Постановление Главы Администрации Читинской области
от 17 октября 1995 г. N 455
"Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и
финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в
собственности Читинской области"
3 июня 2003 г.
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 25 марта 2009 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609, в целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства постановляю:
1. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности Читинской области - утвердить (прилагается).
2. Принять к сведению, что Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов РФ разрабатываются методические рекомендации по порядку ведения бухгалтерского учета в организациях культуры и искусства.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления на основе данного Положения разработать и утвердить Положения, регулирующие порядок хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности.
Глава администрации |
Б. Иванов |
Постановлением Администрации Читинской области от 3 июня 2003 г. N 175-А/п настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений
культуры и искусства, находящихся в собственности
(утв. постановлением Главы Администрации Читинской области от 17 октября 1995 г. N 455)
3 июня 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих учреждений культуры и искусства (далее - учреждения культуры):
профессиональных театров (драматических, балетных, песни и танца, кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других учреждений исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;
библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно-методических центров народного творчества и других учреждений, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;
иных учреждений, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.
2. Настоящее Положение распространяется на учреждения культуры, находящиеся в собственности Читинской области.
3. В настоящем Положении под учреждением культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления.
4. Учреждение культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Читинской области.
5. Комитет культуры Читинской области по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждает устав учреждения культуры и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Читинской области.
Руководитель учреждения культуры без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
6. Учреждение культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
7. Деятельность учреждения культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Читинской области, приказами Министерства культуры Российской Федерации и другими актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в учреждениях культуры, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, настоящим Положением и уставом учреждения культуры.
8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью учреждения культуры.
Помимо основной деятельности учреждение культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную его уставом, в том числе предпринимательскую.
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом учреждения культуры.
Комитет культуры Читинской области имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждения культуры.
10. Учреждение культуры самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом.
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждения культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
II. Имущество учреждения культуры
11. В целях обеспечения уставной деятельности учреждение культуры обладает имуществом:
закрепленным уполномоченным органом в установленном порядке;
приобретаемым за счет имеющихся у учреждения культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности;
получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные учреждению культуры уполномоченным органом, закрепляются за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
13. Учреждение культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом, самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом деятельности.
14. Имущество учреждения культуры, переданное ему в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление учреждения культуры.
15. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждения культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждением культуры в установленном порядке.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа
16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения культуры, осуществляют Комитет по управлению государственным имуществом Читинской области и Комитет культуры Читинской области.
Учреждение культуры обязано обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом.
17. Земельный участок, занимаемый учреждением культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Финансирование учреждения культуры
19. Финансовые средства учреждения культуры образуются за счет: бюджетных ассигнований и других поступлений от собственника или уполномоченного им органа;
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Размеры бюджетного финансирования учреждения культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых учреждением культуры;
содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данному учреждению культуры;
содержание животных в зоопарках и цирках;
комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;
материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
оснащение учреждения культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждения культуры;
проведение капитального ремонта;
реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование учреждению культуры;
другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения культуры.
Запрещается не целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности учреждения культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения учреждением культуры дополнительного дохода.
22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждению культуры.
23. Финансирование учреждения культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы учреждения культуры от предусмотренной уставом деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.
25. Из средств общего дохода учреждение культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития учреждения культуры.
26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности учреждения культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:
бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие учреждения культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом учреждения культуры.
27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
IV. Регулирование деятельности учреждения культуры
28. Комитет культуры Читинской области ежегодно в установленном порядке доводит до учреждения культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
29. Учреждение культуры на основе данных Комитета культуры Читинской области, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
30. План включает в себя:
мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие учреждения культуры;
объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждения культуры и региональными условиями;
объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом.
В плане может предусматриваться выделение единовременных бюджетных ассигнований для выполнения целевых социально-творческих заказов Комитета культуры Читинской области на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
31. План утверждается руководителем учреждения культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности учреждения культуры является смета его доходов и расходов.
Планирование предпринимательской деятельности учреждения культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
33. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
34. Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий учреждение культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Читинской области от 17 октября 1995 г. N 455 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности Читинской области"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 27 октября 1995 г., N 34
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 25 марта 2009 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 3 июня 2003 г. N 175-А/п