Постановление Администрации Читинской области
от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п
"О реализации Закона Читинской области
"Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере
государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота
алкогольной продукции на территории Читинской области"
11 июня, 21 октября 2003 г., 6 июля,
13 сентября 2004 г., 19 апреля 2005 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 6 декабря 2005 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ), Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок", Законом Читинской области от 25.12.2002 N 431-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Читинской области" и согласованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 01.04.2003 N 0702-16/1727 Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (прилагается).
2. Утвердить Порядок изготовления, приобретения региональных специальных марок Читинской области и их цену (прилагается).
3. Утвердить цену региональной специальной марки Читинской области для маркировки алкогольной продукции (прилагается).
4. Утвердить Порядок организации контроля качества и безопасности алкогольной продукции (прилагается).
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Возложить на Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (Н.В. Комарова) функции по организации и координации работ по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации, а также организации контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Читинской области.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Управлению по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области (Н.В. Комарова) подготовить предложения о внесении соответствующих изменений в Положение об Управлении по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
7. Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в Закон Читинской области от 25.12.2002 N 430-ЗЧО "Об областном бюджете на 2003 год".
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 8 настоящего постановления внесены изменения
8. Рекомендовать территориальным органам контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти при проведении проверок организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Читинской области, обращать особое внимание на наличие региональной специальной марки на каждой единице алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных и шипучих.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области - председателя Комитета экономики Т.И. Майзлингер.
10. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р.Ф.Гениатулин |
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п)
21 октября 2003 г., 19 апреля 2005 г.
1. Настоящий Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (далее - Порядок и условия) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ), Общими требованиями к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723, и Законом Читинской области от 25.12.2002 N 431-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Читинской области" и определяют порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Читинской области и осуществления контроля за их работой.
2. Разрешения на учреждение акцизных складов выдаются Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу.
3. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается организации-производителю алкогольной продукции (далее - организация-производитель) при наличии лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее - организация оптовой торговли), при наличии лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Разрешение на учреждение акцизного склада выдается на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, местонахождение которых совпадает с адресами, указанными в лицензии, и которые предназначены для хранения в режиме акцизного склада произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции и ее реализации. Разрешение выдается организации-производителю и организации оптовой торговли алкогольной продукцией на основании заявления на срок действия лицензии.
4. Разрешение выдается при условии:
- наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад. Обустройство склада должно гарантировать сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе;
- возможности пломбирования помещения склада представителями учредителя акцизного склада и налоговых органов двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;
- наличие изолированных товарных отсеков для хранения партий алкогольной продукции, не прошедшей проверку качества, безопасности, легальности производства и оборота, отдельно от проверенных партий алкогольной продукции, допущенных к поставкам, на период проверки (для организации оптовой торговли);
- наличия изолятора брака для хранения забракованной и запрещенной к реализации алкогольной продукции;
- возможности пломбирования изолятора брака, а также товарных отсеков с хранящейся в них алкогольной продукцией, проходящей проверку;
- наличия сертифицированных приборов для проверки подлинности федеральных специальных марок, региональных специальных марок;
- наличия компьютерной системы учета движения алкогольной продукции;
- наличие оборудования для нанесения штрихового кодирования, совместимого с единой системой учета движения алкогольной продукции, установленной на территории Читинской области;
- наличия необходимых технических условий и средств для выполнения погрузо-разгрузочных работ;
- установления на территории пропускного режима работы;
- телефонизации, электрификации помещений.
5. Алкогольная продукция, находящаяся под действием режима налогового склада, хранится под контролем налогового органа в специально выделенных обустроенных помещениях.
6. Для получения разрешения организация-производитель и организация оптовой торговли представляет Управлению Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;
- нотариально заверенные копии:
правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством;
учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции, в которой должны быть указаны юридический адрес и адрес фактического местонахождения организации;
свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по ее местонахождению, а также по местонахождению ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
- общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также план акцизного склада и помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, список лиц (с указанием места работы и занимаемой должности), имеющих право доступа на акцизный склад, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в 2-х экземплярах);
- опись представленных документов в 2-х экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой должностного лица, принявшего документы.
7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения. Копия решения одновременно направляется Управлению по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.
8. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии. Решение о продлении разрешения принимается Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу.
В случае реорганизации, изменения наименования, местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения.
9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается руководителем (в случае его отсутствия - замещающим его лицом) Управления Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу и заверяется гербовой печатью.
11. Действие разрешения может быть приостановлен органом, выдавшим разрешение, на основании материалов, представленных правоохранительными и контролирующими органами, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
а) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений;
б) приостановления действия лицензии.
12. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение. действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
13. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является:
а) выявление органами государственного контроля и надзора в пределах их компетенции недостоверных сведений, предоставленных организацией для получения разрешения;
б) нарушение режима акцизного склада;
в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;
г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
ж) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;
з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
к) непредоставление возможности осуществления государственного контроля за качеством и оборотом алкогольной продукции;
л) нанесение региональной специальной марки на алкогольную продукцию, не прошедшую проверку качества и легальности ее производства и (или) оборота.
м) аннулирование действия лицензии;
н) продажа или передача марок акцизными складами третьим лицам.
14. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
15. В случае приостановления, прекращения действия, аннулирования лицензии организация обязана прекратить реализацию с акцизного склада алкогольной продукции, помешенной на акцизный склад в соответствии с этой лицензией.
16. В случае приостановления действия или аннулирования разрешения акцизный склад пломбируется и в 3-дневный срок с момента аннулирования или приостановления действия разрешения проводится инвентаризация оставшейся на этом складе алкогольной продукции и региональных специальных марок налоговым органом с последующим уведомлением Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
17. Сведения о выданных, приостановленных, аннулированных разрешениях вносятся в реестр разрешений, который ведется Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу, а также в сводный реестр разрешений, который ведется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
18. Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок изготовления, приобретения региональных специальных марок
Читинской области и их цена
(утв. постановлением Администрации Читинской области от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п)
21 октября 2003 г., 19 апреля 2005 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ), Общими требованиями к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 723, и Законом Читинской области от 25.12.2002 N 431-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Читинской области" и устанавливает порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок, предназначенных для маркировки алкогольной продукции, поступающей в розничную продажу на территорию Читинской области, и их цену.
2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных и шипучих, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории Читинской области, маркируется региональными специальными марками Читинской области.
3. Региональная специальная марка (далее - марка) является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота алкогольной продукции на территории Читинской области, осуществление контроля за уплатой налогов; а также является подтверждением проведения Читинской областью специальных защитных мер, включающих проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Читинской области, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.
Маркировка алкогольной продукции марками осуществляется при условии проверки ее качества.
4. Организация-изготовитель марок определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится Комитетом экономики Читинской области среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
Порядок проведения конкурса, состав и положение о конкурсной комиссии определяется Комитетом экономики Читинской области.
5. Заказ марок и их изготовление производится на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями, учредившими акцизные склады, (далее - организации) в Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации и местонахождение акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по местонахождению акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.
Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение с указанием: "За изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
6. Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу принимает заявку за 30 дней до начала месяца, на который заказаны марки. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет, исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц, с учетом остатков региональных специальных марок. В случае если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает их среднемесячное использование в году, предшествующему дате подачи заявок на изготовление марок, Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу организации-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
7. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, брака Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу составляет соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя марок, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
8. Выдача организациям марок осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу. Марки выдаются при условии их фактического получения от организации-изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Федеральной налоговой службой;
9. Для получения марок организация представляет в Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу:
- заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, местонахождение организации и местонахождение акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по местонахождению акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области о согласовании выдачи указанного в нем количества марок.
- копию платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам с отметкой налогового органа о фактическом поступлении денежных средств на расчетный счет. при этом в графе "Назначение платежа" должно быть указано: "Авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" и (или) "авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
- выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации;
- доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок, оформленную в установленном порядке, с указанием количества подлежащих выдаче марок.
10. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами. Выдача марок оформляется накладной.
11. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения марок в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, испорченные марки должны быть возвращены в Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу.
Суммы, уплаченные организацией за марки, при приеме испорченных организацией марок не возвращаются.
12. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы в целях предотвращения несанкционированного использования марок принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта на следующий день после сдачи марок направляется в Управление по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области.
13. Цена марки утверждается Администрацией Читинской области по согласованию с Федеральной налоговой службой не выше 1 процента налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и включает:
- затраты на изготовление, хранение, доставку марки и налог на добавленную стоимость;
- затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение;
- затраты на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции.
Цена марки относится на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
14. Сумма, уплачиваемая организацией Управлению Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу за изготовление, хранение, доставку марок и подлежащая перечислению на счет организации-изготовителя марок, определяется, исходя из количества указанных в заявке марок и соответствующей части цены марки, утвержденной Администрацией Читинской области.
Сумма, предназначенная для компенсации затрат организации, связанных с нанесением на марку штрихкода, остается у организации и определяется, исходя из количества марок, указанных в заявке на их получение, и соответствующей части цены марки, утвержденной Администрацией Читинской области.
Сумма затрат на осуществление специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки, определяется исходя из количества марок, указанных в заявке на их получение, и соответствующей части цены марки, утвержденной Администрацией Читинской области, и перечисляется организацией в областной бюджет по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанные средства зачисляются на счет Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области и имеют целевое назначение.
15. Хранение, учет и списание марок, а также нормы их расхода при маркировке алкогольной продукции, представление отчетности об использовании марок и их списании осуществляются в порядке, установленном Федеральной налоговой службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции.
16. Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Управлению по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Читинской области.
17. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.
18. Управление Федеральной налоговой службы по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу обеспечивает ведение единой системы учета движения алкогольной продукции в порядке, установленном Федеральной налоговой службой.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в настоящее приложение внесены изменения
Цена региональной специальной марки Читинской области для маркировки
алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п)
21 октября 2003 г., 19 апреля 2005 г.
копейки
N п/п |
Структура цены региональной специальной марки |
Стоимость с 01.01.2003 |
1 |
Затраты на изготовление, хранение, доставку марки и налог на добавленную стоимость |
60 |
2 |
Затраты, связанные с нанесением на марку штрихкода, в том числе затраты на техническое и программное обеспечение |
18 |
3 |
Затраты на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции |
57 |
Итого |
135 |
Постановлением Администрации Читинской области от 11 июня 2003 г. N 186-А/п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок организации контроля качества и безопасности
алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п)
11 июня 2003 г., 6 июля, 13 сентября 2004 г.,
19 апреля 2005 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции" (в редакции федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ) и Законом Читинской области от 25.12.2002 N 431-ЗЧО "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Читинской области".
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Проверка качества и безопасности подлежит каждая партия, поступившая на акцизные склады алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных и шипучих, произведенная на территории Российской Федерации и предназначенная для розничной продажи на территории Читинской области.
3. Под партией алкогольной продукции понимается алкогольная продукция одного наименования, одной даты разлива, оформленная одним документом о качестве и единовременно поступившая в организацию, имеющую разрешение на учреждение акцизного склада (далее - акцизный склад).
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Анализ качества, подтверждение соответствия требованиям нормативных документов алкогольной продукции, а также легальности ее оборота производится на основании договоров, заключенных между акцизными складами и Управлением по развитию потребительского рынка и ценообразованию (далее - уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган через уполномоченную организацию организует работу по отбору проб и информационно-техническое обеспечение проведения специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции и осуществления контроля за ее оборотом на территории Читинской области.
6. После поступления каждой партии алкогольной продукции на акцизный склад представитель акцизного склада подает в уполномоченный орган заявку установленного образца на проведение контроля качества и безопасности алкогольной продукции в соответствии с заключенным договором.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Специалисты уполномоченной организации и специалисты аккредитованной лаборатории (организация, имеющая аттестат аккредитации на проведение работ по испытанию качества алкогольной и спиртосодержащей продукции), либо специалистами лаборатории, имеющей свидетельство об оценке состояния измерений в присутствии представителя акцизного склада:
- проводят визуальный осмотр партии алкогольной продукции на соответствие правильности и полноты оформления документов и соответствия им партии алкогольной продукции;
- осуществляют проверку правильности маркировки продукции на предмет наличия необходимой для потребителя информации в соответствии с существующими ГОСТ;
- проводят отбор образцов для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиям качества и безопасности в количестве, определяемом требованиями нормативной документации (за исключением алкогольной продукции стоимостью более пяти МРОТ включительно за 1 литр продукции).
8. По результатам осмотра специалисты уполномоченной организации и специалисты аккредитованных лабораторий составляют акт в трех экземплярах.
Акт должен содержать следующие сведения:
- наименование, адрес и ИНН производителя;
- наименование, адрес и ИНН поставщика;
- полное наименование продукции, емкость бутылки;
- дата разлива;
- количество продукции в партии в декалитрах и бутылках, от которой отобрана проба;
- сведения о документе качества и безопасности, или паспорт качества (номер, дата);
- сведения о сертификате соответствия (номер, срок действия);
- количество и емкость бутылок отобранных образцов (для испытаний и контрольных);
- дата составления акта;
- время направления образцов на испытание.
Акт подписывают лица, принимавшие участие в отборе проб, с указанием должности, один экземпляр акта остается на акцизном складе, второй экземпляр направляется в уполномоченный орган, третий экземпляр направляется в уполномоченную организацию.
9. Специалисты уполномоченной организации, принимающие участие в отборе проб, пломбируют отобранные образцы для испытаний способом, исключающим несанкционированный доступ к образцам (в том числе к их содержимому), кодируют и организуют доставку образцов для испытаний с акцизных складов в аккредитованные лаборатории, с которыми у уполномоченного органа заключен договор возмездного оказания услуг. Доступ к отобранным образцам, их транспортировка посторонними лицами воспрещается.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Лаборатория по каждому образцу проводит испытание и выдает заключение для уполномоченного органа. В случае положительных результатов образцы алкогольной продукции после прохождения контроля качества возвращаются владельцу продукции по истечении установленных сроков хранения для ее дальнейшей реализации.
12. На партию алкогольной продукции, получившую удовлетворительную оценку при испытаниях, уполномоченный орган выдает уведомление установленной формы на маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками.
Постановлением Администрации Читинской области от 13 сентября 2004 г. N 166-А/п в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками осуществляется после проверки качества алкогольной продукции.
Не допускается маркировка партии алкогольной продукции региональными специальными марками с контрольной учетной информацией, содержащейся в штриховом коде, определенной в соответствии с действующим законодательством, не соответствующей аналогичной информации, нанесенной на бутылку (этикетку).
14. В случае неудовлетворительных результатов проверки качества, свидетельствующих о том, что алкогольная продукция представляет опасность для здоровья потребителей, не соответствует требованиям ГОСТ либо иным обязательным требованиям, установленным законодательными и нормативно правовыми актами Российской Федерации и Читинской области, уполномоченный орган выписывает уведомление, запрещающее организации, учредившей акцизный склад, проводить маркировку алкогольной продукции региональными специальными марками, одновременно информирует налоговые и правоохранительные органы об этой партии.
Постановлением Администрации Читинской области от 6 июля 2004 г. N 143-А/п в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Уведомление является основанием для перемещения данной партии алкогольной продукции в изолятор брака, где она хранится до получения заключения о возможности ее дальнейшего использования или возврата поставщику.
Перемещение в изолятор брака алкогольной продукции осуществляется в следующие сроки:
- один день - партия алкогольной продукции количеством до 5000 бутылок;
- два дня - партия алкогольной продукции количеством от 5000 до 15000 бутылок;
- три дня - партия алкогольной продукции количеством свыше 15000 бутылок.
16. Организация, учредившая акцизный склад, несет ответственность перед контролирующими органами за сохранность продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ и санитарных норм, а также за выполнение мероприятий, изложенных в уведомлении уполномоченных органов.
Постановлением Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Расчеты с организациями за проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции осуществляет уполномоченный орган за счет целевых средств, поступивших в областной бюджет, согласно заключенным договорам.
Комитет по финансам Читинской области осуществляет финансирование расходов уполномоченного органа на проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции на территории Читинской области, исходя из фактически поступивших в областной бюджет средств за проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции. Основанием для финансирования считаются акты сверки протоколов испытаний качества и безопасности алкогольной продукции, проведенных аккредитованными лабораториями, и выставляемые счета на оказываемые ими услуги и услуги Государственного унитарного предприятия "ЧитаАлкогольКонтроль" в соответствии с договорами, заключенными с уполномоченным органом.
18. За нарушение настоящего порядка предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 22 апреля 2003 г. N 99-А/п "О реализации Закона Читинской области "Об установлении полномочий Администрации Читинской области в сфере государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной продукции на территории Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 22 мая 2003 г., N 22
Постановлением Администрации Читинской области от 6 декабря 2005 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 19 апреля 2005 г. N 111-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 13 сентября 2004 г. N 166-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 6 июля 2004 г. N 143-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 21 октября 2003 г. N 306-А/п
Постановление Администрации Читинской области от 11 июня 2003 г. N 186-А/п