тысяч рублей): в т.ч. за счет: федерального бюджета областного бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Читинской области |
48673 5400 33823 9450 |
19518 3200 13168 3150 |
18068 2200 12718 3150 |
11087 - 7937 3150 |
Примечание:
ОДКБ - областная детская клиническая больница
ОКБ - областная детская больница
ОПЦ - областной перинатальный центр
ОДЦ - областной диагностический центр
ОБ N 3 - областная больница N 3 п. Первомайский
ОБ N 4 - областная клиническая больница N 4 г. Краснокаменск
ОКВД - областной кожно-венерологический диспансер
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Читинской области от 19 сентября 2001 г. N 312-ЗЧО "Об областной целевой программе "Безопасное материнство"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.