Постановление Администрации Читинской области
от 6 августа 2002 г. N 114-А/п
"Об областной целевой программе
"Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"
9 января 2004 г., 11 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 27117,0 тыс. рублей
В целях социальной поддержки материнства и детства, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 07.02.2002 N 20 "О разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)", Положением о разработке и реализации областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 21.03.2002 N 91, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)" (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области и Комитету по финансам Читинской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из областного бюджета с учетом его возможностей.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
И.о. Главы Администрации (Губернатора) |
В. Окунев |
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 6 августа 2002 г. N 114-А/п)
9 января 2004 г., 11 апреля 2006 г.
Паспорт областной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Основная цель, задачи программы, сроки ее реализации
3. Ресурсное обеспечение программы
4. Механизм реализации программы
5. Организационное управление программой и контроль за ходом
ее реализации
6. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации программы
7. Система программных мероприятий
Паспорт областной целевой программы
"Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"
Наименование Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003-
программы 2007 годы)" (далее - программа)
Дата принятия Постановление Главы Администрации (Губернатора)
решения о разработке Читинской области от 07.02.2002 N 20 "О разработке
программы областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-
2007 годы)"
Дата утверждения Постановление Администрации Читинской области от
программы 6.08.2002 г. N 114-А/п "О разработке областной
целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2007
годы)"
Заказчик программы Комитет здравоохранения Читинской области
Основные Комитет здравоохранения Читинской области, Комитет
разработчики сельского хозяйства и продовольствия Читинской
программы области, Комитет общего, профессионального
образования, науки и молодежной политики Читинской
области, ГУЗ Областной консультативно-
диагностический центр для детей
Цели и задачи Цель: социальная поддержка материнства и детства,
программы создание условий для охраны здоровья матери и
рождения здоровых детей, охрана репродуктивного
здоровья, предупреждение и снижение материнской и
младенческой заболеваемости и смертности, улучшение
питания матерей и детей, сохранение и укрепление
здоровья детей и подростков, повышение
интеллектуального, трудового и оборонного
потенциала Читинской области.
Задачи:
- государственная поддержка материнства;
- развитие материально-технической базы учреждений
родовспоможения и детства на основе оснащения
учреждений родовспоможения, перинатального центра
эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и
оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских
кадров;
- совершенствование организации акушерской и
педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского
обслуживания детей и подростков, современных медико-
психолого-педагогических и социальных технологий
оздоровления детей;
- обеспечение скринингового обследования беременных
женщин группы риска на выявление внутриутробной
патологии; профилактика и лечение невынашивания
беременности, выхаживание недоношенных детей;
- улучшение состояния питания беременных женщин,
кормящих матерей и детей раннего возраста;
- проведение специальных научных исследований в
области акушерства, педиатрии; научное обоснование
новых критериев здоровья детей и ведущих факторов,
их определяющих;
- обеспечение информационных технологий по
проблемам охраны репродуктивного здоровья,
многоуровневого образования различных возрастных
групп населения, направленного на формирование
здорового образа жизни;
- совершенствование и разработка новых
профилактических технологий, учитывающих
адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих
сохранение соматического, психического здоровья,
гармоничное физическое и нервно-психическое
развитие в современных социально-экономических и
экологических условиях;
- внедрение альтернативных форм физического
воспитания, системы медицинских, психолого-
педагогических и социальных технологий,
содействующих здоровью в образовательных
учреждениях
Сроки реализации 2003-2007 годы
программы
Перечень основных - совершенствование системы сохранения и укрепления
мероприятий здоровья женщин и детей;
программы - улучшение материально-технической базы лечебно-
профилактических учреждений родовспоможения и
детства;
- совершенствование системы подготовки кадров,
информационная деятельность;
- научно-практическая работа.
Исполнители основных - лечебно-профилактические учреждения Читинской
мероприятий области (далее - ЛПУ), ГУЗ Областной консультативно-
программы диагностический центр для детей (далее - ОКДЦД),
областная детская клиническая больница, областной
перинатальный центр, Комитет сельского хозяйства и
продовольствия Читинской области, образовательные
учреждения Читинской области, учреждения и
организации, отобранные на конкурсной основе.
Объемы и источники На реализацию программы требуются финансовые
финансирования ресурсы из средств областного бюджета - 106599,0
программы тыс. рублей,
в том числе:
2003 г. - 31887,0 тыс. руб.,
2004 г. - 27117,0 тыс. руб.,
2005 г. - 25451,0 тыс. руб.,
2006 г. - 8452,0 тыс. руб.,
2007 г. - 13692,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - снижение основных интегрированных показателей
реализации программы службы материнства и детства:
показателя материнской смертности с 55,1 в 2001
году до 45,0 к 2007 году на 100000 живорожденных,
показателя младенческой смертности с 20,9 в 2001
году до 18,0 к 2007 году на 1000 родившихся живыми;
- обеспечение ранней диагностики болезней и
оздоровление детей группы риска;
- внедрение новых эффективных форм медицинского
обслуживания подростков;
- укрепление материально-технической базы лечебно-
профилактических учреждений службы родовспоможения
и детства.
Система организации Общий контроль за исполнением программы
контроля за осуществляет Координационный совет по социальному
исполнением развитию Читинской области, заместитель Главы
программы Администрации (Губернатора) Читинской области по
социальным вопросам.
Комитет экономики Читинской области и Комитет по
финансам Читинской области контролируют исполнение
программы в части планирования, финансирования и
целевого использования выделенных денежных средств.
Комитет здравоохранения Читинской области
обеспечивает контроль за своевременным
использованием выделенных денежных средств,
исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз
в год на заседании коллегии и совете главных врачей
отчеты.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здорового ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач по вопросам охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Благодаря последовательным целенаправленным программным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить некоторые показатели, характеризующие здоровье женщин и детей. Так, в 2001 году впервые показатель материнской смертности составил 55,1 на 100000 живорожденных. Для сравнения показатель в 2000 году: в Читинской области - 86,6, Российской Федерации - 39,7. В то же время показатель младенческой смертности в 2001 году составил 20,9 на 1000 родившихся живыми (соответственно в 2000 году в Читинской области - 18,3, Российской Федерации - 15,3).
Однако недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства, а также здравоохранения в целом, особенно проведения профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так, здоровых детей в Читинской области менее 10%. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями вследствие общего состояния здоровья женщин. Частота нормальных родов в 2001 году составила 27,7%.
В структуре материнской смертности ведущими причинами остаются экстрагенитальная патология, аборты, токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности. Так, частота самопроизвольных выкидышей составляет 8,9%, преждевременных родов - 5,4%. Важным в решении этой проблемы является подготовка к беременности супружеской пары, а также разработка и внедрение современных технологий в акушерстве и неонатологии.
Одной из основных причин перинатальной заболеваемости и смертности остаются преждевременные роды. Показатель числа недоношенных детей в 2001 году составил 7,7 на 1000 родившихся живыми, то есть ежегодно рождается около тысячи новорожденных с массой тела от 1,0 до 2,5 кг. Неразрывно связано с этой проблемой и выхаживание недоношенных новорожденных.
Внедрение современных методов профилактики позволяет пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4% женщин, снизить перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Тенденция снижения показателей заболеваемости и смертности новорожденных в Читинской области имеет нестабильный характер. Это связано с низким материально-техническим обеспечением учреждений родовспоможения и детства. Неонатальная реанимация, интенсивная терапия и хирургическая помощь новорожденным являются высокозатратной отраслью здравоохранения, так как требуют помимо высокого профессионального уровня обслуживающего персонала дорогостоящего оборудования и медикаментов.
Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы, органов пищеварения и дыхания, опорно-двигательного аппарата, психические расстройства, алиментарнозависимая патология (анемии, йоддефицитные заболевания).
Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья. Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Наряду с детьми раннего возраста наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидно необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.
Предлагаемая программа "Здоровый ребенок (2003-2007 годы) сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
2. Основная цель, задачи программы, сроки ее реализации
Цель: социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение интеллектуального, трудового и оборонного потенциала Читинской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- государственная поддержка материнства;
- развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием;
- повышение профессиональной подготовки медицинских кадров;
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- отработка новых организационных форм медицинского обслуживания детей и подростков, современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей;
- обеспечение скринингового обследования беременных женщин группы риска на выявление внутриутробной патологии; профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей;
- улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста;
- проведение специальных научных исследований в области акушерства, педиатрии; научное обоснование новых критериев здоровья детей и ведущих факторов, их определяющих;
- обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения, направленного на формирование здорового образа жизни;
- совершенствование и разработка новых профилактических технологий, учитывающих адаптационные резервы ребенка и обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья, гармоничное физическое и нервно-психическое развитие в современных социально-экономических и экологических условиях;
- внедрение альтернативных форм физического воспитания, системы медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий, содействующих здоровью в образовательных учреждениях.
Сроки реализации программы: 2003-2007 годы.
3. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию программы требуются финансовые ресурсы из средств областного бюджета - 106599,0 тыс. рублей, в том числе:
2003 г. - 31887,0 тыс. руб.,
2004 г. - 27117,0 тыс. руб.,
2005 г. - 25451,0 тыс. руб.,
2006 г. - 8452,0 тыс. руб.,
2007 г. - 13692,0 тыс. руб.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя систему организационных мероприятий, обеспечивающих планирование, реализацию исполнения предусмотренных мероприятий, контроль за ними и информационные мероприятия.
Реализация программы осуществляется Комитетом здравоохранения Читинской области совместно с областными органами исполнительной власти, заинтересованными учреждениями и организациями.
Комитет здравоохранения Читинской области разрабатывает ежегодные планы работ по выполнению мероприятий программы и представляет заявку в Комитет по финансам Читинской области.
5. Организационное управление
программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляет Координационный совет по социальному развитию Читинской области, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области в установленном порядке.
Исполнители программы ежеквартально представляют в Комитет экономики Читинской области, Комитет по финансам Читинской области и Комитет здравоохранения Читинской области отчетную (цифровую и аналитическую) информацию о ходе реализации программных мероприятий и целевом использовании выделенных средств.
Комитет экономики Читинской области и Комитет по финансам Читинской области контролируют исполнение программы в части планирования, финансирования и целевого использования выделенных денежных средств, Комитет здравоохранения Читинской области обеспечивает контроль за своевременным использованием выделенных денежных средств, исполнением мероприятий программы, заслушивая 1 раз в год на заседании коллегии и совете главных врачей отчеты.
Комитет экономики Читинской области ежегодно представляет информацию о ходе работ по программе Главе Администрации (Губернатору) Читинской области.
6. Оценка эффективности
социально-экономических последствий реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет способствовать:
- снижению заболеваемости, инвалидности и смертности детей от 0 до 18 лет;
- повышению эффективности профилактики распространенных болезней у детей и подростков;
- обеспечению ранней диагностики болезней и реабилитации детей групп риска;
- улучшению качества оказания медицинской помощи, внедрению новых эффективных форм медицинского обслуживания детей и подростков;
- созданию центров по реабилитации маловесных детей и детей с поражениями центральной нервной системы;
- улучшению технической базы детского здравоохранения;
- внедрению современных подходов рационального вскармливания детей;
- укреплению материально-технической базы Дома ребенка и реабилитационных центров для детей.
7. Система программных мероприятий
Программные мероприятия | Исполнители | Сроки реализа- ции |
Источники финансирова- ния |
Финансовые затраты | ||||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел А. Здоровье матери 1. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
||||||||||
1. Обучение специалистов и использованием тестовых методов обучения в системе повышения квалификации специалистов здравоохранения, учреждений родовспоможения: - акушеров-гинекологов; - неонатологов; - акушерок |
Соответствующее образовательное учреждение |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
45,5 15,0 15,0 15,0 |
15,0 15,0 - - |
15,0 - 15,0 - |
15,0 - - 15,0 |
- |
- |
|
2. Создание образовательных программ и их внедрение в ЛПУ г. Читы, областной больнице N 4 г. Краснокаменска: - "Современные принципы естественного вскармливания"; - "Подготовленные роды" |
Соответствующее образовательное учреждение |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
40,0 15,0 25,0 |
8,0 3,0 5,0 |
8,0 3,0 5,0 |
8,0 3,0 5,0 |
8,0 3,0 5,0 |
8,0 3,0 5,0 |
|
Итого по подразделу: | 85,0 | 23,0 | 23,0 | 23,0 | 8,0 | 8,0 | ||||
2. Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения лечебно-диагностических технологий |
||||||||||
3. Создание формулярной системы и стандартов по диагностике и лечению в акушерстве и гинекологии |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
||||||||
3. Оснащение оборудованием родовспомогательных учреждений | ||||||||||
4. Приобретение аппаратуры для областного перинатального центра с целью внедрения современных лечебно-диагностических технологий |
Областной перинатальный центр |
2007 год |
Областной бюджет |
4600,0 |
- |
- |
- |
- |
4600,0 |
|
5. Поддержка организации отделений реанимации и интенсивной терапии в акушерских стационарах высокой степени риска за счет оснащения: |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2007 годы |
Областной бюджет |
13050,0 |
- |
- |
5100,0 |
3250,0 |
4700,0 |
|
5.1. Комплектами наркозно-дыхательной аппаратуры, аппаратами искусственной вентиляции легких для новорожденных: - областного перинатального центра; - областной больницы N 4; - областной детской клинической больницы. |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2007 годы |
Областной бюджет |
6000,0 3000,0 1500,0 1500,0 |
- - - - |
- - - - |
3000,0 2250,0 - 750,0 |
750,0 - - 750,0 |
2250,0 750,0 1500,0 - |
|
5.2. Инкубаторами для интенсивного ухода за новорожденными: - областного перинатального центра; - областной больницы N 4; - областной детской клинической больницы. |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2007 годы |
Областной бюджет |
2250,0 900,0 450,0 900,0 |
- - - - |
- - - - |
900,0 900,0 - - |
900,0 - 450,0 450,0 |
450,0 - - 450,0 |
|
5.3. Мониторными системами, включающими контроль за числом сердечных сокращений, артериальным давлением, температурой тела, насыщением гемоглобина кислородом: - областного перинатального центра; - областной больницы N 4; - областной детской клинической больницы. |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2007 годы |
Областной бюджет |
3200,0 1200,0 800,0 1200,0 |
- - - - |
- - - - |
800,0 800,0 - - |
1200,0 - 400,0 800,0 |
1200,0 400,0 400,0 400,0 |
|
5.4. Мониторами фетальными: - областного перинатального центра; - областной больницы N 4 |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2007 годы |
Областной бюджет |
1600,0 800,0 800,0 |
- - - |
- - - |
400,0 400,0 - |
400,0 - 400,0 |
800,0 400,0 400,0 |
|
6. Приобретение оборудования для отделения санитарной авиации Зонального территориального центра медицины катастроф: - центрифуги для проведения плазмафереза; - аппарата для искусственной вентиляции легких "Фаза-11"; - фибробронхоскопа; - укладки для экстренной реанимационной помощи УМСП-ПР; - укладки для экстренной медицинской помощи УЭМП |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2006 годы |
Областной бюджет |
650,0 90,0 60,0 330,0 50,0 120,0 |
150,0 90,0 60,0 - - - |
330,0 - - 330,0 - - |
50,0 - - - 50,0 - |
120,0 - - - - 120,0 |
- - - - - - |
|
7. Развитие перинатальной морфологической диагностики (Областное патологоанатомическое бюро): - автомата для гистологической проводки HYPERCENTER; - аппарата для окрашивания микропрепаратов VARISTAN GEMINI; - наборов одноразовых ножей для парафина; - наборов для ручного окрашивания срезов; - микроскопа Eclipse 2000 |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2005-2006 годы |
Областной бюджет |
2000,0 700,0 960,0 80,0 80,0 180,0 |
700,0 700,0 - - - - |
960,0 - 960,0 - - - |
160,0 - - 80,0 80,0 - |
180,0 - - - - 180,0 |
- - - - - - |
|
Итого по подразделу: | 20300 | 850,0 | 1290,0 | 5310,0 | 3550,0 | 9300,0 | ||||
4. Обеспечение родовспомогательных учреждений дорогостоящими препаратами и реактивами | ||||||||||
8. Приобретение сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности, в т.ч. у недоношенных детей: - областного перинатального центра; - областной детской клинической больницы. |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
2500,0 1500,0 1000,0 |
500,0 300,0 200,0 |
500,0 300,0 200,0 |
500,0 300,0 200,0 |
500,0 300,0 200,0 |
500,0 300,0 200,0 |
|
Итого по подразделу: | 2500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||||
5. Внедрение научных исследований в области акушерства, перинатологии и неонатологии | ||||||||||
9. Разработка и внедрение комплексной системы подготовки супружеских пар к беременности |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
За счет текущего финансирова- ния |
|||||||
10. Внедрение новых технологий реанимации, интенсивной терапии и выхаживания маловесных новорожденных |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
За счет текущего финансирова- ния |
|||||||
11. Внедрение новых технологий диагностики и лечения внутриутробных инфекций |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
За счет текущего финансирова- ния |
|||||||
12. Создание, внедрение компьютерных программ обработки и анализа первичной медицинской документации по родовспоможению и неонатологии, основанной на современных лечебно-диагностических технологиях |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по подразделу: | 250,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||
13. Подготовка информационных материалов для населения по проблемам, связанных с беременностью |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Итого по подразделу: | 50,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||
Раздел В. Охрана здоровья детей 1. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей |
||||||||||
14. Обеспечение больных фенилкетонурией лечебным питанием |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
||||||||
15. Внедрение программ профилактики злоупотребления наркотиками, алкоголем, курением; заболеваний, передаваемых половым путем; асоциальных форм поведения и внедрение эффективных технологий этого направления в учреждениях общего и профессионального образования |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
||||||||
16. Внедрение новых организационных форм амбулаторно-поликлиничес- кой помощи детям подросткового возраста. Выполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.03.2002 г. N 81 "О проведении Всероссийской диспансеризации детей в 2002 году" |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
||||||||
17. Внедрение новых современных технологий диагностики и лечения тугоухости, аллергических ринитов, бронхиальной астмы, онкопатологии, сахарного диабета и его осложнений, прочих эндокринопатий у детей |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
5800,0 |
1160,0 |
1160,0 |
1160,0 |
1160,0 |
1160,0 |
|
18. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления и реабилитации детей групп высокого риска развития психосоматической патологии в ЛПУ и Домах ребенка Читинской области, в том числе подготовка кадров, приобретение оборудования |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
5330,0 |
900,0 |
1110,0 |
1110,0 |
1110,0 |
1110,0 |
|
19. Совершенствование и внедрение современных технологий оздоровления детей северных районов: - создание филиалов ОКДЦД в Каларском, Тунгокоченском районах Читинской области; - обеспечение проведения витаминизации, дегельминтизации |
ЛПУ, ОКДЦД |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
1750,0 1000,0 750,0 |
350,0 200,0 150,0 |
350,0 200,0 150,0 |
350,0 200,0 150,0 |
350,0 200,0 150,0 |
350,0 200,0 150,0 |
|
20. Проведение профилактических осмотров и лечение детей, проживающих в сельской местности. Закупка диагностического оборудования для проведения профосмотров (ультразвукового, эндоскопического, функционального, лабораторного). |
Областная детская клиническая больница, ОКДЦД |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
3320,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
280,0 |
|
Итого по подразделу | 17480 | 3430,0 | 3640,0 | 3640,0 | 3640,0 | 3130,0 | ||||
2. Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях | ||||||||||
21. Внедрение многоуровневой системы образования, психологического сопровождения и воспитания детей и подростков в области сохранения психического и психологического здоровья |
Областная детская клиническая больница, ОКДЦД |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
40,0 |
8,0 |
8,0 |
24,0 |
- |
- |
|
22. Внедрение форм физического воспитания школьников в зависимости от их физического, психологического и соматического здоровья |
Образовательные учреждения Читинской области |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
34,0 |
8,0 |
8,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
23. Внедрение в работу образовательных учреждений медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий по охране здоровья детей. |
ЛПУ, образовательные учреждения Читинской области |
2003-2005 годы |
За счет текущего финансирова- ния |
|||||||
24. Приобретение диагностического, лечебного и коррекционного оборудования |
Учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
500,0 |
380,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
25. Внедрение инновационной психологической программы "Образование и здоровье" в образовательный процесс |
ЛПУ, образовательные учреждения Читинской области |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
60,0 60,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
|
Итого по подразделу: | 1194,0 | 800,0 | 100,0 | 114,0 | 90,0 | 90,0 | ||||
3. Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей | ||||||||||
26. Внедрение новых технологий в работу ЛПУ Читинской области путем разукрупнения смешанных отделений детских стационаров и создания узкоспециализированных многопрофильных отделений, на их базе - специализированных центров (аллергологического, эндокринологического, онкологического, гастроэнтерологического, нефрологического и др.); соответствующее обеспечение материально-технической базы, подготовка и усовершенствование квалифицированных кадров по профилю центров |
ЛПУ |
2003 год |
Областной бюджет |
4720,0 |
4720,0 |
- |
- |
- |
- |
|
27. Укрепление материально-технической базы ОКДЦД, в том числе: - возведение пристройки; - оснащение оборудованием лабораторного блока |
ОКДЦД |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
16000 11000 5000,0 |
6900,0 4400,0 2500,0 |
6900,0 4400,0 2500,0 |
2200,0 2200,0 - |
- |
- |
|
Итого по подразделу: | 20720 | 11620 | 6900,0 | 2200,0 | ||||||
4. Совершенствование системы подготовки кадров | ||||||||||
28. Проведение курсов для преподавателей педагогического университета и института повышения квалификации учителей образовательных учреждений, работающих по программе обучения здоровью школьников, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук |
ЛПУ, образовательные учреждения Читинской области |
2003-2005 годы |
Областной бюджет |
60,0 60,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
12,0 12,0 |
|
Итого по подразделу: | 120,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | ||||
5. Научно-исследовательские работы в области охраны здоровья детей и подростков | ||||||||||
29. Исследование характера гормонально-метаболичес- ких сдвигов в организме детей Забайкалья при различных формах соматической патологии |
ОКДЦД |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Итого по подразделу: | 1500,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||||
6. Питание детей раннего возраста | ||||||||||
30. Внедрение комплексного питания детей раннего возраста с неотложными состояниями |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
Областной бюджет |
1400,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
|
31. Расширение сети больниц, "доброжелательных к ребенку", за счет внедрения современных методов охраны и поддержки грудного вскармливания |
ЛПУ |
2003-2007 годы |
За счет текущего финансирова- ния |
|||||||
32. Развитие материально-технической базы производства продуктов детского питания: - строительство цеха детского питания мощностью 5 тонн/сутки; - проведение реконструкции молочных кухонь, внедрение нового технологического оборудования |
Комитет сельского хозяйства Читинской области, учреждения и организации, отобранные по конкурсу |
2003-2005 годы |
Областной бюджет За счет текущего финансирова- ния |
41000 |
14000 |
14000 |
13000 |
- |
- |
|
Итого по подразделу: | 42400 | 14280 | 14280 | 13280 | 280,0 | 280,0 | ||||
Итого по разделу В. Охрана здоровья детей | 83414 | 30454 | 25244 | 19558 | 4334,0 | 3824,0 | ||||
Итого по программе | Средства областного бюджета Средства ЛПУ Средства ОКДЦД Средства областного перинатального центра Средства образовательных учреждений Читинской области Средства Комитета сельского хозяйства и продовольствия Читинской области Средства учреждений и организаций, отобранных по конкурсу |
106599 24270 17500 4600,0 279,0 41000 18950 |
31887 8844,0 7200,0 - 63,0 14000 1780,0 |
27117 3984,0 7200,0 - 63,0 14000 1870,0 |
25451 3984,0 2500,0 - 77,0 13000 5890,0 |
8452,0 3984,0 300,0 - 38,0 - 4130,0 |
13692 3474,0 300,0 4600,0 38,0 - 5280,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 6 августа 2002 г. N 114-А/п "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" Специальный выпуск от 30 сентября 2002 г., N 47
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.
Постановление Администрации Читинской области от 9 января 2004 г. N 1-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2004 году на сумму 27117,0 тыс. рублей