Закон Читинской области
от 25 апреля 2001 г. N 286-ЗЧО
"Об областной целевой программе
содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы"
28 февраля, 25 декабря 2002 г.
Принят постановлением Читинской областной Думы
от 25 апреля 2001 года N 169
Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
25.04.2001
N 286-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы
(утв. Законом Читинской области от 25 апреля 2001 г. N 286-ЗЧО)
28 февраля 2002 г.
Паспорт
областной целевой программы содействия занятости населения
Читинской области на 2001-2003 годы
Наименование программы |
Областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы (далее - программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Постановление Главы Администрации области от 12.10.2000 N 704 "О разработке программы содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы" |
||||
Дата утверждения программы |
Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой программе содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы" от 25.04.2001 N 286-ЗЧО |
||||
Государственный заказчик программы |
Комитет экономики Администрации Читинской области |
||||
Основные разработчики программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области (ФГСЗН), Комитет экономики Администрации Читинской области, Комитет по труду и социальному развитию Администрации Читинской области |
||||
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение содействия в трудоустройстве граждан, обратившихся в поисках работы. Задачи: - создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; - сдерживание роста численности безработных граждан путем реализации комплекса мер, призванных повысить конкурентоспособность граждан, попадающих на рынок труда; - восстановление мобильности и конкурентоспособности зарегистрированных безработных граждан через предоставление им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства; - расширение масштабов общественных и временных работ, реализация мероприятий по целевому содействию занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - организация поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы; - обеспечение социальных гарантий безработным в виде материальной поддержки. |
||||
Сроки реализации программы |
2001-2003 годы |
||||
Перечень основных мероприятий |
Содействие в трудоустройстве (специальные программы). Программа профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения. Программа материальной поддержки безработных граждан. Материально-техническое обеспечение программы. |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области, центры занятости населения (ЦЗН). |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансового обеспечения программы являются федеральный и областной бюджеты. |
||||
|
Всего |
в том числе: |
|||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|||
Общий объем финансирования программы, млн. руб., в том числе: |
639,25 |
185,60 |
217,20 |
236,45 |
|
из федерального бюджета, млн. руб. |
621,37 |
182,22 |
210,22 |
228,93 |
|
из областного бюджета, млн. руб. |
17,88 |
3,38 |
6,98 |
7,52 |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация мероприятий программы на 2001-2003 годы позволит: - трудоустроить за 2001-2003 годы 37,3 тыс. человек; - оказать консультационные услуги 173,7 тыс. человек; - трудоустроить на временные работы 15,1 тыс. несовершеннолетних граждан; - организовать общественные работы для 3,9 тыс. граждан; - поддержать предпринимательскую инициативу 4,3 тыс. человек; - охватить социальной адаптацией более 6,0 тыс. безработных граждан; - оказать профориентационные услуги ежегодно 20 тыс. безработным. Выполнение намеченных мероприятий позволит сдержать уровень безработицы в пределах 1,8-1,9% к экономически активному населению. |
||||
Система контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией программы осуществляет Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Координационный комитет содействия занятости Читинской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Важнейшим звеном общей системы социальной защиты населения является обеспечение его занятости, что в условиях развития рыночных отношений трансформируется в одну из наиболее острых проблем развития экономики.
Стабилизация занятости населения относится к числу важнейших приоритетов стратегии социально-экономического развития Читинской области на 2001 - 2005 годы. Политика содействия занятости населения направлена на увеличение численности работающих и повышение уровня занятости при доведении безработицы до социально и экономически обусловленного естественного уровня.
Регулирование занятости населения предусматривает реализацию комплексного подхода на этапе перехода к стабилизации и экономическому росту.
Основным инструментом политики на рынке труда является областная целевая программа содействия занятости населения Читинской области на 2001 - 2003 годы. Программа разработана в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и направлена на реализацию государственной политики содействия занятости населения на территории Читинской области.
Программа разработана в рамках Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации и не противоречит соответствующим статьям Конституции Российской Федерации и Устава Читинской области, федеральным законам и законам Читинской области по данным вопросам.
Программа, как комплексный документ в соответствии с Соглашением о намерениях между Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Администрацией Читинской области от 26 августа 2000 года, обеспечивает реализацию участия Администрации области в Федеральной целевой программе содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы в части выполнения мероприятий программы на территории области и долевом участии в финансировании отдельных мероприятий программы.
Программа базируется на основе районных, городских программ содействия занятости населения на 2001 - 2003 годы, которые разрабатывались в тесном взаимодействии с работодателями, профсоюзными и общественными организациями на местах и утверждены органами местного самоуправления.
Правовой основой для разработки и утверждения районных и городских программ содействия занятости населения явились подписанные в 2000 году соглашения с органами местного самоуправления о мерах по содействию занятости населения и обеспечению государственных гарантий социальной защиты безработных граждан в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований районов и городов.
Программа разработана на 2001 - 2003 годы.
1.1. Анализ рынка труда за 2000 год
Экономика Читинской области в 90-х годах развивалась под влиянием негативных тенденций и была подвержена кризисным явлениям. В 1999 году, впервые за эти годы, в области произошли качественные изменения и проявились признаки экономического роста. Возобновление производства, наращивание объeмов выпускаемой продукции и оказываемых услуг действующими предприятиями и организациями привело к повышению уровня занятости населения в 2000 году.
На предприятия и организации (без субъектов малого предпринимательства) принято на работу более 50 тыс. человек.
Доля занятых в отраслях материального производства составила 65,7 % от всех занятых в экономике.
Снизились масштабы высвобождения работников. Так, за 2000 год численность высвобожденных работников составила 3 тыс. человек, что на 20 % меньше, чем в 1999 году.
Улучшилось использование рабочей силы на предприятиях и в организациях, о чем свидетельствует существенное сокращение размеров неполной занятости. По сравнению с 1999 годом численность работников, работавших в режиме неполной рабочей недели (дня), сократилась на 77,3 %, а имевших вынужденные административные отпуска - на 36,3 %.
Продолжилось перераспределение работающих по формам собственности в сторону уменьшения доли занятых в государственном секторе экономики. В результате численность занятых в частном секторе возросла до 33,6 %. В результате институциональных изменений государство перестало быть единственным работодателем.
Все же в сфере материального производства имеется значительная часть рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, низкой его оплатой, с высокой изношенностью основных производственных фондов. Сохраняется низкая территориальная и профессиональная трудовая мобильность рабочей силы обусловленная отсутствием достаточно развитого рынка жилья и внутрипроизводственной системы профессионального обучения и переобучения кадров, а также неадекватностью перемен в системе образования изменениям на рынке труда.
В области сохраняется тенденция снижения численности безработных и уровня безработицы, вместе с тем ситуация на областном рынке труда продолжает оставаться довольно напряженной.
За год в органы службы занятости обратилось 74977 человек, из них по вопросу трудоустройства - 22530, за консультацией - 52447 человек. Численность ищущих работу граждан с учетом переходящих составила 33204 человека, безработных - 24246 человек.
В целом по области по состоянию на 1 января 2001 года по сравнению с 1 января 2000 года:
- численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 17,9 %;
- численность требуемых работников, заявленная предприятиями и организациями в органы службы занятости, уменьшилась на 25,5 %;
- коэффициент напряженности на рынке труда повысился на 9%;
- доля безработных, состоящих на учете более года, в общей численности зарегистрированных безработных уменьшилась на 33,1%, а доля безработных с продолжительностью безработицы от 1 до 4 месяцев увеличилась на 64,7%;
- уровень регистрируемой безработицы (рассчитанный как отношение числа зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения) снизился до 1,6 % (на 1 января 2000 года он составил 1,9%).
Возрастная структура безработных характеризуется ростом удельного веса несовершеннолетних в 1,6 раза и значительным снижением числа лиц предпенсионного возраста.
В общей численности зарегистрированных безработных уменьшилась численность родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов (в том числе многодетных родителей).
Уровень безработицы за отчетный период характеризуется неоднозначностью своего изменения по районам и городам. Так, в целом по области по отношению к занятым в экономике он понизился до 2,0 %, по отношению к экономически активному населению - до 1,6%.
Заметную роль в снижении численности зарегистрированных безработных сыграло изменение структуры спроса на рабочую силу в сторону увеличения временной занятости. В 2000 году почти 9,4 % трудоустроенных безработных получили работу на условиях временной занятости.
Одновременно в условиях наметившегося экономического роста у безработных появилось больше возможностей для самостоятельного трудоустройства.
За последний год наблюдается увеличение численности безработных, проживающих в сельской местности. Основной причиной безработицы в сельской местности является отсутствие необходимого количества рабочих мест. Труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям труда, так и по оплате, особенно для молодежи, которая составляет более 30 % от общей численности безработных, зарегистрированных в сельской местности.
1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
в 2001-2003 годах
Показатели социально-экономического развития области в 2000 году наметили некоторую положительную тенденцию по формированию рынка труда на 2001-2003 годы, но все же в демографических процессах позитивных изменений не произойдет. Низкий естественный прирост и отрицательное сальдо миграции обуславливают сокращение темпов прироста населения и его старение.
За 2000 год численность постоянного населения сократилась на 9,2 тыс. человек и составила, по оценке на 1 января 2001 года, 1 млн. 167,7 тыс. человек. Однако численность трудовых ресурсов остается довольно высокой, что обеспечивает очень незначительное уменьшение численности экономически активного населения. Численность занятых в экономике будет возрастать за счет повышения трудовой активности пенсионеров, длительное время не работающих лиц и подростков, вступающих в трудоспособный возраст.
В целом ограниченные инвестиционные возможности организаций приводят к незначительному воспроизводству рабочих мест. Тем не менее этот процесс не затухает и в прогнозируемый период ввод новых рабочих мест ежегодно может составить более 1 тысячи.
Неудовлетворительный спрос на рабочие места будет способствовать сохранению сложившегося уровня регистрируемой безработицы. Одновременно сохранятся незаполняемые рабочие места с неудовлетворительными условиями труда и низкой заработной платой.
В прогнозируемом периоде сохранятся основные характеристики рынка труда:
- превышение предложения рабочей силы над спросом;
- относительная стабильность структуры безработных по полу, возрасту, месту проживания, уровню образования;
- сохранение тенденции повышения экономической активности длительно неработающих граждан;
- длительный срок поиска работы;
- определенное давление работников, вынужденно занятых в режиме неполного рабочего времени и находящихся в отпусках по инициативе работодателей.
Численность уволенных по причине текучести кадров ежегодно будет составлять порядка 6,8 тыс. человек. В годы экономического перелома по пути возрождения производств численность высвобождаемых работников в дальнейшем ежегодно будет уменьшаться на 0,5 тыс. человек.
Рынок труда молодежи будет складываться за счет выпускников высших и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, средних общеобразовательных школ, отсева учащихся из учебных заведений, испытывающих сложности и не имеющих необходимых гарантий для трудоустройства, а также неработающей и необучающейся молодежи.
С учетом комплекса социально-экономических факторов рынок труда молодежи ежегодно будет составлять около 3 тыс. человек. Кроме того, через органы службы занятости предполагается ежегодно трудоустраивать на временные работы в свободное от учебы время около 5 тыс. учащихся учебных заведений.
На областном рынке труда увеличится удельный вес граждан социально слабозащищенных категорий.
В зависимости от различных ситуаций предложение рабочей силы на рынке труда может составить 127,0 тыс. человек.
Перераспределение работающих между государственным и негосударственным секторами экономики приведeт к снижению удельного веса работающих в государственном секторе. Негосударственные организации, особенно мелкие и средние, самостоятельно оперируя на рынке труда, создадут возможность для занятости многих граждан без прямого централизованного финансового участия государства. Предполагается, что в прогнозируемом периоде именно в этих организациях будут создаваться новые рабочие места.
В 2001-2003 годах сохранится дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Трудоизбыточность останется характерным явлением для всех районов области.
1.3. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
Анализ сферы занятости и рынка труда показывает, что несмотря на наличие здесь обусловленных рыночными реформами трансформационных процессов и позитивных сдвигов под влиянием начавшегося экономического роста, трудовая сфера по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и областной целевой программы содействия занятости, относятся следующие:
1) несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, которая формировалась в условиях снижения эффективности труда и отсутствия реальных структурных сдвигов в экономике, значительные размеры вынужденной неполной занятости, а также дифференциация региональных, сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан;
2) деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики, медленная перестройка трудового менталитета сдерживают переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников в связи со структурными сдвигами;
3) ухудшение качественных характеристик системы рабочих мест, так как в течение 90-х годов они практически не обновлялись, что, с одной стороны, ограничивало возможность роста эффективности труда, а с другой, - возможности трудоустройства населения; изношенность основных фондов является одной из причин, ограничивающих в ближайшей перспективе спрос на рабочую силу;
4) недостаточно адаптирована к новым условиям хозяйствования система профессионального образования, особенно в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессиональном разрезе, сочетания первичной подготовки с различными формами вторичного обучения и повышения качества подготовки квалифицированных кадров;
5) сложным остается трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, отдельных групп женского населения, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и других), так как сохраняется селективный подход при приеме на работу в зависимости от пола, возраста, семейного положения, здоровья, наличия опыта работы, растут требования безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда, не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп населения;
6) прогнозируемое высвобождение работающих в связи со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики может усугубить ситуацию на региональных рынках труда и обусловит необходимость повышения трудовой мобильности граждан.
Решение ключевых проблем занятости обеспечивается разработкой комплексных мер, направленных на предоставление возможности безработным гражданам участвовать в направлениях активной политики занятости, которые определяются программными мероприятиями.
Выполнение основных программных мероприятий позволит реализовать конституционные права граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации
Главной целью программы является реализация основных направлений государственной политики занятости на рынке труда Читинской области для граждан, обратившихся в поисках работы в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Задачи программы предусматривают:
- создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
- сдерживание роста численности безработных граждан путем реализации комплекса мер, призванных повысить конкурентоспособность граждан, попадающих на рынок труда;
- восстановление мобильности и конкурентоспособности зарегистрированных безработных граждан через предоставление им возможности приобрести новую профессию и повысить квалификацию для последующего трудоустройства;
- расширение масштабов общественных и временных работ;
- целевое содействие трудоустройству безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, через реализацию специальных мероприятий;
- организация поддержки предпринимательской инициативы и самостоятельной занятости безработных граждан;
- обеспечение социальных гарантий безработным в виде материальной поддержки.
Программа рассчитана на 2001-2003 годы.
Законом Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО действие раздела 3 настоящей программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 1238,0 тыс. рублей
3. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования областной целевой программы содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы являются федеральный и областной бюджеты.
Общий объем финансирования программы -639,25 млн. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 621,37 млн. руб.
из областного бюджета - 17,88 млн. руб.
N п/п |
Наименование расходов |
Всего млн. руб. |
2001 год млн. руб. |
2002 год млн. руб. |
2003 год млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Специальные программы содействия занятости, в т.ч.: |
34,42 |
7,38 |
13,0 |
14,04 |
федеральный бюджет |
16,54 |
4,0 |
6,02 |
6,52 |
|
областной бюджет |
17,88 |
3,38 |
6,98 |
7,52 |
|
2. |
Программа обучения лиц, признанных безработными, в т.ч.: |
20,72 |
6,00 |
7,05 |
7,67 |
федеральный бюджет |
20,72 |
6,00 |
7,05 |
7,67 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.1 |
Профессиональная ориентация, в т.ч. |
0,86 |
0,22 |
0,31 |
0,33 |
федеральный бюджет |
0,96 |
0,22 |
0,31 |
0,33 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Программа материальной поддержки лиц, признанных безработными, в т.ч.: |
470,28 |
137,97 |
159,07 |
173,24 |
федеральный бюджет |
470,28 |
137,97 |
159,07 |
173,24 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Содержание службы занятости, в т.ч.: |
112,97 |
34,03 |
37,77 |
41,17 |
федеральный бюджет |
112,97 |
34,03 |
37,77 |
41,17 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Итого: |
639,25 |
185,60 |
217,20 |
236,45 |
федеральный бюджет |
621,37 |
182,22 |
210,22 |
228,93 |
|
областной бюджет |
17,88 |
3,38 |
6,98 |
7,52 |
Финансирование мероприятий, предусмотренных данной программой из средств бюджета Читинской области, производится на основании бюджетных заявок.
4. Организация управления программой и контроль за ее реализацией
Программа является самостоятельным объектом управления, контроль за ее реализацией осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Координационным комитетом содействия занятости населения Читинской области, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области.
Основными исполнителями программы являются в соответствии с возложенными на них функциями межтерриториальные и районные центры занятости населения.
Информация о ходе выполнения программы представляется в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Администрацию Читинской области и органы местного самоуправления по итогам за I полугодие и в целом за отчетный год.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области организует контроль за финансово-хозяйственной деятельностью центров занятости населения, реализацией контрольных показателей программы и ее мероприятий по содействию занятости населения, расходованием финансовых средств бюджетов всех уровней.
Государственный и муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за целевым и эффективным использованием финансовых средств, предоставлением отчетности и выполнением мероприятий по содействию занятости населения настоящей программы осуществляют:
- за средствами федерального бюджета: межтерриториальные и районные центры занятости населения, территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
- за средствами областного и местных бюджетов: межтерриториальные и районные центры занятости населения, территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области, финансовые органы Читинской области и муниципальных образований.
Оценка результатов программы осуществляется Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Читинской области в ходе ее реализации по итогам выполнения на заседании коллегии департамента.
5. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация программы в 2001-2003 годах позволит создать условия для формирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижение социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.
В 2001-2003 годах предполагается:
|
Всего |
в том числе: |
||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
||
1. Повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения вакансий, тыс. ед. |
14,5 |
4,6 |
4,4 |
4,5 |
2. Обеспечить временное трудоустройство на общественные работы, тыс. человек |
3,9 |
1,25 |
1,3 |
1,3 |
3. Трудоустроить на временные работы несовершеннолетних граждан, тыс. человек |
15,1 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
4. Оказать консультационные услуги, тыс. человек |
173,7 |
58,0 |
58,2 |
57,5 |
5. Предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства, тыс. человек |
3,6 |
1,04 |
1,3 |
1,3 |
6. Оказать профориентационных услуг, тыс. человек |
62,48 |
20,4 |
21,0 |
21,08 |
7. Поддержать предпринимательскую инициативу, тыс. человек |
4,3 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
8. Охватить работами по социальной адаптации, тыс. человек |
6,4 |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
Выполнение намеченных мероприятий позволит сдержать уровень безработицы в пределах 1,8-1,9 % к экономически активному населению, снижению средней продолжительности безработицы до 6 месяцев.
* Затраты на обеспечение программы материально-техническими ресурсами осуществляемые в соответствии с Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594, отнесены на статью "Содержание службы занятости".
6. Система мероприятий областной целевой программы содействия занятости
населения Читинской области
N п/п |
Перечень мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Стоимость (млн. руб. в ценах соответствующего года) |
||||||||
в том числе: | ||||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Итого |
||||||||||
2001-2003 годы |
в том числе: |
20012003 годы |
в том числе: |
|
||||||||
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Законом Читинской области от 28 февраля 2002 г. N 354-ЗЧО в подраздел 6.1 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.1. Содействие в трудоустройстве (специальные программы)
6.1.1. |
Социальная адаптация граждан на рынке труда ("Клуб ищущих работу" и "Новый старт") |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
0,52 |
- |
0,25 |
0,27 |
- |
- |
- |
- |
0,52 |
6.1.2. |
Содействие предпринимательской деятельности безработных граждан, в том числе: - выдача субсидии на организацию собственного дела |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
1,82 |
0,58 |
0,59 |
0,65 |
1,17 |
- |
- |
0,59 |
2,29 |
6.1.3. |
Создание и сохранение рабочих мест |
Весь период |
ЦЗН, работодатели-победители конкурса |
- |
- |
- |
- |
1,79 |
0,53 |
- |
0,65 |
1,79 |
6.1.4. |
Организация общественных работ |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
1,66 |
0,51 |
0,55 |
0,60 |
9,18 |
1,95 |
- |
3,77 |
10,84 |
6.1.5. |
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан |
Май-август ежегодно |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
5,09 |
1,52 |
1,71 |
1,86 |
4,53 |
0,79 |
5,5 |
1,95 |
9,62 |
6.1.6. |
Организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
7,45 |
1,39 |
2,92 |
3,14 |
1,21 |
0,11 |
1,48 |
0,56 |
8,66 |
6.2. Программа профессионального обучения и профессиональной ориентации
безработных граждан и незанятого населения
6.2.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан, высвобождаемых работников и незанятого населения, - в том числе: обучение безработных граждан основам предпринимательства |
Весь период Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
20,72 6,71 |
6,0 2,02 |
7,05 2,24 |
7,67 2,45 |
- |
- |
- |
- |
20,72 6,71 |
6.2.2. |
Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
0,86 |
0,22 |
0,31 |
0,33 |
- |
- |
- |
- |
0,86 |
6.3. Программа материальной поддержки безработных граждан
6.3.1. |
Выплата пособий по безработице |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
457,92 |
134,35 |
155,13 |
168,44 |
- |
- |
- |
- |
457,92 |
6.3.2. |
Оказание материальной помощи безработным |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
4,34 |
1,16 |
1,21 |
1,97 |
- |
- |
- |
- |
4,34 |
6.3.3. |
Выплата досрочных пенсий |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
8,02 |
2,46 |
2,73 |
2,83 |
- |
- |
- |
- |
8,02 |
6.4. Материально-техническое обеспечение программы
6.4.1. |
Содержание службы занятости* |
Весь период |
Департамент ФГСЗН, ЦЗН |
112,97 |
34,03 |
37,77 |
41,77 |
- |
|
|
|
112,97 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 25 апреля 2001 г. N 286-ЗЧО "Об областной целевой программе содействия занятости населения Читинской области на 2001-2003 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 25 апреля 2001 г. N 169
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 10 мая 2001 г. N 287
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 24 мая 2001 г., N 101-102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 25 декабря 2002 г. N 430-ЗЧО
Действие раздела 3 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2003 году на сумму 1238,0 тыс. рублей
Закон Читинской области от 28 февраля 2002 г. N 354-ЗЧО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования Закона